Здесь как в поговорке: «После драки кулаками не машут».
Вы сами в предыдущем посте написали, что дзенец ГЛ одной короткой строкой дал более точное понимание, чем весь ваш пост-портянка.)))
В дзене «не-ум» оно же «не-я» это действительно констатация того факта, что единственное правильное понимание придет только в этом состоянии – дхьяне.
Т.е. словами бесполезно строить конструкции и механику, т.к. это подобно тому как тонущий в трясине своими активными движениями еще больше затягивается трясиной.
1. - вы, по-ходу, большую часть сообщений собеседника - мимо глаз пропускаете.
2. - всё, что вы пытаетесь мне тут противопоставить - переформулирование на свой "избитый" язык. Совершенно избыточно, плюс зияющие потери от невнимания, или просто - игнорирования (см. п. 1).
Здесь как в поговорке: «После драки кулаками не машут».
Вы сами в предыдущем посте написали, что дзенец ГЛ одной короткой строкой дал более точное понимание, чем весь ваш пост-портянка.)))
В дзене «не-ум» оно же «не-я» это действительно констатация того факта, что единственное правильное понимание придет только в этом состоянии – дхьяне.
Т.е. словами бесполезно строить конструкции и механику, т.к. это подобно тому как тонущий в трясине своими активными движениями еще больше затягивается трясиной.
1. - вы, по-ходу, большую часть сообщений собеседника - мимо глаз пропускаете.
2. - всё, что вы пытаетесь мне тут противопоставить - переформулирование на свой "избитый" язык. Совершенно избыточно, плюс зияющие потери от невнимания, или просто - игнорирования (см. п. 1).
Ваша методика передачи смысла как вы сами выразились "намного шире". По простому говоря, понимай как хочешь. В этом проблема, а не во внимательности или избитых фразах.
Хоть фразы и избитые, но они передают смысл в каком направлении двигаться. Как вы понимаете выражение "хлопок одной ладони"?
№613518Добавлено: Вт 22 Ноя 22, 14:19 (2 года тому назад)
Я понимаю так: порой некоторая многословность и размытость мысли может быть творческим приёмом поиска наиболее подходящей выразительной формы, при этом сам приём может подразумевать незаконченность выражения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№613520Добавлено: Вт 22 Ноя 22, 14:28 (2 года тому назад)
Наблюдая вчера за беседой Аналайо и Йонги Мингюра я вспомнил фразу кого-то из французов, кажется, о том, что самым сложным в беседе является умение видеть в собеседнике равного себе. Большинство людей, не отдавая себе в том отчёта, легко скатывается в крайности видения собеседника как неравного - того, кто умнее или глупее. Это может быть в сильной или слабой степени, но это почти всегда есть, и тому вполне наблюдаемые призна и имеются - менторский тон, попытка уязвить, мелкие уколы и тп.
Равностность в беседе очень редка. Она тоже имеет свой признак. В беседе этих двух монахов он был хорошо заметен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я понимаю так: порой некоторая многословность и размытость мысли может быть творческим приёмом поиска наиболее подходящей выразительной формы, при этом сам приём может подразумевать незаконченность выражения.
Опять же, близко по сути ухватываете, т.е., настроены на понимание собеседника (ведь часто "непонимание" - не от "неспособности", а от банального "нежелания", питаемого жаждой скорейшего самоутверждения): задавая вопросы, разбираясь с чем-то - проговариваешь предмет, полируешь, при этом, разумеется, позади остаётся много шелухи, но это - "полезная шелуха".
Я понимаю так: порой некоторая многословность и размытость мысли может быть творческим приёмом поиска наиболее подходящей выразительной формы, при этом сам приём может подразумевать незаконченность выражения.
Абстракционизм в живописи ценен в том, что каждому дается одинаковое право видеть в картине свое.
Экалавья же обижается на варианты рассмотрения его позиции. Приходится угадывать так? так? так? И попробуй только не угадай. ))))
Я понимаю так: порой некоторая многословность и размытость мысли может быть творческим приёмом поиска наиболее подходящей выразительной формы, при этом сам приём может подразумевать незаконченность выражения.
Опять же, близко по сути ухватываете, т.е., настроены на понимание собеседника (ведь часто "непонимание" - не от "неспособности", а от банального "нежелания", питаемого жаждой скорейшего самоутверждения): задавая вопросы, разбираясь с чем-то - проговариваешь предмет, полируешь, при этом, разумеется, позади остаётся много шелухи, но это - "полезная шелуха".
Поиск "общего языка" непростая штука. Нередко этот поиск необходим не только в беседе с живым собеседником, но и текстом как своеобразным собеседником.
Я понимаю так: порой некоторая многословность и размытость мысли может быть творческим приёмом поиска наиболее подходящей выразительной формы, при этом сам приём может подразумевать незаконченность выражения.
Абстракционизм в живописи ценен в том, что каждому дается одинаковое право видеть в картине свое.
Экалавья же обижается на варианты рассмотрения его позиции. Приходится угадывать так? так? так? И попробуй только не угадай. ))))
Может быть, вопрос "правильно ли я понимаю" будет полезнее набрасывания вариантов позиции собеседника...
Наблюдая вчера за беседой Аналайо и Йонги Мингюра я вспомнил фразу кого-то из французов, кажется, о том, что самым сложным в беседе является умение видеть в собеседнике равного себе. Большинство людей, не отдавая себе в том отчёта, легко скатывается в крайности видения собеседника как неравного - того, кто умнее или глупее. Это может быть в сильной или слабой степени, но это почти всегда есть, и тому вполне наблюдаемые призна и имеются - менторский тон, попытка уязвить, мелкие уколы и тп.
Равностность в беседе очень редка. Она тоже имеет свой признак. В беседе этих двух монахов он был хорошо заметен.
Интересно, что, в лежащей в основании темы Анушая-нирдеше "равенство" во взаимоотношении рассматривается как форма гордыни, т.е., я считаю, что равен собеседнику, в то время как это может быть совершенно не так:
Цитата:
В Шастре, однако, перечисляются девять разновидностей гордыни: «Я — лучший» — [первая] разновидность. «Я — такой же» —вторая разновидность. Остальные разновидности гордыни : «Тот — выше меня», «Тот — такой же», «Тот — ниже меня», «Тот— не выше меня», (Однако - Э.)«Тот —не такой же, как я», «Тот —не ниже меня».
Если "равностность" понимать как взаимную учтивость, в порядке этикета беседы, то да, можно найти компромисс, некое среднее арифметическое (собеседникам придётся поступиться загонами).
Я понимаю так: порой некоторая многословность и размытость мысли может быть творческим приёмом поиска наиболее подходящей выразительной формы, при этом сам приём может подразумевать незаконченность выражения.
Абстракционизм в живописи ценен в том, что каждому дается одинаковое право видеть в картине свое.
Экалавья же обижается на варианты рассмотрения его позиции. Приходится угадывать так? так? так? И попробуй только не угадай. ))))
Может быть, вопрос "правильно ли я понимаю" будет полезнее набрасывания вариантов позиции собеседника...
А почему бы не снизойти до уровня собеседника и сразу не сказать правильный вариант? ))))
Экалавья же обижается на варианты рассмотрения его позиции. Приходится угадывать так? так? так? И попробуй только не угадай. ))))
А зачем угадывать, если я прилично на тему написал, со ссылками, цитатами, комментариями (целую работу проделал), более того, несколько развеял изначальное сомнение, выказанное в топе - и всё на виду, как есть. Мог бы и углубиться, разгуляться на целые "простыни", но вы на это меня не подбили, не спровоцировали, а заставили согласовывать с вашим стилем тему "объективации" (школьный философский термин) вне главного вопроса - "что удерживает". Повторюсь, а то вы этот момент также пропустили - Горсть Листьев - ознакомившись со всей этой кухней - заархивировал её в предельно лаконичную форму, я же - разархивировал, чтобы более детально разобраться, ну а вас всё это погрузило в какое-то гадание на хлопке одной ладони.
№613529Добавлено: Вт 22 Ноя 22, 15:25 (2 года тому назад)
Да, в буддийской хрестоматии много уделяется внимания тому, что такое асмимана. "Я равный" относится к её вариации, несомненно, когда в основе лежит сравнение себя и другого. Однако равностность в беседе, о которой я написал - это то, что я назвал бы "практическим выражением принципа анасмиманы".
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 22 Ноя 22, 15:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Экалавья
Экалавья же обижается на варианты рассмотрения его позиции. Приходится угадывать так? так? так? И попробуй только не угадай. ))))
А зачем угадывать, если я прилично на тему написал, со ссылками, цитатами, комментариями (целую работу проделал), более того, несколько развеял изначальное сомнение, выказанное в топе - и всё на виду, как есть. Мог бы и углубиться, разгуляться на целые "простыни", но вы на это меня не подбили, не спровоцировали, а заставили согласовывать с вашим стилем тему "объективации" (школьный философский термин) вне главного вопроса - "что удерживает". Повторюсь, а то вы этот момент также пропустили - Горсть Листьев - ознакомившись со всей этой кухней - заархивировал её в предельно лаконичную форму, я же - разархивировал, чтобы более детально разобраться, ну а вас всё это погрузило в какое-то гадание на хлопке одной ладони.
"А хлопок одной ладони" это как раз заархивированный вариант вашего изложения. У вас просто нет разархиватора.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы