Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Способность познавать

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

580665СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 23:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Бред - это приписывать какие-то характеристики Абсолюту (нирване).
И до сих пор еще не понимать, что парамартха-сат и парамартха-сатья тождественны паратантре и паринишпанне (соответственно).

Обермиллер:
... между paramartha-satya и paramartha-sat нужно проводить строгое различие
paramartha-satya есть то же самое что parinispanna; оно nitya и asamskrita...
paratantra = paramartha-sat...

Можно различать, как общее качество, и как те предметы, которые имеют это качество. А у вас - бред. Вы думаете, что это два разных понятия.

Вы же прекрасно осведомлены, что "нельзя различать".
"Предмет, имеющий качество" - это носитель качества, неделимые дхармин и дхарма.
Кстати, обладающие мгновенными и уникальными характеристиками (это и есть паратантра или парамартха-сат)
А общие характеристики существуют лишь как ментальные конструкции (самвритти-сат или парикальпита)

Абсолют же "безатрибутен" - не обладает ни уникальными характеристиками, ни общими.
Ну не замаран Он ПС-контентом и паратантра для Него - инфекция.
Кстати, родовые и общие - jati и samanya - у многих авторов инд филос. тождественны, но если различаются, то samanya "шире" jati

Полагаю, правильно понял Ваш вопрос о "двух разных понятиях"...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Йцу, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


580669СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 00:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
".
"Предмет, имеющий качество" - это носитель качества, неделимые дхармин и дхарма.

Почему неделимые?
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

580671СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 00:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу, неделимы в буддизме.
Потому что дхарма существует только одну кшану. В последующий миг - уже ДРУГАЯ дхарма.
Они бесчисленны, но каждая из них обладает уникальностью, нередуцируемым ни к чему иному "квантом качества".

У идейных оппонентов же носитель может менять качества, "снимая" и "одевая" их, примерно как мы с Вами одежду

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


580672СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 00:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Йцу, неделимы в буддизме.
Потому что дхарма существует только одну кшану. В последующий миг - уже ДРУГАЯ дхарма.
Они бесчисленны, но каждая из них обладает уникальностью, нередуцируемым ни к чему иному "квантом качества".

У идейных оппонентов же носитель может менять качества, "снимая" и "одевая" их, примерно как мы с Вами одежду

Уточню вопрос: что значит "неделимый дхармин"?
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

580673СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 00:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу - носитель качества, от которого он неотделим, существующий только одну кшану (момент).
Уникальный и неповторимый

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


580675СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 00:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Йцу - носитель качества, от которого он неотделим, существующий только одну кшану (момент).
Уникальный и неповторимый

Ну т.е. ваш концепт?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

580678СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 01:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Си-ва-кон пишет:
Йцу - носитель качества, от которого он неотделим, существующий только одну кшану (момент).
Уникальный и неповторимый

Ну т.е. ваш концепт?

Нет, концепт - это общие характеристики.

А мгновенные и уникальные концептам недоступны, хотя концептуально возможно их воображать.

Сравнивают еще с процессом горения.
Вот в Вашей условной газовой плите на кухне, пламя - оно одно и то же, или только кажется таким концептуально?
Концептуально все же доступно понимание, что каждое мгновение сгорают все новые и новые "кубики" газа...
И пламя только КАЖЕТСЯ одним и тем же

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


580679СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 01:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Концептуально все же доступно понимание, что каждое мгновение сгорают все новые и новые "кубики" газа...

Не понимание, а воображение.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

580680СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 01:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В заключние на сегодня прилагаю цитату из "Сахасрика-праджня-парамита-сутра" карику 66

tatra katame 'saṃskṛtā dharmāḥ? yeṣāṃ dharmāṇāṃ notpādo, na sthitir, na nirodho... dharmatā, dharmadhātur, dharmānavadyatā, tathatābhrāntatathatānanyatathatā, bhūtakoṭir eta ucyante 'saṃskṛtā dharmāḥ.

Что здесь "асамскрита-дхармы"?
Те дхармы, которые не возникают, не длятся, не уничтожаются...
дхармата, дхармадхату, ..., татхата, бхутакоти - так называют асамскрита-дхармы.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

580681СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 01:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Си-ва-кон пишет:

Концептуально все же доступно понимание, что каждое мгновение сгорают все новые и новые "кубики" газа...

Не понимание, а воображение.

Логическое, интеллектуальное понимание, "различающее знание" доступно лишь в воображении, имея его своим "локусом действия".

Всего Вам доброго, не настроен дале "лечить" Ваши возражения.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


580683СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 01:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Йцу пишет:
Си-ва-кон пишет:

Концептуально все же доступно понимание, что каждое мгновение сгорают все новые и новые "кубики" газа...

Не понимание, а воображение.

Логическое, интеллектуальное понимание, "различающее знание" доступно лишь в воображении, имея его своим "локусом действия".

Всего Вам доброго, не настроен дале "лечить" Ваши возражения.

Ну, если вы не отличаете различающие знание от воображения, то конечно, остаётся "всего вам доброго" Smile
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12606

580703СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 03:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
В заключние на сегодня прилагаю цитату из "Сахасрика-праджня-парамита-сутра" карику 66

tatra katame 'saṃskṛtā dharmāḥ? yeṣāṃ dharmāṇāṃ notpādo, na sthitir, na nirodho... dharmatā, dharmadhātur, dharmānavadyatā, tathatābhrāntatathatānanyatathatā, bhūtakoṭir eta ucyante 'saṃskṛtā dharmāḥ.

Что здесь "асамскрита-дхармы"?
Те дхармы, которые не возникают, не длятся, не уничтожаются...
дхармата, дхармадхату, ..., татхата, бхутакоти - так называют асамскрита-дхармы.

Там не про асамскриты сарвастивады-вайбхашики. У будд все 5 скандх - асамскриты или недвойственные с асамскритами (тело), "потому что самскрита кажется остальным".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48648

580708СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 06:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Бред - это приписывать какие-то характеристики Абсолюту (нирване).
И до сих пор еще не понимать, что парамартха-сат и парамартха-сатья тождественны паратантре и паринишпанне (соответственно).

Обермиллер:
... между paramartha-satya и paramartha-sat нужно проводить строгое различие
paramartha-satya есть то же самое что parinispanna; оно nitya и asamskrita...
paratantra = paramartha-sat...

Можно различать, как общее качество, и как те предметы, которые имеют это качество. А у вас - бред. Вы думаете, что это два разных понятия.

Вы же прекрасно осведомлены, что "нельзя различать".

Просто не понимаете, о чем было выше написано.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Страница 11 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.600) u0.013 s0.001, 18 0.037 [263/0]