Даже если устранил все оковы все равно пока не помер - с остатком.
Нет, без остатка. "С остатком" это те, кто освободится гарантированно либо в момент смерти, либо вплоть до семи жизней. Там вот, в сутте написано.
Ну да, так "Там вот, в сутте написано."
"С остатком" это те, кто освободится гарантированно либо в момент смерти, либо вплоть до семи жизней.
т.е. те, кто "пока не помер". Пока не прекращены процессы схватываний, не исчерпаны активности
(колесо еще вращается после последнего прикосновения) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№648271Добавлено: Сб 04 Янв 25, 01:23 (4 дня назад)
Освободится это достигнет нирваны. Все кто с остатком ее еще не достигли вообще. Лишь достигнут, но гарантированно - то есть это арьи, за исключением двух. Арья - это "с остатком". Сотопанна - это достигший с остатком. А тот кто достиг уже - это без остатка, Будда и архаты.
Освободится это достигнет нирваны. Все кто с остатком ее еще не достигли вообще. Лишь достигнут, но гарантированно - то есть это арьи, за исключением двух. Арья - это "с остатком". Сотопанна - это достигший с остатком. А тот кто достиг уже - это без остатка, Будда и архаты.
Вот Вы зациклились, и так и сяк Вам показываю, что разница в наличиии/отсутствии активности, изменений.
Даже у Будды была с остатком, пока он не ушел в НБО по смерти физич тела.
В обете бодхисаттвы различаются также.
И даже у тиртхиков остаток - вращение колеса (активность) после "последнего прикосновения"
Вы сами сутту привели, где с остатком все кто еще "жив", кто еще "вращется".
НБО - это татхагата после смерти _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В суттах написано, что архат "при жизни" - это нирвана без остатка. А все остальные арьи - это "с остатком" (жизненного срока до нирваны).
Цитата:
Вы сами сутту привели, где с остатком все кто еще "жив", кто еще "вращется".
Не все кто жив, а все кто еще не достиг нирваны (не издал львиный рык и не заявил что святая жизнь прожита), но является арьей.
Архат устранил все путы, но до смерти его физич тела нирвана у него СО.
Дайте цитату про архата (да любого еще жс) с нирваной БО.
Даже у Будды "окончательный уход" - посмертно. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Дайте цитату про архата (да любого еще жс) с нирваной БО.
Даже у Будды "окончательный уход" - посмертно.
Так я вам дал. Это только архаты и есть. Архат - это БО.
«Кто они такие, Сарипутта, эти глупые и несведущие странники-приверженцы других учений, и кто они – те, кто знают того, кто имеет остаток как «имеющего остаток», и того, кто не имеет остатка как «не имеющего остатка»?
Дальше перечисляется 9 типов личностей - от сотопанны до анагамина, и называются они "умирающие с остатком", за исключением архата. Он "без остатка". Так как единственный кто достигает нирваны при этой жизни ("святая жизнь прожита...").
№648293Добавлено: Сб 04 Янв 25, 03:56 (4 дня назад)
JohnDoe, но так даже там опять-таки "святая жизнь прожита..." он говорит еще ее не дожив.
Факт фиксировало мертвое или все еще жс?
Архат потому и архат что посмертно у него БО, а остальным еще чилить надо,
они потому и не архаты, что БО им и посмертно "не светит", молчат, нимявкают... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
JohnDoe, но так даже там опять-таки "святая жизнь прожита..." он говорит еще ее не дожив.
Факт фиксировало мертвое или все еще жс?
Архат потому и архат что посмертно у него БО, а остальным еще чилить надо,
они потому и не архаты, что БО им и посмертно "не светит", молчат, нимявкают...
Факт фиксировало вообще не ЖС. Архат не являет живым существом, так как ЖС этот "тот кто влип в жажду к...". Именно поэтому у него нирвана без остатка.
Я понимаю что вы пишите распространенную версию, но вот данным суттам она не соответствует и позволяет иную трактовку.
JohnDoe, но так даже там опять-таки "святая жизнь прожита..." он говорит еще ее не дожив.
Факт фиксировало мертвое или все еще жс?
Архат потому и архат что посмертно у него БО, а остальным еще чилить надо,
они потому и не архаты, что БО им и посмертно "не светит", молчат, нимявкают...
Факт фиксировало вообще не ЖС. Архат не являет живым существом, так как ЖС этот "тот кто влип в жажду к...". Именно поэтому у него нирвана без остатка.
Я понимаю что вы пишите распространенную версию, но вот данным суттам она не соответствует и позволяет иную трактовку.
думал\мявкал татхагата после смерти или до
задействывал он что - процесс схватываний или нираламбану _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№648300Добавлено: Сб 04 Янв 25, 07:54 (4 дня назад)
Скандхи - это упадана-скандхи, осебяченное. Остаток - остаточная жажда, считание собой тела и т.п. Большинство даже архатов не могут это полностью прекратить при жизни, хоть и имеют правильное воззрение на этот счет, и могут остановить ложное мышление во время медитации. Я это так понимаю. _________________ Буддизм чистой воды
Скандхи - это упадана-скандхи, осебяченное. Остаток - остаточная жажда, считание собой тела и т.п. Большинство даже архатов не могут это полностью прекратить при жизни, хоть и имеют правильное воззрение на этот счет, и могут остановить ложное мышление во время медитации. Я это так понимаю.
Осебяивание - "приклеивание".
Отклеился от рупы => достиг Арупьи (ниродхнуты рупа-аятаны)
Отклеился от мани => достиг НС (ниродхнута маня-аятана)
Ложное мышление - мирское, в котором мыслитель прклеен к рупе или к мане.
Неложное - когда "лицом к лицу" с Путем уничтожения Сознания (атмана),
на стезе с сознательным ориентированием на нирвану как на НС, а не на асанню или бхавагру.
В дхьянах, где шевеления ума уже невозможны, мышления вообще нет,
манас там "голая" пратьякша, вне концептуализаций.
В НС даже такой мани нет, последнее загрязнение сансары это
сознание, единственная инфекция которого - остающаяся жажда к
"существованию без загрязнений".
На бхавагре и арья и не-арья "имеют одинаковые сознания".
Разница у них только в самскарах, там же и ориентации на нирвану
как на НС (при "анатман") или как на бхавагру (при "атман")
Единственное отличие "остатков" (остальные все - от этой "базы")
наличие/прекращение процессов схватывания (са-аламбана VS нир-аламбана),
активности VS недвижности (неподверженность изменениям).
все системы с йогой обязаны их убить - начиная с панчендрий
и заканчивая схватываниями манаса - это различающее знание, мышление.
И даже манас как индрия, манаси-пратьякша, развитая до йоги-пратьякши,
поддержка мыслимых объектов са-аламбана, в т.ч. и в случае схватываний "чистых дхарм" Пути. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№648318Добавлено: Сб 04 Янв 25, 18:36 (3 дня назад)
Си-ва-кон
Цитата:
В дхьянах, где шевеления ума уже невозможны, мышления вообще нет,
манас там "голая" пратьякша, вне концептуализаций.
Бред какой то, извините.
Объект сознания джаны тонко материальной среды - это ментальное изображение, образ-копия.
Этот образ является концептуальным объектом и возникает на основе сенсорной формы.
Читты тонкоматериальной среды, с 55й по 69ю - это и есть джаны с первой по пятую - это и есть сознание джан.
Мышления, возможно, там и нет, поскольку там другие "задачи" у сознания, там ему не до мышления.
Сознание нематериальной среды - это опять таки читты, с 70й по 81ю.
Это четыре благотворные читты, 70-73, с которыми нематериальные достижения испытываются мирянами и начальными практикующими,
Четыре результирующие, 74-77, которые возникают чнрез перерождение в нематериальнвх измерениях, и
Четыре функциональные, 78-81, которые возникают у арахантов, которые берутся за нематериальные достижения.
Принципиально, все эти состояния сознания возникают у практикующих - то есть у объектов, которым присуща рупа как таковая.
И так далее.
Заметьте, что объектом каждой читты сознания нематериальной среды является некая концепция:
1- Концепция пространства,
2- Сознание бесконечного пространства,
3- Концепция не-существования,
4- Сознание ничто.
Какая невозможность шевеления ума,
Какое отсутствие мышления,
Какое вне концептуализаций?
Вы бредите?
Ну разве что у вас мышление - не сознание, а хрень какая та, как у этого Васубандху.
Я понимаю что вы пишите распространенную версию, но вот данным суттам она не соответствует и позволяет иную трактовку.
думал\мявкал татхагата после смерти или до
задействывал он что - процесс схватываний или нираламбану
Татхагата не умирает, "мявкал" не Татхагата, Татхагату не найти.
Можно только полюбоваться на его "остатки" пока пока они не помрут,
что-то мявкнув перед этим. Так? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы