|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№578387Добавлено: Вт 25 Май 21, 16:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
К тому же, то, что вы читаете как сборник сутт - это тоже уже произведённая систематизация. Совершенно верно. Систематизация сутт уже произведена, сутты не разбросаны и не рассредоточены.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№578390Добавлено: Вт 25 Май 21, 17:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
К тому же, то, что вы читаете как сборник сутт - это тоже уже произведённая систематизация. Совершенно верно. Систематизация сутт уже произведена, сутты не разбросаны и не рассредоточены. В Шалистамба сутре собрано воедино и дополнено то, что содержится в разных суттах. Что вас в этом смущает, не понимаю.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№578393Добавлено: Вт 25 Май 21, 17:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
В Шалистамба сутре собрано воедино и дополнено то, что содержится в разных суттах. Что вас в этом смущает, не понимаю. Дополнения смущают. Имеется: около 100 сутт, собранных воедино, посвященных одной теме и разъясняющие (я бы даже сказала - разжевывающие) эту самую тему со всех сторон. Вопрос: нужны ли такому обширному и исчерпывающему материалу дополнения? Ведь Дхамма (как мы знаем из сутт) совершенна в начале, середине и конце. Тому что совершенно вряд ли требуются дополнения.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№578396Добавлено: Вт 25 Май 21, 19:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
В Шалистамба сутре собрано воедино и дополнено то, что содержится в разных суттах. Что вас в этом смущает, не понимаю. Дополнения смущают. Имеется: около 100 сутт, собранных воедино, посвященных одной теме и разъясняющие (я бы даже сказала - разжевывающие) эту самую тему со всех сторон. Вопрос: нужны ли такому обширному и исчерпывающему материалу дополнения? Ведь Дхамма (как мы знаем из сутт) совершенна в начале, середине и конце. Тому что совершенно вряд ли требуются дополнения. Нужны, иначе бы не было учителей, были бы одни писари с библиотекарями. Как вы думаете, зачем Буддагоса взялся писать своё толкование?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№578397Добавлено: Вт 25 Май 21, 19:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
В Шалистамба сутре собрано воедино и дополнено то, что содержится в разных суттах. Что вас в этом смущает, не понимаю. Дополнения смущают. Имеется: около 100 сутт, собранных воедино, посвященных одной теме и разъясняющие (я бы даже сказала - разжевывающие) эту самую тему со всех сторон. Вопрос: нужны ли такому обширному и исчерпывающему материалу дополнения? Ведь Дхамма (как мы знаем из сутт) совершенна в начале, середине и конце. Тому что совершенно вряд ли требуются дополнения. Нужны, иначе бы не было учителей, были бы одни писари с библиотекарями. Как вы думаете, зачем Буддагоса взялся писать своё толкование? Учителя, конечно же, должны быть, как и их труды по поводу тех или иных текстов. Но зачем же писать новые сутты?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№578398Добавлено: Вт 25 Май 21, 19:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
В сутре Будда произносит всего лишь одну фразу, глядя на рисовый колосок. Он говорит: кто видит пратитьясамутпаду, тот видит Дхарму, которую я возвестил. Что же такого в этом рисовом колоске, что он становится наглядным пособием для понимания пратитьясамутпады? Ответ на этот вопрос - это и есть Рисовая сутра. Сама сутра - это пособие для изучающих буддизм, посвящённое её главной, базовой теории. Слушая-читая её, вы сверяете своё понимание с пониманием учителя и исправляете недостатки в своём понимании или углубляете, расширяете его. Именно в этом смысле я понимаю пользу сутр вайпулья, что буквально значит "расширяющие (понимание) сутры. Это и была прото-махаяна.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№578420Добавлено: Ср 26 Май 21, 00:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Чтобы получить знание, нам необходимо произвести дедукцию и индукцию, анализ и синтез. В методике преподавания это называется освоением материала. Древние не знали таких слов, но называли то же самое словами шрута-чинта-бхавана.
"...Рассуждения, ведущие от знания о части предметов к общему знанию обо всех предметах, – это типичные индукции, поскольку всегда остается вероятность того, что обобщение окажется поспешным и необоснованным.
Нельзя, однако, отождествлять всякое индуктивное рассуждение с переходом от частного к общему...." (c) Ивин А.А., да родится он в чистой земле вечно юного Манджушри... Синтез, имхо, это про движению от частей к общему по основанию, т.е. дедукция. А, вот определение все таки прочитал... Ну, тут спорно... У древних деления "samgraha"\собрание, samprayoga\сочетание и samanvAgamana\сопутствующие. Анализ - самграха, как я понял, сочетание - синтез v1 и сопутствующее +синтез v2.
AS пишет: « What is accompaniment (samanvagamd)?
« In its characteristics {laksana), it is like the preceding (i.e.
samprayoga, conjunction). And its classification is threefold
Цитата: шрута-чинта-бхавана
Это, все же, про стадии понимания, усвоения знания. Анализ и синтез может быть на всех стадиях.
Хотя на первой непонятно. Может и не быть, смотря за то, избыточные ли матрики включаются. Буквы-слоги-слова-предложения-абзацы могут быть признаны синтезом и анализом грамматики а эти стадии присутствовать в Дхармическом значении только в двух последних стадиях.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 26 Май 21, 00:57), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№578421Добавлено: Ср 26 Май 21, 00:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
Чтобы получить знание, нам необходимо произвести дедукцию и индукцию, анализ и синтез. В методике преподавания это называется освоением материала. Древние не знали таких слов, но называли то же самое словами шрута-чинта-бхавана.
"...Рассуждения, ведущие от знания о части предметов к общему знанию обо всех предметах, – это типичные индукции, поскольку всегда остается вероятность того, что обобщение окажется поспешным и необоснованным.
Нельзя, однако, отождествлять всякое индуктивное рассуждение с переходом от частного к общему...." (c) Ивин А.А., да родится он в чистой земле вечно юного Манджушри... Синтез, имхо, это про движению от частей к общему по основанию, т.е. дедукция. А, вот определение все таки прочитал... Ну, тут спорно... У древних деления "samgraha"\собрание, samprayoga\сочетание и samanvAgamana\сопутствующие. Анализ - самграха, как я понял, сочетание - синтез v1 и сопутствующее +синтез v2.
AS пишет: « What is accompaniment (samanvagamd)?
« In its characteristics {laksana), it is like the preceding (i.e.
samprayoga, conjunction). And its classification is threefold
Цитата: шрута-чинта-бхавана
Это, все же, про стадии понимания, усвоения знания. Анализ и синтез может быть на всех стадиях. Безусловно. Анализ и синтез - просто общий рабочий инструмент.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№578422Добавлено: Ср 26 Май 21, 00:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
В Шалистамба сутре собрано воедино и дополнено то, что содержится в разных суттах. Что вас в этом смущает, не понимаю. Дополнения смущают. Имеется: около 100 сутт, собранных воедино, посвященных одной теме и разъясняющие (я бы даже сказала - разжевывающие) эту самую тему со всех сторон. Вопрос: нужны ли такому обширному и исчерпывающему материалу дополнения? Ведь Дхамма (как мы знаем из сутт) совершенна в начале, середине и конце. Тому что совершенно вряд ли требуются дополнения. Нужны, иначе бы не было учителей, были бы одни писари с библиотекарями. Как вы думаете, зачем Буддагоса взялся писать своё толкование? Учителя, конечно же, должны быть, как и их труды по поводу тех или иных текстов. Но зачем же писать новые сутты? Вотв вашем любимом каноне есть Саччавибханга сутта. Это "разъяснение" (о чём прямо говорится) сутты О повороте колеса Дхаммы, то есть "доработка" другой сутты. Интересно, зачем же она понадобилась, ведь в Чаккаппаваттане уже всё сказано?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№578423Добавлено: Ср 26 Май 21, 00:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
Безусловно. Анализ и синтез - просто общий рабочий инструмент.
Они и результат же. абхидхарма праджня амала (с) Васубандху.
т.е. понимание не ведет к чему то большему. Резная доска у резчика по дереву - это всего лишь рупа. Настоящие результаты в процессе худ. резки у него "в своем познании для себя" (с).
Описание: |
|
Размер файла: |
91.84 KB |
Просмотрено: |
854 раз(а) |
|
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 26 Май 21, 12:28), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№578435Добавлено: Ср 26 Май 21, 10:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вотв вашем любимом каноне есть Саччавибханга сутта. Это "разъяснение" (о чём прямо говорится) сутты О повороте колеса Дхаммы, то есть "доработка" другой сутты. Интересно, зачем же она понадобилась, ведь в Чаккаппаваттане уже всё сказано? Есть Пушкин и есть у него стихи про любовь, хотя кто-то может сказать, что после "Я помню чудное мгновенье" говорить ничего больше не надо, т.к. всё уже сказано. Есть пушкинисты, которые всяко-разно препарируют строфы, размышляют о том, по какому поводу они были написаны и пр. Всё это в порядке вещей - и многократное повторение (в инструкции, к примеру, важные вещи могут повторяться не один раз, да еще и выделенным шрифтом), которое мать учения, и научные и околонаучные работы, посвященные тем или иным текстам. А вот если некий автор сообщает, что вот сейчас он напишет стих, который наконец-то упорядочит и соберет воедино всё то, что Пушкин писал про любовь, то это уже непорядок.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№578443Добавлено: Ср 26 Май 21, 13:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вотв вашем любимом каноне есть Саччавибханга сутта. Это "разъяснение" (о чём прямо говорится) сутты О повороте колеса Дхаммы, то есть "доработка" другой сутты. Интересно, зачем же она понадобилась, ведь в Чаккаппаваттане уже всё сказано? Есть Пушкин и есть у него стихи про любовь, хотя кто-то может сказать, что после "Я помню чудное мгновенье" говорить ничего больше не надо, т.к. всё уже сказано. Есть пушкинисты, которые всяко-разно препарируют строфы, размышляют о том, по какому поводу они были написаны и пр. Всё это в порядке вещей - и многократное повторение (в инструкции, к примеру, важные вещи могут повторяться не один раз, да еще и выделенным шрифтом), которое мать учения, и научные и околонаучные работы, посвященные тем или иным текстам. А вот если некий автор сообщает, что вот сейчас он напишет стих, который наконец-то упорядочит и соберет воедино всё то, что Пушкин писал про любовь, то это уже непорядок. А если некто возьмёт самые сильные строфы Пушкина про любовь и сложит из них композицию под названием 'Любовь Пушкина"?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№578448Добавлено: Ср 26 Май 21, 15:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
А если некто возьмёт самые сильные строфы Пушкина про любовь и сложит из них композицию под названием 'Любовь Пушкина"? Типа, "я помню чудное мгновенье, звездою севера явись", да еще и от себя пару-тройку строк прибавит? Такой жанр есть, пародия называется.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№578462Добавлено: Ср 26 Май 21, 22:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
А если некто возьмёт самые сильные строфы Пушкина про любовь и сложит из них композицию под названием 'Любовь Пушкина"? Типа, "я помню чудное мгновенье, звездою севера явись", да еще и от себя пару-тройку строк прибавит? Такой жанр есть, пародия называется. Пародия - это, по-моему, когда сочиняется нечто в таком же стиле и размере, по мотивам и с явным юмором. А вот если со всей любовью и почтением, и от себя только немного, для связности композиции...то как это назовёте?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№578472Добавлено: Чт 27 Май 21, 11:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пародия - это, по-моему, когда сочиняется нечто в таком же стиле и размере, по мотивам и с явным юмором. А вот если со всей любовью и почтением, и от себя только немного, для связности композиции...то как это назовёте? Я была знакома с ныне покойным и вполне известным мандельштамоведом А.Морозовым. Мало того, что он знал все стихи поэта наизусть, он знал всё, что вообще возможно было узнать по данной теме о каждой строчке - где, когда, при каких обстоятельствах она создавалась. Позже выяснилось, что в своих работах он (вроде бы) со всей неимоверной любовью и почтением к поэту немного правил его творения, надо думать, "для связности композиции". Как вы назовете такие почтительные добавки и уважительные исправления?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|