В Тибете говорят, что существуют «Пять методов достижения просветления без медитации»: видеть великого мастера или священный предмет; носить на себе специально благословленные рисунки мандал со священными мантрами; пробовать на вкус священные нектары, освященные мастерами, посредством особой напряженной практики; вспоминать переход сознания, пхова, в момент смерти; и слышать определенные глубокие учения, такие, как Великое Освобождение Посредством Слушания в Бардо.
При всем уважении к автору это утверждение не вызывает никакого доверия.
Не могу представить, чтобы, скажем, ношение специально благословленных рисунков мандал со священными мантрами давало такой же результат, что и практики медитации. Скорее речь идет об утешении домохозяина, обремененного переизбытком обязанностей, для того, чтобы его хоть как-то приобщить к Дхарме, ему обещают выше перечисленное (кроме практики пховы).
№29914Добавлено: Пн 19 Фев 07, 19:46 (18 лет тому назад)
Цитата:
При всем уважении к автору это утверждение не вызывает никакого доверия.
А что смущает.
Цитата:
В Тибете говорят
Кто говорит. Если просто приводится пример чужого высказывания, то при чём тут автор.
Если это утверждение, то тогда нужно правильно понять все остальные слова, а не следовать поверхностному смыслу. Тогда всё гораздо глубже чем кажется.
Например:
Цитата:
вспоминать переход сознания, пхова, в момент смерти;
Последняя осознанная мысль в момент смерти перенесёт куда нужно. Это не только в Тибете. Это и у Кришны.
№29915Добавлено: Пн 19 Фев 07, 20:09 (18 лет тому назад)
Дочитайте, пожалуйста, до конца то, что я написал: кроме практики пховы. Согъял Ринпоче пишет о том, что это особая напряженная практика, в сообщении я специально исключил этот случай. Роль последней мысли (наряду с предшествующей ей практикой... 8) ) известна в разных индо-буддийских традициях.
Кто говорит? Когда пишут, что "в Тибете говорят", то обычно в таких случаях подразумевается что-то типа "народной мудрости", имхо.
№29917Добавлено: Пн 19 Фев 07, 20:58 (18 лет тому назад)
Такими утверждениями обычно не бросаются и если автор его употребил, то за этим должно что-то стоять. Можно, конечно, и поу ться по этому поводу, но мне кажется более интересным (хотя бы из уважения к автору) определить контекст осмысленности утверждения, чем просто заявить о его неавторитетности.
№29918Добавлено: Пн 19 Фев 07, 21:02 (18 лет тому назад)
Цитата:
В Тибете говорят, что существуют «Пять методов достижения просветления без медитации»
Ну раз говорят, что существуют, значит те, кто говорит, знает, что существует. Либо это неприкрытая ложь, либо они действительно существуют, и кто-то их видел. _________________ 禅
№29919Добавлено: Пн 19 Фев 07, 21:08 (18 лет тому назад)
Максимум, что теоретически можно сделать, это найти из какой чужой системы заимствовано данное мнение. В Веданте что-нибудь подобное наверняка есть. _________________ Буддизм чистой воды
№29922Добавлено: Пн 19 Фев 07, 21:43 (18 лет тому назад)
Я посмотрел "Йога сутры" Патанджали, мне вроде бы вспомнилось, что 5-ая глава начинается с чего-то аналогичного, но она начинается с того, что совершенные способности (сиддхи), которым целиком посвящена 4-ая глава, кроме йогического сосредоточения могут быть достигнуты посредством подходящей формы рождения, с помощью снадобий и чтения мантр.
№29929Добавлено: Пн 19 Фев 07, 22:26 (18 лет тому назад)Re: Просветление без медитации?
Цитата:
В Тибете говорят, что существуют «Пять методов достижения просветления без медитации»: видеть великого мастера или священный предмет; носить на себе специально благословленные рисунки мандал со священными мантрами; пробовать на вкус священные нектары, освященные мастерами, посредством особой напряженной практики; вспоминать переход сознания, пхова, в момент смерти; и слышать определенные глубокие учения, такие, как Великое Освобождение Посредством Слушания в Бардо.
При всем уважении к автору это утверждение не вызывает никакого доверия.
Не могу представить, чтобы, скажем, ношение специально благословленных рисунков мандал со священными мантрами давало такой же результат,
Освобождение посредством ношения... слушания .. тожэ методы, но желательно в добавок к выполняемым непосредственно тобою практикам ( иначе можэт занять уйму кальп ) и потом неочень побудисски) надеяться на Бодхисаттв которые могут вытащить тебя из блужданий в бардо...Разумнее СТремиться сделать свою практику такой, чтобы в сам момент смерти раствориться в Дхармакае-не проходя боле никаких бардо...) думаю Будды и Ботхисаттвы желают нам именно этого)
№29933Добавлено: Пн 19 Фев 07, 23:35 (18 лет тому назад)
Цитата:
Дочитайте, пожалуйста, до конца то, что я написал: кроме практики пховы.Согъял Ринпоче пишет о том, что это особая напряженная практика, в сообщении я специально исключил этот случай.
Я всё сразу прочитал. Хотел по проще. Не лезть в дебри. Не вышло. Так вот, всё перечисленное, очень даже запросто скрывает не менее серьёзную, возможно напряжённую, практику.
№29940Добавлено: Вт 20 Фев 07, 01:55 (18 лет тому назад)
К первому сообщению-
А как же крутить молитвенный барабан "Ом Мани Падме Хум"?
Любое дейсвтие с соотв. мотивацией направленно к просветлению. Вне зависимости от того медитация, это или нет. А можно поступить так, и сказать, что любое действие направленное к пробуждению, это и есть медитация. Язык относителен.
№29943Добавлено: Вт 20 Фев 07, 02:12 (18 лет тому назад)
test
Согласен.
Другими словами, к пробуждению приводит не столько медитация, сколько практика, а что под этим словом подразумевать - личное дело каждого. Практикой может быть и дзадзэн и наблюдение за облаками, плывущими в небе, и каждодневное поедание риса _________________ 禅
№29953Добавлено: Вт 20 Фев 07, 11:01 (18 лет тому назад)
test пишет:
К первому сообщению-
А как же крутить молитвенный барабан "Ом Мани Падме Хум"?
Любое дейсвтие с соотв. мотивацией направленно к просветлению. Вне зависимости от того медитация, это или нет.
В этом-то нет сомнений.
Цитата:
А можно поступить так, и сказать, что любое действие направленное к пробуждению, это и есть медитация. Язык относителен.
В контексте обсуждения конкретного фрагмента из книги это уже похоже на игру словами, т.к. у автора язык конкретен. Если он перечислил несколько действий и назвал их не-медитацией, то стало быть так и нужно понимать, а не достраивать за него относительности.
№29954Добавлено: Вт 20 Фев 07, 11:15 (18 лет тому назад)
pretender пишет:
test
Согласен.
Другими словами, к пробуждению приводит не столько медитация, сколько практика, а что под этим словом подразумевать - личное дело каждого. Практикой может быть и дзадзэн и наблюдение за облаками, плывущими в небе, и каждодневное поедание риса
Я думаю, что здесь как раз тот классический случай, когда профессор после лекции спрашивает студентов: "Вопросы есть?" В ответ молчание. Профессор говорит: "Если все молчат, то это значит, что либо вообще ничего не понятно, либо все понятно."
Наблюдение за облаками и поедание риса является практикой (все понятно), а не элементами человеческой жизни (ничего не понятно), имхо, в случае высокого мастерства жизни, когда каждый ее элемент направлен к цели, просветлению, освобождению.
В одном из поучений великого святого упомянутых здесь христиан есть фрагмент, в котором он учит одного монаха. Тот по каким-то причинам не мог выполнять обычные практики, молиться, тогда святой ему сказал, чтобы он хотя бы почаще крестился. Когда тот сказал, что и это не может, тогда осталось только памятование Бога.
Это либо высший класс, либо просто жизнь.
Но именно в этом фрагменте книги речь,имхо, идет не об этом, а об обычном различении типов практик, которые я хотел соотнести с типами людей.
Пока моя исходная гипотеза не изменилась: это перечень практик (за исключением пховы) для домохозяев, обремененных обызанностями и не практикующих медитацию.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы