Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Способность познавать

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Darius Farmer
Гость


Откуда: Kifisiб


566274СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 16:18 (3 года тому назад)    Re: Способность познавать Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Darius Farmer пишет:
Ктото пишет:
Darius Farmer пишет:
Ктото пишет:
Способность познавать - она есть в каждом моменте ума, потому что в каждом моменте ума есть читта, которая что-то познает. Способность познавать - это не читты сами по себе (которые ежемоментно возникают и прекращаются), а скорее способность к возникновению читт.
Что думаете по этому поводу?
В каждом моменте ума есть читта
А вы можете сказать по-русски что есть в каждом моменте ума?
Нет, не могу.
А как так? А как же можно рассуждать используя иностранные слова не имея представления что это?
Это было бы долго и было бы отдельной темой (то есть оффтопом здесь). Я около года изучала буддизм, чтобы хоть как-то начать ориентироваться в этом.
В принципе, вопрос темы ставился для тех, кто уже "в теме" читт и других дхарм, поэтому объяснений в заглавном посте нет и я их не предполагала.
Ни в коем случае не хотела вас обидеть. Просто хотелось бы обсудить именно тему поста.
Определение читты занимает у вас целую тему? Я вас не спрашиваю чем является читта на самом деле в буддизме, я вас просто спросил как лично вы ее для себя понимаете по-русски произнося это слово "читта" - одним словом, двумя, фразой, предложением. Ладно, хорошо. Вы почему-то подумали что я у вас спрашиваю какое-то "объяснение", тогда как находясь на буддийском форуме в разделе дискуссии логично предположить что здесь все "в теме" и задают вопросы "по теме".

Тогда конкретно по посту. Атман (например Пуруша санкхьи Ишваракришны) постоянен, а способность познавать, раз у вас есть моменты, прекращается и возникает вместе с моментами. Следовательно это не атман. А вообще, индуистского понятия атман в том же Палийском Каноне нет. Там атта это просто "я".


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

566276СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 16:30 (3 года тому назад)    Re: Способность познавать Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Я вас не спрашиваю чем является читта на самом деле в буддизме, я вас просто спросил как лично вы ее для себя понимаете по-русски произнося это слово "читта" - одним словом, двумя, фразой, предложением.

Вообще-то вы меня спросили:
"А вы можете сказать по-русски что есть в каждом моменте ума?"

Я поняла этот вопрос не как вопрос о читте, а как вопрос о моменте ума.
Согласитесь, непросто правильно понять вопрос, если слово, о котором спрашивается, в нем не содержится.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





566278СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 16:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Там же цитата ваша была перед этим "в каждом моменте есть читта". Читта там единственное слово не по-русски. Ладно, понятно.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

566279СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 16:34 (3 года тому назад)    Re: Способность познавать Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Тогда конкретно по посту. Атман (например Пуруша санкхьи Ишваракришны) постоянен, а способность познавать, раз у вас есть моменты, прекращается и возникает вместе с моментами. Следовательно это не атман. А вообще, индуистского понятия атман в том же Палийском Каноне нет. Там атта это просто "я".

Спасибо.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

566280СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 16:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Там же цитата ваша была перед этим "в каждом моменте есть читта". Читта там единственное слово не по-русски. Ладно, понятно.

Ну вот так.
Бывает.
Извините Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





566281СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 16:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вам не за что извиняться. Я неточно сформулировал вопрос.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

566283СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 16:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer
В Махаяне более определенная позиция по отрицанию существования атмана и больше этому уделяется внимания.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48470

566289СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 16:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
КИ
Правильно ли я понимаю, что в буддизме все асанскрита-дхармы - абстракции, нереальное?

Зависит от школы. Нирвану могут считать некоей реальной штукой - "тхеравадины", например.

А в йогачаре?

Как я понимаю, считаются только абстракциями.

Кстати, буддакшетры не входят в три локи.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

566291СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 16:59 (3 года тому назад)    Re: Способность познавать Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Darius Farmer пишет:
Ктото пишет:
Способность познавать - она есть в каждом моменте ума, потому что в каждом моменте ума есть читта, которая что-то познает. Способность познавать - это не читты сами по себе (которые ежемоментно возникают и прекращаются), а скорее способность к возникновению читт.
Что думаете по этому поводу?
В каждом моменте ума есть читта
А вы можете сказать по-русски что есть в каждом моменте ума?
Нет, не могу. Это из Абхидхармы. То есть речь о дхармах. Например, кроме читты, там обязательно еще сопутствующие чайтасики (на пали - читасики) есть.
А читта переводится как сознание.
Может быть, удобно сказать, что читта - это мысль, и в любом моменте ума есть мысль?
Читты и рупу познают. Но это ощущение, а не мысль.
Ощущение, насколько я понимаю, в буддийской психологии (абхидхарме) находятся в области пяти сфер восприятия (пять органов чувств, имеющих дело с формами - зрительными, слуховыми, обонятельными, вкусовыми и осязательными). То есть, ощущения относятся к сфере материального, читта - к имматериальной сфере.
В момент познания рупы кроме рупы все равно есть читта и сопутствующие чайтасики.
Любой контакт (в том числе с рупой) ведь тройственный - в него по любому входит сознание.
Контакт - это ведь моментальное явление? Может быть, момент "вхождения" сознания в контакт и следует назвать читтой. Момент возникновения мысли... Просто рассуждаю.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

566292СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 17:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да уж...
Бога-творца нет, атмана нет, нирваны - и той нет как реальности. Есть только ежемоментно возникающие и исчезающие дхармы, которые суть зыбкий тлен.
Буддизм таки позаботился о том, чтобы освободить от опор и подпорок для цепляния )))
Что ж, в этом тоже есть свой особый кайф. Кайф свободы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость


Откуда: Kifisiб


566294СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 17:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Darius Farmer
В Махаяне более определенная позиция по отрицанию существования атмана (анатмавада) и больше этому уделяется внимания.
Необходимости отрицать индуистский атман нет. Смысл ан-атты в ПК том, чтобы не привязываться (упадана). А чем конкретно является то, к чему вы привяжитесь уже в целом не имеет значения.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

566295СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 17:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
А чем конкретно является то, к чему вы привяжитесь уже в целом не имеет значения.

Вот это сильно сказано! Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

566296СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 17:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, буддакшетры не входят в три локи.

Спасибо. Я так и думала.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48470

566297СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 17:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Кстати, буддакшетры не входят в три локи.

Спасибо. Я так и думала.

Но это больше формальность, как я понимаю. Не встречал, чтобы считалось, что в них некие иные законы (например, что карма не работает, и т.п.), чем для Сансары.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 16 Фев 21, 17:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

566298СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 17:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
И цель буддизма - это отсутствие страдания, а не счастье.

В буддизме, наивысшее счастье и есть отсутствие страдания, именно какой-либо формы бывания. Сарипутра говорил, что в том и блаженство (счастье), что ничего не чувствуется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 5 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.781) u0.017 s0.001, 18 0.022 [264/0]