Некая мирянка из Идзумо, пришедшая на затвор, потому что она что-то слышала о Банкэе и его учении, спросила:
— Судя по тому, что вы говорите, все, что нам надлежит делать — это просто и без усилий пребывать в сознании будды. Не кажется ли вам, что это слишком уж легковесно?
Банкэй:
— Легковесно? Вы ни во что не ставите сознание будды, вы гневаетесь и обращаете его в сражающегося демона-асура. Вы потворствуете своим эгоистичным желаниям и обращаете сознание будды в голодного духа. Вы делаете что-нибудь глупое и обращаете его в животное. Окутавшись иллюзиями, вы обращаете сознание будды во все что угодно — это легковесно, а не мое учение. Нет ничего важнее и достойнее почитания, чем жизнь в сознании будды. Вы можете считать, что мои убеждения о необходимости пребывания в сознании будды легковесны, но поверьте мне, это происходит оттого, что это так тяжело, что вы неспособны на это.
Эти мои слова могли вызвать у вас представление о том, что жизнь в сознании будды — весьма трудное занятие. Но если вы внимательно прислушиваетесь к моему учению, хорошо его понимаете и живете в сознании будды, то легко и просто, не выполняя [для этого] никакой тяжелой работы, вы суть настоящие Будды уже здесь и сейчас.
Услышав то, что я сказал, вы могли решить, что пребывать без усилий в сознании будды проще простого. Но на самом деле это нелегко, потому что вы продолжаете превращать его в сражающегося демона-асура, голодного духа или животное. Вы гневаетесь даже по пустякам. Поступая так, вы создаете предпосылки к последующему перерождению в облике демона-асура. Поэтому, хотя вы можете и вовсе не знать об этом, вы тратите время своего пребывания в человеческом облике на создание первостатейного демона-асура. И, конечно же, если вы столь упорно работаете над этим, вы будете сражающимся демоном не только во время этой жизни — после своей смерти вы окажетесь в сфере бытия демонов-асуров, даже не сомневайтесь в этом.
Из-за своей эгоистичности вы тщательно трудитесь над тем, чтобы омрачить свое сознание будды жадностью и страстными желаниями, а так как это является причиной перерождения в мире голодных духов, то вы, сами того не зная, прокладываете себе дорогу к перерождению в облике голодного духа. Вы готовитесь к посмертному падению в сферу бытия голодных духов.
Из-за своих эгоистичных мыслей и установок вы хватаетесь то за одну мысль, то за другую, бессмысленно беспокоясь о том, что не приведет вас ни к чему хорошему. А дальше вы уже неспособны остановиться и обращаете сознание будды в неведение. Неведение является причиной перерождения в облике животного. Уже сейчас, пока вы живете здесь в этом мире, создавая причину своей столь пагубной судьбы, очевидно, что, когда вы умрете, вы окажетесь в сфере бытия животных.
Я вижу, что люди, сами не зная об этом, посвящают свои жизни подготовке предпосылок своего последующего перерождения в трех плохих мирах.(34) Это достойно сожаления. Но если вы не обращаете свое сознание будды в сражающегося демона-асура, голодного духа или животное, то вы, несомненно, естественно пребываете в сознании будды.
Мирянка:
— Да, конечно. Это правда! У меня просто нет слов, чтобы отблагодарить Вас.
Если верить этой истории реализоваться и сложно и просто одновременно.
Есть ли среди форумчан просветленные?
*В дзене под «реализацией», «сатори» и т.д., не понималось аннутарасамьяксамбодхи будды, а вступление из состояния мимокрока на 1-й бхуми бодхисаттвы
А у первого бхуми бодхисаттвы требования вообще никакие. Бодхисаттвы становятся арьями без возможности падения только на 7 или 8 бхуми, который «недвижимый» называется. Поэтому в такой терминологии у вас там все были «просветленными» в моменты воодушевления. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
у меня при прочтении этой истории прям встаёт перед глазами картинка:
бедная мирянка зашла в затвор купить сувенирчик и заодно спросить что-нибудь незначительное из вежливости. А в ответ получила чуть ли не речь А.Гитлера на трибуне на юбилейном съезде партии с самодоведением себя и толпы до истерики. Тут вам и проклятия, и клеймения врагов, и демоны-асуры, и грязные жывотные.
выскочив из кельи в холодном поту и закрыв за собой дверь, мирянка прислонилась спиной к стене и перекрестилась со словами "слава Богу, еле утекла".
А стоящий рядом монах сказал: "это ещё что ! Вы бы слышали маэстро вчера, когда он был в самом ударе !" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Истории же выдуманные. ИРЛ бы эта сцена из фильма привела к потере паствы.
Потому что что такое «жажда» и какова мера допустимого у мирян - это вопрос сильно большой. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
*В дзене под «реализацией», «сатори» и т.д., не понималось аннутарасамьяксамбодхи будды, а вступление из состояния мимокрока на 1-й бхуми бодхисаттвы
А у первого бхуми бодхисаттвы требования вообще никакие. Бодхисаттвы становятся арьями без возможности падения только на 7 или 8 бхуми, который «недвижимый» называется. Поэтому в такой терминологии у вас там все были «просветленными» в моменты воодушевления.
У аннутарасамьяксамбодхи/полного непревзойденного верного и собственными силами пробуждения очень много критериев и условий. Это нирманакайя из мира не ниже Тушиты (где нет войн и конфликтов) бодхисаттвы 10 бхуми в качестве Учителя Мира в определенную среду последователей других философских учений для восстановления там заново уже исчезнувшего учения будд. Его не то что без этой среды не получится, а даже без соответствующего тела махапуруши-великого человека, рождения в самой уважаемой семье и варне (иначе вас просто слушать не будут), знания, собственно, этого учения и т.д. Вариант, что такое случилось у каких то мимокроков азиатов во время, не столь отдаленное, чтобы Дхарма исчезла, - это полный кек. «Сатори» - вступление на нечистые пока бхуми. Больше никаких возможностей нет теоретических. Вы вот почувствовали преданность Амитабхе, проповедь монаха «пробрала до костей» - это первый бхуми. Он потом пропадет, снова появится, углубится или забудется и так кучу раз. Никаких особых требований к нему нет. Вера, «слезы счастья», «вставшие волоски» на теле для него достаточны. Это не та шраддха/уверенность, что есть у святых.
Цитата:
вы явно просветленный
Я просто это читал и запомнил. «Сатори» несколько раз и на дхармавиле определили уже лет 10 назад. «Просветление» бодхисаттвы 1 бхуми - это тоже «просветление», только маленькое. Как и уровни святости в Малой колеснице - тоже бодхи, а шраваки - будды. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Банкей был против использования иняза в преподавании буддизма. Может и нам стоит перейти на всем понятные просветление...
а вы не подскажите, где используется слово "просветление" в оригинальных индийских буддийских трактатах ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А, да, действительно, подраздел форума так и называется
Стало быть можно добавить к любому буддизму слово «современный» и говорить про любой термин «а у нас сейчас принято вот так». _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы