|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№448225Добавлено: Пт 26 Окт 18, 13:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что такое оставление домохозяйничества - в десятках сутт написано, это стандартная формула: "оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной"
В конкретном обсуждаемом тексте не сказано: "оставление домохозяйничества".
В тексте сказано: "оставление пут домохозяйничества".
Путы - это привязанности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 26 Окт 18, 13:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№448239Добавлено: Пт 26 Окт 18, 13:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Арахант после достижения прижизненной Ниббаны уже не привязан к существованию (жизни) в каком-либо из миров, однако продолжает жить в одном из миров до момента смерти.
Причем здесь Арахант, если в сутте речь о том, что мирянин не может достичь плода Араханта, не оставив предварительно мирской жизни? Ведение мирской жизни - входит в невозможности для Араханта, поэтому если он окажется в местности, где нет возможности получить подаяние - он умирает.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 26 Окт 18, 13:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№448241Добавлено: Пт 26 Окт 18, 13:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Арахант после достижения прижизненной Ниббаны уже не привязан к существованию (жизни) в каком-либо из миров, однако продолжает жить в одном из миров до момента смерти.
Причем здесь Арахант, если в сутте речь о том, что мирянин не может достичь плода Араханта, не оставив предварительно мирской жизни?
Я ответила на ваш вопрос "Как вы себе представляете отказ от привязанностей, без отказа от объектов привязанностей?", приведя пример: Арахант отказался от привязанности к жизни без отказа от жизни. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№448243Добавлено: Пт 26 Окт 18, 13:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Путы - это привязанности. Представим как это должно выглядеть чисто технически в наше время - оставить путы домохозяйской жизни, не оставив при этом саму домохозяйскую жизнь. Как-то надо на что-то покупать еду и платить за квартиру, это в том идеальном случае, если этот самый возжелавший оставить путы домохозяин живет в полном одиночестве. Ну а в Индии, насколько я понимаю, домохозяин был отягощён большим количеством зависящих от него жён, детей, родственников, скота и пр., так что с привязанностями или нет, путы эти продыха ему не давали. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№448244Добавлено: Пт 26 Окт 18, 13:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я лишь обсуждаю то, что написано в тексте, и отказываюсь обсуждать то, что не написано в тексте.
Что я думаю по отношению ко всему этому - это вообще отдельный вопрос. У меня, как и у многих других людей, полно интерпретаций, но это всего лишь интерпретации _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№448249Добавлено: Пт 26 Окт 18, 13:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я лишь обсуждаю то, что написано в тексте, и отказываюсь обсуждать то, что не написано в тексте.
Что я думаю по отношению ко всему этому - это вообще отдельный вопрос. У меня, как и у многих других людей, полно интерпретаций, но это всего лишь интерпретации Ну так выскажите ваши предположения, как на практике домохозяину можно освободиться от домохозяйских пут и остаться при этом домохозяином. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№448250Добавлено: Пт 26 Окт 18, 13:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Далее Будда продолжает беседы с Ваччхаготтой (МН 73), и тот вопрошает о всех видах достигших. Арахантов, среди мирян и мирянок - не бывает. Плод вступления в поток - достижим мирянами и мирянками, наслаждающимися чувственными удовольствиями; плод анагамина - достижим мирянами и мирянками, ведущими целомудренную жизнь; плод Араханта - достижим только монахами и монахинями.
«Помимо Мастера Готамы есть ли какой-либо монах, ученик Мастера Готамы, который с уничтожением пятен [умственных загрязнений], реализовав это для себя самостоятельно посредством прямого знания, здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума и освобождении мудростью?»
«Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше монахов, моих учеников, которые с уничтожением пятен… пребывают в незапятнанном освобождении ума и освобождении мудростью».
«Помимо Мастера Готамы и монахов, есть ли какая-либо монахиня, ученица Мастера Готамы, которая с уничтожением пятен… пребывает в незапятнанном освобождении ума и освобождении мудростью?»
«Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше монахинь, моих учениц, которые с уничтожением пятен… пребывают в незапятнанном освобождении ума и освобождении мудростью».
«Помимо Мастера Готамы, монахов, и монахинь, есть ли какой-либо мирянин, ученик Мастера Готамы, одетый в белое, ведущий целомудренную жизнь, который с уничтожением пяти нижних оков переродится спонтанно в [мирах Чистых Обителей], и там достигнет ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот]?»
«Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше мирян, моих учеников, одетых в белое… никогда более не возвращаясь из того мира».
«Помимо Мастера Готамы, монахов, монахинь, и мирян, одетых в белое, ведущих целомудренную жизнь, есть ли какой-либо мирянин, ученик Мастера Готамы, одетый в белое, наслаждающийся чувственными удовольствиями, который исполняет его наставления, слушается его совета, вышел за пределы сомнений, стал свободным от замешательства, обрёл неустрашимость, стал независимым от других в Учении Учителя?»
«Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше мирян, моих учеников, одетых в белое, наслаждающихся чувственными удовольствиями… стали независимыми от других в Учении Учителя».
«Помимо Мастера Готамы, монахов, монахинь, мирян, одетых в белое – как тех, что ведут целомудренную жизнь, так и тех, что наслаждаются чувственными удовольствиями – есть ли какая-либо мирянка, ученица Мастера Готамы, одетая в белое, ведущая целомудренную жизнь, которая с уничтожением пяти нижних оков переродится спонтанно в [мирах Чистых Обителей], и там достигнет ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот]?»
«Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше мирянок, моих учениц, одетых в белое… никогда более не возвращаясь из того мира».
«Помимо Мастера Готамы, монахов, монахинь, мирян, одетых в белое – как тех, что ведут целомудренную жизнь, так и тех, что наслаждаются чувственными удовольствиями, а также мирянок, одетых в белое, ведущих целомудренную жизнь – есть ли какая-либо мирянка, ученица Мастера Готамы, одетая в белое, наслаждающаяся чувственными удовольствиями, которая исполняет его наставления, слушается его совета, вышла за пределы сомнений, стала свободной от замешательства, обрела неустрашимость, стала независимой от других в Учении Учителя?»
«Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше мирянок, моих учениц, одетых в белое, наслаждающихся чувственными удовольствиями… стали независимыми от других в Учении Учителя». |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№448284Добавлено: Пт 26 Окт 18, 15:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пийя Тан
Миряне, достигшие пробуждения
В Тевиджа Ваччхаготта сутте (МН 71) Ваччхаготта спрашивает: «Учитель Готама, есть ли домохозяин, который, не отбросив домохозяйских пут, после распада тела, положил бы конец страданию?». Будда отвечает, что нет таковых. Здесь под домохозяйскими путами (гихи-саньйоджана) понимается привязанность к вещам домохозяина (земля, украшения, богатство, зерно и так далее, как говорит Комментарий).
Комментарий на Маджхиму утверждает, что даже мирянин, ставший архатом, уничтожил всякую привязанность к мирским вещам и поэтому либо станет монахом, либо умрёт вскоре после достижения архатства. Комментарий упоминает имена мирян-архатов - Сантати, Уггасена, Витасока (МА 3:196).
«Есть две участи у домохозяина, достигшего архатства: Либо в тот же самый день он станет монахом, либо обретёт окончательную ниббану».(Млн 262)
Это известное утверждение можно найти только в Комментариях (МА 3:196), но его нет в каноне (в бирманском есть). Милиндапаньха объясняет, что мирянин по достижении архатства либо в тот же самый день постригается в монахи, либо умирает. Нагасена говорит, что это не изъян архатства, но изъян мирской жизни, точно также, как в случае с тем, у кого расстройство желудка. Проблема не в еде, а в болезни желудка.
Два знаменитых канонических примера мирян-архатов - это пример Ясы и Бахии. Яса вступил в Сангху (Вин 1.17), но Бахия вскоре умер. Моё мнение насчёт этой интересной ситуации таково, что при посвящении архаты связаны Винаей, поэтому они должны ходить собирать подаяния, быть здоровыми, учить других и быть им примером. Другими словами, одной из целей Винаи является монашеская жизнь ради того, чтобы учить других.
...
В конце концов важно помнить, что каждый монах и святой был вначале мирянином. Будда никогда не говорил, что архатства можно достичь только будучи монахом. Напротив, в Каттхаваттху, к примеру, в ответе на вопрос может ли мирянин стать архатом, утверждается, что уттарапатхаки (северяне) отвечали положительно, упоминая мирянина Ясу, Уттию, Сету в качестве примеров архатов-мирян (Кв 1.268), а комментарий на эту книгу цитирует слово Будды из Дхаммапады:
«Пусть он даже украшен, но если он живет в мире, спокойный, смиренный, воздержанный, ведущий праведную жизнь, отбросивший нанесение вреда всем существам, - он брахман, он отшельник, он бхиккху».
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№448286Добавлено: Пт 26 Окт 18, 15:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как вы себе представляете отказ от привязанностей, без отказа от объектов привязанностей? Это типа: "я больше не привязан к героину, но вмазываюсь по пятницам без привязанности"?
Наверное так же, как можно принимать пищу без отказа о нее, не привязываясь к ней, не испытывая страстного желания, а просто используя еду, как лекарство излечивающее от болезни голода. Как, собственно, и поступают пробужденные бхиккху, у них есть вещи разрешенные Винаей, они ими пользуются, но без цепляния. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№448287Добавлено: Пт 26 Окт 18, 15:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме причина страдания - не вещи сами по себе, а жажда (привязанность) к ним. Освобождаться следует от жажды (привязанности). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№448288Добавлено: Пт 26 Окт 18, 15:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не было мирян-Арахантов. Комментаторские натяжки, приведенные в статье Пийя Тана, уже разбирали на тхеравада.ру http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=28&t=810&start=100 Все миряне - якобы Араханты по Пийя Тану, согласно суттам, были либо сотапаннами, либо сакадагаминами, либо анагаминами.
Обычно, особо активные миряне, берущие на себя роль учителей, любят проталкивать такие идеи, ну и махаянцы, которые эту тему со времени махасангхики тащат, и которая окончательно вербализируется в их Вималакирти Нирдеша Сутре.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 26 Окт 18, 16:02), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Won Soeng, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№448289Добавлено: Пт 26 Окт 18, 16:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Например, есть слова в конкретном тексте. По какой-то причине эти слова именно такие, а не другие.
Освобождаться следует не от слов и текстов, а от привязанности к домысливанию по отношению к словам и текстам, к поиску в них тех смыслов, которые хочется найти, к интерпретациям (собственным и чужим). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№448291Добавлено: Пт 26 Окт 18, 16:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Например, есть слова в конкретном тексте. По какой-то причине эти слова именно такие, а не другие.
Освобождаться следует не от слов и текстов, а от привязанности к домысливанию, к поиску тех смыслов, которые хочется найти, к интерпретациям (собственным и чужим).
Так домысливаете вы. Прямой смысл искажаете, чтобы получилось, что миряне могут достигать окончательного Пробуждения, без оставления мирской жизни, хотя в сутте написано в точности обратное.
Смотрите цитату из сутты, где Будда продолжает беседу с тем же самым странником Ваччхаготтой, что я привел, где перечисляются все виды достигших. Нет там мирян - Арахантов, есть только монахи и монахини.
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|