Речь идет о кремации его дяди, очень высокореализованного ламы.
После смерти Samtem Gyatso его братья совершали ритуалы Чод и дур (dur). Дур относится к классу духов, связанных с телесным существованием каждого человека. В основной части ритуала ведущий «отключает» 9 поглощающих духов (devouring) от жизненной энергии умершего. Причина состоит в том, что если этого не сделать, то эти духи могут создать препятствия к освобождению в бардо. ТУР пишет о том, что непальские семьи жаловались, что дух умершего возвращается домой как призрак. После кремации муж возвращается к жене в постель. При этом она никого не видит, но может слышать его голос или храп. В его родной провинции таких историй не рассказывали, по его мнению, потому что выполнялись ритуалы, успокоения этих 9 духов.
Цитата:
This ceremony is necessary even for a great being like Samtem Gyatso because such a master’s splendor attracts many mundane spirits. The same holds true for most great vajra holders, because there is a certain interrelationship between these nine spirits and the master dissolving into invisible sphere that is the basic space of all things”
№30472Добавлено: Вс 04 Мар 07, 20:17 (18 лет тому назад)
Если у Вас умирали близкие родственники или люди, с которыми Вас связывали личные отношения, то Вы могли ощущать при засыпании или при пробуждении присутствие некоторых феноменов. Прикосновения, видения, голоса.
Не знаком с тибетской классификацией духов, поэтому передам по наитию.
Есть дух связанный с недоговоренностью, с сокрытием чего-то от умершего
Есть дух связанный с подозрением умершего в плохих поступках
Есть дух связанный с несделанными делами для умершего
Есть дух связанный с долгами умершего, о которых известно наследникам
Есть дух связанный с неприязнью умершего к каким-то скрытым качествам
Есть дух связанный с тайными желаниями и страстями к умершему
Есть дух связанный с тайными надеждами на помощь умершего
Есть дух связанный с неисполненными обещаниями умершему или касающимися умершего
Есть дух связанный с обманом умершего в добром отношении к нему
Возможно найдется более точная информация. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№30474Добавлено: Вс 04 Мар 07, 20:39 (18 лет тому назад)
Чем-то напоминает китайско-даосское учение о том, что в каждом человеке есть три души "хунь" (духовные) и семь душ "по" (животные). _________________ Буддизм чистой воды
№30475Добавлено: Вс 04 Мар 07, 20:42 (18 лет тому назад)
Цитата:
Еще в 1 тысячелетии до новой эры, в трактатах «Ли цзи», «Цзо чжуань» и др. сформировалась идея о множественности душ, восходящая, как полагают современные исследователи, к архаичным религиозным верованиям шаманского типа . Каждая из душ рассматривалась как своеобразный сгусток положительной (ян) и отрицательной (инь) пневмы (ци, кор. ки). Хунь, «небесные» души, состоят из ян ци и определяют функции сознания и мышления, в то время как «земные» души по состоят из инь ци и обуславливают жизнедеятельность организма. Обычно считалось, что в человеке наличествуют семь по и три хунь. После гибели тела этот единый комплекс распадается. Души хунь становятся духом шэнь (кор. син), который затем растворяется в «небесной пневме» (тянь ци, кор. чхон ки). Души по становятся демоном гуй (кор. кви), который позднее растворяется в «земной пневме» (ди ци, кор. чи ки) .
№30480Добавлено: Вс 04 Мар 07, 22:30 (18 лет тому назад)
Дополнение по духам
Цитата:
These devouring spirits are demon ghosts, a type of sentient being. You hear a lot of HUMG and PHAT during the part of the ritual where the 9 spirits are being chased from their various hiding places
(p. 246).
Все это один из эпизодов книги (она состоит из эпизодов, объединенных в главы), кремация этого дяди ТУРа, в нем больше ничего не говорится о связи 9 духов с телом человека.
Интересная параллель с множественностью душ, количество, жалко, не сходится, но все равно.
БТР Проанализировать связь с умершим родственником не просто, особенно если отношения были не простыми. "Присутствие" отца я спонтанно (без предварительных воспоминаний) "ощущал" и через несколько лет после его смерти около его комнаты. Просто присутствие "образа": сзади - оглянулся - "стоит" - еще раз оглянулся - исчез.
Но здесь все-таки не об отношениях с другими людьми, с близкими, а о самом факте тела...
№30529Добавлено: Ср 07 Мар 07, 15:51 (18 лет тому назад)
Не очень понял, о каких духах идет речь, но есть ритуал, чтобы дух умершего человека отсечь от родственников, чтобы он не тянул за собой родственников в могилу и спокойно ушел. Ритуал небольшой. Я сам как-то его читал. Вообще старались отсечь всякую связь с умершим. Вещи, например, относили в лес. Иконы, книги отдавали в дацан ламам, если не могли с ними должным образом обходиться. По сути чода можно понять, что и он способствовал отсечению связи с духом покойника. Вообще не каждому разрешалось участвовать в церемонии погребения и т.д. Это все астрологические тонкости. Знающие ламы все скажут. Вообще-то на каждого покойника читались свои ритуалы в зависимости от того, когда родился и умер. То, что рассказывают нынешние римпоче на западе это, как правило, взгляд и нечто, потому что на каждое их слово существует масса комментариев по тонкостям теоретическим и практическим. Зачастую римпоче заливаются соловьями, но это все большое огрубление метода без всех тонкостей. Думают: авось пронесет. Пусть эти европейцы хоть что-то услышат. Во всех тонкостях можно разобраться только систематическим образованием, а не наскоками ретритов. Это к тому, чем отличается туризм от эмиграции в современном буддизме. Массовость и необходимость зарабатывания денег приводят к лубочному буддизму. Опыт показывает, что сочетать западный темп жизни и серьезную практику невозможно. Нужен не минимум свободного времени, а достаточно большой максимум, так как мы даже не выросли в культурной буддийской среде. Поэтому очень остро стоит вопрос о создании постоянно действующих центров медитации с постоянными (не прилетно-улетными) учителями и с учениками, имеющими возможность длительной (без отвлечений) практики в них. Иначе масса ванов, жинанов, лунгов, посвящений, жудов, ретритов, а толку как у скупого рыцаря, который все копит, а воспользоваться не может.
№30530Добавлено: Ср 07 Мар 07, 16:11 (18 лет тому назад)
Да, я набрел на эту тему случайно, внимательно читая воспоминания ТУР. Он пишет о том, что во время похорон его дяди были выполнены два ритуала: Чод и дур, - первый выполнял его отец, родной брат умершего.
№30532Добавлено: Ср 07 Мар 07, 18:07 (18 лет тому назад)
Юрий, скажите пожалуйста, на ваш взгляд, реализация радужного тела это феномен зависящий от восприятия наблюдателя или независимый? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№30533Добавлено: Ср 07 Мар 07, 18:29 (18 лет тому назад)
БТР, это оффтоп, но тем не менее:
Я ни разу не видел радужное тело, как я могу судить об этом.
Но поскольку я знаю, что существует такой феномен как материализация веществ на поверхностях священных объектов в различных религиозных традициях (это объективный феномен в том смысле, что эти вещества изучают в химических лабораториях), то я не могут полностью исключить и возможность де-материализации, превращения в свет тел буддийских мастеров
Хотя это и звучит довольно абсурдно, т.к. аннигиляция - это хуже атомного взрыва для окружающих. Если сравнивать превращение в радужное тело с аннигиляицией, то о реализации радужного тела должны были бы сообщать примерно как о чудовщиной катастрофе, как о термоядерном взрыве. Но поскольку материализация веществ на поверхностях священных объектов также не сопровождается жетским излучением большой интенсивности, то тут, по-видимому, должно быть какое-то новое явление, связанное с сознанием, а не т олько с превращением вещества в энергию и наоборот.
№30535Добавлено: Ср 07 Мар 07, 19:15 (18 лет тому назад)
А что именно Вы знаете? Вы наблюдали материализацию предметов, или знаете, что кто-то рассказал, как наблюдал материализацию? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№30536Добавлено: Ср 07 Мар 07, 20:05 (18 лет тому назад)
Цитата:
Но поскольку я знаю, что существует такой феномен как материализация веществ на поверхностях священных объектов в различных религиозных традициях
А такой феномен известен?
Когда в результате практики по прекращению мыслей, эти самые заторможенные мысли начинают преображаться в картинки перед глазами. И даже управляя машиной наблюдаешь и дорогу и мультик из обрывков мыслей. Прикол в том, что одно другому не мешает. Потом это проходит.
№30542Добавлено: Чт 08 Мар 07, 00:13 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
А что именно Вы знаете? Вы наблюдали материализацию предметов, или знаете, что кто-то рассказал, как наблюдал материализацию?
Я не писал о материализации вообще, а только о появлении жидкостей на поверхности сакральных объектов. Посмотрите, пожалуйста, мое сообщение от 27.12.06, 20-08.
http://dharma.org.ru/board/topic1134.html
Если Вас интересует дополнительная информация именно по теме этого сообщения, то сообщите мне об этом по личке.
Кроме этого, книгу воспоминаний ТУР я купил потому, что в ней описано кровоточение маски Махакалы, которое предшествовало китайской окупации Тибета. Этот эпизод воспроизведен здесь
http://dharma.org.ru/board/topic1158.html
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы