Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О росстриге из монахов. Чем Сунаккхата отличается от Саракани и почему у них такая разная судьба?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

578387СообщениеДобавлено: Вт 25 Май 21, 16:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

К тому же, то, что вы читаете как сборник сутт - это тоже уже произведённая систематизация.
Совершенно верно. Систематизация сутт уже произведена, сутты не разбросаны и не рассредоточены.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

578390СообщениеДобавлено: Вт 25 Май 21, 17:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

К тому же, то, что вы читаете как сборник сутт - это тоже уже произведённая систематизация.
Совершенно верно. Систематизация сутт уже произведена, сутты не разбросаны и не рассредоточены.
В Шалистамба сутре собрано воедино и дополнено то, что содержится в разных суттах. Что вас в этом смущает, не понимаю.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

578393СообщениеДобавлено: Вт 25 Май 21, 17:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

В Шалистамба сутре собрано воедино и дополнено то, что содержится в разных суттах. Что вас в этом смущает, не понимаю.
Дополнения смущают. Имеется: около 100 сутт, собранных воедино, посвященных одной теме и разъясняющие (я бы даже сказала - разжевывающие) эту самую тему со всех сторон. Вопрос: нужны ли такому обширному и исчерпывающему материалу дополнения? Ведь Дхамма (как мы знаем из сутт) совершенна в начале, середине и конце. Тому что совершенно вряд ли требуются дополнения.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

578396СообщениеДобавлено: Вт 25 Май 21, 19:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

В Шалистамба сутре собрано воедино и дополнено то, что содержится в разных суттах. Что вас в этом смущает, не понимаю.
Дополнения смущают. Имеется: около 100 сутт, собранных воедино, посвященных одной теме и разъясняющие (я бы даже сказала - разжевывающие) эту самую тему со всех сторон. Вопрос: нужны ли такому обширному и исчерпывающему материалу дополнения? Ведь Дхамма (как мы знаем из сутт) совершенна в начале, середине и конце. Тому что совершенно вряд ли требуются дополнения.
Нужны, иначе бы не было учителей, были бы одни писари с библиотекарями. Как вы думаете, зачем Буддагоса взялся писать своё толкование?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

578397СообщениеДобавлено: Вт 25 Май 21, 19:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

В Шалистамба сутре собрано воедино и дополнено то, что содержится в разных суттах. Что вас в этом смущает, не понимаю.
Дополнения смущают. Имеется: около 100 сутт, собранных воедино, посвященных одной теме и разъясняющие (я бы даже сказала - разжевывающие) эту самую тему со всех сторон. Вопрос: нужны ли такому обширному и исчерпывающему материалу дополнения? Ведь Дхамма (как мы знаем из сутт) совершенна в начале, середине и конце. Тому что совершенно вряд ли требуются дополнения.
Нужны, иначе бы не было учителей, были бы одни писари с библиотекарями. Как вы думаете, зачем Буддагоса взялся писать своё толкование?
Учителя, конечно же, должны быть, как и их труды по поводу тех или иных текстов. Но зачем же писать новые сутты?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

578398СообщениеДобавлено: Вт 25 Май 21, 19:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В сутре Будда произносит всего лишь одну фразу, глядя на рисовый колосок. Он говорит: кто видит пратитьясамутпаду, тот видит Дхарму, которую я возвестил. Что же такого в этом рисовом колоске, что он становится наглядным пособием для понимания пратитьясамутпады? Ответ на этот вопрос - это и есть Рисовая сутра. Сама сутра - это пособие для изучающих буддизм, посвящённое её главной, базовой теории. Слушая-читая её, вы сверяете своё понимание с пониманием учителя и исправляете недостатки в своём понимании или углубляете, расширяете его. Именно в этом смысле я понимаю пользу сутр вайпулья, что буквально значит "расширяющие (понимание) сутры. Это и была прото-махаяна.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

578420СообщениеДобавлено: Ср 26 Май 21, 00:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Чтобы получить знание, нам необходимо произвести дедукцию и индукцию, анализ и синтез. В методике преподавания это называется освоением материала. Древние не знали таких слов, но называли то же самое словами шрута-чинта-бхавана.

"...Рассуждения, ведущие от знания о части предметов к общему знанию обо всех предметах, – это типичные индукции, поскольку всегда остается вероятность того, что обобщение окажется поспешным и необоснованным.

Нельзя, однако, отождествлять всякое индуктивное рассуждение с переходом от частного к общему...." (c) Ивин А.А., да родится он в чистой земле вечно юного Манджушри... Синтез, имхо, это про движению от частей к общему по основанию, т.е. дедукция. А, вот определение все таки прочитал... Ну, тут спорно... У древних деления "samgraha"\собрание, samprayoga\сочетание и samanvAgamana\сопутствующие. Анализ - самграха, как я понял, сочетание - синтез v1 и сопутствующее +синтез v2.

AS пишет:
« What is accompaniment (samanvagamd)?
« In its characteristics {laksana), it is like the preceding (i.e.
samprayoga, conjunction). And its classification is threefold

Цитата:
шрута-чинта-бхавана

Это, все же, про стадии понимания, усвоения знания. Анализ и синтез может быть на всех стадиях.

Хотя на первой непонятно. Может и не быть, смотря за то, избыточные ли матрики включаются. Буквы-слоги-слова-предложения-абзацы могут быть признаны синтезом и анализом грамматики а эти стадии присутствовать в Дхармическом значении только в двух последних стадиях.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 26 Май 21, 00:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

578421СообщениеДобавлено: Ср 26 Май 21, 00:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Чтобы получить знание, нам необходимо произвести дедукцию и индукцию, анализ и синтез. В методике преподавания это называется освоением материала. Древние не знали таких слов, но называли то же самое словами шрута-чинта-бхавана.

"...Рассуждения, ведущие от знания о части предметов к общему знанию обо всех предметах, – это типичные индукции, поскольку всегда остается вероятность того, что обобщение окажется поспешным и необоснованным.

Нельзя, однако, отождествлять всякое индуктивное рассуждение с переходом от частного к общему...." (c) Ивин А.А., да родится он в чистой земле вечно юного Манджушри... Синтез, имхо, это про движению от частей к общему по основанию, т.е. дедукция. А, вот определение все таки прочитал... Ну, тут спорно... У древних деления "samgraha"\собрание, samprayoga\сочетание и samanvAgamana\сопутствующие. Анализ - самграха, как я понял, сочетание - синтез v1 и сопутствующее +синтез v2.

AS пишет:
« What is accompaniment (samanvagamd)?
« In its characteristics {laksana), it is like the preceding (i.e.
samprayoga, conjunction). And its classification is threefold

Цитата:
шрута-чинта-бхавана

Это, все же, про стадии понимания, усвоения знания. Анализ и синтез может быть на всех стадиях.
Безусловно. Анализ и синтез - просто общий рабочий инструмент.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

578422СообщениеДобавлено: Ср 26 Май 21, 00:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

В Шалистамба сутре собрано воедино и дополнено то, что содержится в разных суттах. Что вас в этом смущает, не понимаю.
Дополнения смущают. Имеется: около 100 сутт, собранных воедино, посвященных одной теме и разъясняющие (я бы даже сказала - разжевывающие) эту самую тему со всех сторон. Вопрос: нужны ли такому обширному и исчерпывающему материалу дополнения? Ведь Дхамма (как мы знаем из сутт) совершенна в начале, середине и конце. Тому что совершенно вряд ли требуются дополнения.
Нужны, иначе бы не было учителей, были бы одни писари с библиотекарями. Как вы думаете, зачем Буддагоса взялся писать своё толкование?
Учителя, конечно же, должны быть, как и их труды по поводу тех или иных текстов. Но зачем же писать новые сутты?
Вотв вашем любимом каноне есть Саччавибханга сутта. Это "разъяснение" (о чём прямо говорится) сутты О повороте колеса Дхаммы, то есть "доработка" другой сутты. Интересно, зачем же она понадобилась, ведь в Чаккаппаваттане уже всё сказано?  Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

578423СообщениеДобавлено: Ср 26 Май 21, 00:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Безусловно. Анализ и синтез - просто общий рабочий инструмент.

Они и результат же. абхидхарма праджня амала (с) Васубандху.

т.е. понимание не ведет к чему то большему. Резная доска у резчика по дереву - это всего лишь рупа. Настоящие результаты в процессе худ. резки у него "в своем познании для себя" (с).



pepepepe.png
 Описание:
 Размер файла:  91.84 KB
 Просмотрено:  708 раз(а)

pepepepe.png



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 26 Май 21, 12:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

578435СообщениеДобавлено: Ср 26 Май 21, 10:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вотв вашем любимом каноне есть Саччавибханга сутта. Это "разъяснение" (о чём прямо говорится) сутты О повороте колеса Дхаммы, то есть "доработка" другой сутты. Интересно, зачем же она понадобилась, ведь в Чаккаппаваттане уже всё сказано?  Wink
Есть Пушкин и есть у него стихи про любовь, хотя кто-то может сказать, что после "Я помню чудное мгновенье" говорить ничего больше не надо, т.к. всё уже сказано. Есть пушкинисты, которые всяко-разно препарируют строфы, размышляют о том, по какому поводу они были написаны и пр. Всё это в порядке вещей - и многократное повторение (в инструкции, к примеру, важные вещи могут повторяться не один раз, да еще и выделенным шрифтом), которое мать учения, и научные и околонаучные работы, посвященные тем или иным текстам. А вот если некий автор сообщает, что вот сейчас он напишет стих, который наконец-то упорядочит и соберет воедино всё то, что Пушкин писал про любовь, то это уже непорядок.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

578443СообщениеДобавлено: Ср 26 Май 21, 13:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Вотв вашем любимом каноне есть Саччавибханга сутта. Это "разъяснение" (о чём прямо говорится) сутты О повороте колеса Дхаммы, то есть "доработка" другой сутты. Интересно, зачем же она понадобилась, ведь в Чаккаппаваттане уже всё сказано?  Wink
Есть Пушкин и есть у него стихи про любовь, хотя кто-то может сказать, что после "Я помню чудное мгновенье" говорить ничего больше не надо, т.к. всё уже сказано. Есть пушкинисты, которые всяко-разно препарируют строфы, размышляют о том, по какому поводу они были написаны и пр. Всё это в порядке вещей - и многократное повторение (в инструкции, к примеру, важные вещи могут повторяться не один раз, да еще и выделенным шрифтом), которое мать учения, и научные и околонаучные работы, посвященные тем или иным текстам. А вот если некий автор сообщает, что вот сейчас он напишет стих, который наконец-то упорядочит и соберет воедино всё то, что Пушкин писал про любовь, то это уже непорядок.
А если некто возьмёт самые сильные строфы Пушкина про любовь и сложит из них композицию под названием 'Любовь Пушкина"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

578448СообщениеДобавлено: Ср 26 Май 21, 15:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А если некто возьмёт самые сильные строфы Пушкина про любовь и сложит из них композицию под названием 'Любовь Пушкина"?
Типа, "я помню чудное мгновенье, звездою севера явись", да еще и от себя пару-тройку строк прибавит? Такой жанр есть, пародия называется.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

578462СообщениеДобавлено: Ср 26 Май 21, 22:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

А если некто возьмёт самые сильные строфы Пушкина про любовь и сложит из них композицию под названием 'Любовь Пушкина"?
Типа, "я помню чудное мгновенье, звездою севера явись", да еще и от себя пару-тройку строк прибавит? Такой жанр есть, пародия называется.
Пародия - это, по-моему, когда сочиняется нечто в таком же стиле и размере, по мотивам и с явным юмором. А вот если со всей любовью и почтением, и от себя только немного, для связности композиции...то как это назовёте?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

578472СообщениеДобавлено: Чт 27 Май 21, 11:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Пародия - это, по-моему, когда сочиняется нечто в таком же стиле и размере, по мотивам и с явным юмором. А вот если со всей любовью и почтением, и от себя только немного, для связности композиции...то как это назовёте?
Я была знакома с ныне покойным и вполне известным мандельштамоведом А.Морозовым. Мало того, что он знал все стихи поэта наизусть, он знал всё, что вообще возможно было узнать по данной теме о каждой строчке - где, когда, при каких обстоятельствах она создавалась. Позже выяснилось, что в своих работах он (вроде бы) со всей неимоверной любовью и почтением к поэту немного правил его творения, надо думать, "для связности композиции". Как вы назовете такие почтительные добавки и уважительные исправления?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.152) u0.019 s0.003, 21 0.015 [301/0]