Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Памятка сатипаттханы

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49335

509746СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там еще везде "((n)atthi me) ajjhattaṃ" - я сперва это проигнорировал.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49335

509748СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, еще более сказать "атманически" уже будет сложно.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

509749СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
atthi + дательно-родительный (обладателя) + именительный (обладаемого) - это самая обычная конструкция, когда нужно сказать, что что-то у кого-то есть.

У меня есть мать - mātā me atthi
Есть у меня отец - pitā me atthi
Кстати, так же в латышском. Дательный падеж тоже обозначает принадлежность. Man ir - у меня есть.
Man ir māte - у меня есть мать
Man ir tēvs - у меня есть отец.


Последний раз редактировалось: Wu (Вт 15 Окт 19, 02:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

509750СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
atthi + дательно-родительный (обладателя) + именительный (обладаемого) - это самая обычная конструкция, когда нужно сказать, что что-то у кого-то есть.

У меня есть мать - mātā me atthi
Есть у меня отец - pitā me atthi
Есть у меня брат - bhātā me atthi
Есть у меня сестра - bhaginī me atthi
Нет у меня страха - natthi me bhayaṃ
Нет у меня ни ремесла, ни богатства, ни зерна. - natthi me sippaṭhānaṃ vā, dhanaṃ dhaññañca
Есть у меня слуга... - atthi me puriso...
У меня есть и масло и соль - telaṃ loṇanca me atthi

Это как раз и показывает проявление этернализма, как вполне привычное и обычное для существ (наряду со вполне обычным проявлением нигилизма, которые всегда возникают вперемешку, питая сомнения).

Поэтому дхармическое рассмотрение такое: со значимым образом себя обнаруживается значимый образ матери.

Но поскольку подобные лингвистические конструкции не освобождают от этернализма и нигилизма, то и их употребление не несет особенной пользы.
Пока человек воспринимает себя, как значимый образ, нет смысла это как-то отрицать. Поэтому путь начинается с исследования наиболее очевидных элементов, из которых складывается это представление "себя".

И наиболее правильно исследовать представление поэлементно, а не утверждать его или отрицать его.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49335

509751СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Повторюсь. Думаю, вот так можно прочитать:
"atthi me ajjhattaṃ" - относит что-то там к атману.
"natthi me ajjhattaṃ" - не относит к атману.

При беспокойстве и т.п. относит к атману (считает атманом). При бесстрастии - не относит к атману, не считает атманом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

509756СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
atthi + дательно-родительный (обладателя) + именительный (обладаемого) - это самая обычная конструкция, когда нужно сказать, что что-то у кого-то есть.

У меня есть мать - mātā me atthi
Кстати, так же в латышском. Дательный падеж тоже обозначает принадлежность. Man ir - у меня есть.
В латинском - mihi est (букв. мне есть) - у меня есть.

В русском - быть + У + родительный субъекта обладания (есть у меня)


Последний раз редактировалось: Ящерок (Вт 15 Окт 19, 02:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

509758СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Повторюсь. Думаю, вот так можно прочитать:
"atthi me ajjhattaṃ" - относит что-то там к атману.
"natthi me ajjhattaṃ" - не относит к атману.

При беспокойстве и т.п. относит к атману (считает атманом). При бесстрастии - не относит к атману, не считает атманом.
Это самая обычная конструкция - есть во мне (букв. есть у меня внутри...)

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49335

509760СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Повторюсь. Думаю, вот так можно прочитать:
"atthi me ajjhattaṃ" - относит что-то там к атману.
"natthi me ajjhattaṃ" - не относит к атману.

При беспокойстве и т.п. относит к атману (считает атманом). При бесстрастии - не относит к атману, не считает атманом.
Это самая обычная конструкция - есть во мне (букв. есть у меня внутри...)

Считать что-то собой - это тоже самое обычное. Если взять в санскрите, то adhyātma - это тот самый атман, стандартный же термин.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

509762СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ящерок пишет:
atthi + дательно-родительный (обладателя) + именительный (обладаемого) - это самая обычная конструкция, когда нужно сказать, что что-то у кого-то есть.

У меня есть мать - mātā me atthi
Есть у меня отец - pitā me atthi
Есть у меня брат - bhātā me atthi
Есть у меня сестра - bhaginī me atthi
Нет у меня страха - natthi me bhayaṃ
Нет у меня ни ремесла, ни богатства, ни зерна. - natthi me sippaṭhānaṃ vā, dhanaṃ dhaññañca
Есть у меня слуга... - atthi me puriso...
У меня есть и масло и соль - telaṃ loṇanca me atthi

Это как раз и показывает проявление этернализма, как вполне привычное и обычное для существ (наряду со вполне обычным проявлением нигилизма, которые всегда возникают вперемешку, питая сомнения).

Поэтому дхармическое рассмотрение такое: со значимым образом себя обнаруживается значимый образ матери.

Но поскольку подобные лингвистические конструкции не освобождают от этернализма и нигилизма, то и их употребление не несет особенной пользы.
Пока человек воспринимает себя, как значимый образ, нет смысла это как-то отрицать. Поэтому путь начинается с исследования наиболее очевидных элементов, из которых складывается это представление "себя".

И наиболее правильно исследовать представление поэлементно, а не утверждать его или отрицать его.

Это самая обычная грамматическая конструкция для языков типа - ESSE (в противоположность языкам типа HABEO. Эта конструкция родственница русской - у меня есть, родственница латинской - mihi est (у меня есть) и еще целого ряда языков.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

509774СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Повторюсь. Думаю, вот так можно прочитать:
"atthi me ajjhattaṃ" - относит что-то там к атману.
"natthi me ajjhattaṃ" - не относит к атману.

При беспокойстве и т.п. относит к атману (считает атманом). При бесстрастии - не относит к атману, не считает атманом.
Это самая обычная конструкция - есть во мне (букв. есть у меня внутри...)

Считать что-то собой - это тоже самое обычное. Если взять в санскрите, то adhyātma - это тот самый атман, стандартный же термин.
Это стандартный термин для обозначения чего-либо внутри кого-либо. Антоним - bahiddha (снаружи, внешне)
Есть у меня внутри меня. Например, есть у меня гнев внутри (меня).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49335

509783СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В "поздней буддийской литературе", как я понял, если нет контекста различения внешнего\внутреннего, то "adhyātma" это атман\относящееся к атману. Если есть контекст различения - то просто внутреннее, с антонимом "bahirdhā".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49335

509785СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Это стандартный термин для обозначения чего-либо внутри кого-либо. Антоним - bahiddha (снаружи, внешне)
Есть у меня внутри меня. Например, есть у меня гнев внутри (меня).

То есть, важно сказать, много раз это повторяя, что гнев и прочее где-то "внутри", а не снаружи?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

509789СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Won Soeng пишет:
Ящерок пишет:
atthi + дательно-родительный (обладателя) + именительный (обладаемого) - это самая обычная конструкция, когда нужно сказать, что что-то у кого-то есть.

У меня есть мать - mātā me atthi
Есть у меня отец - pitā me atthi
Есть у меня брат - bhātā me atthi
Есть у меня сестра - bhaginī me atthi
Нет у меня страха - natthi me bhayaṃ
Нет у меня ни ремесла, ни богатства, ни зерна. - natthi me sippaṭhānaṃ vā, dhanaṃ dhaññañca
Есть у меня слуга... - atthi me puriso...
У меня есть и масло и соль - telaṃ loṇanca me atthi

Это как раз и показывает проявление этернализма, как вполне привычное и обычное для существ (наряду со вполне обычным проявлением нигилизма, которые всегда возникают вперемешку, питая сомнения).

Поэтому дхармическое рассмотрение такое: со значимым образом себя обнаруживается значимый образ матери.

Но поскольку подобные лингвистические конструкции не освобождают от этернализма и нигилизма, то и их употребление не несет особенной пользы.
Пока человек воспринимает себя, как значимый образ, нет смысла это как-то отрицать. Поэтому путь начинается с исследования наиболее очевидных элементов, из которых складывается это представление "себя".

И наиболее правильно исследовать представление поэлементно, а не утверждать его или отрицать его.

Это самая обычная грамматическая конструкция для языков типа - ESSE (в противоположность языкам типа HABEO. Эта конструкция родственница русской - у меня есть, родственница латинской - mihi est (у меня есть) и еще целого ряда языков.

Да, все так. Грамматические конструкции отражают наиболее глубокие, нерефлексируемые воззрения. И эти воззрения - неправильные, ложные. Но просто отрицать их - тоже неправильно. Их нужно исследовать. Разбор грамматических конструкций может здесь дать некую почву, но не заменяет исследование элементов того, что устойчиво воспринимается как образ "себя".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

509794СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Это стандартный термин для обозначения чего-либо внутри кого-либо. Антоним - bahiddha (снаружи, внешне)
Есть у меня внутри меня. Например, есть у меня гнев внутри (меня).

То есть, важно сказать, много раз это повторяя, что гнев и прочее где-то "внутри", а не снаружи?
Но, если мы хотим сказать "во мне". Мы будем повторять "во мне нет злобы, во мне нет зависти и т.д. Это тоже что и "внутри (у) меня нет злобы, внутри (у) меня нет ненависти и т.д. Мы будем повторять "во мне" "во мне" "во мне" или "внутри меня" "внутри меня" и т.д.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49335

509800СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 03:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Это стандартный термин для обозначения чего-либо внутри кого-либо. Антоним - bahiddha (снаружи, внешне)
Есть у меня внутри меня. Например, есть у меня гнев внутри (меня).

То есть, важно сказать, много раз это повторяя, что гнев и прочее где-то "внутри", а не снаружи?
Но, если мы хотим сказать "во мне". Мы будем повторять "во мне нет злобы, во мне нет зависти и т.д. Это тоже что и "внутри (у) меня нет злобы, внутри (у) меня нет ненависти и т.д. Мы будем повторять "во мне" "во мне" "во мне" или "внутри меня" "внутри меня" и т.д.

Бегло поискал - не нашел употребления "atthi me ajjhattaṃ (что-то хорошее)". Всё, что попалось - "atthi me ajjhattaṃ (что-то нехорошее)". Вы встречали исключения?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.891) u0.017 s0.001, 18 0.019 [266/0]