В дхьянах, где шевеления ума уже невозможны, мышления вообще нет,
манас там "голая" пратьякша, вне концептуализаций.
Бред какой то, извините.
Объект сознания джаны тонко материальной среды - это ментальное изображение, образ-копия.
Этот образ является концептуальным объектом и возникает на основе сенсорной формы.
Читты тонкоматериальной среды, с 55й по 69ю - это и есть джаны с первой по пятую - это и есть сознание джан.
Мышления, возможно, там и нет, поскольку там другие "задачи" у сознания, там ему не до мышления.
Сознание нематериальной среды - это опять таки читты, с 70й по 81ю.
Это четыре благотворные читты, 70-73, с которыми нематериальные достижения испытываются мирянами и начальными практикующими,
Четыре результирующие, 74-77, которые возникают чнрез перерождение в нематериальнвх измерениях, и
Четыре функциональные, 78-81, которые возникают у арахантов, которые берутся за нематериальные достижения.
Принципиально, все эти состояния сознания возникают у практикующих - то есть у объектов, которым присуща рупа как таковая.
И так далее.
Заметьте, что объектом каждой читты сознания нематериальной среды является некая концепция:
1- Концепция пространства,
2- Сознание бесконечного пространства,
3- Концепция не-существования,
4- Сознание ничто.
Какая невозможность шевеления ума,
Какое отсутствие мышления,
Какое вне концептуализаций?
Вы бредите?
Ну разве что у вас мышление - не сознание, а хрень какая та, как у этого Васубандху.
Извините
Мышление - синтез объектов, всегда "цепочка" мыслит моментов.
Познание мыслимых образов (выразимых словом), требующее обращений к памяти.
На бхавагре бесконечно репрезентируется один и тот же мыслит момент.
Без концептуализации = без вышеуказанного "синтеза моментов".
Входят в дхьяну начиная с концептуального объекта.
С определенного момента, когда манас "устаканится" на одном и том же моменте,
он, этот мыслит момент (вне отвлечений на их "синтез") непосредственно переживается
(репрезентируется им же) манасом все время пребывания в дхьяне, и это называется
внеконцептуальным переживанием момента - после "щелчка/хлопка" включается дхьяна,
это уже не анумана (всегда с концептуальным, "синтезированным" объектом),
а именно восприятие, пратьякша, манас-то тоже индрия, пусть и сам себе.
Манаси-пратьякша имеется (моментами) и вне дхьян, но в дхьяне,
в измененном состоянии сознания она превращается в йоги-пратьякшу. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Я понимаю что вы пишите распространенную версию, но вот данным суттам она не соответствует и позволяет иную трактовку.
думал\мявкал татхагата после смерти или до
задействывал он что - процесс схватываний или нираламбану
Татхагата не умирает, "мявкал" не Татхагата, Татхагату не найти.
Можно только полюбоваться на его "остатки" пока пока они не помрут,
что-то мявкнув перед этим. Так?
У Татхагаты нет остатка.
"Саупадисеса" так говорят в этих суттах по отношению к другим арьям, помимо архата, кто гарантированно достигает нирваны позже. Будда так делает в суттах. Иногда например говорит "нирвана в каком-то смысле", то есть, первая дхьяна это нирвана в каком-то смысле.
И здесь примерно так же. Кто уже гарантированно достигнет нирваны - у него как бы тоже нирвана.
У Татхагаты не только остатка нет, но и манаса нет. Вопрос о том, есть ли упадана-скандхи в каком-то смысле - открыт. _________________ Буддизм чистой воды
Я понимаю что вы пишите распространенную версию, но вот данным суттам она не соответствует и позволяет иную трактовку.
думал\мявкал татхагата после смерти или до
задействывал он что - процесс схватываний или нираламбану
Татхагата не умирает, "мявкал" не Татхагата, Татхагату не найти.
Можно только полюбоваться на его "остатки" пока пока они не помрут,
что-то мявкнув перед этим. Так?
У Татхагаты нет остатка.
"Саупадисеса" так говорят в этих суттах по отношению к другим арьям, помимо архата, кто гарантированно достигает нирваны позже. Будда так делает в суттах. Иногда например говорит "нирвана в каком-то смысле", то есть, первая дхьяна это нирвана в каком-то смысле.
И здесь примерно так же. Кто уже гарантированно достигнет нирваны - у него как бы тоже нирвана.
Так я не спорю с тем что нирвана у него "в кармане".
Но бохисаттва не уходит в ту, которая посмертно (неполучение нового сущестования).
Без остатка - это без самскар, которые есть карма для будущих рождений.
Плюс непонимание/игнорирование индийских кустомов Абсолюта.
Который безатрибутен и неподвержен разрушениям (вне изменений, вне активности).
Все что продемонстрирует противоположное - анитья и дукха и даже анатман
(для высшего понимания тиртхика атман - не Я в теле с индриями и манасом,
а Арупья, в которой атман в изоляции от активностей Пракрити
(т.е. от индрий тела и манаса со всеми читтами)
Са-гуна VS нир-гуна, са-аламбана VS нир-аламбана, са-нимитта VS анимитта
Любые виды нирван кроме НБО VS НБО кроме любых других видов нирван. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 04 Янв 25, 22:09), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: JohnDoe
Без остатка - это без самскар, которые есть карма для будущих рождений.
"Без остатка" это ан-упади-сеса - без-"упади"-остаток, то есть остаток это упадана. И это не про Татхагату/архатов. У них нет остатка упаданы.
В общем, мы кажется уже поняли позиции. Позиция излагаемая вами - архату/татхагате еще надо подождать до смерти и только тогда "полная" нирвана. Позиция излагаемая мной - у архата/татхагаты уже "полная" нирвана с момента ее достижения и ничего ждать не надо.
Был дядя и Татхагата, которого не было, т.е. такой Татхагата?
который нерожден и неснабжен дядинами индриями и сознанием,
которые выдаются кармически "высчитанно".
Дядя все понял и стал архатом, а неизменный Татхагата остался таким же,
каким и был. Нирвана у дяди в кармане, вот только он поумневший как бы не при делах.
Вернее, Татхагата не при делах, не приступал и не заканчивал,
Он-то изменениям не подвержен, а вот поумневшему дяде что делать?
Кто он при Татхате? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
У Татхагаты не только остатка нет, но и манаса нет. Вопрос о том, есть ли упадана-скандхи в каком-то смысле - открыт.
Архат это не Татхагата?
Нет.
Татха́гата (дев. तथागत) в санскрите и пали — букв. «так ушедший» или «тот, кто вышел за пределы»
... в буддийской философии хинаяны и махаяны (см., напр., Алмазную сутру) для Будды Шакьямуни и для других Будд.
... Все татхагаты являются архатами (букв. «достойными; святыми»),
но не все архаты являются татхагатами, — сказано в палийском каноне.
Исторический Будда, Сиддхартха Гаутама, называет себя Татхагата
вместо использования местоимений я, мне и сам.
Эквивалент "Атмана" - груша такая тренировочная с надписью "Атман" !!!
Нирвана тиртхиков, "Ниргуна-самадхи" технически преподносится также как и НС:
отсечение всех шести аятан ("пяти внешних индрий, а также осознаваний манаса")
У тиртхиков по прекращении всех схватываний
(которые суть процесс приятия кармических воздаяний)
остается Сознание-Атман, отделенное от материи и активностей,
("все активности мира - от Пракрити").
Татхагата - его "замена".
Возможная лишь по смене взглядов на атман.
Пять внешних "отклеиваются" только йогой, Истины не могут освободить от жажды к рупе.
Маноаятана - тоже йогой, но требуется предварительное намерение, которое формируется
в зависимости от взглядов на атман.
Арьи стремятся к НС, достижимое исключительно силами Пути,
а не-арьи боятся такой "аннигиляции" и их лимит - 8-я дхьяна.
)) "Внутри" НС Атман или Татхагата - в зависимости от "с БИ", или "НЕ с БИ".
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 05 Янв 25, 03:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Был дядя и Татхагата, которого не было, т.е. такой Татхагата?
который нерожден и неснабжен дядинами индриями и сознанием,
которые выдаются кармически "высчитанно".
Дядя все понял и стал архатом, а неизменный Татхагата остался таким же,
каким и был. Нирвана у дяди в кармане, вот только он поумневший как бы не при делах.
Вернее, Татхагата не при делах, не приступал и не заканчивал,
Он-то изменениям не подвержен, а вот поумневшему дяде что делать?
Кто он при Татхате?
Просто вы все еще находитесь в парадигме материализма, где индивид "заперт" в пределах своего тела, не смотря на то что ведете исследования в теме индийской философии.
Не уделяя внимания при этом таким интересным вещам как "божественное око" и "божественное ухо", которыми слышат и видят тысячи миров (то есть, разные миры "соединяются" через "божественные органы"), творениям магических тел из разума не знающих ущерба в жизненных способностях, с помощью которых напрямую посещаются другие миры (кто и как их посещает если "оригинальное" дядино тело здесь, на Земле?) и т.д.
Не уделяя внимания этому вы продолжаете как бы "запирать" индивида в теле, как материалисты. И считать нирвану чем-то вроде психологической тренировки (в данном случае по прекращению сознания у тела).
Был дядя и Татхагата, которого не было, т.е. такой Татхагата?
который нерожден и неснабжен дядинами индриями и сознанием,
которые выдаются кармически "высчитанно".
Дядя все понял и стал архатом, а неизменный Татхагата остался таким же,
каким и был. Нирвана у дяди в кармане, вот только он поумневший как бы не при делах.
Вернее, Татхагата не при делах, не приступал и не заканчивал,
Он-то изменениям не подвержен, а вот поумневшему дяде что делать?
Кто он при Татхате?
Просто вы все еще находитесь в парадигме материализма, где индивид "заперт" в пределах своего тела,
не смотря на то что ведете исследования в теме индийской философии.
Не уделяя внимания при этом таким интересным вещам как "божественное око" и "божественное ухо", которыми слышат и видят тысячи миров (то есть, разные миры "соединяются" через "божественные органы"), творениям магических тел из разума не знающих ущерба в жизненных способностях, с помощью которых напрямую посещаются другие миры (кто и как их посещает если "оригинальное" дядино тело здесь, на Земле?) и т.д.
Неоднократно вооружал Вас на будущее терминами: самапатти - достижение дхьяной и упапатти - достижение рождением.
Если дядя медитирует на бхавагру из-под березки в камалоке, то тело его под этой березкой в коматозном состоянии
почти без пульса и дыхания. В Арупье от него только три дхату: мано-, дхармо- и виджняна.
А как еще? Я его ограничиваю от гопака там?
Если наш дядя не арья, то по смерти физич тела (и если сильно не накосячит до того),
он пререродится на бхавагре (ака 8-я дхяна). "Жить" он там будет 80000 калп "тремя дхату" совершенно недвижным сознанием.
При нем остаются еще самскары - "запись" грядущего рождения в камалоке.
Не уделяя внимания этому вы продолжаете как бы "запирать" индивида в теле, как материалисты.
И считать нирвану чем-то вроде психологической тренировки (в данном случае по прекращению сознания у тела).
Зависит не от того, как я считаю, а от того, как конечное состояние преподносится технически.
Говорите что понимаете меня, а я единственное что показываю в топике
Во всех даршанах, применяющих йогу для перехода из сансары в Абсолют,
Supreme State называется прекращение активности индрий вместе с осознаваниями манаса
Как сказано Бхагаваном:
"Пять внешних индрий и манас - в этих аятанах
и нама и рупа уничтожены тотально (ātyantika - "однозначно"), без всякого остатка (na śeṣaḥ)". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
(на всяк случай - это не цитата, но мой тезис всего топика
Все даршаны Supreme State технически преподносят как отсечение шести аятан.
В зависимости от воззрений школы при этом остается
либо Атман который есть, либо Атман которого нет - "Татхагата"
Одинаково
нерожденные, безатрибутные, неподверженные изменениям и не имеющие предшествующих причин
Кустом Абсолюта (нирваны) в системах с кармой и сансарой
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
У Татхагаты не только остатка нет, но и манаса нет. Вопрос о том, есть ли упадана-скандхи в каком-то смысле - открыт.
Архат это не Татхагата?
Нет.
Татха́гата (дев. तथागत) в санскрите и пали — букв. «так ушедший» или «тот, кто вышел за пределы»
... в буддийской философии хинаяны и махаяны (см., напр., Алмазную сутру) для Будды Шакьямуни и для других Будд.
... Все татхагаты являются архатами (букв. «достойными; святыми»),
но не все архаты являются татхагатами, — сказано в палийском каноне.
Поэтому, правильный ответ на ваш вопрос - "нет". _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы