![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№116151 Добавлено: Вт 01 Май 12, 18:05 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Цитата: Вместо?)
Трикайя не творит существ.
я не точно выразился. Не в том смысле, вместо Ишвары, что творит мир, а в том смысле, что является понятием всеобщим, всемирным.
Вот, насколько я понял, в тех направлениях буддизма (ранних), где было важно само-спасение, там сущность мироздания описывалась в терминах его (мироздания) части.
Т.е. текущий момент = функция (прошлого момента).
Момент здесь - не время, но некий малый элемент бытия, ЧАСТНОЕ.
Понятно, что Бытие Мира как-то складывается из этих маленьких моментов, но это всеобщее Бытие Мира буддистов не интересовало. Потому что их внимание было направлено на личное, частное, единичное спасение.
Поэтому и в философии рассмативались именно "моменты" и их взаимозависимость (законы устанавливающие отношения между этими моментами).
Когда же в буддизме появились бодхисаттвы и спасение ВСЕХ утопающих, то философы обратились к рассмотрению Мироздания в целом. Не на соотношении отдельных моментов друг с другом стали они концентрироваться, а на Мироздании в целом.
Вот и появились понятия: Тело Будды, алая-виджняна (которая всеобщая). И философы стали размышлять о соотношении ОБЩЕГО и ЧАСТНОГО, а не как раньше - ЧАСТНОГО и ЧАСТНОГО.
Только это ОБЩЕЕ не стали привязывать к предыдущей фразеологии (Ишвара, Атман, Единое). Алаявиджняна не всеобща. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№116153 Добавлено: Вт 01 Май 12, 18:13 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Алаявиджняна не всеобща. признаю свою ошибку.
Сейчас зачеркну это в своём раннем постинге, смысл которого из-за допущеннной ошибки совсем не изменяется ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№116155 Добавлено: Вт 01 Май 12, 18:26 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Алаявиджняна не всеобща. признаю свою ошибку.
Сейчас зачеркну это в своём раннем постинге, смысл которого из-за допущеннной ошибки совсем не изменяется ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Каков смысл, в максимально сокращенном изложении? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№116156 Добавлено: Вт 01 Май 12, 18:31 (13 лет тому назад) |
|
|
|
смысл тот, что, как мне кажется, при желании, в рамках буддизма можно сконструировать и понятие личного атмана, и Атмана.
Буддийские философы не делали этого для того, чтобы люди не перекладывали ответственность с себя на Бога и не привязывались к миру, к самости. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№116157 Добавлено: Вт 01 Май 12, 18:38 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати это камень в огород йогочары.
Если с помощью диалектики Нагарджуны, можно опровергнуть все что угодно. (какая разница чьи измышления опровергать, своих школ или чужих).
То с помощью диалектики йогочары, можно доказать все, что угодно, хоть боженьку с небесным воинством сидящим одесную. ![Rolling Eyes](images/smiles/icon_rolleyes.gif)
Ответы на этот пост: test, Полосатик |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№116158 Добавлено: Вт 01 Май 12, 18:52 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей !
То, что диалектика начинается с фиксации факта "Бытие = Небытие", вовсе не значит, что нужно опровергать всё, что угодно.
Понимание факта про "Бытие = Небытие" - это лишь первый шаг в "прочистке мозгов".
Нагарджуна, насколько я понял, очень увлекался подобным первым шагом.
А вот дальше, после первого шага, начинается уже подлинное религиозное творчество.
Кому-то видится саморазворачивание Мирового Ума, кому-то - Три Тела Будды, кому-то Женское и Мужское начала во вселенной, кому-то - предвечное рождение Слова...
Диалектика - лишь инструмент для дальнейших размышлений...
Увы, инструмент очень удобный и для профанаций: оттого и получаются совершенно неправильные теории о том, что Добро = Зло, или что ни того, ни другого не существует, а потому можно старушек-процентщиц убивать топором и т.п....
P.S.
а "небесное воинство" не одесную (не по правую руку), а просто - вкруг престола находится ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Вт 01 Май 12, 20:03), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№116159 Добавлено: Вт 01 Май 12, 18:58 (13 лет тому назад) |
|
|
|
смысл тот, что, как мне кажется, при желании, в рамках буддизма можно сконструировать и понятие личного атмана, и Атмана.
Буддийские философы не делали этого для того, чтобы люди не перекладывали ответственность с себя на Бога и не привязывались к миру, к самости. Да можно, много чего можно. Если не переступаем границу пустотности, хоть брейк данс пляшите. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№116162 Добавлено: Вт 01 Май 12, 19:42 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Вот в трактате "Обоснование чужой одушевлённости" буддисты (йогачары) используют замечательный приём: если мы обнаруживаем разумные действия, не связанные с нашей волей, то можем умозаключить о чужой одушевлённости.
Люди, наблюдая устроение мироздания, часто приходят к мыслям, что всё устроено разумно и действует по законам, отличным от нашего хотения. Из этого можно вывести одушевлённость Ишвары.
Ответы на этот пост: Вантус, test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49638
|
№116163 Добавлено: Вт 01 Май 12, 20:10 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Приз тому, кто самостоятельно найдет ошибку в данном умозаключении. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ади Гость
Откуда: Moscow
|
№116164 Добавлено: Вт 01 Май 12, 20:15 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Панпсихизм какой-то, а не Ишвара. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№116165 Добавлено: Вт 01 Май 12, 20:41 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Вот в трактате "Обоснование чужой одушевлённости" буддисты (йогачары) используют замечательный приём: если мы обнаруживаем разумные действия, не связанные с нашей волей, то можем умозаключить о чужой одушевлённости.
Люди, наблюдая устроение мироздания, часто приходят к мыслям, что всё устроено разумно и действует по законам, отличным от нашего хотения. Из этого можно вывести одушевлённость Ишвары. Если обнаружено, что нечто воспринимаемое совершает разумные (=аналогичные совершаемым нами самими) действия, не связанные с нашей волей, то можно заключить, что нечто обладает одушевленностью.
Люди, наблюдая мироздание, обнаруживают, что мироздание устроено разумно (неясно, что это значит) и действует по законам, не связанным с нашей волей.
"Устроено разумно и действует по законам, не связанным с нашей волей" не равно "совершает разумные (=аналогичные совершаемым нами самими) действия, не связанные с нашей волей". Вселенная не совершает действий, аналогичных нашим. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Вт 01 Май 12, 20:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shukra1 Гость
Откуда: Nayman
|
№116166 Добавлено: Вт 01 Май 12, 20:42 (13 лет тому назад) |
|
|
|
если мы обнаруживаем разумные действия, не связанные с нашей волей, то можем умозаключить о чужой одушевлённости.
А можем не умозаключать.
Люди, наблюдая устроение мироздания, часто приходят к мыслям, что всё устроено разумно и действует по законам, отличным от нашего хотения. Из этого можно вывести одушевлённость Ишвары.
Всё устроено разумно, но хотения у нас отличные от разумных. Следовательно Ишвара одушевлён. Да бывает |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№116167 Добавлено: Вт 01 Май 12, 20:47 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей !
То, что диалектика начинается с фиксации факта "Бытие = Небытие", вовсе не значит, что нужно опровергать всё, что угодно. Что за бредовая фиксация и какое отношение она имеет к диалектике (к какой диалектике, хотя бы)?
Понимание факта про "Бытие = Небытие" - это лишь первый шаг в "прочистке мозгов".
Нагарджуна, насколько я понял, очень увлекался подобным первым шагом. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Понимание такого факта - первый шаг к дурке.
А вот дальше, после первого шага, начинается уже подлинное религиозное творчество.
Кому-то видится саморазворачивание Мирового Ума, кому-то - Три Тела Будды, кому-то Женское и Мужское начала во вселенной, кому-то - предвечное рождение Слова... Что за куча-мала? Три тела будды - имеют конкретный смысл.
Диалектика - лишь инструмент для дальнейших размышлений...
Увы, инструмент очень удобный и для профанаций: оттого и получаются совершенно неправильные теории о том, что Добро = Зло, или что ни того, ни другого не существует, а потому можно старушек-процентщиц убивать топором и т.п.... При чем тут диалектика?
У вас забавный подход - называем произвольную фигню словом "диалектика", другую произвольную фигню - "атманом", третью - "тремя телами" и начинаем бесконечные прения, основанные на случайном созвучии отдельных терминов. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№116168 Добавлено: Вт 01 Май 12, 20:59 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Что за бредовая фиксация и какое отношение она имеет к диалектике (к какой диалектике, хотя бы)?
здравствуйте, Вантус !
Вот, пожалуйста:
Г.В.Ф.Гегель, "наука логики":
Цитата: Бытие, чистое бытие - без всякого дальнейшего определения. В своей неопределенной непосредственности оно равно лишь самому себе, а также не неравно в отношении иного, не имеет никакого различия ни внутри себя, ни по отношению к внешнему. Если бы в бытии было какое-либо различимое определение или содержание или же оно благодаря этому было бы положено как отличное от некоего иного, то оно не сохранило бы свою чистоту. Бытие есть чистая неопределенность и пустота. - В нем нечего созерцать, если здесь может идти речь о созерцании, иначе говоря, оно есть только само это чистое, пустое созерцание. В нем также нет ничего такого, что можно было бы мыслить, иначе говоря, оно равным образом лишь это пустое мышление. Бытие, неопределенное непосредственное, есть на деле ничто и не более и не менее, как ничто. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 6 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|