№23148Добавлено: Пн 16 Окт 06, 16:07 (18 лет тому назад)
Склихософский пишет:
Никто ведь, на самом деле, не ищет просветления. "Просветление" это слишном размытое понятие. Всегда можно найти настоящую цель, то, что действительно избавит человека от его конкретных проблем.
А в поисках чего же лет 600 до н.э. шли следом за Буддой люди??? если никто не ищет просветления. А если у меня нет конкретных проблем?? (ну, во всяком случае тех, что мне жить мешают) И зачем искать "настоящую" цель?? А цель - достичь просветления - это "ненастоящая"??
№23149Добавлено: Пн 16 Окт 06, 16:15 (18 лет тому назад)
"В монастырях живут те же самые люди, что и в миру, во многом даже хуже, ибо у них уже кругозор, они наивнее, и просто глупее. Бывают и исключения, но на то они и исключения."
Поздравляю Вас, Склихософский, Вы зделали прогноз, относительно развития Буддизма на Западе - атеизм, пофигизм, пренебрежение традициями.
Нелья, чтобы каждый был умным сам по себе. А то у нас в форумах сидят одни будды, а глупый народ продолжает искать истину в словах глупых православных священников. Вспомните, кто такой Бодхисаттва. Он отказался от нирваны, чтобы учить, других, следовать правилам и сохранять традиции. Что толку от от вашего сатори, если у милионов людей нет ни возможности практиковать, ни, хотя-бы понять, безумные фразы типа "Слоны не выдержат пинка дракона"
как сказал Увожаемый Ки "Начинать изучать Дзен надо с классического буддизма. Тогда все будет гораздо яснее и понятнее"От себя добавлю: начинать изучать Дзен надо с классического буддизма, по возможности упуская Дзен вообще. _________________ Склихософский - это диагноз самому себе
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№23153Добавлено: Пн 16 Окт 06, 16:51 (18 лет тому назад)
БТР писал:Не возможно протрезветь, если не был пьян.
Знаю массу других примеров подпадающих под определение: "Без вина пьян, без ума мудр!" И ЭТО САТОРИ!!!! _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№23158Добавлено: Пн 16 Окт 06, 17:36 (18 лет тому назад)
Ли пишет:
А в поисках чего же лет 600 до н.э. шли следом за Буддой люди??? если никто не ищет просветления.
Шли как овцы за пастухом. Многим людям нужен пастух.
Сколько в общине самого Будды было людей, о которых мы ничего не знаем, и не узнаем?
Цитата:
А если у меня нет конкретных проблем?? (ну, во всяком случае тех, что мне жить мешают) И зачем искать "настоящую" цель?? А цель - достичь просветления - это "ненастоящая"??
Нет, не настоящая. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№23161Добавлено: Пн 16 Окт 06, 17:46 (18 лет тому назад)
Дугпа пишет:
"В монастырях живут те же самые люди, что и в миру, во многом даже хуже, ибо у них уже кругозор, они наивнее, и просто глупее. Бывают и исключения, но на то они и исключения."
Поздравляю Вас, Склихософский, Вы зделали прогноз, относительно развития Буддизма на Западе - атеизм, пофигизм, пренебрежение традициями.
Разве?
Цитата:
Нелья, чтобы каждый был умным сам по себе.
А коллективно умным быть и не возможно. 8)
И любое просветление, кстати, уникально.
И Будда Шакьямуни был сам по себе, один в своём роде.
Цитата:
А то у нас в форумах сидят одни будды, а глупый народ продолжает искать истину в словах глупых православных священников.
И ведь находят!
Так что всё в порядке.
Цитата:
Вспомните, кто такой Бодхисаттва. Он отказался от нирваны, чтобы учить, других, следовать правилам и сохранять традиции. Что толку от от вашего сатори, если у милионов людей нет ни возможности практиковать, ни, хотя-бы понять, безумные фразы типа "Слоны не выдержат пинка дракона"
Короче, дисциплина - хорошо, а анархия - плохо.
Я с этим и не спорю.
Цитата:
как сказал Увожаемый Ки "Начинать изучать Дзен надо с классического буддизма. Тогда все будет гораздо яснее и понятнее"От себя добавлю: начинать изучать Дзен надо с классического буддизма, по возможности упуская Дзен вообще.
Вы, как мне видится, смешиваете две вещи - буддизм в целом, и личный путь каждого отдельного человека.
Причём, в произвольном порядке.
А мой ответ относился конкретно к Ли. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№23171Добавлено: Пн 16 Окт 06, 20:15 (18 лет тому назад)
ок, все вы по-своему правы насчет просветления
для каждого оно свое
но вопрос был вообще-то о дзэн
как можно жить в дзэн, когда ты не достиг просветления и тебя волнуют разные бытовые проблемы, заботы о близких, в связи с которыми ты строишь какие-то планы - то есть мыслями ты в будущем, вспоминаешь, чего ты сделал или не сделал сегодня - тоесть твой ум в прошлом...
как оставаться каждый миг в настоящем, тоесть в дзэн, если ты не просветленный???? Я не говорю о медитации. Дзэн - это ведь все время - здесь и сейчас. А мысли о других???
Ты должен постоянно напрягать себя не задумываться??? Но это опять-таки будут мысли о том, чтобы не думать!!???
Только при изменении мировосприятия ты можешь видеть всех и все одновременно с собой и твой ум будет здесь и сейчас - в дзэн. А иначе... ??? Какой тогда может быть дзэн??? _________________ каждый из нас - дитя природы
№23173Добавлено: Пн 16 Окт 06, 20:28 (18 лет тому назад)
Интересно, а что, просветлённого более не интересуют бытовые проблемы? Ну мож где-то и можно не думать и быть здесь и сейчас, в России так можно и на улице оказаться, за неуплату, например, коммунальных услуг
А что мешает изменить потихоньку свою позицию по отношению к событиям и не волноваться так? Или я не так понял? По-моему это совершенно нормально - думать о будущем и вспоминать прошлое. Плохо говорить себе слова "а вот если бы я сделал так, то было бы..." и переживать, ну и думая о будущем надеятся на сто процентов исполнения желаний
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
№23183Добавлено: Пн 16 Окт 06, 22:13 (18 лет тому назад)
Ли пишет:
как можно жить в дзэн, когда ты не достиг просветления и тебя волнуют разные бытовые проблемы, заботы о близких, в связи с которыми ты строишь какие-то планы - то есть мыслями ты в будущем, вспоминаешь, чего ты сделал или не сделал сегодня - тоесть твой ум в прошлом...
как оставаться каждый миг в настоящем, тоесть в дзэн, если ты не просветленный????
Просто оставайтесь в настоящем и все. Разве вам что-то мешает? вам мешает то, что вы непросветленный? так отбросьте это просветление подальше, в конце концов, это всего лишь название. Небо голубое, асфальт черный
Ли пишет:
Я не говорю о медитации. Дзэн - это ведь все время - здесь и сейчас. А мысли о других???
Ты должен постоянно напрягать себя не задумываться??? Но это опять-таки будут мысли о том, чтобы не думать!!??? Только при изменении мировосприятия ты можешь видеть всех и все одновременно с собой и твой ум будет здесь и сейчас - в дзэн. А иначе... ??? Какой тогда может быть дзэн???
Если вы думаете о том, чтобы не думать, это мысли. Напрягать себя, это задумываться. "Думать - не-думать" - это плод дуалистичного мышления. В дзэн важно не вообще не думать, а не иметь привязанности к мышлению. Если надо думать, то надо думать. Но если думать совсем не надо в данный момент, то зачем думать? Обычно люди думают вообще нон-стоп. Идешь по улице и думаешь о прошлом, ужинаешь и думаешь о будущем. Начинать изучать дзэн желательно с медитации, отложив подальше всякую литературу о нем. _________________ keumgang.ru
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
№23184Добавлено: Пн 16 Окт 06, 22:24 (18 лет тому назад)
Дугпа пишет:
Вспомните, кто такой Бодхисаттва. Он отказался от нирваны, чтобы учить, других.
Про бодхисаттву, я бы поставил на этом точку в определении.
Дугпа пишет:
Что толку от от вашего сатори, если у милионов людей нет ни возможности практиковать, ни, хотя-бы понять, безумные фразы типа "Слоны не выдержат пинка дракона" как сказал Увожаемый Ки "Начинать изучать Дзен надо с классического буддизма. Тогда все будет гораздо яснее и понятнее"От себя добавлю: начинать изучать Дзен надо с классического буддизма, по возможности упуская Дзен вообще
Вообще, странное разделение на "классический буддизм" и дзэн. Это что-то новенькое! Так, к сведению, дзэн - это и есть классический буддизм. Одна из линий передачи Учения идущая напрямую от Будды Шакьямуни. Если вы поймете фразу "Железные ноги промокли насквозь, на речке поет деревянный лосось", вы спасете многие сотни людей от страданий. _________________ keumgang.ru
№23185Добавлено: Пн 16 Окт 06, 22:45 (18 лет тому назад)
Многое в Чань просто нельзя понять, не имея представления, например, о классической Винае. Например, некоторые чаньские "правила", такие простые на первый взгляд, как "мойся ежедневно!" на деле являются прямым и открытым противоречием с Винаей. Все буддийские монахи, включая чаньских, проходили курс обучения, читали сутры. И не зная этих основ не понять, что означает то же самое "сожжение сутр". Многое в Чань является отрицанием. Если не знать предмет этого отрицания, то невозможно понять и его смысла. И, отдельно, буддизм невозможно понять, если упустить такой момент, как развитие нравственности, сострадания и прочих брахма-вихар. _________________ Буддизм чистой воды
№23189Добавлено: Пн 16 Окт 06, 23:54 (18 лет тому назад)
Чань (дзэн) - классическая махаянская школа и пожалуй единственная из сохранившихся именно махаянских школ. Более того за время своего развития вобрала в себя многое из других махаянских школ (например шк. чистых земель, Хуаянь и т.д.).
ps. Интересно сохранились ли где-то в Китае, Корее, Японии другие махаянские школы? Ну, Амидаизм понятно. А вот школы йогачары?
№23194Добавлено: Вт 17 Окт 06, 00:17 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
А вот школы йогачары?
Чань сперва назывался школой Ланкаватара-сутры (Бодхидхарма был её провайдером).
Чань как только не назывался, например школа сердца Будды и т.д:
Foxin zong:
佛心宗 Buddha-mind sect 1. "The sect of the Buddha-heart, i.e. the Chan (Zen) or Intuitive sect of Bodhidharma, holding that each individual has direct access to Buddha through meditation." [cmuller ; source(s): Soothill]
2. Foxin zong; Bulsim jong; Busshin shū. [cmuller]
Damo zong :
達磨宗 the school of Bodhidharma [cmuller] 1. The Damo zong — — another name for the Chan movement 禪宗. [cmuller]
Хоссо-сю (яп. 法相宗, пиньинь:fa xiang zong) — буддийская школа йогачары, основана в 653 монахом Досё (яп. 道昭), который отвёл для этой школы храм Ганго-дзи (яп. 元興寺. Следуя традиции йогачаров, школа отрицала реальность феноменального мира, рассматрива последний лишь как порождение индивидульного сознания. К абсолюту приравнивался наивысший уровень сознания — алая-виджняна, то есть «сознание-хранилище», в котором пребывают «семена» всех представлений и идей.
Школа Хоссо-сю сформировалась на базе одноимённой китайской школы фасян-цзун, основанной Сюаньцзаном (кит. 玄奘). Последний, вернувшись в 645 из Индии, основал бюро переводов и основное внимание уделял йогачаре и Дигнаге.
Школа фасян сначала проникла в Корею, образовав школу попсан, а потом уже в Японию, где существует до сих пор в виде достаточно небольшой секты.
В настоящее время эта традиция представлена Кофуку-дзи (яп. 興福寺, Якуси-дзи (яп. 薬師寺), и Хорю-дзи (яп. 法隆寺) в Нара, и Кёмидзу-дера (яп. 清水寺) в Киото, представляющими разные подшколы хоссо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы