№30407Добавлено: Пт 02 Мар 07, 15:50 (18 лет тому назад)Re: Почему в монахе не живет Будда?
Иудифь пишет:
Просьба не бить меня палками, т. к. у меня глупый вопрос (я очччень начинающий дзэн-буддист). Седай Эро спросил у учителя:«Кто такой Будда?»
«В тебе он, во всяком случае, не живет», — вынес приговор учитель.
«А как насчет животных?» — настаивал монах.
«А в них живет».
«Тогда почему же его нет во мне?»
«Да потому, что ты спрашиваешь».
Все ясно как белый день. Особенно, если помнить о другом коане:
Цитата:
- Обладает ли собака природой будды?
+ У
У=пустота.
Иудифь пишет:
Почему в монахе не живет Будда, если, согластно буддийской философии, он пребывает во всем?
Во всем пребывают частицы Дхармы. Ни больше, ни меньше.
Иудифь пишет:
Не понятно Спрашивать значит пытаться постич умом буддизм - что невозможно,
Фигня! Другого способа как постичь умом Вам не дано и не будет дано. Вопрос - каким Умом?
Иудифь пишет:
а если не спрашивать значит продолжать пребывать в иллюзии. Не понятно Значит ли это, что Буддизм можно постич только через практику, а все умозаключения оставить в прошлом.
№30412Добавлено: Пт 02 Мар 07, 16:14 (18 лет тому назад)
Прохожий пишет:
Пришел ученик консерватории к учителю и спросил: во мне живёт талантливый певец? Нет - ответил учитель. А в соловье живёт? - Да ответил учитель. А почему во мне не живёт? - А потому, что ты спрашиваешь об этом. Понятнее стало?
А Вам?
Прохожий пишет:
Правда, за последние лет пятьсот он что-то шибко захрапел и ни в ком не проснулся.
Узнавали?
Иудифь пишет:
А разве вопрос ни является следствием рассуждения?
В данный момент разницы между Вами и учеником, задавшим вопрос про будду, нет никакой. Вы спрашивате то же самое, что и он. Есть ли в Вас будда. Вот и подумайте, взглянув в себя, замутнен ли у Вас ум, чтобы понять суть коана. Я бы так сделал.. _________________ 禅
№30414Добавлено: Пт 02 Мар 07, 18:17 (18 лет тому назад)
Цитата:
Ну тут так, что ум подобен (бесконечному) пространству. А пространоство не имет причин и следствий. Пространство не субстанция и т.д. Нельзя сказать, что оно существует, нельзя сказать, что его совсем нет.
Атман и есть. Существование души не доказано, но доказано, что она занимает все пространство (Дхармоттара жжот) _________________ Буддизм чистой воды
№30416Добавлено: Пт 02 Мар 07, 18:44 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Ну тут так, что ум подобен (бесконечному) пространству. А пространоство не имет причин и следствий. Пространство не субстанция и т.д. Нельзя сказать, что оно существует, нельзя сказать, что его совсем нет.
Атман и есть. Существование души не доказано, но доказано, что она занимает все пространство (Дхармоттара жжот)
Ну не обязательно атман. Пространство же не атман, согласись?
№30417Добавлено: Пт 02 Мар 07, 18:54 (18 лет тому назад)
"Занимать все пространство" - одно из свойств атмана. А "собственной само-природы" и "отсутствие причины и следствий" - как раз субстанция. Вспомни Нагарджуну. _________________ Буддизм чистой воды
№30418Добавлено: Пт 02 Мар 07, 19:40 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
"Занимать все пространство" - одно из свойств атмана. А "собственной само-природы" и "отсутствие причины и следствий" - как раз субстанция. Вспомни Нагарджуну.
А почему это он занимает всё пространство, а не наоборот мельчайшая точка? Так пространство субстанция или нет?
№30421Добавлено: Пт 02 Мар 07, 21:02 (18 лет тому назад)
Цитата:
А почему это он занимает всё пространство, а не наоборот мельчайшая точка?
Само доказательство, почему "душа занимает все пространство" я не видел. Но примерно понятно - так как может иметь дело с объектами в любом месте. Да и аналог с сантаной - она ведь все что есть феноменального.
Цитата:
Так пространство субстанция или нет?
Какая разница? Не про пространство же речь шла, когда говорилось о субстанции - а про природу и причины. _________________ Буддизм чистой воды
№30423Добавлено: Пт 02 Мар 07, 21:07 (18 лет тому назад)
Сравнивают ум с пространством старые школы. А у ДДД все радикальнее - пространство обусловленно - оно есть конструкт ума на основании воспринимаемых вещей и пустот между ними. _________________ Буддизм чистой воды
№30424Добавлено: Пт 02 Мар 07, 22:11 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Сравнивают ум с пространством старые школы. А у ДДД все радикальнее - пространство обусловленно - оно есть конструкт ума на основании воспринимаемых вещей и пустот между ними.
Пространство конструкт ума или представление о пространстве конструкт ума?
№30427Добавлено: Пт 02 Мар 07, 23:49 (18 лет тому назад)
pretender:"Вот и подумайте, взглянув в себя, замутнен ли у Вас ум, чтобы понять суть коана. Я бы так сделал.."
Вот я и думаю,и догадываюсь, что замутнен, но пытаюсь понять суть коана. Сначала я должна, наверное, сама ощутить этот "факт", и вопрос отпадет сам собой. Pretender, если бы вы так и сделали, то что бы увидели?
№30434Добавлено: Сб 03 Мар 07, 05:04 (18 лет тому назад)
Если прекратить представлять, то у тебя не будет знания ни о каких телах. А "пространство ума", ты же сам говорил, это сильно отличное от обычного пространства. "Пр. ума" это то, где одновременно есть некоторые представления и мысли. В списке дхарм также есть различие - деша и акаша.
Аналогия:
Акаша - это оперативная память, а деша - 3д мир (иллюзия из цветных треугольников) в этой памяти, который там есть вместе с прочей инфой. _________________ Буддизм чистой воды
Там написано просто и доступно о сложном. А пытаться воспринять учения записанные кем-то -
бесполезно. Потому что учитель говорит одно, ученик слышит другое, записывается третье, а читатель
воспринимает то, что не является ни одним из того что было перечисленно. _________________ Как только будда осознает себя буддой,
он перестанет быть буддой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы