Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№9020Добавлено: Пн 19 Дек 05, 12:27 (19 лет тому назад) Пуста ли пустотность Нагарджуны |
|
|
|
КИ считает, что Нагарджуна понимал и употреблял пустотность как имя для по смыслу пустого и недостойного внимания, как пустышку. В качестве доказательства он приводит его трактат "12 врат". КИ говорит что там Нагарджуна сначала утверждает причинность, а затем доказывает, что ничто не может быть порождено причинами и условиями, и таким образом опровергает сам себя, и таким образом демонстрирует прасангику и условность любых утверждений, даже своих собственных.
На это мы отвечаем: Нет!
Я считаю что это "нигилистическое" понимание мадхьямаки. Если пустотность - пустышка, то:
1. Аргументы мадхьямиков пустышка. И КИ согласился с этим выводом. -- Но ведь и сам Нагарджуна опровергает этот аргумент много где.
2. То для мадхьямиков нет ни благородных истин ни трех драгоценностей. -- Читай ответ Нагарджуны в ММК 24! |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49288
|
№9021Добавлено: Пн 19 Дек 05, 12:36 (19 лет тому назад) |
|
|
|
2. Нет, не значит. Почему же если феномены существуют лишь как пустая видимость 4БИ нет? Как раз наоборот - пустотность это "доказательство" того, что все есть дукха, наподобие анатмана и анитьи. Сансарные дхармы безличны, непостоянны и пусты. Поэтому стремиться к Сансаре может лишь глупец. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№9022Добавлено: Пн 19 Дек 05, 12:43 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: 2. Нет, не значит. Почему же если феномены существуют лишь как пустая видимость 4БИ нет? Как раз наоборот - пустотность это "доказательство" того, что все есть дукха, наподобие анатмана и анитьи. Сансарные дхармы безличны, непостоянны и пусты. Поэтому стремиться к Сансаре может лишь глупец. Потому что 4БИ тогда тоже дукха, пустая видимость, а стремиться к нирване может лишь глупец.
К тому же, если глупец может стремиться к сансаре, то у сансары есть признак который различает стремления. Назови. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№9023Добавлено: Пн 19 Дек 05, 12:59 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Щербатской на странице 238 ТПЛУПБ2 пишет: о споре буддистов в чарваками, которые утверждали значенеи умозаключений: Цитата: Далее буддист обращается к последователю школы чарвака и доказывает ему, что невозможно сделать ни одного утверждения, хоты бы самого простейшего, без того, чтобы так или иначе оно не основывалось на молчаливом допущении упомянутых трех видов неразрывной связи, которая лежит в основании всякой мысли. Например если утверждать, что "умозаключение не есть способ достоверного мышления", то уже в этом одном утверждении закючается молчаливое допущение тех принципов, на которых основано умозаключение. Если эти принципы не признавать, то нельзя сделать даже такого утверждения. Так вот возможно практика демонстрации ошибочности рассуждений с точки зрения оппонента, это была обычная практика. И я считаю, что именно поэтому Нагарджуна и опровергает всё и вся в "12 вратах" и других трактатах. Не потому что причинности и т.д. нет, а потому что она не возможна если не признавать пустотность, а признавать самосущности. В самом трактате правда никаких намеков на это не дается - просто то утверждает, то отрицается то одно, то другое. Пустотой называется то одно то другое, (то очевидные полные иллюзии, то вроде реальные вещи). Естественно это выглядит странно. Возможно не качественный перевод? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49288
|
№9024Добавлено: Пн 19 Дек 05, 14:45 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Чарваки и мадхьямики как раз схожи в этом пункте. Аргумент применялся к ним в том числе. Вспомним знаменитую придирку к мадхьямику со стороны йогачарина - "если ты утверждаешь, что ум не обладает реальностью, то ты сам не вправе считать даже это свое утверждение истинным [так как оно создано умом и т.п.]". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49288
|
№9025Добавлено: Пн 19 Дек 05, 15:08 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Потому что 4БИ тогда тоже дукха, пустая видимость, а стремиться к нирване может лишь глупец.
Дукха это только одна из четырех истин - первая. Сансара это омраченный ум, нирвана - ум без омрачений. Почему же глупец тот, кто не хочет обладать омраченным умом? Совсем даже не глупец, а наоборот.
Цитата: К тому же, если глупец может стремиться к сансаре, то у сансары есть признак который различает стремления. Назови.
Есть - существование, причем обусловленное, непостоянное и безличное (это все "плохо"). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№9027Добавлено: Пн 19 Дек 05, 15:21 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Потому что 4БИ тогда тоже дукха, пустая видимость, а стремиться к нирване может лишь глупец.
Дукха это только одна из четырех истин - первая. Сансара это омраченный ум, нирвана - ум без омрачений. Почему же глупец тот, кто не хочет обладать омраченным умом? Совсем даже не глупец, а наоборот.
Цитата: К тому же, если глупец может стремиться к сансаре, то у сансары есть признак который различает стремления. Назови.
Есть - существование, причем обусловленное, непостоянное и безличное (это все "плохо"). А 4БИ разве не пусты? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49288
|
№9028Добавлено: Пн 19 Дек 05, 15:25 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Истины это истины, а не вещи или дхармы. Разные категории. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№9029Добавлено: Пн 19 Дек 05, 15:30 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Не пусты значит? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49288
|
№9030Добавлено: Пн 19 Дек 05, 16:13 (19 лет тому назад) |
|
|
|
"Пусты" в том смысле, что нет некоей самобытийствующей где-то сущности. Но не пусты в том смысле, что они соответсвуют действительности, то есть являются именно истинами. Ты в каком смысле спрашиваешь? Или для тебя "шунья" это самосуществующая категория, которую не нужно контекстно определять? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49288
|
№9031Добавлено: Пн 19 Дек 05, 16:27 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Для йогачары я могу сказать точнее - 4БИ не пусты. Так как "сущностей" в йогачаре и так нет, в принципе. А истинность определяется совершенно иначе, не через "самосуществование". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№9033Добавлено: Пн 19 Дек 05, 16:36 (19 лет тому назад) |
|
|
|
В контексте пустотности Нагарджуны, которая обусловленность-пустышка. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49288
|
№9034Добавлено: Пн 19 Дек 05, 16:42 (19 лет тому назад) |
|
|
|
У мадхьямиков как раз с определением подобных предметов большие траблы, поэтому не знаю. Сам Нагарджуна говорил о пустотности предметов совершенно другой категории - дхарм. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49288
|
№9036Добавлено: Пн 19 Дек 05, 16:59 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Мнение мадхьямиков и главное их стиль логики хорошо уясняется из "Бодхичарья-аватары" Шантидевы в главе "Парамита мудрости". Там же пример диспута о реальности ума и прочем. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№9037Добавлено: Пн 19 Дек 05, 17:08 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: У мадхьямиков как раз с определением подобных предметов большие траблы, поэтому не знаю. Сам Нагарджуна говорил о пустотности предметов совершенно другой категории - дхарм. Это дхармы?
Цитата: Но я говорю, что делание, делающий и причинность пусты.
Возникновение, длительность и разрушение пусты.
Поэтому признаки и характеризуемое пусты.
Поэтому бытие и небытие пусты.
Так как сотворенные и несотворенные вещи пусты, все чувствующие существа пусты.
Следствие пусто, так что все сотворенные вещи пусты. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|