Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 830 Откуда: New Moscow, Old Russia
№632244Добавлено: Вт 25 Июл 23, 14:49 (1 год тому назад)Вопросы из закрытой темы.
Зашел на форум, а здесь БТР уже подбит Дело конечно модераторов и владельцев ресурса, но на форуме и так народу не густо.
Но тем не менее, подниму отдельно некоторые вопросы, которые там обсуждались помимо личностей.
КИ пишет:
Попробуйте понять различие между феноменами и реальностью. БТР для КИ - это воображаемый набор дхарм, стоящий за генерируемым ими текстом. Можно только делать вывод о преобладание там одних дхарм над другими. Ошибка - считать, что помимо познания существует именно то, как это дано в познании. Другая ошибка - рассуждать о том, что в познании не дано.
Другими словами, возможно стоящая за феноменами (дхармами) реальность просто выносится за скобки как потенциально метафизическая? А в познании остается только воспринимаемое и умозаключение на основе этого воспринимаемого?
Но тем не менее, если можно делать вывод о преобладание там одних дхарм над другими, значит на основе воображаемого набора дхарм который воспринимается как БТР на основе текста можно и сделать вывод о том, что существует отдельный от КИ поток дхарм условно именуемый БТР. Но при этом выносится за скобки или отрицается существование (пустотность) какой либо реальности за этими "дхармами БТР" так как это уже метафизика?
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 830 Откуда: New Moscow, Old Russia
№632245Добавлено: Вт 25 Июл 23, 14:58 (1 год тому назад)
КИ пишет:
Твик пишет:
Я кстати не понимаю, как в феноменологии буддизма происходит связывание отдельных дхарм в целостную картину восприятия. Притом что в каждый момент времени может быть только один момент сознания, воспринимающий один объект через одну дверь восприятия. Но у каждого человека постоянно имеется цельная картинка полной реальности вокруг него - форм, звуков, ощущений и т.п.. И даже не важна природа этой реальности. Вопрос как это все связывается от отдельных дхарм.
Одна дхарма в один момент - это не у всех. В саутрантике и йогачаре - параллельно сколько угодно.
Я имел ввиду именно одно сознание чего-то в один момент времени, понятно что сознание сопровождается одновременными дхармами четасиками. Значит в саутрантике и йогачаре может быть одновременно - в один момент времени - сознание формы и сознание звука? Но тогда в следующий момент должно возникать еще ментальное сознание их объединяющее?
Я кстати не понимаю, как в феноменологии буддизма происходит связывание отдельных дхарм в целостную картину восприятия. Притом что в каждый момент времени может быть только один момент сознания, воспринимающий один объект через одну дверь восприятия. Но у каждого человека постоянно имеется цельная картинка полной реальности вокруг него - форм, звуков, ощущений и т.п.. И даже не важна природа этой реальности. Вопрос как это все связывается от отдельных дхарм.
Одна дхарма в один момент - это не у всех. В саутрантике и йогачаре - параллельно сколько угодно.
Я имел ввиду именно одно сознание чего-то в один момент времени, понятно что сознание сопровождается одновременными дхармами четасиками. Значит в саутрантике и йогачаре может быть одновременно - в один момент времени - сознание формы и сознание звука? Но тогда в следующий момент должно возникать еще ментальное сознание их объединяющее?
Что изменится,если вам ответят да или нет? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Я кстати не понимаю, как в феноменологии буддизма происходит связывание отдельных дхарм в целостную картину восприятия. Притом что в каждый момент времени может быть только один момент сознания, воспринимающий один объект через одну дверь восприятия. Но у каждого человека постоянно имеется цельная картинка полной реальности вокруг него - форм, звуков, ощущений и т.п.. И даже не важна природа этой реальности. Вопрос как это все связывается от отдельных дхарм.
Одна дхарма в один момент - это не у всех. В саутрантике и йогачаре - параллельно сколько угодно.
Я имел ввиду именно одно сознание чего-то в один момент времени, понятно что сознание сопровождается одновременными дхармами четасиками. Значит в саутрантике и йогачаре может быть одновременно - в один момент времени - сознание формы и сознание звука? Но тогда в следующий момент должно возникать еще ментальное сознание их объединяющее?
Что изменится,если вам ответят да или нет?
Такое "обобщающее" сознание должно быть описано по крайней мере в абхидхарме, но я не припомню. ну или может не дочитал ещё.
Зашел на форум, а здесь БТР уже подбит Дело конечно модераторов и владельцев ресурса, но на форуме и так народу не густо.
Но тем не менее, подниму отдельно некоторые вопросы, которые там обсуждались помимо личностей.
КИ пишет:
Попробуйте понять различие между феноменами и реальностью. БТР для КИ - это воображаемый набор дхарм, стоящий за генерируемым ими текстом. Можно только делать вывод о преобладание там одних дхарм над другими. Ошибка - считать, что помимо познания существует именно то, как это дано в познании. Другая ошибка - рассуждать о том, что в познании не дано.
Другими словами, возможно стоящая за феноменами (дхармами) реальность просто выносится за скобки как потенциально метафизическая? А в познании остается только воспринимаемое и умозаключение на основе этого воспринимаемого?
Но тем не менее, если можно делать вывод о преобладание там одних дхарм над другими, значит на основе воображаемого набора дхарм который воспринимается как БТР на основе текста можно и сделать вывод о том, что существует отдельный от КИ поток дхарм условно именуемый БТР. Но при этом выносится за скобки или отрицается существование (пустотность) какой либо реальности за этими "дхармами БТР" так как это уже метафизика?
Есть сенсорные данные, и есть выводное знание (мышление). На бытовой установке есть реальное. На абсолютной - ничего с "другой стороны" (с другой от нас, за сенсорными данными) нет. Метафизического отрицания "другой стороны" нет даже не в силу отказа от метафизики, а по причине невозможности отрицать то, что нельзя познать. А вот утверждения о необходимости "той стороны" вполне себе отрицаются. _________________ Буддизм чистой воды
невозможности отрицать то, что нельзя познать. И в то же время А вот утверждения о необходимости "той стороны" вполне себе отрицаются.
Как у вас эти два в голове укладываются?Ведь невозможности отрицать то, что нельзя познать это уже утверждение,и вторая ваша фраза тоже утверждение.И ничего более!!!!!!!! _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
невозможности отрицать то, что нельзя познать. И в то же время А вот утверждения о необходимости "той стороны" вполне себе отрицаются.
Как у вас эти два в голове укладываются?Ведь невозможности отрицать то, что нельзя познать это уже утверждение,и вторая ваша фраза тоже утверждение.И ничего более!!!!!!!!
Объясните, почему вы тут видите противоречие? _________________ Буддизм чистой воды
невозможности отрицать то, что нельзя познать. И в то же время А вот утверждения о необходимости "той стороны" вполне себе отрицаются.
Как у вас эти два в голове укладываются?Ведь невозможности отрицать то, что нельзя познать это уже утверждение,и вторая ваша фраза тоже утверждение.И ничего более!!!!!!!!
Объясните, почему вы тут видите противоречие?
Откуда вообще берется у вас эта невозможность отрицать,то что якобы невозможно познать,и то что получается в данном случае у вас точно есть.Так как этим вы его утверждаете.Ведь "невозможно отрицать".
Далее" А вот утверждения о необходимости "той стороны" вполне себе отрицаются. "Ту вы эту тусторонность отрицаете. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№632278Добавлено: Ср 26 Июл 23, 12:15 (1 год тому назад)
Получается, что КИ забанил воображаемый набор дхарм, стоящий за генерируемым ими текстом, за то, что в этом тексте он усмотрел неприемлемые для себя выражения? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
невозможности отрицать то, что нельзя познать. И в то же время А вот утверждения о необходимости "той стороны" вполне себе отрицаются.
Как у вас эти два в голове укладываются?Ведь невозможности отрицать то, что нельзя познать это уже утверждение,и вторая ваша фраза тоже утверждение.И ничего более!!!!!!!!
Объясните, почему вы тут видите противоречие?
Откуда вообще берется у вас эта невозможность отрицать,то что якобы невозможно познать,и то что получается в данном случае у вас точно есть.Так как этим вы его утверждаете.Ведь "невозможно отрицать".
Далее" А вот утверждения о необходимости "той стороны" вполне себе отрицаются. "Ту вы эту тусторонность отрицаете.
Отрицается то, что можно познать - утверждения. Утверждение может быть алогичным или необоснованным - на этом основании оно отрицается. _________________ Буддизм чистой воды
Метафизического отрицания "другой стороны" нет даже не в силу отказа от метафизики, а по причине невозможности отрицать то, что нельзя познать. А вот утверждения о необходимости "той стороны" вполне себе отрицаются.
Логического противоречия в вашем утверждении действительно нет. Но хотя утверждения о "необходимости той стороны" и правда можно отрицать, но отрицать "возможность" это уже как то категорично выносить за рамки.
Получается, что КИ забанил воображаемый набор дхарм, стоящий за генерируемым ими текстом, за то, что в этом тексте он усмотрел неприемлемые для себя выражения?
С качествами скандха, живого человека. Ай-бо-бо, какое. _________________ достаточнее предположенных
Получается, что КИ забанил воображаемый набор дхарм, стоящий за генерируемым ими текстом, за то, что в этом тексте он усмотрел неприемлемые для себя выражения?
Вы хотите сказать, что КИ забанил сам себя за то, что сам же себе и наговорил надумал?
На абсолютной - ничего с "другой стороны" (с другой от нас, за сенсорными данными) нет.
А вот это утверждение как то не обосновано. Просто одна из попыток как то объяснить появление в уме "сенсорных данных" из самого же ума только.
Обосновано тем, что всё, что сказано про "другую сторону" - лишь метафизика, но не данность. "Не дано правильными источниками познания" - вот так отрицается. Более того - в принципе не может быть дано. _________________ Буддизм чистой воды
На абсолютной - ничего с "другой стороны" (с другой от нас, за сенсорными данными) нет.
А вот это утверждение как то не обосновано. Просто одна из попыток как то объяснить появление в уме "сенсорных данных" из самого же ума только.
Обосновано тем, что всё, что сказано про "другую сторону" - лишь метафизика, но не данность. "Не дано правильными источниками познания" - вот так отрицается. Более того - в принципе не может быть дано.
Ну так это сразу тянет за собой новую цепочку вопросов. Сегодня "не дано правильными источниками познания", а завтра может быть дано? Вот например радиация в каком то диапазоне излучения во времена Будды никак не наблюдалась ни органами чувств ни выводилась логически. И что она тогда не существовала?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы