№593989Добавлено: Вс 14 Ноя 21, 15:47 (3 года тому назад)Любящая доброта и неуязвимость для всех видов оружия. Правда ли это?
Всем доброго дня
Из книги Достопочтенного Махаси Саядо, "Брахмавихара-Дхамма"
7) Nāssa aggi vā visaṃ vā satthaṃ vā kamati – ни огонь, ни яд, ни
оружие не могут причинить ему вред. Когда индивидуум развивает
любящую доброту, то ни огонь, ни яд, ни оружие не могут ему
навредить. Иными словами, никакое оружие не может ранить или
убить того, кто развивает любящую доброту. Огнестрельное оружие,
бомбы, ракеты и прочее современное оружие, могущее причинить
вред индивидууму, рассматриваются как относящиеся к
смертоносному оружию. Поэтому, когда надвигается любой вид опасности, рекомендуется
усиленно развивать любящую доброту. В «Висуддхимагге»
приводится множество примеров, таких как история преданной
последовательницы Уттары, которой удалось избежать ожогов от
кипящего масла, известного знатока Самьютаникаи, Чуласива Тхеры,
который получил защиту от яда, или же история Самкичча Саманера,
которому удалось избежать смертельного воздействия острого
оружия. Кроме того, приводится история с коровой, которая
оказалась неуязвимой для удара копьем. Однажды корова кормила
своего теленка. И вот некий охотник несколько раз попытался
ударить эту корову копьем. Однако всякий раз, как остроконечное
копье касалось тела коровы, его наконечник сгибался или
скручивался подобно пальмовому листу, и не мог даже проткнуть ее
шкуру. Это происходило не потому, что было развито
сосредоточение или погружение, но благодаря ее огромной любви к
своему маленькому теленку. Любящая доброта действительно
обладает подобным могуществом.
Кто-нибудь уже проверял это на практике? Интересно было бы услышать ваши истории.
Если сработало, то почему, если не сработало, то как вы думаете почему.
И ещё, не кажется ли вам, что этот пункт довольно мистический (в том плане что в результате практик становится мистически неуязвимым, его неуязвимость сложно объяснить логическим способом), если глубоко о нем задуматься. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№593992Добавлено: Вс 14 Ноя 21, 17:43 (3 года тому назад)
Там зависимость, имхо, такая же как и "живя в цивилизованной стране вас не съедят на ужин". А все остальное - истории для народа. Как там было с брахмавихарами во время Сиамо-бирманских войн? Монахов же тысячами выпиливали.
Кто-нибудь уже проверял это на практике? Интересно было бы услышать ваши истории.
Если сработало, то почему, если не сработало, то как вы думаете почему.
И ещё, не кажется ли вам, что этот пункт довольно мистический (в том плане что в результате практик становится мистически неуязвимым, его неуязвимость сложно объяснить логическим способом), если глубоко о нем задуматься.
Я в это верю. Другое дело, что достигнуть такого состояния истинной любящей доброты чрезвычайно сложно. Это высшие сиддхи. Мы, обычные практикующие, даже от "чувства я" еще не готовы освободиться. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Берете булавку => Колете палец =>Кастуете 10 лет брахмавихары => Берете булавку => Колете палец => Не работает. Имхо, причина в действии, которому предшествовало мышление, что вызвало контакт иголки с телом. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Берете булавку => Колете палец =>Кастуете 10 лет брахмавихары => Берете булавку => Колете палец => Не работает. Имхо, причина в действии, которому предшествовало мышление, что вызвало контакт иголки с телом.
Работает, если он практикует правильно, он ведь развивает метту и желает счастья всем существам, включая себя. А значит из любви к себе, видя своей мудростью ненужность в данной ситуации испытывания пусть даже такого мелкого телесного страдания, он останавливает свою булавку несмотря на свое изначальное намерение. Таким образом булавка не причиняет ему вреда. А если же он причинил сам себе вред, значит он взрастил метту недостаточно или что-то сделал не так
Или как это должно работать? Булавка должна сама затупиться и испортиться при попытке причинить себе вред? Ничего не понятно и звучит немного бредово _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№594000Добавлено: Вс 14 Ноя 21, 19:59 (3 года тому назад)
Да и в целом книга Саядо полна противоречий. На одной странице сказано что любое оружие не может причинить никакого вреда тому, кто развивает любящую доброту.
А во второй части приводит 2 истории из джатак о Дхаммапале и Кхантивади, которые были зверски убиты несмторя на кханти и любящую доброту. Как это понимать вообще?
Это противоречие не поддается логическому анализу. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№594002Добавлено: Вс 14 Ноя 21, 21:00 (3 года тому назад)
Да всё очевидно. Если человек порождает в уме мысли ненависти, то создаёт причины не только для того, чтобы ненавидеть других, но и причину для ненависти себя с их стороны. Практикуете любящую доброту - создаёте причины для пребывания в любящей доброте и проявлении любящей доброты со стороны других живых существ. Соответственно и яд заменят на пустышку, и ударят так, что останетесь живы. А чтобы человек промахнулся и не решился на деяние, достаточно его сомнения в своём действии, которое поколеблет решение. Так как крестьяне часто имеют мистическое суеверное сознание, то необходимость такой практики и закон причины и следствия им можно и мистически растолковать.
Да всё очевидно. Если человек порождает в уме мысли ненависти, то создаёт причины не только для того, чтобы ненавидеть других, но и причину для ненависти себя с их стороны. Практикуете любящую доброту - создаёте причины для пребывания в любящей доброте и проявлении любящей доброты со стороны других живых существ. Соответственно и яд заменят на пустышку, и ударят так, что останетесь живы. А чтобы человек промахнулся и не решился на деяние, достаточно его сомнения в своём действии, которое поколеблет решение. Так как крестьяне часто имеют мистическое суеверное сознание, то необходимость такой практики и закон причины и следствия им можно и мистически растолковать.
Спасибо, похоже, что действительно так _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Да всё очевидно. Если человек порождает в уме мысли ненависти, то создаёт причины не только для того, чтобы ненавидеть других, но и причину для ненависти себя с их стороны. Практикуете любящую доброту - создаёте причины для пребывания в любящей доброте и проявлении любящей доброты со стороны других живых существ. Соответственно и яд заменят на пустышку, и ударят так, что останетесь живы. А чтобы человек промахнулся и не решился на деяние, достаточно его сомнения в своём действии, которое поколеблет решение. Так как крестьяне часто имеют мистическое суеверное сознание, то необходимость такой практики и закон причины и следствия им можно и мистически растолковать.
Земной поклон буддам и бодхисаттвам!
Наставление Иисуса о том, чтобы подставить тому, кто ударил тебя по одной щеке, и другую, основано именно на этом: обидчик начнёт сомневаться в правомочности своих действий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Берете булавку => Колете палец =>Кастуете 10 лет брахмавихары => Берете булавку => Колете палец => Не работает. Имхо, причина в действии, которому предшествовало мышление, что вызвало контакт иголки с телом.
Работает, если он практикует правильно, он ведь развивает метту и желает счастья всем существам, включая себя. А значит из любви к себе, видя своей мудростью ненужность в данной ситуации испытывания пусть даже такого мелкого телесного страдания, он останавливает свою булавку несмотря на свое изначальное намерение. Таким образом булавка не причиняет ему вреда. А если же он причинил сам себе вред, значит он взрастил метту недостаточно или что-то сделал не так
Или как это должно работать? Булавка должна сама затупиться и испортиться при попытке причинить себе вред? Ничего не понятно и звучит немного бредово
Возможны варианты, скорее всего. Во втором, если вред пытаются причинить кому-то, у кого прокачан скилл удачи, то не могут попасть, подскальзываются, булавка вываливается и пр. Как у Девадатты ничего не получалось. Но такой результат недостижим за одну жизнь. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Берете булавку => Колете палец =>Кастуете 10 лет брахмавихары => Берете булавку => Колете палец => Не работает. Имхо, причина в действии, которому предшествовало мышление, что вызвало контакт иголки с телом.
Зачем человек "кастующий 10 лет брахмавихары" захочет себя колоть булавкой? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№594864Добавлено: Вс 05 Дек 21, 00:50 (3 года тому назад)
humanist
Отрывок из книги "Метта" Саядо У Индака.
Однако здесь возникает вопрос. Если все существа были окутаны безусловной любовью Суваннасамы, почему стрела царя Питияккхи смогла его ранить? Ведь будда говорил, что оружие не может навредить человеку, развившему метту, как не могут навредить ему ни яд, ни огонь. Как же тогда стрела попала в Суваннасаму?
В "Милиндапаньхе" царь Милинда задаёт этот вопрос мудрецу Нагасене: "Достопочтенный, благодаря силе необусловленной любви Суваннасамы все существа в лесу были полны метты и жили в гармонии. Кроме того, согласно священным текстам, одно из одиннадцати преимуществ благородной любви заключается в том, что ни оружие, ни яд, ни огонь не могут причинить вред тому, кто практикует метту. Если это так, почему стрела пронзила Суваннасаму? Если его метта была такой сильной, то стрела не должна была попасть в него. Тогда почему же она всё-таки достигла цели?"
Достопочтенный Нагасена ответил: "Царь, это правда, что сила метты предохраняет от стрел, оружия, ядов и огня. однако нужно помнить, что это происходит благодаря силе метты, а не силе самого человека. наполнив горшок водой, Суваннасама поднял его и поставил себе на плечо. В это время его ум наверняка был занят горшком с водой, а значит, медитация метта была на мгновение прервана. из-за этого метта не защищала его, и стрела смогла достичь цели".
Берете булавку => Колете палец =>Кастуете 10 лет брахмавихары => Берете булавку => Колете палец => Не работает. Имхо, причина в действии, которому предшествовало мышление, что вызвало контакт иголки с телом.
Зачем человек "кастующий 10 лет брахмавихары" захочет себя колоть булавкой?
Это совсем другой поворот: неуязвим для пуль, поскольку никто не стреляет, Джо неуловим, поскольку никому не нужен.
Тут рассуждения с заранее определенным выведением причины по следствию. Т.е. не может быть иначе + неопределенная "сила метты". Конечно, лучшая защита от ДТП - это когда нет даже условий для ДТП. Но мы в ситуации, когда уже едем.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы