"А хлопок одной ладони" это как раз заархивированный вариант вашего изложения. У вас просто нет разархиватора.
Так я не просил архивировать, напротив, приглашал к разархивированию. Также не просил множить архивации на разных буддийских языках с целью повторной разархивации.
Да, в буддийской хрестоматии много уделяется внимания тому, что такое асмимана. "Я равный" относится к её вариации, несомненно, когда в основе лежит сравнение себя и другого. Однако равностность в беседе, о которой я написал - это то, что я назвал бы "практическим выражением принципа анасмиманы".
Возможна ли беседа вне асмиманы? Что её в таком случае - обуславливает?
№613533Добавлено: Вт 22 Ноя 22, 16:09 (2 года тому назад)
Экалавья
Аффективные состояния или аффектированные? Правильно ли я понимаю, что имеются в виду состояния сознания с присутствием стремления к чему-то? Что именно, какое санскритское слово переведено как аффект? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, в буддийской хрестоматии много уделяется внимания тому, что такое асмимана. "Я равный" относится к её вариации, несомненно, когда в основе лежит сравнение себя и другого. Однако равностность в беседе, о которой я написал - это то, что я назвал бы "практическим выражением принципа анасмиманы".
Возможна ли беседа вне асмиманы? Что её в таком случае - обуславливает?
Думаю, примерно (практически?) то же самое, что обуславливает беседу с самим собой.
Экалавья
Аффективные состояния или аффектированные? Правильно ли я понимаю, что имеются в виду состояния сознания с присутствием стремления к чему-то? Что именно, какое санскритское слово переведено как аффект?
Рудой везде использует слово "аффективный", и клеши, и сасравы, и анушаи - всё это аффективное, но в каждом соответствующем разделе он даёт уточняющее пояснение, что подразумевает под "аффективным" в случае клеш, а что - в случае анушай. Однако, всё равно - имеется путаница, которую можно избежать только при внимательном прочтении текста с комментариями, с постоянной сверкой.
Вот, например, со словом "стремление", читаем в анушае-нирдеше:
Цитата:
То, что, находясь здесь (камадхату), страстно жаждет той сферы существования, есть стремление к благой дхарме
То есть, как по мне, мы имеем здесь "не-западную" - анатманическую диалектику, где не некая субстанция снимает себя в самой себе, а определённые условия (кармические аффективные предрасположенности или анушаи) сгущаются в жажду, обретающую свою опору в благой дхарме как объекте, и в то же время (по приобретении) - это уже качественно иная конфигурация условий, которая сгущается в "стремление", предотвращающее протечку (прилипание) анушай в клеши. Условия сгущающие стремление - всё ещё аффектированы собой как объектом (сгустком), но не подвержены "взрывным аффектам" (в терминах Рудого).
№613546Добавлено: Вт 22 Ноя 22, 19:21 (2 года тому назад)
Вообще, Коша напоминает мир "невозможных объектов" художника Мариуца Эшера (самое знаменитое - "Спускаясь-Поднимаясь", т.н.,"лестница Пенроуза"), а ещё точнее, - картину Здислава Бексиньского, где вайбхашики сидят у огоньков (кшаника) на астистханах, а саутрантики строят между ними переходы и лестницы Эшера, скрытые туманом номинальности.
№613548Добавлено: Вт 22 Ноя 22, 19:23 (2 года тому назад)
Не читал Рудого, но из ваших цитат и рассуждений у меня складывается впечатление, что это попытки человека разобраться в том, что ему непонятно, посредством представлений о том, чего он не знает. Это ведь тексты медитаторов для медитаторов. И без погружения в практику медитации тут ничего не получится понять - всё только к нагромождению словесного мусора приводит.
Вот те же анусая - это буквально "дремлющие". Причём же здесь аффективность? Или имеется в виду, что нечто внешнее пробуждает нечто дремлющее внутреннее? Потому это и соединно с понятием аффекта?
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 22 Ноя 22, 19:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Экалавья, Экалавья
Не читал Рудого, но из ваших цитат и рассуждений у меня складывается впечатление, что это попытки человека разобраться в том, что ему непонятно, посредством представлений о том, чего он не знает. Это ведь тексты медитаторов для медитаторов. И без погружения в практику медитации тут ничего не получится понять - всё только к нагромождению словесного мусора приводит.
Вот те же анусая - это буквально "дремлющие". Причём же здесь аффективность?
Ну это вообще-то Абхидхармакошабхашья Васубандху в переводе Рудого и Островской, а не сам Рудой, т.е., все приведённые цитаты не из Рудого, а из Васубандху.
Последний раз редактировалось: Экалавья (Вт 22 Ноя 22, 19:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Не читал Рудого, но из ваших цитат и рассуждений у меня складывается впечатление, что это попытки человека разобраться в том, что ему непонятно, посредством представлений о том, чего он не знает. Это ведь тексты медитаторов для медитаторов. И без погружения в практику медитации тут ничего не получится понять - всё только к нагромождению словесного мусора приводит.
Вот те же анусая - это буквально "дремлющие". Причём же здесь аффективность?
Ну это вообще-то Абхидхармакошабхашья Васубандху в переводе Рудого и Островской, а не сам Рудой.
А если почитать английский перевод, может понятнее станет? Что-то уж больно мудрёно тут у вас с Рудым
Не читал Рудого, но из ваших цитат и рассуждений у меня складывается впечатление, что это попытки человека разобраться в том, что ему непонятно, посредством представлений о том, чего он не знает. Это ведь тексты медитаторов для медитаторов. И без погружения в практику медитации тут ничего не получится понять - всё только к нагромождению словесного мусора приводит.
Вот те же анусая - это буквально "дремлющие". Причём же здесь аффективность?
Ну это вообще-то Абхидхармакошабхашья Васубандху в переводе Рудого и Островской, а не сам Рудой.
А если почитать английский перевод, может понятнее станет? Что-то уж больно мудрёно тут у вас с Рудым
Он санскритскую версию переводил, а Пуссен - китайскую, но у последнего в переводе на английский - не менее мудрённо, а местами и более)) да, это не АC Асанги, а открытый, дискуссионный текст, часто без разрешения, обрывается фразами типа - "на этом довольно", "это мы рассмотрели, теперь рассмотрим это"))
№613553Добавлено: Вт 22 Ноя 22, 19:35 (2 года тому назад)
Абхидхарма-коша-бхашья - Разъяснение к собранию драгоценных строф Абхидхармы. Текст, вроде бы, должен прояснять, а не наоборот. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот те же анусая - это буквально "дремлющие". Причём же здесь аффективность? Или имеется в виду, что нечто внешнее пробуждает нечто дремлющее внутреннее? Потому это и соединно с понятием аффекта?
В принципе, доходит до того, что кармическое синонимируется с аффективным, есть например - "благие анушаи", т.е. благое аффективное. Можно вообще убрать слово аффективное, а вместо аффект использовать "клеши", главное - разобраться, что и как удерживает, или возобновляет "меня", не позволяя разусловиться.
Вот те же анусая - это буквально "дремлющие". Причём же здесь аффективность? Или имеется в виду, что нечто внешнее пробуждает нечто дремлющее внутреннее? Потому это и соединно с понятием аффекта?
В принципе, доходит до того, что кармическое синонимируется с аффективным, есть например - "благие анушаи", т.е. благое аффективное. Можно вообще убрать слово аффективное, а вместо аффект использовать "клеши", главное - разобраться, что и как удерживает, или возобновляет "меня", не позволяя разусловиться.
Экалавья
И тем более - а как вы решили, что вы это тот же вы, что был до рождения этого вас?
Ну это понятно, поэтому кавычу. Можно более нейтрально - как вращается кармачакра, мир как действия живых существ. Это как фильм "Эффект бабочки" - какие только ходы не использовал ГГ, чтобы избежать трагической участи, выяснилось, что изменение причинного ряда (через попытку накопления заслуг) - меняет только конфигурацию печальной развязки, поэтому, в конце он понял, что нужно сразу разорвать отношение с объектом. Звучит просто, и даже тривиально, как пресловутый "хлопок одной ладонью", но в деталях, конкретно - попробуй реконструируй, не говоря уже о том, чтобы реализовать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы