№30556Добавлено: Чт 08 Мар 07, 22:05 (18 лет тому назад)
Мне кажется, ответы на ваши вопросы вы найдете у лам в дацанах, причем не надо даже искать высокореализованных практиков. Скорее всего, это обычная текущая работа по ежедневному отчитыванию. Я сам вроде бы не сталкивался с дур, во всяком случае, не помню, чтобы мне его предлагали прочесть или где-то он лежал у меня в книгах. Это ламская работа - все это бесконечное чтение многочисленных ритуалов ежедневно. Так что лучше поспрошайте в общинах, где есть ламы, напр. у Калден-ламы в Москве, или в Питере в дацане. Может удастся вам съездить в Бурятию. У Бурятских дацанов вроде есть свои сайты. Попробуйте там задать свой вопрос.
Скорее всего, я читал какое-то интервью Короткова. Если не ошибаюсь, тот человек был из Питера.
№30573Добавлено: Пт 09 Мар 07, 11:06 (18 лет тому назад)
Вот тут идею на Ясном свeте ElasticR подкинул
Цитата:
это личные защитные божества - Божество друга, божество врага, божество мужчины, божество жизни и другие, из 8 классов, обитающие в теле человека.
Но, поскольку в книге ТУР также написано "these devouring spirits are demon ghosts, a type of sentient being", и к тому же "духов определенного класса, связанных с телесным существованием всякого и каждого человека" теперь сомневаюсь.. Но, может, это все же они.
This extremely powerful extension of the Chöd (Chod Dur) rite is aimed at first invoking through wrath, then liberating through compassion, all negativity that causes disease, accidents, madness and all non-conducive conditions.
Вот еще об этих духах, личных защитных божествах
Цитата:
Божества, о к-рых я говорил, относятся к 8 классам, и живут в симбиозе с человеком, в подмышках, например,
усиливая (или не усиливая) аспекты его энергии (Ла). А когда им больше от этого симбиоза не обламывается,
они могут и разозлиться и обратиться devouring spirits.
По- лха "божество мужчины" белое, юное, облаченное в одежды бел.шелка, голубой плащ и сапоги. Волосы стянуты в узел шелковой лентой. В правой руке драг., исполняющая желания, в левой - плоское блюдо с драг камнями. По-лха являтся важным личным защитным божеством каждого и располагается в правой подмышке.
Дра-Лха "божество врага" - улыбыющийся юноша бел.цвета с тюрбаном из бел шелка, в бел плаще и сапогах, верхом на бел коне. На поясе у нео чехол для лука и колчан. Правой рукой он размахивает копьем с флагом, в левой- лассо. Дра-Лха - это также имя личного защитного божества, находящ. в правом плече у каждого ч-ка. Дра-Лха защищает жизнь тех, кто ему поклоняется и помогает им преодолеть препятствия, сокрушить врагов и занять высокое положение.
Сог-Лха "божество жизни" - человек крепкого сложения, белого цв, на черном коне с бел.копытами. На нем шлем и доспехи из золота, колчан и лук. В правой руке копье с шелк флагом, в левой-лассо.
И еще есть, видимо...
Описания их есть в книге Nebesky-Woikovitz "Оracles and Demons of Tibet". там же и их изображения - в принципе, похожи на героев-паво в доспехах.
Возможно, есть о них и в книге Намкая Норбу Ринпоче "Друнг, Дэу, Бон"., М.1998
№30602Добавлено: Сб 10 Мар 07, 10:01 (18 лет тому назад)
Вот тут подбросили ещё из книги Намкая Норбу Ринпоче "Друнг, Дэу, Бон" (самое, имхо, интересное я в конце выделил жирным шрифтом - откуда они? 5 элементов!)
Цитата:
II. Пять личных божеств
Главнейшее из "божеств ча" (phyvva' i lha), защищающих и поддерживающих ча человека, — "белая" Килчер Пувэр lfi, но в равной мере важны два особых класса божеств-охранителей, которые, согласно традиции, неизменно сопровождают человека, никогда от него не отлучаясь, — это пять личных божеств ('go Ьа' i lha lnga) и божества лунгта (klung rta' i lha).
Пять личных божеств, которые живут с каждым человеком, следуют за ним, как тень и увеличивают его благосостояние, таковы: божество женщин (mo lha), божество жизни (srog lha), божество мужчин (pho lha), божество места (yul lha) и божество врага (dgra lha). В ритуале подношения, составленном Пятым Далай-ламой (1617 — 1682)17 они описываются следующим образом:
Божество женщин — молодая женщина изысканной красоты. У нее белое тело, один лик и две руки: в правой руке она держит стрелу с разноцветными лентами, в левой — зеркало. На ней синее шелковое покрывало, венец из драгоценностей, а также другие украшения; она едет верхом на оленихе. Ее воплощения принимают вид матерей и тетушек со стороны матери. Божество дяди по материнской линии (zhang lha) имеет облик молодого мужчины, его воплощения могут проявляться в облике нескольких орлов-бородачей (go bo) и министров по материнской линии (zhang blon)19 . Божество матерей (ma lha) и чарующих мэцгн принимают облик множества юных деdeitr и олених.
Божество жизни — белое и имеет облик молодого мужчины, одноликого и двурукого. На нем шлем и доспехи, в правой руке он держит пику со знаменем, а в левой — аркан. К его поясу привязаны лук в ножнах из шкуры тигра и колчан из шкуры леопарда. Он обут в сапоги, украшенные шелковыми оборками, и едет верхом на черной лошади, покрытой чепраком. Его воплощения проявляются в облике нескольких белых мужчин и белых лошадей. Вместерожденное божество (lhan cig skyes lha) также носит украшения из шелка и драгоценностей, воплощения его проявляются в облике белых мужчин.
Божество мужчин белое и имеет облик мужчины в расцвете юности. Он одноликий и двурукий, в правой руке держит (исполняющую желания) драгоценность, в левой — поднос, полный самоцветов и благородных металлов. Его длинные волосы схвачены на макушке шелковым шнуром, одет он в синий плащ. На нем драгоценные украшения, на ногах сапоги с шелковыми оборками. Он едет верхом на великолепном белом как лебедь коне (rta mchog), покрытом чепракомю Его воплощения выглядят как множество двоюродных братьев со стороны отца и мужчин, вооруженных стрелами, копьями и кинжалами. Божества предков по отцовской линии (pha mes kyi lha) и Тридцать божеств вангтанг (dbang thang gi lha) все великолепно убраны в шелка и драгоценные украшения.
Божество места — белое, одноликое и двурукое, держит лук и стрелу. На нем шлем и доспехи, к поясу привязаны лук в чехле из тигровой шкуры и колчан из шкуры леопарда. На ногах — сапоги, украшенные шелковыми оборками, едет верхом на белой лошади, покрытой чепраком. Его воплощения проявляются в виде друзей и братьев, местных правителей, отары овец и нескольких белых яков.
Божество врага имеет облик молодого мужчины, белого и улыбающегося, с одним ликом и двумя руками: в правой руке он держит пику со знаменем, в левой — аркан. На нем белый плащ и шелковый тюрбан. К поясу привязаны лук в чехле из тигровой шкуры и колчан из шкуры леопарда. Он украшен несколькими драгоценностями, обут в сапоги с шелковыми оборками, едет на быстрой, как ветер, белой лошади, покрытой чепраком. Его воплощения проявляются в виде гэше (ученых монахов), белых мужей в доспехах, а также множества ястребов, волков, яков и грифов. Выше, ниже и во всех направлениях божества-защитники родов и "хранители Учения" (chos skyong) появляются в облике Учителей и тантрнйских йогинов.-Могущественные божества, охраняющие буддистов, а также божества, охраняющие бонпо, проявляются как птицы чаванг (chawang) и бонпо.
После такого описания Пяти Божеств и их воплощений, далее в тексте перечисляются те части тела, в которых они обитают, подношения, которые требуется для них совершать, а также присущие им действия, для исполнения которых каждый из них обладает особыми способностями:
Призываю божество врага: Ненпо, (могущественный)! Молю, выйди из правого плеча и проявись в виде множества геше.
Я восславляю тебя подношением чистого шобу.
Помоги же мне ныне!
Пошли свое войско и разбей врага!
Призываю божество дяди по матери: Паванг (дубинка)!
Молю, выйди из левой подмышки
и проявись в виде множества министров по материнской линии.
Я восславляю тебя подношениями воскурений и чистой овцы. Помоги же мне ныне!
Обрати в бегство недругов и благоприятствуй удаче!
Призываю божество жизни: Дзинпо (держатель)!
Молю, выйди из груди
и проявись в виде множества белых мужей. Помоги же мне ныне!
Защити мою жизнь от опасностей ее пресечения!.
Призываю божество женщин: Джунгмо (женский дух)!
Молю, выйди из правой подмышки
и проявись в виде многих матерей и тетушек по матери.
Я восславляю тебя подношением изысканной торма в виде
сердца Cbrong rgyas Idem pa).
Помоги же мне ныне!
Да прольются дождем пища и богатство!
Призываю божество места: Гонбу, (защитник)!
Молю, выйди из макушки
и проявись в виде множества друзей.
Я восславляю тебя подношениями воскурений и этого белого яка.
Помоги же мне ныне! Исполни все мои желания!
Эти пять божеств не только неразрывны с физическим телом человека (состоящим из пяти элементов), управляя его ча, вангтанг и лунгта (удачей), но также имеют власть над ча, связанным с элементами внешнего мира, чем объясняется возможность усилить ча человека, используя ча окружающей среды. На практике это означает, что состояние здоровья или подверженность болезни зависит, главным образом, от божеств, которым подвластны пять внешних элементов.
№30715Добавлено: Вт 13 Мар 07, 21:48 (18 лет тому назад)
Ответвление темы, помещаю для полноты картины. Мне эти идеи нравятся.
Согласно ТУР, его дядю после смерти "подстраховывали" специальным похоронным ритуалом. Дальше естественно возникает вопрос: какова реализация его дяди? Я привел примеры, показавшие, как и на каком уровне его почитали при жизни, с одной стороны. С другой стороны, привел его самооценку проблемной форме: несколько секунд при засыпании как препятствие к постоянному поддержанию естественного состояния (там такой термин не употребляется, как и ригпа, но это не важно, - речь идет о природе ума, там такой термин).
Читая книгу дальше, я обнаружил, что точно также свой уровень реализации описывали еще два ламы (именно в проблемной форме и именно в терминах осознания сна), причем один из них так же конфиденциально, как и дядя ТУР.
Конечно, прямого отношения к вопросу о том, что это за духи, от которых "подстраховывали, дядю ТУР, эта линия рассуждений непосредственного отношения не имеет. Она очень, на мой взгляд, естественное ответвление, которое показывает, где именно даже у таких реализованных практиков (возможно) возникает проблемное поле (просоночные состояния). Но это, разумеется, мои досужие выдумки, на которые можно не обращать внимания.
Позволю себе даже продолжить свои досужие выдумки, т.к. известно, где именно находится тот центр, который отвественен за переключение состояний сознания (сон-бодрствование).
Он находится в стволе мозга. Согласно современным предствлениям, именно ствол мозга является последним оплотом человеческого сознания в процессе умирания, именно по наличию его рефлексов (слух) констатируют смерть мозга в целом и, соответственно, смерть человека. В стволе мозга сконцентрированы многие витальные функции, базовые функции организма, без которых невозможна жизнь.
Но в то же время этот центр анатомически отделен от центра дыхания, т.к. находящийся в обмороке или глубоком сне человек все равно продолжает дышать.
Очень интересная книга. Концы с концами сходятся, имхо.
Мастера же в конце концов живые люди. Ригпа не ригпа. Живые!
Но непосредственно к вопросу о духах эта линия моих размышлизмов не относится. Это очень естественное, на мой взгляд, ответвление.
P.S. Если мне не изменяет память, то ствол мозга принадлжеит к так называемому мозгу рептилий. Головной мозг человека условно разделяют на три уровня в соответствии с их эволюционным возникновением. Кора головного мозга есть у всех гоминидов и, наверное, не только у них. Не помню, как насчет млекопитающиХ, но кажется, у птиц, а тем более у рептилий (змей, крокодилов, драконов и т.д.), ее нет, но есть, как и у человека, так называемый эмоциональный или лимбический мозг (гипоталамус, гиппокамп и т.д. и т.п.).
У рептилий, они ведь жутко тупые, и этого нет, т.е. ни коры, ни эмоционального мозга, но есть, как и у всех остальных, средоточие витальных функций - ствол мозга, ну и еще чуть-чуть мозгов, конечно.
Так что в стволе мозга, если мне не изменяет память, у нас живут змеи, драконы и крокодилы.
№30724Добавлено: Ср 14 Мар 07, 08:48 (18 лет тому назад)
Цитата:
Но в то же время этот центр анатомически отделен от центра дыхания, т.к. находящийся в обмороке или глубоком сне человек все равно продолжает дышать.
А йог в сознании под водой может долго не дышать.
Юрий специально для вас. Если практик положит вам на голову свою ладонь и начнёт "вгонять" в вас свою прану, вам не нужно будет дышать пока он это не прекратит делать или вы начнёте дышать сами с испугу от того что подумаете: а вдруг задохнусь. Задышки, при восстановлении дыхания, никакой не будет, даже если это продлиться минут десять.
Зарегистрирован: 10.04.2007 Суждений: 2 Откуда: Москва, Русь
№31885Добавлено: Вт 10 Апр 07, 16:00 (18 лет тому назад)
Может быть это просто эфирный не растворившийся двойник? Или личный иидам умершего? _________________ Высоко-возвышенный учитель Далай Лама
В стране дакини Уддияне
Истинно Вам
Поклониться-встретиться
Долгими днями
Направившиеся
Избавь от препятствий кармы
С искренностью сердце свое поручаем.
№31891Добавлено: Вт 10 Апр 07, 18:12 (18 лет тому назад)
Не знаю. На Ясном свете была предложена очень красивая (имхо) гипотеза о том, что эти духи связаны просто с тем, что тело состоит из пяти элементов. От этого простейшего и фундаментального факта некуда деваться, каким бы просветленным и духовно продвинутым ни был хозяин тела. Пока человек жив, тело просто есть и все. Но точно мне пока не удалось идентифицировать эти 9 духов (на Loincity вопрос не задавал).
На Ясном свете также была предложена альтернативная гипотеза о том, что подстраховочный ритуал Дур нужен был не самому умирающему, а тем, кто его хоронил. Он является традиционным выражением их отношения и чувств к умирающему, но не действительной его подстраховкой после с мерти.
Против этой гипотезы, на мой взгляд, говорит то, что тот лама, о котором конкретно шла речь (дядя ТУР) в своей практике имел одну-единственную проблему: он не осознавал себя, не поддерживал переживание природы ума в момент засыпания. То есть тело все-таки "одолевало" его на несколько секунд в периоды "переключений" состояний сознания (бодрствование-сон).
№34297Добавлено: Вс 27 Май 07, 20:58 (17 лет тому назад)Re: Что это за духи?
Это было данью народной традиции - и, в этом качестве, знаком уважения к умершему: которого следовало проводить чин по чину, как всех, как принято. Лама, конечно, не нуждался в "дур". Зловредные духи могут вредить не только самому умершему, но и окружающим: подстраховывали не Ламу. Ритуал "дур" очень древний (добуддийский). Сама смерть кого-либо (вне зависимости от его духовных качеств), по архаическим представлениям, является скверной, и открывает врата для сил зла.
Речь идёт о "пожирающих духах" (za dre) "шед смерти" (shi gshed) "пресекающих жизнь" (srog gcod) "похитителях жизненного дыхания" (dbugs len), "похитителях жизненной силы" (tshe len), "отнимающих память" (mdang phrog), "демонах" (gson bdud), "мучителях мёртвых" (gshin lcags), "духах мёртвых" (shi gre), "си смерти" (shi sri) - о целом добуддийском пантеоне духов, которые трактуются по-разному. Не только как порождения ума умершего, но и как самостоятельные силы, способные вредить и умершему, и окружающим. Ритуал защищал простых людей от этих неблагих воздействий: Лама и его духовный уровень здесь ни при чём.
О том, что эти духи вредоносны именно для ОКРУЖАЮЩИХ, свидетельствует название одной из их разновидностей - "пресекающие жизнь" (srog gcod).
Жизнь умершего (думаю, Вы с этим согласитесь) уже пресечена.
№34322Добавлено: Пн 28 Май 07, 09:57 (17 лет тому назад)
Евгений В. Балакирев пишет:
О том, что эти духи вредоносны именно для ОКРУЖАЮЩИХ, свидетельствует название одной из их разновидностей - "пресекающие жизнь" (srog gcod).
Жизнь умершего (думаю, Вы с этим согласитесь) уже пресечена.
Получается, что оплакивающие смерть близких выполняют ритуалы не только облегчающие их посмертную участь, но и защищающие их cамих от этих сущностей, "слетающихся" к смертному одру. Из очень лаконичных разъяснений ТУР к ритуалу дур это никак нельзя усмотреть. Там вся проблема в обладании телом и опасности, что эти супостаты не дадут умершему реализовать свои возможности (прижизненные наработки).
test, где Будда Шакьямуни давал рекомендации о почитании местных божеств? Это что-то для меня новое.
№34333Добавлено: Пн 28 Май 07, 14:09 (17 лет тому назад)
Yuriy пишет:
Получается, что оплакивающие смерть близких выполняют ритуалы не только облегчающие их посмертную участь, но и защищающие их cамих от этих сущностей, "слетающихся" к смертному одру. Из очень лаконичных разъяснений ТУР к ритуалу дур это никак нельзя усмотреть. Там вся проблема в обладании телом и опасности, что эти супостаты не дадут умершему реализовать свои возможности (прижизненные наработки).
Эти духи - очень пёстрая компания. Среди них есть и те, что способны вредить самому умершему, и те, что способны вредить окружающим. Всё это ясно видно по их названиям - "пресекающие жизнь", "преследующие мёртвых" и т.д. Поэтому, о бонском ритуале "дур" можно говорить в разных аспектах.
Вы упоминали о явлениях мёрвых мужей их супругам. Это ещё один случай (не связанный с ситуацией смерти Ламы, другой по природе) Перерождение человека беспокофщим духом, как в случае убитого короля Дригум Цанпо (Gri-gum btsan-po), который стал gshin - его удерживали от причинения зла людям. Три практика Бонпо были приглашены из Кашмира (Kha-che), Гилджита (Bru-sha) и Жанг-жунг с тем, чтобы исполнить соответствующие похоронные ритуалы 'Dur. Шенраб Миво, основатель Шен Бон (Юндрунг Бон) обучал людей защите от вредящих духов: т.н. Внешний Бон. Практику "Дур" включил в буддизм Будда Падмасамбхава.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы