Уж лучше смеяться и улыбаться, чем впадать в отчаяния.
Есть даже такая читта - сознание, производящее улыбку - у араханта
Спасибо за ответ. Я задал этот вопрос, чтобы проверить свою догадку (о том, что большей части участников этого форума церковь нафиг не нужна - то есть, они сторонники секулярной формы буддизма, чего бы там про священников и монахов не рассуждали).
P.s. Мне нравится высказывание аджана Соны о том, что Будда никогда не был утомляюще серьёзен и в своих диалогах он, как правило, lighthearted and joyful. _________________ нео-буддист
И да, лично мне никакая церковь не нужна - по крайней мере на данном этапе моего отношения с миром.
Спасибо. Не могли бы вы немного раскрыть мысль - почему вам не нужна вообще никакая церковь, в том числе и буддийская, хотя буддизм вы изучаете.
Ну что вы, изучать буддизма - это сильно сказано. Скорее просто интересуюсь. Что бы изучать буддизм нужно ехать туда, где его аутентично преподают. Кстати, лет 15-20 назад, уже точно и не помню, на Ланке встречал учителя тхеравады, который сносно говорил по английски и у которого была какая то европейская ученица, которая вела с ним беседы об дхарме и абхидхарме. Интересный человек - на то время был священником в местном храме в деревне, проповедовал там, проводил ритуалы и периодически ездил на какие то международные тусовки буддистов, в частности рассказывал про Сингапур. Жаль тогда меня буддизм почти не интересовал, и имя его я не запомнил. Да и название деревушки тоже. Помню, что на побережье, мой переводчик там жил - он нас то и познакомил.
А для посещения церкви как храма нужна вера. Ну или жизнь должна поджать так, что бы церковь стала последней надеждой....
Кстати, лет 15-20 назад, уже точно и не помню, на Ланке встречал учителя тхеравады, который сносно говорил по английски и у которого была какая то европейская ученица, которая вела с ним беседы об дхарме и абхидхарме. Интересный человек - на то время был священником в местном храме в деревне, проповедовал там, проводил ритуалы и периодически ездил на какие то международные тусовки буддистов, в частности рассказывал про Сингапур.
В Сингапуре совсем другая версия буддизма. Тхеравада там конечно тоже представлена, но лишь как небольшая община. Он мог бы и про это тоже сказать.
Я не знаю, что такое "не уделение внимания всем образам". Каким-таким "образам"? Или "всем образом"? Что еще за "всем образом" тогда? Попробуйте обсудить этот вопрос с уважаемым Krie.
"не уделение внимания всем образам" - это путь к неустановленному сознанию. Оно "не устанавливается" на "образах". Горсть Листьев еще использовал слово - "отсоединенность" в применении к обществу. Аналогично в сутте и про "отсоединенность" от образов, может еще не привязанность подойдет и все эти смыслы вместе.
Вот как по другому объясняет Тханиссаро Бхиккху. Может так понятнее будет:
"Главным шагом к реализации этого не-локализированного и неопределимого состояния является остановка разрастания сознания. Вначале необходимо рассмотреть изъяны сознания, пойманного в ловушку своей подпитки. Такое рассмотрение незамедлительно ведет к следующим шагам: достижению сосредоточения ума, постепенному очищению этого сосредоточения, и затем сведению его к нулю. Изъяны подпитки наиболее выразительно описаны в "Плоти Сына", СН 12.63. Процесс постепенного очищения сосредоточенности ума лучше всего описан в МН 121, "Краткой сутте о пустотности", тогда как процесс сведения ее к нулю лучше всего описан в известных наставлениях Будды аскету по имени Бахия: "В видимом пусть будет только видимое. В слышимом только слышимое. В осязаемом только осязаемое. В познаваемом только познаваемое. Так ты должен практиковать. Когда для тебя в видимом будет только видимое, в слышимом только слышимое, в осязаемом только осязаемое, в познаваемом только познаваемое, тогда, Бахия, тебя не будет в связи с этим всем. Когда нет тебя в связи с этим всем, тебя нет там. Когда, тебя нет там, тогда ты ни здесь, ни там, ни посреди. Это и только это есть прекращение страдания". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"не уделение внимания всем образам" - это путь к неустановленному сознанию. Оно "не устанавливается" на "образах".
При чем тут "образы"??? Или "образа"?
С этого же началось обсуждение. ) Так в сутте о пустоте.
"Однако, Ананда, есть следующее пребывание, открытое Татхагатой: войти и пребывать внутренне в пустотности, не уделяя внимания всем образам"
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn122-mahasunnyata-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
SV славен своим незнанием русского языка. Идиотские фразы тут и там.
В версии которую издали на бумаге "образы" заменено у них на "объекты". "не уделяя внимание всем объектам". А как бы Вы перевели? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы