Кроме этого, должен быть носитель информации - ничего, кроме рупы, в голову не приходит.
вот тут очень интересный момент.
насколько я понимаю, сама попытка разума представить носитель информации с придаванием ему привычных нам из опыта форм (ввиде "рупы") - это есть "атмано-строение". Т.е. деятельность как раз ведущая к омрачениям и закабалению в сансаре.
Кто-то представляет "носитель" материальным. Кто-то - ввиде волшебной субстанции светящегося цвета ("душа" в представлении мистиков).
Таких представлений нужно же избегать.
И рупа, и "информация" нам являются. Мы имеем дело с явлениями. А носители - они за пределами опыта. Они вынесены за скобки. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
сознание для "атмано-строителей" - это носитель являющегося в нём.
Самое популярное неправильное мышление - это представляем сознание как "субстанцию" с её изменениями (то, что нам является).
А буддисты обошлись сухой формулой: "сознание" = дхарма "виджняна", "являющееся" = другие дхармы, и этим ограничились. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
сознание - это информация,
которая сама себя, в соответствии с законами информации, структурировала таким образом,
что получилось то, что мы называем сознанием
почему законы эти именно такие, а не другие, не нашего ума дело - потому что так есть по факту
почему законы эти именно такие, а не другие, не нашего ума дело
вот тут тоже любопытный момент: что там "носитель" сознания (на чём записаны 00000 и 111111) мы не знаем.
Но про законы хранения информации мы судить можем - она явно хранится самым экономным образом: мы вспоминаем или запоминаем только новое , отличное от старого. Т.е. дельту, а не всё вообще.
Например, человек заметил, что в магазине у дома вместо отдела "молоко" появился отдел "алкоголь". Вот эту дельту он и запомнит, а на те отделы, что не изменились, он и внимания не обратит.
Да и вообще при выводе формул человек стремится к более экономным формулам. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
"носитель" сознания (на чём записаны 00000 и 111111)
Носитель сознания не это - носитель рупа.
Нолики с однерками - это низкоуровневая модель попытки реализации в дверях ума, не совсем удачная.
Поэтому я и утверждаю, что искусственное сознание невозможно без тела-рупы с его сенсорными дверьми
Вообще то в буддизме рупа-дхарма это одна из дхарм потока сознания, а не нечто внешнее к сознанию. И соответственно пустотна от самосущности, как и все остальные дхармы. И вообще, нет в буддизме никакого носителя "информации", так как в этой модели все и есть "информация", которая отличается только, скажем так, конфигурацией и местом в причинно-следственной цепочке. "Информация" здесь в кавычках.
А насчет "безграничного пространства" - так это все средневековые концепты и фантазии.
Кстати, у того же Стивена Вольфрама куда более интересные концепции, манипулирующие с "атомами пространства" , клеточными автоматами, правилами, гиперграфами и т.п. - вплоть до теории сознания . Но опять же таки - все это чисто умозрительно, хотя и математически как то и обоснованно.
И вообще, нет в буддизме никакого носителя "информации", так как в этой модели все и есть "информация", которая отличается только, скажем так, конфигурацией и местом в причинно-следственной цепочке. "Информация" здесь в кавычках.
насколько я понимаю, обычно затруднения возникают, когда мы наблюдаем поток дхарм (в каких-то аналитических признаках) например такой: ...101101101101101101... и вот тут у нас, видящих некую закономерность в этом потоке, возникает вопрос (основанный на желании разумом экономии и простоты): "а нет ли какого-либо специального места, помимо наблюдаемого потока, в котором была бы "записана" обнаруженная нами закономерность? И вообще было бы хорошо понять, почему она (закономерность) именно такая".
И такие вопросы неистребимы _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Обычно делают так: представляют что-нибудь пусть красное. Тут же возникает мысль «я мыслю красное».
Красного без рупы не существует -
у сознания в таком случае не будет объекта,
а как известно, сознания без объекта не существует
Это и есть нирвана.
Если сознание с объектом - оно тут же получает статус существования в какой-то конкретной "точке" траялоки,
в конкретной сфере существований.
Читайте об анимитта-самадхи, четто-анимитта-вимутти, проанализируйте еще раз это (и в Вимутти..." есть и в "Вишуддхи.."
Три истины - самкатха, одна (ниббана) - асамкатха.
Когда полностью постигнуты три самскрита-парамартхи, происходит
"отворачивание от самскрита и поворачивание к асамскрита" - начинается практика signless-samapatti,
что знаменует собой смену готры.
В суттах указано как "устанавливать ниббану объектом ума":
"Не уделять внимания знакам, уделять внимание внезнаковому"
)) Почему-то только БИ, предварительное их ПОЛНОЕ понимание позвояют достичь НС.
А не может быть потому что они как раз и для этого?
Все остальное, в т.ч. и какие-то "нирваны с сохранением сознания" достижимы и без них.
Будда достигал их все, до того как "сел под дерево бодхи"
НС - асамскрита-дхарма (в Махаяне) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 14 Фев 24, 00:31), всего редактировалось 10 раз(а)
Вообще то в буддизме рупа-дхарма это одна из дхарм потока сознания, а не нечто внешнее к сознанию
Рупа - первичная реальность, одна из четырех параматтх.
Смотрите по списку дхарм. Сколько можно повторять, что рупа разная.
В скандхах - атомы махабхут или их производные, четырех видов, все исчислены под своими номерами.
В дхату и аятанах - другие дхармы, пяти видов, исчислены под другими номерами,
пояснено, что это не та "грубая" рупа, которая 4 махабхуты и их производные - 4 вида,
а "прасада-рупа", которая есть "видимое, слышимое... осязаемое) - 5 видов.
Это РАЗНЫЕ дхармы, о возможной путанице предупреждает первое же примечание на первой же странице перевода "Самуччаи" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вообще то в буддизме рупа-дхарма это одна из дхарм потока сознания, а не нечто внешнее к сознанию
Рупа - первичная реальность, одна из четырех параматтх.
Смотрите по списку дхарм. Сколько можно повторять, что рупа разная.
В скандхах - атомы махабхут или их производные, четырех видов, все исчислены под своими номерами.
В дхату и аятанах - другие дхармы, пяти видов, исчислены под другими номерами,
пояснено, что это не та "грубая" рупа, которая 4 махабхуты и их производные - 4 вида,
а "прасада-рупа", которая есть "видимое, слышимое... осязаемое) - 5 видов.
Это РАЗНЫЕ дхармы, о возможной путанице предупреждает первое же примечание на первой же странице перевода "Самуччаи"
Это всё рака за камень, концепции.
По сути, есть две первичные реальности: материя и сознание
Нет никакой материи в буддизме. И дуализма в буддизме нет. Буддизм, даже ранний, это чистый идеализм. Рупа и Нама - это классификация элементов сознания, причем достаточно концептуальная, в соответствии с религиозной сотериологий.
Я про то, как в буддизме, а не про его критику _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
По сути, есть две первичные реальности: материя и сознание
Самкхья, которой обучался Сиддхартха Готама "за шесть лет аскезы" учила так же.
Только вся активность мира - от Материи (Пракрити), а сознание (Пуруша/Атман) инертный "свидетель".
Даже все "закабаления" и "освобождения" происходят "в Пракрити". Индрии, манас, буддхи, ведана - это Пракрити.
Нирвана - когда Пуруша "надежно изолирован" от Пракрити.
Будда лишь "вычеркнул из схемы" Пурушу, ) объект очистки _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы