№635222Добавлено: Пн 09 Окт 23, 10:50 (1 год тому назад)Нужна ли вам буддийская церковь?
Здравствуй, форумчанин!
Вопрос мой прям и прост - нужна ли тебе буддийская церковь?
Я прошу тебя ответить сугубо со своей личной позиции - нужна ли конкретно тебе такая институция? Может быть, ты ощущаешь потребность в том, чтобы где-то рядом с тобой была буддийская церковь? В таком случае напиши, какого рода должно быть такое присутствие. Это должен быть храм, куда можно зайти в выходной или по праздникам на торжественную службу? Или приходить в любой день, чтобы... Или же это должно быть место, где живут монахи и есть залы для медитаций, куда могут приходить laymen посидеть в тишине или даже take a retreat.
Или же это должно быть что-то вроде образовательного учреждения?
Если же твой ответ "нет", то мне бы тоже хотелось прочитать небольшой обоснование этого отказа. Потому что и у меня есть своё "да" и "нет" на этот вопрос...
Но вот только я бы не хотел, чтобы мы увлекались абстрактными рассуждениями о "нужна ли она вообще". Впрочем, в краткой форме такие рассуждения тоже можно изложить - именно в краткой форме они станут отражением собственного личного отношения, и будет достаточно подставить в них в определённые места местоимение "мне", "по-моему" и "для меня", чтобы абстрактное стало конкретным. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10830 Откуда: Москва
№635223Добавлено: Пн 09 Окт 23, 13:58 (1 год тому назад)
буддийская церковь нужна ввиде хорошей библиотеки, куда (не все, а только платящие членские взносы) желающие могут прийти чтобы почитать теоретические труды и комментарии на них (а также попить кофе).
церковь в смысле "экклезия", "собрание", "община" не нужна, так как это в корне противоречит ан-атманаваде.
И уж тем более не нужна буддийская организация в формате "быдло-церковь", занимающаяся "освящением колесниц", "молитвами на удачу", и т.п. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10830 Откуда: Москва
№635224Добавлено: Пн 09 Окт 23, 14:09 (1 год тому назад)
если совсем теоретически общо рассмотреть вопрос, то ан-атманавада развивается и усложняется как буддийская теория, а не как организация. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
буддийская церковь нужна ввиде хорошей библиотеки, куда (не все, а только платящие членские взносы) желающие могут прийти чтобы почитать теоретические труды и комментарии на них (а также попить кофе).
Это чтобы там не было "лишних людей" и никто не мешал вам читать с чашечкой кофейку?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10830 Откуда: Москва
№635230Добавлено: Пн 09 Окт 23, 19:09 (1 год тому назад)
Экклезия - это объединение чего-то ценного/главного. Люди стремятся объединяться в церкви потому что верят, что у них есть бессмертные души, которые играют определяющую роль в судьбе человека.
Единодушие.
И на эту веру далее накручивается прочая теория.
—-
А ан-атманавада как раз против бессмертных душ. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10830 Откуда: Москва
№635231Добавлено: Пн 09 Окт 23, 19:13 (1 год тому назад)
Цитата:
Это чтобы там не было "лишних людей" и никто не мешал вам читать с чашечкой кофейку?
Да, конечно.
Вот было бы интересно , если бы кто подсказал, когда Будда организовывал общину, то что он имел ввиду - платную библиотеку (с устной формой книг и порогом входа ввиде пожертвований + необходимость жить на подаяние) или же религиозную лавку религиозных треб _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№635232Добавлено: Вт 10 Окт 23, 00:11 (1 год тому назад)
Опираясь на то, что говорится в Маха Сунньята сутте - сутте о величии пустоты - Будда, создавая буддистскую общину, парадоксальным образом настаивал на том, чтобы не было общины. В сутте прославляется тишина и уединенность, и даётся весьма объёмное осуждение всякого пребывания в толпе, в социуме, в коллективе. По сути, это самое ранее объяснение понятия сунньята, то есть пустота, не имеет ничего общего.с распространённой ныне трактовкой Пустоты как отсутствия атмана. В этой сутте Будда называет пустотой свободу (уединённость и отсоединённость от общества - viveka) и тишину, в которой следует пребывать и к которой следует стремиться. Всякая община как именно общество, соседство, тесное совместное пребывание и общение, расценивается им в как помеха, препятствие к пробуждению и освобождению ума. Даётся даже такой нарратив: бодхисатта Випасси много лет ходил в сопровождении толпы учеников, но только оставшись в тишине и одиночестве, смог наконец достичь реализации Дзармы. То же самое говорится и о Шарипутре с Могалланой - пока они были в шумном сообществе философа Санджая, они не могли достичь постижения истины, и только уединение под руководством Ассаджи и самого Будды привело их к реализации духовного потенциала. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10830 Откуда: Москва
№635233Добавлено: Вт 10 Окт 23, 00:25 (1 год тому назад)
Цитата:
Будда, создавая буддистскую общину, парадоксальным образом настаивал на том, чтобы не было общины.
Стало быть он делал всё в соответствии с моими теоретическими изысканиями - стремился чтобы у людей были знания (библиотека), а не коллектив (церковь). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Опираясь на то, что говорится в Маха Сунньята сутте - сутте о величии пустоты - Будда, создавая буддистскую общину, парадоксальным образом настаивал на том, чтобы не было общины. В сутте прославляется тишина и уединенность, и даётся весьма объёмное осуждение всякого пребывания в толпе, в социуме, в коллективе. По сути, это самое ранее объяснение понятия сунньята, то есть пустота, не имеет ничего общего.с распространённой ныне трактовкой Пустоты как отсутствия атмана.
Вы перепутали предмет со способом его добывания. Перечитайте сутру - там говорится о внешней и внутренней пустоте, но не говорится, что же это такое, предполагается, что слушателю это известно. А тишина и прочее - условия для наблюдения новичком, как и для любой интеллектуальной работы. _________________ Буддизм чистой воды
Опираясь на то, что говорится в Маха Сунньята сутте - сутте о величии пустоты - Будда, создавая буддистскую общину, парадоксальным образом настаивал на том, чтобы не было общины. В сутте прославляется тишина и уединенность, и даётся весьма объёмное осуждение всякого пребывания в толпе, в социуме, в коллективе. По сути, это самое ранее объяснение понятия сунньята, то есть пустота, не имеет ничего общего.с распространённой ныне трактовкой Пустоты как отсутствия атмана.
Вы перепутали предмет со способом его добывания. Перечитайте сутру - там говорится о внешней и внутренней пустоте, но не говорится, что же это такое, предполагается, что слушателю это известно. А тишина и прочее - условия для наблюдения новичком, как и для любой интеллектуальной работы.
Может и так. Однако «тишина внутренняя» и «тишина внешняя» играют свою роль. Но я перечитаю с припоминанием вашего замечания по поводу того, что читатель-слушатель должен знать изначально, что же там за пустота имеется в виду. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Опираясь на то, что говорится в Маха Сунньята сутте - сутте о величии пустоты - Будда, создавая буддистскую общину, парадоксальным образом настаивал на том, чтобы не было общины. В сутте прославляется тишина и уединенность, и даётся весьма объёмное осуждение всякого пребывания в толпе, в социуме, в коллективе. По сути, это самое ранее объяснение понятия сунньята, то есть пустота, не имеет ничего общего.с распространённой ныне трактовкой Пустоты как отсутствия атмана.
Вы перепутали предмет со способом его добывания. Перечитайте сутру - там говорится о внешней и внутренней пустоте, но не говорится, что же это такое, предполагается, что слушателю это известно. А тишина и прочее - условия для наблюдения новичком, как и для любой интеллектуальной работы.
В сутте объясняется и про внутреннюю и про внешнюю пустоту. Внешняя понятна любому обывателю. Про внутреннюю - "не-внимание" всем возникающим в уме образам.
"Однако, Ананда, есть следующее пребывание, открытое Татхагатой: войти и пребывать внутренне в пустотности, не уделяя внимания всем образам".
Аналогично в СН 40.9 "
Достопочтенный Махамоггаллана сказал следующее:
«Вот, друзья, по мере того как я пребывал уединённым в затворничестве, такое рассмотрение возникло в моём уме: «Так говорят – «беспредметное сосредоточение ума, беспредметное сосредоточение ума». Что же такое беспредметное сосредоточение ума?»
И тогда, друзья, мысль пришла ко мне: «Вот, за счёт не-внимания ко всем образам монах входит и пребывает в беспредметном сосредоточении ума. Это называется беспредметным сосредоточением ума»." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Будда, создавая буддистскую общину, парадоксальным образом настаивал на том, чтобы не было общины.
Стало быть он делал всё в соответствии с моими теоретическими изысканиями - стремился чтобы у людей были знания (библиотека), а не коллектив (церковь).
У Будды в этой сутте разговоры, например, не все отрицаются.
"Но он намеревается [так]: «Разговоры, которые связаны со стиранием [загрязнений], которые способствуют освобождению ума, которые ведут к полной утрате очарованности, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане, то есть, разговоры о малом количестве желаний, о довольствовании [тем, что есть], об уединении, об отчуждённости от общества, о зарождении усердия, о нравственности, о сосредоточении, о мудрости, об освобождении, о знании и видении освобождения – в такие разговоры я буду пускаться». _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Опираясь на то, что говорится в Маха Сунньята сутте - сутте о величии пустоты - Будда, создавая буддистскую общину, парадоксальным образом настаивал на том, чтобы не было общины. В сутте прославляется тишина и уединенность, и даётся весьма объёмное осуждение всякого пребывания в толпе, в социуме, в коллективе. По сути, это самое ранее объяснение понятия сунньята, то есть пустота, не имеет ничего общего.с распространённой ныне трактовкой Пустоты как отсутствия атмана.
Вы перепутали предмет со способом его добывания. Перечитайте сутру - там говорится о внешней и внутренней пустоте, но не говорится, что же это такое, предполагается, что слушателю это известно. А тишина и прочее - условия для наблюдения новичком, как и для любой интеллектуальной работы.
В сутте объясняется и про внутреннюю и про внешнюю пустоту. Внешняя понятна любому обывателю. Про внутреннюю - "не-внимание" всем возникающим в уме образам.
"Однако, Ананда, есть следующее пребывание, открытое Татхагатой: войти и пребывать внутренне в пустотности, не уделяя внимания всем образам".
Аналогично в СН 40.9 "
Достопочтенный Махамоггаллана сказал следующее:
«Вот, друзья, по мере того как я пребывал уединённым в затворничестве, такое рассмотрение возникло в моём уме: «Так говорят – «беспредметное сосредоточение ума, беспредметное сосредоточение ума». Что же такое беспредметное сосредоточение ума?»
И тогда, друзья, мысль пришла ко мне: «Вот, за счёт не-внимания ко всем образам монах входит и пребывает в беспредметном сосредоточении ума. Это называется беспредметным сосредоточением ума»."
Ну вы даете! Тут не сказано о том, что же такое пустота. _________________ Буддизм чистой воды
Опираясь на то, что говорится в Маха Сунньята сутте - сутте о величии пустоты - Будда, создавая буддистскую общину, парадоксальным образом настаивал на том, чтобы не было общины. В сутте прославляется тишина и уединенность, и даётся весьма объёмное осуждение всякого пребывания в толпе, в социуме, в коллективе. По сути, это самое ранее объяснение понятия сунньята, то есть пустота, не имеет ничего общего.с распространённой ныне трактовкой Пустоты как отсутствия атмана.
Вы перепутали предмет со способом его добывания. Перечитайте сутру - там говорится о внешней и внутренней пустоте, но не говорится, что же это такое, предполагается, что слушателю это известно. А тишина и прочее - условия для наблюдения новичком, как и для любой интеллектуальной работы.
В сутте объясняется и про внутреннюю и про внешнюю пустоту. Внешняя понятна любому обывателю. Про внутреннюю - "не-внимание" всем возникающим в уме образам.
"Однако, Ананда, есть следующее пребывание, открытое Татхагатой: войти и пребывать внутренне в пустотности, не уделяя внимания всем образам".
Аналогично в СН 40.9 "
Достопочтенный Махамоггаллана сказал следующее:
«Вот, друзья, по мере того как я пребывал уединённым в затворничестве, такое рассмотрение возникло в моём уме: «Так говорят – «беспредметное сосредоточение ума, беспредметное сосредоточение ума». Что же такое беспредметное сосредоточение ума?»
И тогда, друзья, мысль пришла ко мне: «Вот, за счёт не-внимания ко всем образам монах входит и пребывает в беспредметном сосредоточении ума. Это называется беспредметным сосредоточением ума»."
Ну вы даете! Тут не сказано о том, что же такое пустота.
С точки зрения применения на практике этот процесс "не-внимания ко всем образам" называется "беспредметным сосредоточением ума". Можно предположить, что "пустота" это финал этого процесса.
Предполагать, что слушатели знали заранее это "пребывание, открытое Татхагатой" как-то странно. Речь ведь о "пребывании", то есть некоем внутреннем состоянии. К нему можно дать путь достижения, а просто его словесное определение (как отсутствие атмана или взаимозависимость) не приведет к достижению этого "пребывания". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№635240Добавлено: Вт 10 Окт 23, 09:48 (1 год тому назад)
Это как понять содержание книги по инструкции, что лучше читать в спокойном месте при хорошем освещении? Зачем вы сочиняете? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы