№278970Добавлено: Чт 05 Май 16, 12:03 (9 лет тому назад)Путь завершения
Отрывок из Абхидхармасаммучаи (Краткое руководство по высшему Учению (философии)) Асанги, посвященный Пути завершения (nisthamarga), на который вступают архаты. Все эпитеты нирваны, такие как прекращение, бессмертие, остров, прибежище и пр. имеют отношению к этому Пути. Перевод на французский сделан Валполой Рахулой, перевод на английский - Сарой Боин-Вебб.
Что такое путь завершения (nisthamarga)?
Это сосредоточение (ретроспекция), подобное алмазу (vajropamasamadhi), потому что успокаивает всё волнение* (sarvadausthulya), оставляет все оковы (sarvasamyoga) и обретает свободу от всех оков (sarvavisamyoga); после этого действует непрерывный переворот основы (nirantarasrayapravrtti), знание уничтожения [загрязнений] (ksayajnana), знание невозникновения [оставленных загрязнений] (anutpadajnana) и десять качеств ученика, не обучающегося более (dasa-asaiksadharma).
* это, как я понял, - истина о страдании в абсолютном смысле - agitation (unruliness) - волнение (досл. unruliness - непокорное, буйное). Т.е. волнение дхарм. Дост. Валпола Рахула: В языке Пали этот термин (dutthula) значит в общем "неправильное", "непристойное", "похотливое", "злое".
Что такое десять [качеств ученика, не обучающегося более]?
Это [восемь факторов Благородного Пути] от правильного воззрения ученика, не обучающегося более (asaiksasya samyagdrsti), до правильного сосредоточения ученика, не обучающегося более (asaiksasya samyaksamadhi), [плюс] правильное освобождение ученика, не обучающегося более (asaiksasya samyagvimukti) и правильное знание ученика, не обучающегося более (asaiksasya samyagjnana). Такие явления (dharma) зовут путем завершения (nisthamarga).
Когда волнение накопилось, это известно как обретение оков (samyogalabha).
Что такое свобода от оков (visamyoga)?
Когда волнение прекращено, это известно как обретение свободы от оков (visamyogalabha).
Что такое сосредоточение (ретроспекция), подобное алмазу (vajropamasamadhi)?
Это сосредоточение (ретроспекция), содержащее путь применения (prayogamarga) или безотлагательный путь (anantaryamargа) по причине оставления оков (samyojana) человеком после его вступления на путь развития (bhavanamarga). Включение пути применения обозначает, что отныне оно (это сосредоточение) не может быть скрыто или затруднено (avarana) и способно разрушить все препятствия. Включение безотлагательного пути обозначает немедленное возникновение знания уничтожения [загрязнений] (ksayajnana) и знание невозникновения более [оставленных загрязнений] (anutpadajnana). Это сосредоточение (samadhi) непрерывно (nirantara), прочно (drdba), одного вкуса (ekarasa) и всепроникающе (vyapin). Чтобы показать смысл, Благословенный сказал: Оно подобно большой скале, не поврежденной, без расщелин, без пропастей, твердой, сплошной, ветра, дующие в десяти направлениях, не могут покачнуть ее.
Что такое действие непрерывного переворота основы (nirantarasrayapravrtti)?
Это три вида действия человека, достигшего пути за пределами обучения (asaiksamargalabhin). Они состоят из действий переворота основы ума (cittasrayapravrtti), действий переворота основы пути (margasrayapravrtti) и действий переворота основы волнения (dausthulyasrayapravrtti).
Что такое знание уничтожения (ksayajnana)?
Это знание, обретаемое от уничтожения причины (hetu) или чьим объектом является уничтожение.
Что такое знание невозникновения (anutpadajnana)?
Это знание, обретаемое от оставления следствий (phala, результат) или чьим объектом является невозниконовение следствий.
Десять качеств ученика, не обучающегося более (dasaasaiksadharma) должны пониматься как тело нравственности (добродетели) (silaskandha), тело дисциплины ума (samadhiskandba), тело мудрости (prajnaskandba), тело освобождения (vimiiktiskandha) и тело видения знания освобождения (vimuktijnanadarsanaskandha) ученика, не обучающегося более (asaiksa).
№279165Добавлено: Сб 07 Май 16, 19:46 (9 лет тому назад)
Всё правильно Асанга пишет и о паравритти и о важдрапамасамадхи. Так и надо их добиваться. Или опять размышлять, толковать, соизмерять понимания и т.д.?
№279170Добавлено: Сб 07 Май 16, 20:00 (9 лет тому назад)
Давайте вспомним также, чем заканчивается Абхидхармасамуччая. Там говорится, что тот, кто устремлён к освобождению, понимая разнообразие возможных выражений мысли, не тратит время на споры по этому поводу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№279200Добавлено: Сб 07 Май 16, 20:40 (9 лет тому назад)
Да. Или как у Кастанеды, когда Дон Хуан говорит, что "если хочешь узнать правду, то спроси у смерти". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это сосредоточение (ретроспекция), подобное алмазу (vajropamasamadhi), потому что успокаивает всё волнение* (sarvadausthulya), оставляет все оковы (sarvasamyoga) и обретает свободу от всех оков (sarvavisamyoga); после этого действует непрерывный переворот основы
№279690Добавлено: Вт 10 Май 16, 23:41 (9 лет тому назад)
Вот Леди Саядо комментирует Brahmanimantana sutta и дк-р. Мем Тиль Мон кого-то цитиует (нет у него расшифровки). Буддагхоса пишет, что ниббану знают арьи, тремя группами Пути (сила, самадхи, пання). Поводы к такому прочтению есть и там.
Полосатик пишет:
Так и должно быть в махаяне Smile Все равно предстоит сизифов труд по спасению бесконечных существ.
Недавно читал дост. Ананду Майтрею, он говорил, что в арупа-локах есть тела, но без нервных окончаний. Это я клоню к тому, что архаты на картинках про буддакшетры никого не спасают )
[5] What is the path of completion (nisthamarga)? It is the
"diamond-like concentration (recollection)" (vajropamasamadhi),
because it calms all unruliness {sarvadausthulya), abandons
every fetter (sawasamyoga), and obtains freedom from eveiy
fetter (sarvavisamyoga); after that there is the functioning of
the continuous basic revolution (nirantarasrayapravrtti), the
knowledge of the destruction [of the defilements] (ksayajnand),
the knowledge of the non-arising [of the abandoned defilements]
(anutpadajnana) and the ten qualities of the disciple
beyond training (dasa-asaiksadbarma).
AS пишет:
[5] What is the base (asraya)? It is the revolution of the
base (asrayaparavrtti). 17
17. This means that by abandoning all unruliness (dausthilya), the base
(asraya) becomes calm and pure.
"Пережив последнее преображение в глубочайших недрах сознания, Бодхисаттвы достигают иных [уровней] Самадхи, вплоть до самого высшего, Ваджравимбопама, принадлежащего Татхагатам и их преображениям. Они обретают способность входить в царство сознания, лежащее вне [пределов] сознавания [чувствующих] умов [и] даже [вне пределов] сознавания Следующих Таковости. Они становятся наделёнными всеми силами, особыми способностями, умением владеть собой, [исполненными] любящего сострадания, [владеющими] искусными средствами и способностью искусными всемогущими средствами и искренне и всецело преданного освобождению всех существ."
№645125Добавлено: Вс 15 Сен 24, 11:19 (2 мес. назад)
Слава разработчикам AI, теперь легче работать со словарями:
In Sanskrit, "vajravimba" (वज्रविम्ब) translates to "diamond mirror" or "diamond reflection." It is composed of two parts: "vajra," meaning "diamond" or "thunderbolt," symbolizing strength and indestructibility, and "vimba," meaning "mirror" or "reflection."
"Vajravimbopama" (वज्रविम्बोपमा) translates to "like a diamond mirror." The term "upama" means "like" or "similar to," indicating a comparison. Therefore, "vajravimbopama" conveys the idea of something that is reflective and strong, akin to a diamond mirror.
These terms are often used in Buddhist and philosophical contexts to describe clarity, wisdom, and the nature of reality.
Состояние ума, подобное совершенно ровному зеркалу (совершенный = алмазный, ваджра)
Это выражение - "совершенное зеркало" - популярная тема в китайском буддизме.
Состояние ума, подобное совершенному зеркалу... вспоминается, что о самадхи говорит Арья Шанкар-ачарья: оно в себе всё отражает, ни в чём само не отражаясь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№645129Добавлено: Вс 15 Сен 24, 14:48 (2 мес. назад)
Пример с зеркалом не очень, потому что он про материальные явления. На его буквальное прочтение хорошо ложится популярное среди тибетцев «неконцептуальное». Хотя «зеркало» - это только метафора ведь ум еще сам в себе «отражается», чего у зеркала нет.
Цитата:
ни в чём само не отражаясь
Странно, потому что это отрицание очевидного. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы