Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что удерживает?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2169
Откуда: Пантикапей

613531СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 15:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

  "А хлопок одной ладони" это как раз заархивированный вариант вашего изложения. У вас просто нет разархиватора.

Так я не просил архивировать, напротив, приглашал к разархивированию. Также не просил множить архивации на разных буддийских языках с целью повторной разархивации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2169
Откуда: Пантикапей

613532СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 16:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Да, в буддийской  хрестоматии много уделяется внимания тому, что такое асмимана. "Я равный" относится к её вариации, несомненно, когда в основе лежит сравнение себя и другого. Однако равностность в беседе, о которой я написал - это то, что я назвал бы "практическим выражением принципа анасмиманы".

Возможна ли беседа вне асмиманы? Что её в таком случае - обуславливает?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

613533СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 16:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья
Аффективные состояния или аффектированные? Правильно ли я понимаю, что имеются в виду состояния сознания с присутствием стремления к чему-то? Что именно, какое санскритское слово переведено как аффект?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

613534СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 16:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Да, в буддийской  хрестоматии много уделяется внимания тому, что такое асмимана. "Я равный" относится к её вариации, несомненно, когда в основе лежит сравнение себя и другого. Однако равностность в беседе, о которой я написал - это то, что я назвал бы "практическим выражением принципа анасмиманы".

Возможна ли беседа вне асмиманы? Что её в таком случае - обуславливает?
Думаю, примерно (практически?) то же самое, что обуславливает беседу с самим собой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2169
Откуда: Пантикапей

613538СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 16:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья
Аффективные состояния или аффектированные? Правильно ли я понимаю, что имеются в виду состояния сознания с присутствием стремления к чему-то? Что именно, какое санскритское слово переведено как аффект?

Рудой везде использует слово "аффективный", и клеши, и сасравы, и анушаи - всё это аффективное, но в каждом соответствующем разделе он даёт уточняющее пояснение, что подразумевает под "аффективным" в случае клеш, а что - в случае анушай. Однако, всё равно - имеется путаница, которую можно избежать только при внимательном прочтении текста с комментариями, с постоянной сверкой.

Вот, например, со словом "стремление", читаем в анушае-нирдеше:

Цитата:
То, что, находясь здесь (камадхату), страстно жаждет той сферы существования, есть стремление к благой дхарме

То есть, как по мне, мы имеем здесь "не-западную" - анатманическую диалектику, где не некая субстанция снимает себя в самой себе, а определённые условия (кармические аффективные предрасположенности или анушаи) сгущаются в жажду, обретающую свою опору в благой дхарме как объекте, и в то же время (по приобретении)  - это уже качественно иная конфигурация условий, которая сгущается в "стремление", предотвращающее протечку (прилипание) анушай в клеши. Условия сгущающие стремление - всё ещё аффектированы собой как объектом (сгустком), но не подвержены "взрывным аффектам" (в терминах Рудого).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2169
Откуда: Пантикапей

613546СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 19:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще, Коша напоминает мир "невозможных объектов" художника Мариуца Эшера (самое знаменитое - "Спускаясь-Поднимаясь", т.н.,"лестница Пенроуза"), а ещё точнее, - картину Здислава Бексиньского, где вайбхашики сидят у огоньков (кшаника) на астистханах, а саутрантики строят между ними переходы и лестницы Эшера, скрытые туманом номинальности.


.jpg
 Описание:
 Размер файла:  55.84 KB
 Просмотрено:  310 раз(а)

.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

613548СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 19:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Не читал Рудого, но из ваших цитат и рассуждений у меня складывается впечатление, что это попытки человека разобраться в том, что ему непонятно, посредством представлений о том, чего он не знает. Это ведь тексты медитаторов для медитаторов. И без погружения в практику медитации тут ничего не получится понять - всё только к нагромождению словесного мусора приводит.
Вот те же анусая - это буквально "дремлющие". Причём же здесь аффективность? Или имеется в виду, что нечто внешнее пробуждает нечто дремлющее внутреннее? Потому это и соединно с понятием аффекта?


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 22 Ноя 22, 19:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Экалавья, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2169
Откуда: Пантикапей

613549СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 19:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Не читал Рудого, но из ваших цитат и рассуждений у меня складывается впечатление, что это попытки человека разобраться в том, что ему непонятно, посредством представлений о том, чего он не знает. Это ведь тексты медитаторов для медитаторов. И без погружения в практику медитации тут ничего не получится понять - всё только к нагромождению словесного мусора приводит.
Вот те же анусая - это буквально "дремлющие". Причём же здесь аффективность?

Ну это вообще-то Абхидхармакошабхашья Васубандху в переводе Рудого и Островской, а не сам Рудой, т.е., все приведённые цитаты не из Рудого, а из Васубандху.


Последний раз редактировалось: Экалавья (Вт 22 Ноя 22, 19:29), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

613551СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 19:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Не читал Рудого, но из ваших цитат и рассуждений у меня складывается впечатление, что это попытки человека разобраться в том, что ему непонятно, посредством представлений о том, чего он не знает. Это ведь тексты медитаторов для медитаторов. И без погружения в практику медитации тут ничего не получится понять - всё только к нагромождению словесного мусора приводит.
Вот те же анусая - это буквально "дремлющие". Причём же здесь аффективность?

Ну это вообще-то Абхидхармакошабхашья Васубандху в переводе Рудого и Островской, а не сам Рудой.
А если почитать английский перевод, может понятнее станет? Что-то уж больно мудрёно тут у вас с Рудым Smile

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2169
Откуда: Пантикапей

613552СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 19:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Не читал Рудого, но из ваших цитат и рассуждений у меня складывается впечатление, что это попытки человека разобраться в том, что ему непонятно, посредством представлений о том, чего он не знает. Это ведь тексты медитаторов для медитаторов. И без погружения в практику медитации тут ничего не получится понять - всё только к нагромождению словесного мусора приводит.
Вот те же анусая - это буквально "дремлющие". Причём же здесь аффективность?

Ну это вообще-то Абхидхармакошабхашья Васубандху в переводе Рудого и Островской, а не сам Рудой.
А если почитать английский перевод, может понятнее станет? Что-то уж больно мудрёно тут у вас с Рудым Smile

Он санскритскую версию переводил, а Пуссен - китайскую, но у последнего в переводе на английский - не менее мудрённо, а местами и более)) да, это не АC Асанги, а открытый, дискуссионный текст, часто без разрешения, обрывается фразами типа - "на этом довольно", "это мы рассмотрели, теперь рассмотрим это"))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

613553СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 19:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхарма-коша-бхашья - Разъяснение к собранию драгоценных строф Абхидхармы. Текст, вроде бы, должен прояснять, а не наоборот. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2169
Откуда: Пантикапей

613555СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 19:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вот те же анусая - это буквально "дремлющие". Причём же здесь аффективность? Или имеется в виду, что нечто внешнее пробуждает нечто дремлющее внутреннее? Потому это и соединно с понятием аффекта?

В принципе, доходит до того, что кармическое синонимируется с аффективным, есть например - "благие анушаи", т.е. благое аффективное. Можно вообще убрать слово аффективное, а вместо аффект использовать "клеши", главное - разобраться, что и как удерживает, или возобновляет "меня", не позволяя разусловиться.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

613556СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 19:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Вот те же анусая - это буквально "дремлющие". Причём же здесь аффективность? Или имеется в виду, что нечто внешнее пробуждает нечто дремлющее внутреннее? Потому это и соединно с понятием аффекта?

В принципе, доходит до того, что кармическое синонимируется с аффективным, есть например - "благие анушаи", т.е. благое аффективное. Можно вообще убрать слово аффективное, а вместо аффект использовать "клеши", главное - разобраться, что и как удерживает, или возобновляет "меня", не позволяя разусловиться.
Ну, как что - ведомо: алая-виджняна Smile

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

613557СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 19:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья
И тем более - а как вы решили, что вы это тот же вы, что был до рождения этого вас? Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2169
Откуда: Пантикапей

613560СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 20:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья
И тем более - а как вы решили, что вы это тот же вы, что был до рождения этого вас? Wink

Ну это понятно, поэтому кавычу. Можно более нейтрально - как вращается кармачакра, мир как действия живых существ. Это как фильм "Эффект бабочки" - какие только ходы не использовал ГГ, чтобы избежать трагической участи, выяснилось, что изменение причинного ряда (через попытку накопления заслуг) - меняет только конфигурацию печальной развязки, поэтому, в конце он понял, что нужно сразу разорвать отношение с объектом. Звучит просто, и даже тривиально, как пресловутый "хлопок одной ладонью", но в деталях, конкретно - попробуй реконструируй, не говоря уже о том, чтобы реализовать.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.964) u0.015 s0.004, 21 0.018 [298/0]