Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№595126Добавлено: Сб 11 Дек 21, 02:00 (3 года тому назад)учительский минимум
учительский минимум
вот я, читая форум, заметил, что часто в нашу страну приезжают залётные учителя-гастролёры с целью научить тут народ правильному, а некоторые вещатели истины уже долгое время там у себя в тибецкой монголии сидят и тоже учат и даже книжки издают, обычно в жёлто-бордовых обложках. Однако , глядя на описания их уроков и заглядывая в издаваемые ими книжки, я понимаю, что там какой-то зоопарк всяких взглядов и бытовых советов, но нет систематического изложения учения. Такое ощущение, что каждый учитель, конечно же желая нам всем скорее принести счастье истинного познания, совсем не знает, чему учили нас другие учителя в прошлом сезоне, и начинает толочь воду в ступе про «осознанность», «пустоту» и т.д. сначала.
И вот видя такое упущение учителей-гастролёров, я решил написать им всем тут памятку от лица новичков, не очень хорошо знакомых с буддизмом, но желающих поскорее с ним (буддизмом) познакомиться.
Как мне кажется, каждый учитель, желающий нас учить, должен:
1. осведомиться, все ли труды Будды, а также его самых известных учителей-последователей (Нагарджуны, Асанги, Васубандху, троицы ДДД) переведены на русский язык. Если окажется что нет (так по-крайней мере на сейчас, на конец 2021 года , труды Асанги не переведены), то учитель, желающий нам всем добра, должен заняться такими переводами, так как перевод трудов великих учителей будет для нас более ценным, чем собственные взгляды обычных учителей.
2. если все труды великих учителей будут на какой-то момент времени переведены, то учитель должен составить компендиум своего учения (с указанием школы, к которой он принадлежит). Компендиум должен последовательно и непротиворечиво излагать буддийское учение в философском виде (про феноменологич.подход, 4БИ, 12ПС, про дхармы, про теорию познания и т.п.) и не содержать никаких точек зрения самого учителя-гастролёра.
3. Если таковой компендиум составлен учителем, то учитель должен предварительно узнать у своей будущей аудитории, желает ли она изучить ту буддийскую школу, которую он представляет, или желает узнать дальше - т.е. узнать уже собственные мнения самого учителя по трудным вопросам его школы.
И вот я надеюсь, что участники форума, доносящие новости о приезде учителей, дадут им ссылку на этот мой постинг со словами: «Вот уважаемый учитель, ознакомьтесь пожалуйста, чего ждут от Вас тут безграмотные, но полные благородного рвения к изучению буддизма ученики, такие как один из участников форумов Кира. Вы же не дадите повода этим безграмотным ученикам сказать о Вашем визите что-нибудь типа «вот опять приехало какое-то тибетское ... нести нам свой бред и ахинею, а труды Асанги по-прежнему не переведены»».
И тогда, при исполнении вышеуказанных правил, благое дело распространения буддизма в нашей стране расцветёт и даст прекрасные результаты. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Сб 11 Дек 21, 16:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, ТМ, СлаваА
№595129Добавлено: Сб 11 Дек 21, 09:17 (3 года тому назад)
Кира
А вы не думали, что они приезжают уже по третьему пункту? Или даже по четвёртому: он даёт ученикам своё понимание Дхармы, на основе того компендиума доктрины, который составлен в его институте, который вбирает в себя труды великих учителей, почитающихся этим и другими институтами буддийского образования; и он определяет ту тему, которую, по его мнению, нужно знать ученикам. Поскольку ученики - это миряне, обыватели, до учитель говорит с ними о некоторых обычных, мирских делах, основой которых должна служить буддийская этика, а для понимания этой этики важно знать основы буддизма, а не сложные перепетии буддийской философии, трактаты по которой представляют собой чаще всего полемические тексты. А полемику трудно понимать, если не знать её контекста. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кира
А вы не думали, что они приезжают уже по третьему пункту? Или даже по четвёртому: он даёт ученикам своё понимание Дхармы, на основе того компендиума доктрины, который составлен в его институте, который вбирает в себя труды великих учителей, почитающихся этим и другими институтами буддийского образования; и он определяет ту тему, которую, по его мнению, нужно знать ученикам. Поскольку ученики - это миряне, обыватели, до учитель говорит с ними о некоторых обычных, мирских делах, основой которых должна служить буддийская этика, а для понимания этой этики важно знать основы буддизма, а не сложные перепетии буддийской философии, трактаты по которой представляют собой чаще всего полемические тексты. А полемику трудно понимать, если не знать её контекста.
Конечно думал. И считаю, что отечественным новичкам важнее всего дать в начале качественные переводы первоисточников.
А потом - идеально логически выстроенный компедиум. Именно так будет полезнее. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Конечно думал. И считаю, что отечественным новичкам важнее всего дать в начале качественные переводы первоисточников.
А потом - идеально логически выстроенный компедиум. Именно так будет полезнее.
Прежде чем стать учителем учителей нужно запомнить, что надо писать буквами вот так это слово - компендиум.
№595134Добавлено: Сб 11 Дек 21, 11:04 (3 года тому назад)
И насколько я знаю в буддизме не только в разных направлениях, но и в самих направлениях существуют разные традиции обучения, зачастую диаметрально противоположные друг другу, так что попытка создать некую универсальную программу заранее обречена на неудачу.
Кира
А вы не думали, что они приезжают уже по третьему пункту? Или даже по четвёртому: он даёт ученикам своё понимание Дхармы, на основе того компендиума доктрины, который составлен в его институте, который вбирает в себя труды великих учителей, почитающихся этим и другими институтами буддийского образования; и он определяет ту тему, которую, по его мнению, нужно знать ученикам. Поскольку ученики - это миряне, обыватели, до учитель говорит с ними о некоторых обычных, мирских делах, основой которых должна служить буддийская этика, а для понимания этой этики важно знать основы буддизма, а не сложные перепетии буддийской философии, трактаты по которой представляют собой чаще всего полемические тексты. А полемику трудно понимать, если не знать её контекста.
Конечно думал. И считаю, что отечественным новичкам важнее всего дать в начале качественные переводы первоисточников.
А потом - идеально логически выстроенный компедиум. Именно так будет полезнее.
Возможно, вы полагаете, что есть некая одна на всех "библия буддизма", которую нужно выучить, прежде чем учить всё остальное... но такой библии нет.
Второе: приезжающие учителя - лекторы, а не переводчики.
А для того, чтобы познакомиться с логически выстроенным компендиумом буддийской философии, можно послушать лекции отечественных буддологов. На Магистерии есть очень хорошая серия лекций.
https://magisteria.ru/category/buddhist-philosophy _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Конечно думал. И считаю, что отечественным новичкам важнее всего дать в начале качественные переводы первоисточников.
А потом - идеально логически выстроенный компедиум. Именно так будет полезнее.
Прежде чем стать учителем учителей нужно запомнить, что надо писать буквами вот так это слово - компендиум.
хорошие учителя разберут, что это за слово. И они же должны быть снисходительны к безграмотности учеников.
я в заглавном постинге тогда неправильную букву поправлю, а то вдруг безграмотные учителя не смогу понять смысл "учительского минимума".
А в другом своём постинге оставлю неправильное написание, чтоб была видна моя безграмотность как типичного ученика. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Сб 11 Дек 21, 16:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Минимум не в учителе, а в требованиях учеников. А они часто ниже плинтуса.
а если бы перевели на русский труды основоположников буддизма нормально - то плинтус бы поднялся.
Ученик вначале сам, без учителя, читал бы труды, поднимался выше плинтуса.
А учитель бы потом учил трудным моментам уже подготовленного ученика.
А логическое изложение буддийской системы нужно, как мне кажется, излагать с констатации фен.установки. А этого обычно не делают. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
И насколько я знаю в буддизме не только в разных направлениях, но и в самих направлениях существуют разные традиции обучения, зачастую диаметрально противоположные друг другу, так что попытка создать некую универсальную программу заранее обречена на неудачу.
речь шла не об универсальной программе одной на всех, а просто о непротиворечивой, логически выстроенной программе от простого к сложному. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Минимум не в учителе, а в требованиях учеников. А они часто ниже плинтуса.
а если бы перевели на русский труды основоположников буддизма нормально - то плинтус бы поднялся.
Ученик вначале сам, без учителя, читал бы труды, поднимался выше плинтуса.
А учитель бы потом учил трудным моментам уже подготовленного ученика.
А логическое изложение буддийской системы нужно, как мне кажется, излагать с констатации фен.установки. А этого обычно не делают.
Видите ли, Кира. Нет ни одной традиции, предполагающей самообучение без учителя. Ни одной.
Во многих традициях корпус текстов сводится едва ли не к одному трактату.
Если Вам важен результат - нужно довериться учителю. Даже Будда каждого ученика учил особенным способом. Говорят, что есть 84000 учений. Каждое из них окончательное, не нуждающееся в других. Проницательный учитель имеет шансы подобрать рецепт для некоторых учеников. Больше ничего не гарантировано.
Претензии к учению - это прошлая карма. Хороший учитель может ее использовать для освобождения. Вряд ли Вы можете сварить борщ сидя в кастрюле. Даже зная в точности рецепт и технологию
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№595147Добавлено: Сб 11 Дек 21, 16:26 (3 года тому назад)
Мадхьямика Прасангика
а носороги как же ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы