Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49392
|
№24701Добавлено: Пн 13 Ноя 06, 18:48 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Гон считать трактовкой конкретную историю описанную в сутрах.
Равзе из той истории возможен вывод, что Будда нечто передал? По мне так описано обычное понимание "без слов" между близкими людьми, занимающимися одним делом. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№24702Добавлено: Пн 13 Ноя 06, 18:51 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Гон считать трактовкой конкретную историю описанную в сутрах. Равзе из той истории возможен вывод, что Будда нечто передал? По мне так описано обычное понимание "без слов" между близкими людьми, занимающимися одним делом. Вывод делать не надо, в истории описано, что передал. Просто ты её не читал и делаешь вывод, что там передача не описана, а выведена (т.е. так же как ты сделал). |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49392
|
№24703Добавлено: Пн 13 Ноя 06, 18:51 (18 лет тому назад) |
|
|
|
У Ассаджи (на сайте) камент соответствующий как раз имеется:
Цитата: 4. В этих абзацах по отношению к каждой благородной истине даётся три аспекта знания:
1. Знание о том, что это истина (sacca-ñana).
2. Знание о том, что по отношению к этой истине нужно выполнить определённое действие (kicca-ñana).
3. Знание, что необходимое действие по отношению к этой истине было выполнено (kata-ñana).
"Двенадцать видов" получается, если применить эти три вида знания к каждой благородной истине. В философской и юридической традиции древней Индии такой способ изложения называется колесом. Эта часть сутты и является "Колесом Дхаммы", от которого она берёт своё название.
>> _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49392
|
№24704Добавлено: Пн 13 Ноя 06, 18:54 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Я ее читал лет 10 назад. И вне зависимости от того, написано ли там про передачу, никакой передачи не увидел. А увидел знак полного взаимопонимания. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№24705Добавлено: Пн 13 Ноя 06, 18:59 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Я ее читал лет 10 назад. И вне зависимости от того, написано ли там про передачу, никакой передачи не увидел. А увидел знак полного взаимопонимания. Там речь идет именно о передаче.
Цитата: According to the legendary history of the Chan and Zen schools, Mahākāśyapa received the Dharma directly from Buddha at the flower sermon on Vulture Peak, where Buddha silently held a flower before his students. A monk named Kāśyapa smiled. The Buddha remarked that Kāśyapa alone of all his students had received his teaching for that day, and should thereafter be known as Mahākāśyapa. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№24706Добавлено: Пн 13 Ноя 06, 19:32 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: У Ассаджи (на сайте) камент соответствующий как раз имеется:
Цитата: 4. В этих абзацах по отношению к каждой благородной истине даётся три аспекта знания:
1. Знание о том, что это истина (sacca-ñana).
2. Знание о том, что по отношению к этой истине нужно выполнить определённое действие (kicca-ñana).
3. Знание, что необходимое действие по отношению к этой истине было выполнено (kata-ñana).
"Двенадцать видов" получается, если применить эти три вида знания к каждой благородной истине. В философской и юридической традиции древней Индии такой способ изложения называется колесом. Эта часть сутты и является "Колесом Дхаммы", от которого она берёт своё название.
>> thx. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49392
|
№24707Добавлено: Пн 13 Ноя 06, 19:40 (18 лет тому назад) |
|
|
|
На какую то сутру из "хинаянского" канона при этом ссылаются или нет? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№24709Добавлено: Пн 13 Ноя 06, 19:57 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот Будда в ДЧПС говорит так:
1. Страдание нужно понять (parinneyyanti).
2. Причину страдания нужно отбросить (pahaatabbanti).
3. В прекращении нужно убедиться (sacchikaatabbanti).
4. Путь надо возделывать (bhaavetabbanti).
Так вот 4я истина подразумевает труд. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№24710Добавлено: Пн 13 Ноя 06, 20:00 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: На какую то сутру из "хинаянского" канона при этом ссылаются или нет? На "Цветочную". |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№24723Добавлено: Пн 13 Ноя 06, 22:17 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Освобождение достигается устранением неведения. Для устранения неведения необходима способность сосредотачивать и удерживать внимание, осознанно управлять вниманием и не пропускать увлечение внимания. Медитация, которая способствует осознанию движения внимания одновременно устраняет причины омрачений и повышает способности осознавать условия, в которых омрачения овладевают вниманием.
Устранение неведения - это праджня, поэтому медитация наиболее тесно связана с тем, что называют "аналитическая медитация". Но не следует полагать что этими очаровательными словами (а они очаровывают почти любого интеллектуала) называют некий логический анализ. Анализом называют направление внимания к составным частям. Воспринимать не "вкусно", а из каких воспринимаемых непосредственно ощущений состоит вкус. Воспринимать не "жарко", а из каких воспринимаемых непосредственно ощущений состоит оценка температуры. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№24758Добавлено: Вт 14 Ноя 06, 08:39 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: К тому же, Будда не учил, что пробуждение достигается при помощи медитации. Не буду говорить, что саммасамадхи, это правильная медитация.
test пишет: Ну вот Будда в ДЧПС говорит так:
1. Страдание нужно понять ( parinneyyanti).
2. Причину страдания нужно отбросить ( pahaatabbanti).
3. В прекращении нужно убедиться ( sacchikaatabbanti).
4. Путь надо возделывать ( bhaavetabbanti).
Так вот 4я истина подразумевает труд.
Продолжим обзор ДЧПС для КИ.
Первую истину Будда описывает так-- начиная от очевидно неприятного опыта до всех упадана-скандх - дуккха.
Вторую -- причиной является танха, (которая вызывает бхаву, сопровождаемую пристрастиями).
Третью -- полнейшее отбрасывание танхи.
Четвертая -- восьмеричный путь - "правильное понимание (диттхи), правильная решимость (санкаппа), правильная речь (вача), правильное действие (камманта), правильные средства к существованию (аджива), правильное усилие (ваяма), правильная осознанность (сати), правильное сосредоточение (самадхи)".
Так вот этот путь можно переформулировать так:
(sammāditthi) не совершение ошибок понимания,
(sammāsankappo) не совершение ошибок целей,
(sammāvācā) не совершение ошибок речи,
(sammākammanto) не совершение ошибочных поступков,
(sammā ājīvo) не совершение ошибок образа жизни,
(sammāvāyāmo) не совершение ошибок приложения усилия,
(sammāsati) не совершение ошибок осознавания (т.е. памяти, познания, сознания),
(sammāsamādhi) не совершение ошибок сосредоточения.
Заменив sammaa с "правильное" на эквивалентное ему "не совершение ошибок" получаем истинный смысл высказывания Будды. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49392
|
№24761Добавлено: Вт 14 Ноя 06, 09:09 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не буду говорить, что саммасамадхи, это правильная медитация.
И правильно, потому что это правильное внимание. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49392
|
№24762Добавлено: Вт 14 Ноя 06, 09:17 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Правильное внимание возможно только при правильном объекте. Уже для того, чтобы просто направить внимание на правильный объект необходима аналитическая редукция. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49392
|
№24766Добавлено: Вт 14 Ноя 06, 09:26 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: правильные средства к существованию (аджива)
По смыслу слова - отсутствие средств к существованию. Нищенство, то есть. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№24769Добавлено: Вт 14 Ноя 06, 10:02 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: И правильно, потому что это правильное внимание. КИ пишет: Нищенство, то есть.
Мрак. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|