№26301Добавлено: Сб 16 Дек 06, 16:31 (18 лет тому назад)Кое что о ритуалах
Эта тема в некотором смысле продолжает тему «Медицина и идеал бодхисаттвы»: в ходе понимания сформулированного там вопроса появился ритуал, посвященный Будде медицины. В этой связи мне кажется, что каким-то образом нужно отдать должное ритуалам. Это можно делать с разных точек зрения, я выбрал нижеследующую.
Обычно буддизм рассматривается отдельно от других мировых религий, он как бы вообще не религия, но если посмотреть на сходства и различия с точки зрения допустимости-недопустимости конкретных изображений Высших Существ, то придется объединить христианство, индуизм и буддизм, в которых такие изображения считаются священными, противопоставив их иудаизму и исламу, в которых они запрещены.
Некоторым (непредвзятым) наблюдателям известно, что почитание священных изображений в христианстве и индуизме помимо чудесных исцелений и личных откровений (которые при большом желании можно отнести к разновидности ауто-психо-терапии) сопровождается процессами материализации (например, мироточение икон в христианстве, происходящее, начиная с 6 в.) и дематериализации (индуистское «молочное чудо» конца 1995 г. http://www.milkmiracle.com/ , судя по всему уникальный феномен; кроме Саи Бабы
http://forum.sathyasai.ru/index.php?s=9c6d1093da577ea24ca385bcb3802753&showtopic=3260&pid=49797&st=20&#entry49797
других современных не знаю).
( Наблюдателей, считающих перечисленные феномены чушью, очень большая просьба воздержаться от высказываний по этому вопросу в этой теме.)
Вряд ли можно сомневаться в том, что они порождены многовековыми ритуалами почитания конкретных изображений Высших Существ, в свою очередь порожденными верой в то, что эти Существа могут воплотиться в человеке. Имея это в виду, легко понять, что ритуал обладает онтологической глубиной, которая в этих случаях видна, так сказать, невооруженным глазом. Вне зависимости от того, верит человек во что-то или нет, доступны ему тонкие-высшие сознания или нет. Достаточно просто нормального зрения, т.е. отсутствия физиологической слепоты. Правда и это не всегда помогает избавиться от сомнений (не верь глазам своим, как говорится), но это уже совсем другая тема.
Насколько я знаю, в буддизме нет аналогов этим феноменам, хотя есть почитание мандал, конкретных изображений Будд.
№26306Добавлено: Сб 16 Дек 06, 18:23 (18 лет тому назад)
Да есть конечно. Во время сжигания лам в их пепле иногда находят фигурки будд и другие драгоценности. Еще есть какие-то тибетские пилюли которые сами по себе появляются на алтаре (в некоторых монатырях). Опирается на чудо только мирское сознание, а сознание практикующего не должно.
№26308Добавлено: Сб 16 Дек 06, 19:29 (18 лет тому назад)
Спасибо за информацию. Если можно, то про пилюли подробнее.
Не соскальзывайте, пожалуйста, в стереотип опоры на чудо (удивление чуду и укрепление веры в Учителя - сюжет, разобранный в Кеваддха сутте). Я совершенно не про это, я о самих фактах. Есть они или нет, вот что важно. Если есть, то какие именно свидетельства можно привести.
№26666Добавлено: Вт 26 Дек 06, 20:53 (18 лет тому назад)
Yuriy пишет:
Насколько я знаю, в буддизме нет аналогов этим феноменам, хотя есть почитание мандал, конкретных изображений Будд.
Интересно, почему?
Таких аналогов сколько угодно. Я в Непале нагляделся на такие чудеса. Например, в бирманском буддийском храме сам видел, как статуэтка Будды ночью светится, а целый день постоянно излучает тепло. Видел, как на танках выступает что-то вроде масла. Видел самозвучащий колокольчик, как божества «пьют» воду из чашек на алтаре и т.д. И это все в буддийских храмах. Но справедливости ради должен сказать, что местные маги и колдуны вытворяют куда более впечатляющие вещи _________________ Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
№26694Добавлено: Ср 27 Дек 06, 18:12 (18 лет тому назад)
Viresh пишет:
Таких аналогов сколько угодно. Я в Непале нагляделся на такие чудеса. Например, в бирманском буддийском храме сам видел, как статуэтка Будды ночью светится, а целый день постоянно излучает тепло. Видел, как на танках выступает что-то вроде масла. Видел самозвучащий колокольчик, как божества «пьют» воду из чашек на алтаре и т.д. И это все в буддийских храмах. Но справедливости ради должен сказать, что местные маги и колдуны вытворяют куда более впечатляющие вещи
В данном случае удивление состоит в том, что никто, никакие чудеса не стремится творить. Материализация происходит как побочный эффект ритуала почитания.
О свечении мурти я слышал, но вот о чем-то вроде масла на танках - впервые.
Если не сложно, то будьте любезны, расскажите подробнее, в каком бирманском храме и когда вы видели на танке что-то вроде масла? В прессе об этом или аналогичных случаях что-то сообщалось или, может быть, в интернете? (спрашиваю, т.к. в рунете ничего не нашел)
№26707Добавлено: Ср 27 Дек 06, 20:42 (18 лет тому назад)
Yuriy пишет:
В данном случае удивление состоит в том, что никто, никакие чудеса не стремится творить. Материализация происходит как побочный эффект ритуала почитания.
О свечении мурти я слышал, но вот о чем-то вроде масла на танках - впервые.
Если не сложно, то будьте любезны, расскажите подробнее, в каком бирманском храме и когда вы видели на танке что-то вроде масла? В прессе об этом или аналогичных случаях что-то сообщалось или, может быть, в интернете? (спрашиваю, т.к. в рунете ничего не нашел)
Это был небольшой храм примерно в километре от города Джумла. Его название сказать точно не могу, уже не помню. Появление масла на танках видел в Непале несколько раз. Это были танки каких-то тантрических божеств. Поскольку я не специалист в таких вопросах, то подробности меня не сильно интересовали. Масло, как утверждали местные, появлялось в особые дни лунного календаря, на праздники. Потом его тщательно собирали в небольшую миску (она стояла прямо под танкой) и готовили из него какие-то пилюли. Вроде бы для монахов, сидящих в горах. И лекарства какие-то делали. В местной прессе об этом писалось регулярно. Про интернет не скажу, может где-то и есть, попробуйте поискать. Не является ли все это фокусом? Не знаю. Мы ведь и фокусы карточного шулера не можем понять, причем глядя на него в упор. Хоть я жил в Непале 5 лет мне было не до чудес, было очень много работы. _________________ Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
№26708Добавлено: Ср 27 Дек 06, 21:08 (18 лет тому назад)
Viresh пишет:
Это был небольшой храм примерно в километре от города Джумла.
Я всё правильно понимаю? Джумла - это Бирма? Как пишется название этого города по-английски?
Цитата:
Появление масла на танках видел в Непале несколько раз. Это были танки каких-то тантрических божеств. ... В местной прессе об этом писалось регулярно.
Будьте любезны, какие-то ориентиры по-английски: как пишется слово "тханка", названия газет, ключевые термины, если помните, т.е. как называется это масло или какие-то ключевые слова, связанные именно с этими событиями, названия храмов и т.д.
Цитата:
Не является ли все это фокусом? Не знаю. Мы ведь и фокусы карточного шулера не можем понять, причем глядя на него в упор.
Трудно сказать, знаю только то, что что-то аналогичное я видел не далее как в понедельник в храме Девяти мученников кизических рядом с Белым Домом в Москве. И знаю, что это не фокус и, скорее всего, не конденсация жидкости, т.к. кубатура храма примерно 8 (высота)Х15(длина)Х15(ширина) очень велика.
№26710Добавлено: Ср 27 Дек 06, 21:40 (18 лет тому назад)
1. Jumla - это Непал, но сам храм бирманский. В этом регионе встречается ряд бирманских храмов. Храмов там очень много разных. Нужно приезжать и на месте разберетесь.
2. Обычно пишут "tangka". Попробуйте обратиться в The Kathmandu Post Кажется там, что-то было. Название масла к сожалению не помню. Мне все это было не очень интересно. _________________ Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
№26749Добавлено: Пт 29 Дек 06, 12:59 (18 лет тому назад)
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!
Всего наилучшего и всех благ!
К сожалению, информация о чем-то вроде масла на танках пока не подтверждается. Это может означать, что был засвидетельствован не самый распространенный и известный в Непале феномен.
№26817Добавлено: Пн 01 Янв 07, 12:11 (18 лет тому назад)
С наступившим Новым Годом!
Есть подтвеждение, что феномен такого типа существует: на статуях Будды во время ритуала посвящения (тибетский буддизм, Новая Зеландия) иногда появляется вода (нектар). Утверждается, что такие феномены "не неизвестны, но редки" и им не придается большого значения.
В то же время из традиции Карма Кагью:
"Around this time, Shamar Rinpoche and Jamgon Kongtrul Rinpoche had consecrated a large 14 ft. high Buddha statue at Rumtek monastery. During the rituals, liquid started dripping from the statue's forehead. This was seen by everybody as an extremely bad omen. A short time later, Jamgon Kongtrul Rinpoche died in a tragic car accident before he had a chance to go to Tibet."
http://www.diamondway-teachings.org/content/general/text/bt3controversy.html
Похоже, что сюжет прорисовывается. Не будем путать отдельные факты и сюжет. Сюжет показывает внешнему наблюдателю, мало знакомому с культурой и традицией, что "дыма без огня не бывает". В нулевом приближении этого более чем достаточно.
Еще раз с Новым Годом и всех благ всем читающим и не читающим эти строки!
№26826Добавлено: Пн 01 Янв 07, 18:48 (18 лет тому назад)
В европейском регионе (письменный!) сюжет с плачущими, говорящими, потеющими статуями богов, которые чувствительны не к индивидуальным почитателям, а к политической ситуации, по-видимому, восходит к Древнему Риму. Римский историк Ливий описывал «сочувственное потение» статуй богов, когда Ганнибал был в Италии во время 2-ой пунической войны. Ливий и блаж. Августин описывали публичное причитание статуи бога Аполлона, когда греки проиграли римлянам три войны подряд во 2 в. до н.э.
http://ignca.nic.in/ks_41023.htm#Graeco
Но оказывается, что уже Плутарх подвергал критике все эти феномены:
“Можно допустить, что некоторые статуи потеют, плачут или испускают капли крови. Часто даже дерево и камни покрываются от сырости плесенью и дают различного рода цвета, принимают окраску от окружающего их воздуха, что, однако, не мешает некоторым видеть в этом знамения со стороны богов. Возможно также, что статуи издают звуки, похожие на стон или плач, когда внутри их произойдет быстрый разрыв или разделение частиц; но чтобы бездушный предмет говорил вполне ясно, точно и чисто членораздельным языком, это совершенно невозможно, поскольку душа и бог, если не имеют тела, снабженного органом речи, не могут издавать громкие звуки и говорить. Однако раз история заставляет нас верить этому, приводя в доказательство много заслуживающих вероятия примеров, то следует думать, что в вере во внешние явления участвует наше внутреннее чувство, основанное на способности души рисовать различного рода представления; так во сне мы слышим, не слыша, и видим, не видя в действительности”.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы