Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О пользе медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

24701СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 06, 18:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Гон считать трактовкой конкретную историю описанную в сутрах.

Равзе из той истории возможен вывод, что Будда нечто передал? По мне так описано обычное понимание "без слов" между близкими людьми, занимающимися одним делом.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

24702СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 06, 18:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Гон считать трактовкой конкретную историю описанную в сутрах.
Равзе из той истории возможен вывод, что Будда нечто передал? По мне так описано обычное понимание "без слов" между близкими людьми, занимающимися одним делом.
Вывод делать не надо, в истории описано, что передал. Просто ты её не читал и делаешь вывод, что там передача не описана, а выведена (т.е. так же как ты сделал).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

24703СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 06, 18:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Ассаджи (на сайте) камент соответствующий как раз имеется:

Цитата:
4. В этих абзацах по отношению к каждой благородной истине даётся три аспекта знания:

1. Знание о том, что это истина (sacca-ñana).
2. Знание о том, что по отношению к этой истине нужно выполнить определённое действие (kicca-ñana).
3. Знание, что необходимое действие по отношению к этой истине было выполнено (kata-ñana).
"Двенадцать видов" получается, если применить эти три вида знания к каждой благородной истине. В философской и юридической традиции древней Индии такой способ изложения называется колесом. Эта часть сутты и является "Колесом Дхаммы", от которого она берёт своё название.
>>

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

24704СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 06, 18:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я ее читал лет 10 назад. И вне зависимости от того, написано ли там про передачу, никакой передачи не увидел. А увидел знак полного взаимопонимания.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

24705СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 06, 18:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Я ее читал лет 10 назад. И вне зависимости от того, написано ли там про передачу, никакой передачи не увидел. А увидел знак полного взаимопонимания.
Там речь идет именно о передаче.
Цитата:
According to the legendary history of the Chan and Zen schools, Mahākāśyapa received the Dharma directly from Buddha at the flower sermon on Vulture Peak, where Buddha silently held a flower before his students. A monk named Kāśyapa smiled. The Buddha remarked that Kāśyapa alone of all his students had received his teaching for that day, and should thereafter be known as Mahākāśyapa.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

24706СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 06, 19:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У Ассаджи (на сайте) камент соответствующий как раз имеется:

Цитата:
4. В этих абзацах по отношению к каждой благородной истине даётся три аспекта знания:

1. Знание о том, что это истина (sacca-ñana).
2. Знание о том, что по отношению к этой истине нужно выполнить определённое действие (kicca-ñana).
3. Знание, что необходимое действие по отношению к этой истине было выполнено (kata-ñana).
"Двенадцать видов" получается, если применить эти три вида знания к каждой благородной истине. В философской и юридической традиции древней Индии такой способ изложения называется колесом. Эта часть сутты и является "Колесом Дхаммы", от которого она берёт своё название.
>>
thx.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

24707СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 06, 19:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На какую то сутру из "хинаянского" канона при этом ссылаются или нет?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

24709СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 06, 19:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот Будда в ДЧПС говорит так:
1. Страдание нужно понять (parinneyyanti).
2. Причину страдания нужно отбросить (pahaatabbanti).
3. В прекращении нужно убедиться (sacchikaatabbanti).
4. Путь надо возделывать (bhaavetabbanti).
Так вот 4я истина подразумевает труд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

24710СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 06, 20:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
На какую то сутру из "хинаянского" канона при этом ссылаются или нет?
На "Цветочную".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

24723СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 06, 22:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Освобождение достигается устранением неведения. Для устранения неведения необходима способность сосредотачивать и удерживать внимание, осознанно управлять вниманием и не пропускать увлечение внимания. Медитация, которая способствует осознанию движения внимания одновременно устраняет причины омрачений и повышает способности осознавать условия, в которых омрачения овладевают вниманием.
Устранение неведения - это праджня, поэтому медитация наиболее тесно связана с тем, что называют "аналитическая медитация". Но не следует полагать что этими очаровательными словами (а они очаровывают почти любого интеллектуала) называют некий логический анализ. Анализом называют направление внимания к составным частям. Воспринимать не "вкусно", а из каких воспринимаемых непосредственно ощущений состоит вкус. Воспринимать не "жарко", а из каких воспринимаемых непосредственно ощущений состоит оценка температуры.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

24758СообщениеДобавлено: Вт 14 Ноя 06, 08:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
К тому же, Будда не учил, что пробуждение достигается при помощи медитации.
Не буду говорить, что саммасамадхи, это правильная медитация.

test пишет:
Ну вот Будда в ДЧПС говорит так:
1. Страдание нужно понять (parinneyyanti).
2. Причину страдания нужно отбросить (pahaatabbanti).
3. В прекращении нужно убедиться (sacchikaatabbanti).
4. Путь надо возделывать (bhaavetabbanti).
Так вот 4я истина подразумевает труд.

Продолжим обзор ДЧПС для КИ.

Первую истину Будда описывает так-- начиная от очевидно неприятного опыта до всех упадана-скандх - дуккха.
Вторую -- причиной является танха, (которая вызывает бхаву, сопровождаемую пристрастиями).
Третью -- полнейшее отбрасывание танхи.
Четвертая -- восьмеричный путь - "правильное понимание (диттхи), правильная решимость (санкаппа), правильная речь (вача), правильное действие (камманта), правильные средства к существованию (аджива), правильное усилие (ваяма), правильная осознанность (сати), правильное сосредоточение (самадхи)".

Так вот этот путь можно переформулировать так:

(sammāditthi) не совершение ошибок понимания,
(sammāsankappo) не совершение ошибок целей,
(sammāvācā) не совершение ошибок речи,
(sammākammanto) не совершение ошибочных поступков,
(sammā ājīvo) не совершение ошибок образа жизни,
(sammāvāyāmo) не совершение ошибок приложения усилия,
(sammāsati) не совершение ошибок осознавания (т.е. памяти, познания, сознания),
(sammāsamādhi) не совершение ошибок сосредоточения.

Заменив sammaa с "правильное" на эквивалентное ему "не совершение ошибок" получаем истинный смысл высказывания Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

24761СообщениеДобавлено: Вт 14 Ноя 06, 09:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не буду говорить, что саммасамадхи, это правильная медитация.

И правильно, потому что это правильное внимание.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

24762СообщениеДобавлено: Вт 14 Ноя 06, 09:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильное внимание возможно только при правильном объекте. Уже для того, чтобы просто направить внимание на  правильный объект необходима аналитическая редукция.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

24766СообщениеДобавлено: Вт 14 Ноя 06, 09:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
правильные средства к существованию (аджива)

По смыслу слова - отсутствие средств к существованию. Нищенство, то есть.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

24769СообщениеДобавлено: Вт 14 Ноя 06, 10:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
И правильно, потому что это правильное внимание.
КИ пишет:
Нищенство, то есть.

Мрак.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.998) u0.070 s0.003, 18 0.008 [242/0]