То, что движение постоянного объекта - "ментальная конструкция", никак не противоречит тому, что есть java-скорость\смена хету-пратьяй, правритти - продолжение и т.д. Вы застряли на квантовании, а там еще целая физика сверху. Которая - 4БИ, а не рупасвалакшаны.
Можно наворотить сколь угодно терминов, но рассматриваю я с Вами только один пункт
Существует ли мгновенно-уникальная характеристика во второй момент, когда возникает манас.
Слегка коснулись и взглядов на паринамаваду - учения о трансформациях.
Ваша "немного подизносившаяся ложка" - она сменила какие-то качества?
Два противоположных взгляда на изменения ложки:
1. модификация уже существующего
2. Ежемгновенное становление нового
Как-то связанных со взглядами на качества и их носителя.
По Коше, наш мир строится из распыленных в пространстве частиц прежнего мира.
В физике, нижняя граница распада ядра атома водорода (вроде его) 29000000000000000000000000000000 лет где-то. Теоретически.
Возраст Вселенной 13 799 000 000 лет.
Чтобы чему-то быть непостоянным не обязательно каждый момент исчезать в ноль.
12-ть звеньев ПС - это 5 упадана скандх с разных сторон. Если они исчезли, то как появятся снова из ничего? Т.е. это процессы перетекания "не того же но и не другого".
1. модификация уже существующего
2. Ежемгновенное становление нового
Ложная дихотомия. "Новое" в следующее мгновение причинно связано со "старым". Поэтому вещи и люди стареют, а не обновляются. Того же что "модифицируется" не находится в отрыве от качеств.
А с акцентом на гносеологию проблема непостоянства вообще исчезает, потому что все находится в процессе. Пусть там махабхуты Земли хоть вечно распыляются и собираются. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№585303Добавлено: Пт 20 Авг 21, 01:00 (3 года тому назад)
У вас классическая Санкхья. Ствол неизменяем, колышутся ветви.
Вообще то аргумент вайбхашиков, - сущность во время изменения не может быть тождественна сама себе. Либо возникает иная сущность, либо нет изменения.
Судя по дискуссии в Коше, они считали что дхарма, изменяясь, становится дхармином для изменений.
AKB пишет:
[Sāṃkhya:] – Who says that there is a substrate separate from the properties; a dharma, when it is
transformed (pariṇam), becomes the support of different characteristics: this dharma is called
dharmin.668 <143> In other words, transformation (pariṇāma) is merely a modification
(anyathābhāvamātra) of the substance (dravya).
[Answer:] – This thesis, too, is incorrect.
[Sāṃkhya:] – Why?
[Answer:] – Because it is a contradiction in terms to say that that (the cause) is this (the effect), but (at
the same time) that this is not like that.
AKB пишет:
Question:] – But what is the origin of the different substances of Meru?
[Answer:] – The waters that have fallen on the golden ground are rich with different potentialities;664
under the action of the winds endowed with different efficacies, (the waters) disappear and make room
for various precious stones. It is thus that the water is transformed into precious stones: water is the
cause, the precious stones are the effect different from the cause, and there is no simultaneity.
Как кристаллы растут в горячей воде под давлением. Они же не из пустоты растут. Поток рупы 1) 1-2-3-4-5-6-7 взаимодействуя с потоком 2) 8-9-10-11-12-13 перекомбинируется в потоки 3) 1-2, 4) 3-4, 5) 5-6-7-8 и 6) 9-10-11-12-13, допустим. Ни один поток не дхармин для другого, не изменяется в иное, но и ничто не возникает из ничего.
Вообще то аргумент вайбхашиков, - сущность во время изменения не может быть тождественна сама себе.
Твердость во время изменения не тождественна твердости в начале. Тут просто "уничтожение" N1=N2. Но оно никогда не обнуляется. Махабхуты же всеприсутствующие. Всегда есть сопротивление, температура, движение и сплоченность, но в разных модусах. Помимо этих модусов (признаков, лакшан) ничего не обнаруживается. Поток воды никогда не становится не-водой, не возникает из ничего и не длится. Но он, тем не менее, есть. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№585650Добавлено: Вс 22 Авг 21, 01:05 (3 года тому назад)
Пример. Твердость не меняется, она просто появляется/исчезает в чем-то конкретном, потом больше исчезает, а потом ее вовсе нет.
Т.е. имеем затухающие блики общих качеств в отношении конкретного
Просто в отношении статичных объектов, непостоянство (анитья), трудна для познания.
Тут интересен ответ вайбхашиков - является ли непостоянство причиной прекращения, вед есть очевидные причины?, Ответ - плохо смотрели.
http://dharma.org.ru/board/post92801.html#92801
Пример. Твердость не меняется, она просто появляется/исчезает в чем-то конкретном, потом больше исчезает, а потом ее вовсе нет.
Т.е. имеем затухающие блики общих качеств в отношении конкретного
Просто в отношении статичных объектов, непостоянство (анитья), трудна для познания.
Тут интересен ответ вайбхашиков - является ли непостоянство причиной прекращения, вед есть очевидные причины?, Ответ - плохо смотрели.
http://dharma.org.ru/board/post92801.html#92801
Так вода уходит в пар. Сопротивление не меняется, а сущ в цепи моментов, однако эта цепь непрерывна. Из ничего не получается ничего и ничего не уходит в ничто. Для лог. корректности необходимо допустить минимальный набор для последующего развития: кварки, параману и моменты сознаний, например. Рупу и наму, например. Иначе будет рандомное возникновение из нуля, что противоречиво. Такого же не бывает. У всего есть условия. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Из ничего не получается ничего и ничего не уходит в ничто.
Вот это то как раз и является коренным заблуждением. Всё возникает из ничего, точнее говоря ничего и не возникает, только кажущееся существование.
Будда такого не говорил. Наоборот в буддизме только и только причинность, что прямо противоречит появлению из ничего. Как и в вашей жизни, если вы не заметили за десятки лет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Из ничего не получается ничего и ничего не уходит в ничто.
Вот это то как раз и является коренным заблуждением. Всё возникает из ничего, точнее говоря ничего и не возникает, только кажущееся существование.
Будда такого не говорил. Наоборот в буддизме только и только причинность, что прямо противоречит появлению из ничего. Как и в вашей жизни, если вы не заметили за десятки лет.
Все вещи пусты и бессамостны. Пустота есть форма, форма есть пустота - что это по вашему означает ?
Из ничего не получается ничего и ничего не уходит в ничто.
Вот это то как раз и является коренным заблуждением. Всё возникает из ничего, точнее говоря ничего и не возникает, только кажущееся существование.
Будда такого не говорил. Наоборот в буддизме только и только причинность, что прямо противоречит появлению из ничего. Как и в вашей жизни, если вы не заметили за десятки лет.
Все вещи пусты и бессамостны. Пустота есть форма, форма есть пустота - что это по вашему означает ?
Это означает, что скандхи махабодхисаттвы Авалокитешвары, которые он только и мог увидеть, пусты от Пути шраваков и заблуждений мирян, а являются третьей альтернативой - скандхами махабодхисаттвы-будды.
Если у него сознание 10-го бхуми, то было и сознание 9-го. Если у него тело (рупа) 10-го бхуми, то было и 9-го. И так далее. И ничего вы с этим не сделаете. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это означает, что скандхи махабодхисаттвы Авалокитешвары, которые он только и мог увидеть, пусты от Пути шраваков и заблуждений мирян, а являются третьей альтернативой - скандхами махабодхисаттвы-будды.
Если у него сознание 10-го бхуми, то было и сознание 9-го. Если у него тело (рупа) 10-го бхуми, то было и 9-го. И так далее. И ничего вы с этим не сделаете.
В такой интерпретации всё становится понятно и встаёт на свои места.
А то ведь напереводят абру-кадабру и ломай голову.
Голова же у человека существует, чтобы думать, а ум - чтобы соображать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы