№30384Добавлено: Чт 01 Мар 07, 22:31 (18 лет тому назад)Почему в монахе не живет Будда?
Просьба не бить меня палками, т. к. у меня глупый вопрос (я очччень начинающий дзэн-буддист). Седай Эро спросил у учителя:«Кто такой Будда?»
«В тебе он, во всяком случае, не живет», — вынес приговор учитель.
«А как насчет животных?» — настаивал монах.
«А в них живет».
«Тогда почему же его нет во мне?»
«Да потому, что ты спрашиваешь».
Почему в монахе не живет Будда, если, согластно буддийской философии, он пребывает во всем? Не понятно Спрашивать значит пытаться постич умом буддизм - что невозможно, а если не спрашивать значит продолжать пребывать в иллюзии. Не понятно Значит ли это, что Буддизм можно постич только через практику, а все умозаключения оставить в прошлом.
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
№30385Добавлено: Пт 02 Мар 07, 00:06 (18 лет тому назад)Re: Почему в монахе не живет Будда?
Иудифь пишет:
Не понятно Спрашивать значит пытаться постич умом буддизм - что невозможно, а если не спрашивать значит продолжать пребывать в иллюзии. Не понятно Значит ли это, что Буддизм можно постич только через практику, а все умозаключения оставить в прошлом.
Учителя говорят, что если есть вопросы - есть обучение, если вопросов нет - обучения нет. Монах задал вопрос и получил ответ. Прямо в тот самый момент ему указали на природу Будды. Так и проходит обучение _________________ keumgang.ru
№30386Добавлено: Пт 02 Мар 07, 01:23 (18 лет тому назад)Re: Почему в монахе не живет Будда?
Будда родится когда монах умрёт. Однако проблемма в том что и монаха то нет, так что и помирать то некому. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№30387Добавлено: Пт 02 Мар 07, 01:55 (18 лет тому назад)
Если воспринимать слова учителя дословно, то несомненно возникает противоречие. На мой взгляд, оно на то и нужно, чтобы ученик сам постиг сущность природы будды. Если ему будут просто точно указывать "будда там, будда сям", то какая же это практика? Какое же это обучение? Это вера-на-слово какая-то.
Иудифь пишет:
Значит ли это, что Буддизм можно постич только через практику, а все умозаключения оставить в прошлом.
Ну а Вы сами как думаете? Какие тут могут быть умозаключения, если налицо противоречие? Начнешь "умозаключать", взорвется моск _________________ 禅
№30392Добавлено: Пт 02 Мар 07, 03:07 (18 лет тому назад)
test пишет:
Ответьте себе честно - можете ли вы знать о чем тогда, в то время думал этот учитель обращаясь к Седай Эро?
я не могу этого знать, но предположить могу: своим ответом учитель дал понять, что умом постигнуть Будду нельзя и пока мы спрашиваем (рассуждаем) в нас не живет Будда.
ЗЫ я только учусь!
№30393Добавлено: Пт 02 Мар 07, 03:41 (18 лет тому назад)
Иудифь
Как Вы думаете, что бы изменилось, если бы учитель сказал "Седай Эро, в тебе живет будда."?
Был бы этот его ответ столь поучительным?
Был бы вообще смысл в таком его ответе? _________________ 禅
№30394Добавлено: Пт 02 Мар 07, 05:59 (18 лет тому назад)
В том и дело, что мы можем только предполагать, а значит фантазировать. Вот другая цитата -
Бодхидхарма:
Ты спрашиваешь. Это твой ум. Я отвечаю. Это мой ум. Если бы у меня не было ума, то как бы я ответил? Если бы у тебя не было ума, то как бы ты спрашивал? То что спрашивает это твой ум. В течении бесконечных, безначальных кальп, что бы ты ни делал, кто бы ты ни был, это твой настоящий ум и это твой настоящий будда. Этот ум есть будда - означает тоже самое. Вне этого ума ты никогда не найдешь другого будды. Искать просветления или нирваны вне этого ума невозможно. Реальность твоей собственной само-природы, отсутствие причины и следствий, вот что означает ум. Твой ум это нирвана. Ты можешь думать, что сможешь найти будду или просветление где-то вне ума, но такого места не существует."
№30397Добавлено: Пт 02 Мар 07, 10:56 (18 лет тому назад)
А разве вопрос ни является следствием рассуждения? Освободившись от неведения мы обретаем "чистый" ум, возвращаясь к собственной само-природе. Или не так?
№30400Добавлено: Пт 02 Мар 07, 11:54 (18 лет тому назад)
Прохожий, не пори сказки сам. Мистиков развелось. Почитай Банкэя.
Цитата:
Когда мастер пришел и воссел на трон Дхармы, он сказал, обращаясь к собравшимся перед ним монахам и мирянам, такие слова:
— Будучи еще довольно молодым человеком, я постиг Нерожденное [сознание будды] и распознал его отношение к мысли. «Мыслью» мы называем то, что уже отдалилось на несколько шагов от живой реальности Нерожденного. О монахи, если бы вы просто жили в Нерожденном, мне нечего было бы рассказать вам о нем, а вы бы и не пришли сюда слушать меня. Однако в своей нерожденности и чудесной всеосвещаюшей силе, присущей сознанию будды, оно с готовностью отражает все проходящие перед ним вещи и превращается в них; так сознание будды обращается в мысль. Сейчас я расскажу присутствующим здесь мирянам все об этом сознании будды и хочу, чтобы и монахи тоже прислушались. Ни один из вас не является непросветленным. Прямо сейчас все вы сидите передо мной как Будды. При рождении каждый из вас получил от своей матери сознание будды. Это унаследованное вами сознание будды вне всяких сомнений является нерожденным и наделено чудесной всеосвещающей мудростью. В Нерожденном абсолютно все противоречия разрешены. Я могу привести этому доказательство. Все вы внимательно слушаете то, что я говорю вам, но если бы сейчас каркнула ворона, чирикнул воробей или раздался любой другой звук, вам вовсе не было бы сложно понять, что это ворона, воробей или что-либо еще, даже если у вас и в мыслях не было намерения услышать эти звуки, а все потому, что вы услышали бы их посредством проявления Нерожденного. Если кто-либо убедится, что эта нерожденная, всеосвещающая мудрость и есть, в сущности, сознание будды, и он будет просто жить как он есть в сознании будды, то прямо в тот же момент он станет живым Татхагатой, и пребудет им в течение неисчислимых будущих кальп. Утвердившись в этом [сознании будды], он пребудет в сознании всех будд, поэтому школу, к которой я принадлежу, называют также школой «сознания будды».
Все вы сидите здесь и слушаете меня, но если зачирикает воробей, вы не спутаете его с вороной, вы не примете звон колокола за барабанный бой или мужской голос за женский, или голос ребенка за голос взрослого человека. Вы слышите и безошибочно различаете все эти звуки действенным проявлением чудесной всеосвещающей мудрости. Это и есть доказательство тому, что сознание будды является нерожденным и наделено чудесной всеосвещающей силой.
Никто из вас не смог бы сказать, что он услышал эти звуки оттого, что заранее приготовился услышать их. А если бы кто-то и сказал так, то это не было правдой. Все вы очень внимательно слушаете меня, вы полностью сосредоточились на этом, и в вашем сознании нет ни единой мысли о том, чтобы услышать какой-то шум или звуки, которые могут раздаться вокруг вас. Однако когда эти звуки действительно раздаются, вы способны слышать и различать их без какого-либо предварительного намерения сделать это. Это происходит потому, что вы слышите посредством проявления нерожденного сознания будды.
Если какие-либо люди убедятся в том, что сознание будды является нерожденным и наделено чудесной всеосвещающей мудростью, и будут просто, как они есть, жить в нем, то с этого момента и впредь они суть живые Будды и Татхагаты. «Будда» — это всего лишь имя, появляющееся впоследствии. Это только лишь [внешняя] оболочка и [пустая] шелуха. Когда вы говорите «Будда», вы уже отдалены на несколько шагов от места пребывания Нерожденного. Человек Нерожденного — это тот, кто обретается в источнике всех Будд. Все восходит к Нерожденному и начинается в нем. Нет никаких других начал, кроме него. Итак, быть Нерожденным — значит пребывать в источнике всех Будд.
Если вы живете в Нерожденном, то нет больше нужды говорить о «неисчезновении» или «неумирании», ибо это было бы напрасной тратой времени. Вот почему я всегда говорю о «Нерожденном» и никогда о «Неумирающем». Не может быть смерти тому, что никогда не было рождено, так как если оно является нерожденным, то вполне очевидно, что оно является также и неумирающим. Вы можете найти выражение «нерожденное, неумирающее» в сутрах Будды и в записях изречений мастеров дзэн. Но никогда прежде не было никакого доказательства, подтверждения Нерожденному. Люди знали всего лишь слова «нерожденное, неумирающее», но никто прежде не постиг Нерожденное, приняв его всем своим существом.
Когда мне было двадцать шесть лет, я впервые осознал, сколь абсолютно все противоречия разрешены в Нерожденном, и с тех пор вот уже на протяжении сорока лет я говорю об этом всем людям. Я был первым, кто сделал это, предоставив вам настоящее подтверждение Нерожденного, показав, что Нерожденное суть сознание будды, что всегда и без тени сомнения чудесно ясно и всеосвещающе. Никто из монахов и мирян, собравшихся здесь сегодня, не может сказать, что слышал о ком-то, кто совершил бы это прежде меня.
Если вы являетесь Нерожденным, вы находитесь в источнике всего сущего. Все Будды прошлого обрели свою самореализацию в нерожденном сознании будды, и все Будды будущего обретут ее в нем. Если хоть один человек живет в Нерожденном, то несмотря на то, что живем мы в дни Конца Дхармы, истинная Дхарма процветает в этом мире. Нет этому сомнений.
Утвердив себя в Нерожденном, вы обретаете способность прозревать сердца других людей. То имя, которым называют иногда школу дзэн — «Ясноокая школа», происходит от этого. Только в Нерожденном Дхарма Будды постигается полностью. Если вы постигнете Нерожденное, то, кто бы вы ни были, вы станете истинными наследниками моей Дхармы, и где бы вы ни находились, это место и есть место вашей полной самореализации.
№30402Добавлено: Пт 02 Мар 07, 12:25 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Реальность твоей собственной само-природы, отсутствие причины и следствий, вот что означает ум.
Атман.
Ну тут так, что ум подобен (бесконечному) пространству. А пространоство не имет причин и следствий. Пространство не субстанция и т.д. Нельзя сказать, что оно существует, нельзя сказать, что его совсем нет.
Бодхидхарма:
Будда это твое реальное тело, твой изначальный ум. Этот ум не имеет ни форм и характеристик, ни причины и следствия, ни сухожилий и костей. Он подобен пространству. Ты не можешь удерживать его. Это не ум материалистов или нигилистов. Кроме татхагаты никто более, ни смертный, ни бессмертный, не может постичь его.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы