Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Способность познавать

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

566210СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 13:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Кстати, если бхава определяется как бытие/существование в трех локах, то абхава - это небытие/несуществование в трех локах (а не вообще - небытие/несуществование). Это если быть логически точным.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

566213СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 13:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер пишет:
Горсть листьев пишет:
мастер-бластер пишет:
Если "Там" не будет осознания не будет никакого счастья.
Желание счастья никак не гарантирует его получения. Сознание - лишь функция, обслуживающее это желание, это стремление, эту тягу.
А это желание откуда идёт?
Хороший вопрос. Вы пытплись с ним разобраться самостоятельно? Если всё ещё нет, то теперь уже пора. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: мастер-бластер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

566215СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 13:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
"Способность" - это ведь абстракция, или просто общее. Все абстракции и понятия вечны. Реальны только мгновенные явления.

Но при этом способности проходить сквозь стены у меня нет, способность надеть обувь маленького, детского размера когда-то была, а сейчас нет, способности беседовать на тему Дхармы когда-то не было, а сейчас есть, а вот способность познавать была всегда, сколько я помню, и сейчас есть.

Резюмирую. Способность познавать - это особенная способность, единственная, по поводу которой у меня нет никаких сомнений в том, что она есть.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

566217СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 13:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
Кстати, если бхава определяется как бытие/существование в трех локах, то абхава - это небытие/несуществование в трех локах (а не вообще - небытие/несуществование). Это если быть логически точным.
Если бытие возможно только в трёх локах, то логически верно полагать, что небытие - это не какое-то другое бытие, а именно не бытие.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

566219СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 14:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
Кстати, если бхава определяется как бытие/существование в трех локах, то абхава - это небытие/несуществование в трех локах (а не вообще - небытие/несуществование). Это если быть логически точным.

Так и пишут в абхидхармах.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

566220СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 14:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
КИ
Кстати, если бхава определяется как бытие/существование в трех локах, то абхава - это небытие/несуществование в трех локах (а не вообще - небытие/несуществование). Это если быть логически точным.
Если бытие возможно только в трёх локах, то логически верно полагать, что небытие - это не какое-то другое бытие, а именно не бытие.

Если.
В Махаяне, насколько я понимаю, это вопрос не такой уж и однозначный. И возможно пребывание будд в мирах помимо трех лок. Тут речь не об окончательной нирване шраваков, а о неустановленной нирване будд и бодхисаттв.
Впрочем, тема не об этом. Не хотелось бы, чтобы и она, как многие другие темы, свелась к обсуждению Нирваны.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

566221СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 14:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

обычные умопостроения заурядной личности.

Написано так, как будто вы хотели меня этим то ли унизить, то ли обидеть )))
Но у меня нет каких-то особых претензий по поводу обычности-необычности, заурядности-незаурядности Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

566223СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 14:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
"Способность" - это ведь абстракция, или просто общее. Все абстракции и понятия вечны. Реальны только мгновенные явления.

Но при этом способности проходить сквозь стены у меня нет, способность надеть обувь маленького, детского размера когда-то была, а сейчас нет, способности беседовать на тему Дхармы когда-то не было, а сейчас есть, а вот способность познавать была всегда, сколько я помню, и сейчас есть.

Резюмирую. Способность познавать - это особенная способность, единственная, по поводу которой у меня нет никаких сомнений в том, что она есть.
Разве функция может быть "вечной"?
Функция — 1.работа, производимая органом, организмом, прибором; 2. роль, значение чего-либо; назначение чего-либо.
Мы имеем два слоя определения. Второе больше подходит для "вечности", но это дополнительное или даже переносное значение.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

566224СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 14:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Ктото пишет:
"Способность" - это ведь абстракция, или просто общее. Все абстракции и понятия вечны. Реальны только мгновенные явления.

Но при этом способности проходить сквозь стены у меня нет, способность надеть обувь маленького, детского размера когда-то была, а сейчас нет, способности беседовать на тему Дхармы когда-то не было, а сейчас есть, а вот способность познавать была всегда, сколько я помню, и сейчас есть.

Резюмирую. Способность познавать - это особенная способность, единственная, по поводу которой у меня нет никаких сомнений в том, что она есть.
Разве функция может быть "вечной"?
Функция — 1.работа, производимая органом, организмом, прибором; 2. роль, значение чего-либо; назначение чего-либо.
Мы имеем два слоя определения. Второе больше подходит для "вечности", но это дополнительное или даже переносное значение.

Функция и способность - не одно и то же.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

566226СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 14:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, познание как функция - это то, что происходит в процессе контакта трёх - объекта восприятия, органа восприятия и соответствующего модусу восприятия сознания. Вполне нормально, что познание занимает срединную позицию в пяти скандхах - самджня. То есть, познание имеет производную природу, а значит не может быть чем-то "вечным". Что скажете?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

566227СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 14:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
обычные умопостроения заурядной личности.

Написано так, как будто вы хотели меня этим то ли унизить, то ли обидеть )))
Но у меня нет каких-то особых претензий по поводу обычности-необычности, заурядности-незаурядности Laughing

Путхуджана - обычный, заурядный человек из сутт незнакомый с Дхаммой и распознающий только концепции.

Путхуджана - тот, кто не арья. Не святой.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

566228СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 14:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Функция знать объект обусловленно возникает без предыдущего бывания и тут же исчезает, а у вас она почему-то существует в трех временах, т.е. это обычные умопостроения заурядной личности.

Незаурядно, по вашему мнению, - это отсутствие причинно-следственных связей между прошлым моментом ума и настоящим моментом ума.
Ну да, действительно, незаурядно )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

566229СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 14:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Ктото пишет:
"Способность" - это ведь абстракция, или просто общее. Все абстракции и понятия вечны. Реальны только мгновенные явления.

Но при этом способности проходить сквозь стены у меня нет, способность надеть обувь маленького, детского размера когда-то была, а сейчас нет, способности беседовать на тему Дхармы когда-то не было, а сейчас есть, а вот способность познавать была всегда, сколько я помню, и сейчас есть.

Резюмирую. Способность познавать - это особенная способность, единственная, по поводу которой у меня нет никаких сомнений в том, что она есть.
Разве функция может быть "вечной"?
Функция — 1.работа, производимая органом, организмом, прибором; 2. роль, значение чего-либо; назначение чего-либо.
Мы имеем два слоя определения. Второе больше подходит для "вечности", но это дополнительное или даже переносное значение.

Функция и способность - не одно и то же.
Окей. Тогда, чтобы двигаться дальше, объясните разницу между ними. Ведь в начальном сообщении вы использовали их как синонимы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

566230СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 14:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Ктото пишет:
"Способность" - это ведь абстракция, или просто общее. Все абстракции и понятия вечны. Реальны только мгновенные явления.

Но при этом способности проходить сквозь стены у меня нет, способность надеть обувь маленького, детского размера когда-то была, а сейчас нет, способности беседовать на тему Дхармы когда-то не было, а сейчас есть, а вот способность познавать была всегда, сколько я помню, и сейчас есть.

Резюмирую. Способность познавать - это особенная способность, единственная, по поводу которой у меня нет никаких сомнений в том, что она есть.
Разве функция может быть "вечной"?
Функция — 1.работа, производимая органом, организмом, прибором; 2. роль, значение чего-либо; назначение чего-либо.
Мы имеем два слоя определения. Второе больше подходит для "вечности", но это дополнительное или даже переносное значение.

Функция и способность - не одно и то же.
Окей. Тогда, чтобы двигаться дальше, объясните разницу между ними. Ведь в начальном сообщении вы использовали их как синонимы.

В начальном сообщении нет слова "функция" или какого-либо производного от него.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

566232СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 14:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Функция знать объект обусловленно возникает без предыдущего бывания и тут же исчезает, а у вас она почему-то существует в трех временах, т.е. это обычные умопостроения заурядной личности.

Незаурядно, по вашему мнению, - это отсутствие причинно-следственных связей между прошлым моментом ума и настоящим моментом ума.
Ну да, действительно, незаурядно )))

Не пойму, вы несуществующие уже причины к функции знать приравняли?

"Функция знать" - это какой-то странный термин, которого нет в моем лексиконе и который я не припомню в буддийских текстах.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 2 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.115) u0.019 s0.000, 18 0.017 [266/0]