Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что удерживает?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

613516СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 13:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Здесь как в поговорке: «После драки кулаками не машут».
 Вы сами в предыдущем посте написали, что дзенец ГЛ одной короткой строкой дал более точное понимание, чем весь ваш пост-портянка.)))
 В дзене «не-ум» оно же «не-я» это действительно констатация того факта, что единственное правильное понимание придет только в этом состоянии – дхьяне.
 Т.е. словами бесполезно строить конструкции и механику, т.к. это подобно тому как тонущий в трясине своими активными движениями еще больше затягивается трясиной.

1. - вы, по-ходу, большую часть сообщений собеседника - мимо глаз пропускаете.
2. - всё, что вы пытаетесь мне тут противопоставить - переформулирование на свой "избитый" язык. Совершенно избыточно, плюс зияющие потери от невнимания, или просто - игнорирования (см. п. 1).


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

613517СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 13:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Сеня пишет:

 Здесь как в поговорке: «После драки кулаками не машут».
 Вы сами в предыдущем посте написали, что дзенец ГЛ одной короткой строкой дал более точное понимание, чем весь ваш пост-портянка.)))
 В дзене «не-ум» оно же «не-я» это действительно констатация того факта, что единственное правильное понимание придет только в этом состоянии – дхьяне.
 Т.е. словами бесполезно строить конструкции и механику, т.к. это подобно тому как тонущий в трясине своими активными движениями еще больше затягивается трясиной.

1. - вы, по-ходу, большую часть сообщений собеседника - мимо глаз пропускаете.
2. - всё, что вы пытаетесь мне тут противопоставить - переформулирование на свой "избитый" язык. Совершенно избыточно, плюс зияющие потери от невнимания, или просто - игнорирования (см. п. 1).
 Ваша методика передачи смысла как вы сами выразились "намного шире". По простому говоря, понимай как хочешь. В этом проблема, а не во внимательности или избитых фразах.

Хоть фразы и избитые, но они передают смысл в каком направлении двигаться. Как вы понимаете выражение "хлопок одной ладони"?


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

613518СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 14:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Я понимаю так: порой некоторая многословность и размытость мысли может быть творческим приёмом поиска наиболее подходящей выразительной формы, при этом сам приём может подразумевать незаконченность выражения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Экалавья, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

613519СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 14:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Хоть фразы и избитые, но они передают смысл в каком направлении двигаться. Как вы понимаете выражение "хлопок одной ладони"?

Всё пытаетесь мне дзен навязать - удивительное упорство, или упрямство (как раз Дмитрий тему поднял).


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

613520СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 14:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Наблюдая вчера за беседой Аналайо и Йонги Мингюра я вспомнил фразу кого-то из французов, кажется, о том, что самым сложным в беседе является умение видеть в собеседнике равного себе. Большинство людей, не отдавая себе в том отчёта, легко скатывается в крайности видения собеседника как неравного - того, кто умнее или глупее. Это может быть в сильной или слабой степени, но это почти всегда есть, и тому вполне наблюдаемые призна и имеются - менторский тон, попытка уязвить, мелкие уколы и тп.
Равностность в беседе очень редка. Она тоже имеет свой признак. В беседе этих двух монахов он был хорошо заметен.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

613521СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 14:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я понимаю так: порой некоторая многословность и размытость мысли может быть творческим приёмом поиска наиболее подходящей выразительной формы, при этом сам приём может подразумевать незаконченность выражения.

Опять же, близко по сути ухватываете, т.е., настроены на понимание собеседника (ведь часто "непонимание" -  не от "неспособности", а от банального "нежелания", питаемого жаждой скорейшего самоутверждения): задавая вопросы, разбираясь с чем-то - проговариваешь предмет, полируешь, при этом, разумеется, позади остаётся много шелухи, но это - "полезная шелуха".


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

613522СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 14:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я понимаю так: порой некоторая многословность и размытость мысли может быть творческим приёмом поиска наиболее подходящей выразительной формы, при этом сам приём может подразумевать незаконченность выражения.
 Абстракционизм в живописи ценен в том, что каждому дается одинаковое право видеть в картине свое.
 Экалавья же обижается на варианты рассмотрения его позиции. Приходится угадывать так? так? так? И попробуй только не угадай. ))))


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

613523СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 14:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Сеня пишет:
Хоть фразы и избитые, но они передают смысл в каком направлении двигаться. Как вы понимаете выражение "хлопок одной ладони"?

Всё пытаетесь мне дзен навязать - удивительное упорство, или упрямство (как раз Дмитрий тему поднял).
 Я не навязываю. У вас свое.
 Но мне прост было интересно, умеете ли вы понимать другое?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

613524СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 14:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Я понимаю так: порой некоторая многословность и размытость мысли может быть творческим приёмом поиска наиболее подходящей выразительной формы, при этом сам приём может подразумевать незаконченность выражения.

Опять же, близко по сути ухватываете, т.е., настроены на понимание собеседника (ведь часто "непонимание" -  не от "неспособности", а от банального "нежелания", питаемого жаждой скорейшего самоутверждения): задавая вопросы, разбираясь с чем-то - проговариваешь предмет, полируешь, при этом, разумеется, позади остаётся много шелухи, но это - "полезная шелуха".
Поиск "общего языка" непростая штука. Нередко этот поиск необходим не только в беседе с живым собеседником, но и текстом как своеобразным собеседником.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

613525СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 14:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Я понимаю так: порой некоторая многословность и размытость мысли может быть творческим приёмом поиска наиболее подходящей выразительной формы, при этом сам приём может подразумевать незаконченность выражения.
 Абстракционизм в живописи ценен в том, что каждому дается одинаковое право видеть в картине свое.
 Экалавья же обижается на варианты рассмотрения его позиции. Приходится угадывать так? так? так? И попробуй только не угадай. ))))
Может быть, вопрос "правильно ли я понимаю" будет полезнее набрасывания вариантов позиции собеседника...

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

613526СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 14:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Наблюдая вчера за беседой Аналайо и Йонги Мингюра я вспомнил фразу кого-то из французов, кажется, о том, что самым сложным в беседе является умение видеть в собеседнике равного себе. Большинство людей, не отдавая себе в том отчёта, легко скатывается в крайности видения собеседника как неравного - того, кто умнее или глупее. Это может быть в сильной или слабой степени, но это почти всегда есть, и тому вполне наблюдаемые призна и имеются - менторский тон, попытка уязвить, мелкие уколы и тп.
Равностность в беседе очень редка. Она тоже имеет свой признак. В беседе этих двух монахов он был хорошо заметен.

Интересно, что, в лежащей в основании темы Анушая-нирдеше "равенство" во взаимоотношении рассматривается как форма гордыни, т.е., я считаю, что равен собеседнику, в то время как это может быть совершенно не так:

Цитата:
В Шастре, однако, перечисляются девять разновидностей гордыни: «Я — лучший» — [первая] разновидность. «Я — такой же» —вторая разновидность. Остальные разновидности гордыни : «Тот — выше меня», «Тот — такой же», «Тот — ниже меня», «Тот— не выше меня», (Однако - Э.Тот —не такой же, как я», «Тот —не ниже меня».

Если "равностность" понимать как взаимную учтивость, в порядке этикета беседы, то да, можно найти компромисс, некое среднее арифметическое (собеседникам придётся поступиться загонами).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

613527СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 15:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Я понимаю так: порой некоторая многословность и размытость мысли может быть творческим приёмом поиска наиболее подходящей выразительной формы, при этом сам приём может подразумевать незаконченность выражения.
 Абстракционизм в живописи ценен в том, что каждому дается одинаковое право видеть в картине свое.
 Экалавья же обижается на варианты рассмотрения его позиции. Приходится угадывать так? так? так? И попробуй только не угадай. ))))
Может быть, вопрос "правильно ли я понимаю" будет полезнее набрасывания вариантов позиции собеседника...
 А почему бы не снизойти до уровня собеседника и сразу не сказать правильный вариант? ))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

613528СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 15:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Экалавья же обижается на варианты рассмотрения его позиции. Приходится угадывать так? так? так? И попробуй только не угадай. ))))

А зачем угадывать, если я прилично на тему написал, со ссылками, цитатами, комментариями (целую работу проделал), более того, несколько развеял изначальное сомнение, выказанное в топе - и всё на виду, как есть. Мог бы и углубиться, разгуляться на целые "простыни", но вы на это меня не подбили, не спровоцировали, а заставили согласовывать с вашим стилем тему "объективации" (школьный философский термин) вне главного вопроса - "что удерживает". Повторюсь, а то вы этот момент также пропустили - Горсть Листьев - ознакомившись со всей этой кухней - заархивировал её в предельно лаконичную форму, я же - разархивировал, чтобы более детально разобраться, ну а вас всё это погрузило в какое-то гадание на хлопке одной ладони.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

613529СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 15:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Да, в буддийской  хрестоматии много уделяется внимания тому, что такое асмимана. "Я равный" относится к её вариации, несомненно, когда в основе лежит сравнение себя и другого. Однако равностность в беседе, о которой я написал - это то, что я назвал бы "практическим выражением принципа анасмиманы".

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 22 Ноя 22, 15:30), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

613530СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 22, 15:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Сеня пишет:
Экалавья же обижается на варианты рассмотрения его позиции. Приходится угадывать так? так? так? И попробуй только не угадай. ))))

А зачем угадывать, если я прилично на тему написал, со ссылками, цитатами, комментариями (целую работу проделал), более того, несколько развеял изначальное сомнение, выказанное в топе - и всё на виду, как есть. Мог бы и углубиться, разгуляться на целые "простыни", но вы на это меня не подбили, не спровоцировали, а заставили согласовывать с вашим стилем тему "объективации" (школьный философский термин) вне главного вопроса - "что удерживает". Повторюсь, а то вы этот момент также пропустили - Горсть Листьев - ознакомившись со всей этой кухней - заархивировал её в предельно лаконичную форму, я же - разархивировал, чтобы более детально разобраться, ну а вас всё это погрузило в какое-то гадание на хлопке одной ладони.
  "А хлопок одной ладони" это как раз заархивированный вариант вашего изложения. У вас просто нет разархиватора.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.163) u0.021 s0.000, 18 0.019 [269/0]