Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Доказательства страданий перемен (изменений) viparinamaduhkhata (viprinamaduhkhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

594406СообщениеДобавлено: Вс 21 Ноя 21, 21:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Эта цитата дает определение vipariṇamati dukkhatā.
А это уже не определение третьего вида, всепроникающего страдания? Ведь тут речь о привязанности к я. И устранением неведения этого я устраняется 3-ий вид страдания. Страдание перемен можно на более ранних стадиях устранить. Выше были цитаты, что в третьей дхьяне.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

594418СообщениеДобавлено: Вс 21 Ноя 21, 23:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
HazelPerez пишет:
Эта цитата дает определение vipariṇamati dukkhatā.
А это уже не определение третьего вида, всепроникающего страдания? Ведь тут речь о привязанности к я. И устранением неведения этого я устраняется 3-ий вид страдания. Страдание перемен можно на более ранних стадиях устранить. Выше были цитаты, что в третьей дхьяне.
Это все таки я полагаю определение того что и написано в тексте - vipariṇamati. По поводу трех видов дукха:

“Mendicants, there are these three forms of suffering.
“Tisso imā, bhikkhave, dukkhatā.

What three?
Katamā tisso?

The suffering inherent in painful feeling; the suffering inherent in conditions; and the suffering inherent in perishing.
Dukkhadukkhatā, saṅkhāradukkhatā, vipariṇāmadukkhatā

These are the three forms of suffering.
imā kho, bhikkhave, tisso dukkhatā.

https://suttacentral.net/sn45.165/en/sujato?layout=linebyline&reference=none&notes=sidenotes&highlight=undefined&script=latin


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

594419СообщениеДобавлено: Вс 21 Ноя 21, 23:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
СлаваА пишет:
HazelPerez пишет:
Эта цитата дает определение vipariṇamati dukkhatā.
А это уже не определение третьего вида, всепроникающего страдания? Ведь тут речь о привязанности к я. И устранением неведения этого я устраняется 3-ий вид страдания. Страдание перемен можно на более ранних стадиях устранить. Выше были цитаты, что в третьей дхьяне.
Это все таки я полагаю определение того что и написано в тексте - vipariṇamati. По поводу трех видов дукха:

“Mendicants, there are these three forms of suffering.
“Tisso imā, bhikkhave, dukkhatā.

What three?
Katamā tisso?

The suffering inherent in painful feeling; the suffering inherent in conditions; and the suffering inherent in perishing.
Dukkhadukkhatā, saṅkhāradukkhatā, vipariṇāmadukkhatā

These are the three forms of suffering.
imā kho, bhikkhave, tisso dukkhatā.

https://suttacentral.net/sn45.165/en/sujato?layout=linebyline&reference=none&notes=sidenotes&highlight=undefined&script=latin
Так vipariṇamati тут третьей перечисляется. Это и есть если переводить на русский всепоглощающее страдание, третий вид страдания?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

594421СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 21, 02:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
HazelPerez пишет:
СлаваА пишет:
HazelPerez пишет:
Эта цитата дает определение vipariṇamati dukkhatā.
А это уже не определение третьего вида, всепроникающего страдания? Ведь тут речь о привязанности к я. И устранением неведения этого я устраняется 3-ий вид страдания. Страдание перемен можно на более ранних стадиях устранить. Выше были цитаты, что в третьей дхьяне.
The suffering inherent in painful feeling; the suffering inherent in conditions; and the suffering inherent in perishing.
Dukkhadukkhatā, saṅkhāradukkhatā, vipariṇāmadukkhatā

These are the three forms of suffering.
imā kho, bhikkhave, tisso dukkhatā.

https://suttacentral.net/sn45.165/en/sujato?layout=linebyline&reference=none¬es=sidenotes&highlight=undefined&script=latin
Так vipariṇamati тут третьей перечисляется. Это и есть если переводить на русский всепоглощающее страдание, третий вид страдания?
На русский это обычно переводят как "страдание перемен", где перемены там, соответственно - это перемены того что считают собой, в сторону ухудшения. Sujato перевел как perishing или decay, соответственно упадок, разложение. То есть, страдание от упадка, ухудшения, разрушения того что считают собой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

594424СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 21, 09:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Очевидно, что "страдание перемен" - это лишь семя актуального страдания в общеупотребительном смысле, которое может взойти или нет в зависимости от сопутствующих условий. Само по себе оно не является страданием, точно так же, как семя конопли не является коноплей, из которой можно сделать материю, веревку и т.п., семя свеклы или вишни - не свекла и не вишня, и им нельзя насытится. Поэтому, рассказы про ванны - чистый абсурд.

"Страдане перемен" называется страданием, т.к. из него может взойти настоящее страдание, а не потому что оно сопряжено с неприятной веданой.
Если еще добавить, что «семя актуального страдания» «садится в почву» в момент начала приятного ощущения (т. е. начало нового восприятия с приятным ощущением - это и есть это семя), то рассказ про ванну перестает быть абсурдом.
Хороший пример для понимания: у некто почеч. колика - ему ставят укол с ядом, который снимает колику - приятное ощущение от ослабления боли от колики. Но яд - оно же обезбаливающее, уже введен - новое страдание от действия яда - новый укол с ядом - антидотом - снова приятно от ослабления действия предыдущего яда - и так в бесконечность.
У вас получилось, что «семя актуального страдания» отдельно, и приятное ощущение - отдельно. Поэтому и пример с ванной - абсурд. Тогда все приведенные в начале доводы - вам. На практике - весь мир погрузился бы в неподвижность вечного удовольствия (создав однажды его причины, которые известны каждому человеку - все знают, ЧТО доставляет удовольствие индивидуально каждому - «погрузился бы в теплую ванну»). Но этого не видим.


Последний раз редактировалось: чайник2 (Пн 22 Ноя 21, 10:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

594425СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 21, 10:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Беспокойство от (возможной) будущей потери - тоже дукха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (1.036) u0.014 s0.000, 18 0.026 [250/0]