Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про изменение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

587027СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 22:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Про телегу - это спор против конкретных существовавших теорий целого и частей. То есть, правильно понимать надо так - угадывать, против какой теории выдвинут тезис, и рассматривать его именно как аргумент против этой теории. Как неправильно это понимать - как некий анализ телеги, который просто сам-по-себе, в отрыве от диспута с теориями частей и целого.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

587176СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 21:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени. Его не описать. Для Брахмана не существует разделения на целое и части, но каждая отдельно взятая вещь, объект заключает в себе все целое и вмещает всю полноту Брахмана.
"Единый и неделимый, тот, что есть чистое бытие" Чхандогья Упанишада.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

587182СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 21:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени. Его не описать. Для Брахмана не существует разделения на целое и части, но каждая отдельно взятая вещь, объект заключает в себе все целое и вмещает всю полноту Брахмана.
"Единый и неделимый, тот, что есть чистое бытие" Чхандогья Упанишада.
Если в каждой капле росы отражается вся вселенная, то всё же неверно утверждать, что вся вселенная содержится в капле росы.
Когда Шанкара говорит "самадхи отражает в себе всё, ни в чём само не отражаясь" (это, кажется, его самое поэтическое описание опыта медитации), он ведь имеет в виду вовсе не механические принципы отражения.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

587185СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 21:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени. Его не описать. Для Брахмана не существует разделения на целое и части, но каждая отдельно взятая вещь, объект заключает в себе все целое и вмещает всю полноту Брахмана.
"Единый и неделимый, тот, что есть чистое бытие" Чхандогья Упанишада.
Если в каждой капле росы отражается вся вселенная, то всё же неверно утверждать, что вся вселенная содержится в капле росы.
Когда Шанкара говорит "самадхи отражает в себе всё, ни в чём само не отражаясь" (это, кажется, его самое поэтическое описание опыта медитации), он ведь имеет в виду вовсе не механические принципы отражения.
Я понимаю так, что Брахман себя не делит. То есть он целиком отдает свое сознание как солнечной системе, так и муравейнику. Качество и количество могут быть разными, но дух всегда един и неизменен. Форма, характер и результат действия силы отличаются бесконечным разнообразием проявлений, а вечная изначальная и бесконечная энергия одинакова во всем и вся.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

587189СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 21:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени. Его не описать. Для Брахмана не существует разделения на целое и части, но каждая отдельно взятая вещь, объект заключает в себе все целое и вмещает всю полноту Брахмана.
"Единый и неделимый, тот, что есть чистое бытие" Чхандогья Упанишада.
Если в каждой капле росы отражается вся вселенная, то всё же неверно утверждать, что вся вселенная содержится в капле росы.
Когда Шанкара говорит "самадхи отражает в себе всё, ни в чём само не отражаясь" (это, кажется, его самое поэтическое описание опыта медитации), он ведь имеет в виду вовсе не механические принципы отражения.
Я понимаю так, что Брахман себя не делит. То есть он целиком отдает свое сознание как солнечной системе, так и муравейнику. Качество и количество могут быть разными, но дух всегда един и неизменен. Форма, характер и результат действия силы отличаются бесконечным разнообразием проявлений, а вечная изначальная и бесконечная энергия одинакова во всем и вся.
Согласно адвайте, Брахман не осознает себя как Брахмана, поскольку любое осознание себя - это двайта.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

587192СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 21:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Согласно адвайте, Брахман не осознает себя как Брахмана, поскольку любое осознание себя - это двайта.
Может через человека он и сможет осознать себя как неделимое и в то же время разделенное сознание. Я не знаю. Это слишком глубокая тема и навряд ли поддающаяся логическому анализу.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13399

587204СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 21:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени. Его не описать. Для Брахмана не существует разделения на целое и части, но каждая отдельно взятая вещь, объект заключает в себе все целое и вмещает всю полноту Брахмана.
"Единый и неделимый, тот, что есть чистое бытие" Чхандогья Упанишада.

ТПиЛпУПБ пишет:
48. Невосприятие объектов, лежащих за пределами {возмож-
ного опыта), ведет лишь к сомнению, так как за этими
пределами нет ни восприятия, ни мышления.
Объектами недоступными называются объекты, недоступ-
ные в трех отношениях: в пространстве, во времени и по своей
сущности (т. е. отличающиеся по своей сущности от всего того,
что может быть в пространстве и во времени воспринято). Не-
восприятие таких объектов есть источник сомнения.
В чем сущность такого невосприятия? — Он говорит: сущ-
ность его состоит в прекращении и восприятия и мышления
(умозаключения). Сомнение есть отсутствие познания, тогда
как отрицательное познание описанного вида есть особый вид
знания, т. е. положительного знания. А там, где невозможно ни
положительное, ни отрицательное знание,— там мы имеем дей-
ствительно отсутствие знания или сомнение. Это значит не бо-
лее и не менее, как только то, что сомнение не имеет ничего
общего ни с познанием, ни с объектами познания.
Все метафизические объекты, которых и нельзя было бы ни-
когда воспринять чувствами, являются таким образом объекта-
ми сомнения или, что то же, абсолютного незнания.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

587208СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 22:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени. Его не описать. Для Брахмана не существует разделения на целое и части, но каждая отдельно взятая вещь, объект заключает в себе все целое и вмещает всю полноту Брахмана.
"Единый и неделимый, тот, что есть чистое бытие" Чхандогья Упанишада.

ТПиЛпУПБ пишет:
48. Невосприятие объектов, лежащих за пределами {возмож-
ного опыта), ведет лишь к сомнению, так как за этими
пределами нет ни восприятия, ни мышления.
Объектами недоступными называются объекты, недоступ-
ные в трех отношениях: в пространстве, во времени и по своей
сущности (т. е. отличающиеся по своей сущности от всего того,
что может быть в пространстве и во времени воспринято). Не-
восприятие таких объектов есть источник сомнения.
В чем сущность такого невосприятия? — Он говорит: сущ-
ность его состоит в прекращении и восприятия и мышления
(умозаключения). Сомнение есть отсутствие познания, тогда
как отрицательное познание описанного вида есть особый вид
знания, т. е. положительного знания. А там, где невозможно ни
положительное, ни отрицательное знание,— там мы имеем дей-
ствительно отсутствие знания или сомнение. Это значит не бо-
лее и не менее, как только то, что сомнение не имеет ничего
общего ни с познанием, ни с объектами познания.
Все метафизические объекты, которых и нельзя было бы ни-
когда воспринять чувствами, являются таким образом объекта-
ми сомнения или, что то же, абсолютного незнания.
ТМ, так в йоге говорят о том, что можно познать Брахман. Но не интеллектуально, конечно, а так как он полностью внутри любого конечного события, человека и т.п, то в любой момент такое переживание может возникнуть. Не важно кто это будет буддист или бедный рыбак, который вернулся без улова.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

587215СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 22:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени.

В первой веданте?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

587218СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 22:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени.

В первой веданте?
В начальной.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

587219СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 22:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени.

В первой веданте?
В начальной.

У Вьясы? У него есть такое определение?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

587220СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 22:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени.

В первой веданте?
В начальной.

У Вьясы? У него есть такое определение?
Определение того, что нельзя определить интеллектуально? В ведах вообще все символически поэтому и описывалось. Вы хотите логикой и определениями охватить то, что за пределами логики.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

587221СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 22:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени.

В первой веданте?
В начальной.

У Вьясы? У него есть такое определение?
Определение того, что нельзя определить интеллектуально?

Определение, что определение этого нельзя дать интеллектуально.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

587225СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 22:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени.

В первой веданте?
В начальной.

У Вьясы? У него есть такое определение?
Определение того, что нельзя определить интеллектуально?

Определение, что определение этого нельзя дать интеллектуально.
Вы же прекрасно понимаете, что все тексты к нам дошли в обработке. Как бы мы не хотели знать интеллектуально, что конкретно сказал Вьяса, мы не узнаем, кроме как в йогическом опыте. Который интеллектуально опять таки не проверить. Замкнутый круг.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

587226СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 22:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени.

В первой веданте?
В начальной.

У Вьясы? У него есть такое определение?
Определение того, что нельзя определить интеллектуально?

Определение, что определение этого нельзя дать интеллектуально.
Вы же прекрасно понимаете, что все тексты к нам дошли в обработке. Как бы мы не хотели знать интеллектуально, что конкретно сказал Вьяса, мы не узнаем, кроме как в йогическом опыте. Который интеллектуально опять таки не проверить. Замкнутый круг.

В каком тексте, дошедшем до вас в обработке, сказано то, что вы задекларировали?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.932) u0.021 s0.000, 18 0.020 [271/0]