|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№509778Добавлено: Вт 15 Окт 19, 02:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.
Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?
Будда и говорит о том, что данные понятия "несравнимые", одно неприменимо к другому.
Я это и пытаюсь объяснить Антарадхане.
Не может быть целью прекратить существование того, что и так не существует. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Won Soeng, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№509779Добавлено: Вт 15 Окт 19, 02:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
никакой формы существования.
Ну, а кто говорит о форме?
Да, слово "форма" тут лишнее. Правильнее было бы написать: "не будет дальнейшего существования".
Ну да, ведь "существование" от слова "существо"
Не от, а имеет общий корень "суть". Среди них нет первого, это разные формы. Существующее, существо, существенное, существование, осуществление, сущность и т.п. Лингвистические изыски в этом слове Вам не принесут прозрения в обусловленность существования. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№509780Добавлено: Вт 15 Окт 19, 02:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Won Soeng, Samantabhadra, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№509782Добавлено: Вт 15 Окт 19, 02:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.
Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?
Будда и говорит о том, что данные понятия "несравнимые", одно неприменимо к другому.
Я это и пытаюсь объяснить Антарадхане.
Не может быть целью прекратить существование того, что и так не существует.
А зачем Вы пытаетесь объяснить Антарадхане то, что он и так хорошо знает и понимает и даже объясняет уверенно и правильно, с опорой на сутты?
Речь нигде не шла о прекращении существования несуществующего. Дхарма заключается в том, что с прекращением неведения, жажды и цепляния прекращается существование, рождение и смерть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№509784Добавлено: Вт 15 Окт 19, 02:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
никакой формы существования.
Ну, а кто говорит о форме?
Да, слово "форма" тут лишнее. Правильнее было бы написать: "не будет дальнейшего существования".
Ну да, ведь "существование" от слова "существо"
Не от, а имеет общий корень "суть". Среди них нет первого, это разные формы. Существующее, существо, существенное, существование, осуществление, сущность и т.п. Лингвистические изыски в этом слове Вам не принесут прозрения в обусловленность существования.
Ну здрасьте. Корень здесь - "сушь". |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№509787Добавлено: Вт 15 Окт 19, 02:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.
Есть представление о существе и о существах, есть цепляние к этому представлению, есть жажда существования существом в существующих уделах.
Поэтому говорить, что существа нет - ошибка. Ум блуждает в чаще воззрений, ум привязан к воззрениям, ум ищет воззрения. Необходимо распознать этот поиск, умерить его, обуздать, исследовать, пресечь его питание. Это и есть путь к освобождению (прекращению пут). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№509788Добавлено: Вт 15 Окт 19, 02:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.
На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№509790Добавлено: Вт 15 Окт 19, 02:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.
Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?
Будда и говорит о том, что данные понятия "несравнимые", одно неприменимо к другому.
Я это и пытаюсь объяснить Антарадхане.
Не может быть целью прекратить существование того, что и так не существует.
Чего не существует? Жажды, злобы, невежества, кхандх?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№509791Добавлено: Вт 15 Окт 19, 02:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.
На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.
Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№509792Добавлено: Вт 15 Окт 19, 02:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.
Дуккха есть. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№509795Добавлено: Вт 15 Окт 19, 02:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.
Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?
Будда и говорит о том, что данные понятия "несравнимые", одно неприменимо к другому.
Я это и пытаюсь объяснить Антарадхане.
Не может быть целью прекратить существование того, что и так не существует.
Чего не существует? Жажды, злобы, невежества, кхандх?
Татхагаты. Это лучшее из существ, но даже лучшего из существ не существует. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№509797Добавлено: Вт 15 Окт 19, 02:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.
На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.
Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.
Идеи не возникают и не могут быть прекращены. Их можно распознать, по каким элементам они воображаются и отбросить. Когда Вы кушаете суп, Вам не нужно все время думать "суп", чтобы он был. Так же и "я". Вы не думаете "я", желая или избегая. Но поведение осмыслено образом себя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№509798Добавлено: Вт 15 Окт 19, 02:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Татхагаты. Это лучшее из существ, но даже лучшего из существ не существует.
Не даже, а особенно.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№509799Добавлено: Вт 15 Окт 19, 03:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.
На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.
Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.
Идеи не возникают и не могут быть прекращены. Их можно распознать, по каким элементам они воображаются и отбросить. Когда Вы кушаете суп, Вам не нужно все время думать "суп", чтобы он был. Так же и "я". Вы не думаете "я", желая или избегая. Но поведение осмыслено образом себя.
Суп есть, а "я" нет. Поэтому аналогия с супом не подходит. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 9 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|