|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№509822Добавлено: Вт 15 Окт 19, 03:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это стандартный термин для обозначения чего-либо внутри кого-либо. Антоним - bahiddha (снаружи, внешне)
Есть у меня внутри меня. Например, есть у меня гнев внутри (меня).
То есть, важно сказать, много раз это повторяя, что гнев и прочее где-то "внутри", а не снаружи? Но, если мы хотим сказать "во мне". Мы будем повторять "во мне нет злобы, во мне нет зависти и т.д. Это тоже что и "внутри (у) меня нет злобы, внутри (у) меня нет ненависти и т.д. Мы будем повторять "во мне" "во мне" "во мне" или "внутри меня" "внутри меня" и т.д.
Бегло поискал - не нашел употребления "atthi me ajjhattaṃ (что-то хорошее)". Всё, что попалось - "atthi me ajjhattaṃ (что-то нехорошее)". Вы встречали исключения? Встречал. Например, atthi me ajjhattaṃ + какой-либо фактор просветления, например ‘atthi me ajjhattaṃ upekkhāsambojjhaṅgo - есть во мне (есть внутри у меня) невозмутимость, как фактор просветления... |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№509828Добавлено: Вт 15 Окт 19, 04:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Облом. Спасибо. От атмавады тут уже не убежать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№509831Добавлено: Вт 15 Окт 19, 04:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Облом. Спасибо. От атмавады тут уже не убежать.
Это же способ описания, можно сказать "love is all around", но это тоже будет подразумевать некий центр субъективности. Без осебячивания, это будет уже Будда.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№509852Добавлено: Вт 15 Окт 19, 10:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Облом. Спасибо. От атмавады тут уже не убежать.
Это же способ описания, можно сказать "love is all around", но это тоже будет подразумевать некий центр субъективности. Без осебячивания, это будет уже Будда.
"adhyatma" в гугле и всё станет ясно. Там или должен быть контекст различения "внутри\снаружи" - как, например, это есть с телом. Или это банальный атман. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№509855Добавлено: Вт 15 Окт 19, 10:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
По-моему, вы придираетесь к обычной языковой конструкции, привычной форме выражения. Говорится же в Писании, что и Будда говорит о себе, о своём "я", чтобы сделать свою речь понятной. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№509878Добавлено: Вт 15 Окт 19, 13:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
По-моему, вы придираетесь к обычной языковой конструкции, привычной форме выражения. Говорится же в Писании, что и Будда говорит о себе, о своём "я", чтобы сделать свою речь понятной.
Тоже так думаю.
Кроме того, и чтобы найти атман, и чтобы найти анатман, нужно искать в одном и том же направлении - в направлении того, что человек считает собой.
Можно даже сказать, что свабхава "я" - отсутствие "я" и присутствие всякого рода саткая-дришти, асмиманы и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№509880Добавлено: Вт 15 Окт 19, 13:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дзен-буддийское изначальное лицо - это лицо без лица ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№509883Добавлено: Вт 15 Окт 19, 13:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
«Ни один из тысячи семисот коанов дзэн не преследует какой-либо иной цели, кроме как заставить нас увидеть наше Изначальное Лицо».
Дайто Кокуси _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№509953Добавлено: Вт 15 Окт 19, 17:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Просто "памятка" неполная. В Сатипаттхана сутте перечислены варианты созерцания феноменов бхиккху, когда:
Еще есть присвоение:
"Таким образом он отслеживает умственные процессы сами по себе внутренне,
либо он отслеживает умственные процессы сами по себе внешне,
либо он отслеживает умственные процессы сами по себе внутренне и внешне."
Уже нет присвоения:
"Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть процессы ума" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет, ни на что не опираясь, и ничто в мире не присваивает."
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№509955Добавлено: Вт 15 Окт 19, 17:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин
Спасибо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№509972Добавлено: Вт 15 Окт 19, 18:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Просто "памятка" неполная..... Об этом, и не только, я и намекал в своём посте, но народ как-то неожиданно кинулся обсуждать палийскую грамматику и никто не отреагировал. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|