Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А есть ли такие сутты? (что подтверждение постижения, дает статус учителя, дает право обучать?)

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

448225СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 13:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Что такое оставление домохозяйничества - в десятках сутт написано, это стандартная формула: "оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной"

В конкретном обсуждаемом тексте не сказано: "оставление домохозяйничества".
В тексте сказано: "оставление пут домохозяйничества".

Путы - это привязанности.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 26 Окт 18, 13:26), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448235СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Что такое оставление домохозяйничества - в десятках сутт написано, это стандартная формула: "оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной"

В конкретном обсуждаемом тексте не сказано: "оставление домохозяйничества".
В тексте сказано: "оставление пут домохозяйничества".

Путы - это привязанности.

Как вы себе представляете отказ от привязанностей, без отказа от объектов привязанностей? Это типа: "я больше не привязан к героину, но вмазываюсь по пятницам без привязанности"? Smile

В оригинале там оставление gihisaṃyojanaṃ, что переводится как мирские оковы, что тоже стандартная фраза, противоположностью которым, является уход к жизни бездомной.


Ответы на этот пост: Ктото, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

448237СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 13:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Что такое оставление домохозяйничества - в десятках сутт написано, это стандартная формула: "оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной"

В конкретном обсуждаемом тексте не сказано: "оставление домохозяйничества".
В тексте сказано: "оставление пут домохозяйничества".

Путы - это привязанности.

Как вы себе представляете отказ от привязанностей, без отказа от объектов привязанностей? Это типа: "я больше не привязан к героину, но вмазываюсь по пятницам без привязанности"? Smile

Арахант после достижения прижизненной Ниббаны уже не привязан к существованию (жизни) в каком-либо из миров, однако продолжает жить в одном из миров до момента смерти.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448239СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 13:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Арахант после достижения прижизненной Ниббаны уже не привязан к существованию (жизни) в каком-либо из миров, однако продолжает жить в одном из миров до момента смерти.

Причем здесь Арахант, если в сутте речь о том, что мирянин не может достичь плода Араханта, не оставив предварительно мирской жизни? Ведение мирской жизни - входит в невозможности для Араханта, поэтому если он окажется в местности, где нет возможности получить подаяние - он умирает.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 26 Окт 18, 13:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

448241СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 13:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Арахант после достижения прижизненной Ниббаны уже не привязан к существованию (жизни) в каком-либо из миров, однако продолжает жить в одном из миров до момента смерти.

Причем здесь Арахант, если в сутте речь о том, что мирянин не может достичь плода Араханта, не оставив предварительно мирской жизни?

Я ответила на ваш вопрос "Как вы себе представляете отказ от привязанностей, без отказа от объектов привязанностей?", приведя пример: Арахант отказался от привязанности к жизни без отказа от жизни.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





448243СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 13:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Путы - это привязанности.
Представим как это должно выглядеть чисто технически в наше время - оставить путы домохозяйской жизни, не оставив при этом саму домохозяйскую жизнь. Как-то надо на что-то покупать еду и платить за квартиру, это в том идеальном случае, если этот самый возжелавший оставить путы домохозяин живет в полном одиночестве. Ну а в Индии, насколько я понимаю, домохозяин был отягощён большим количеством зависящих от него жён, детей, родственников, скота и пр., так что с привязанностями или нет, путы эти продыха ему не давали.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

448244СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я лишь обсуждаю то, что написано в тексте, и отказываюсь обсуждать то, что не написано в тексте.
Что я думаю по отношению ко всему этому - это вообще отдельный вопрос. У меня, как и у многих других людей, полно интерпретаций, но это всего лишь интерпретации Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





448249СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 13:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я лишь обсуждаю то, что написано в тексте, и отказываюсь обсуждать то, что не написано в тексте.
Что я думаю по отношению ко всему этому - это вообще отдельный вопрос. У меня, как и у многих других людей, полно интерпретаций, но это всего лишь интерпретации Smile
Ну так выскажите ваши предположения, как на практике домохозяину можно освободиться от домохозяйских пут и остаться при этом домохозяином.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448250СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 13:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Далее Будда продолжает беседы с Ваччхаготтой (МН 73), и тот вопрошает о всех видах достигших. Арахантов, среди мирян и мирянок - не бывает. Плод вступления в поток - достижим мирянами и мирянками, наслаждающимися чувственными удовольствиями; плод анагамина - достижим мирянами и мирянками, ведущими целомудренную жизнь; плод Араханта - достижим только монахами и монахинями.

«Помимо Мастера Готамы есть ли какой-либо монах, ученик Мастера Готамы, который с уничтожением пятен [умственных загрязнений], реализовав это для себя самостоятельно посредством прямого знания, здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума и освобождении мудростью?»

«Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше монахов, моих учеников, которые с уничтожением пятен… пребывают в незапятнанном освобождении ума и освобождении мудростью».

«Помимо Мастера Готамы и монахов, есть ли какая-либо монахиня, ученица Мастера Готамы, которая с уничтожением пятен… пребывает в незапятнанном освобождении ума и освобождении мудростью?»

«Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше монахинь, моих учениц, которые с уничтожением пятен… пребывают в незапятнанном освобождении ума и освобождении мудростью».

«Помимо Мастера Готамы, монахов, и монахинь, есть ли какой-либо мирянин, ученик Мастера Готамы, одетый в белое, ведущий целомудренную жизнь, который с уничтожением пяти нижних оков переродится спонтанно в [мирах Чистых Обителей], и там достигнет ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот]?»

«Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше мирян, моих учеников, одетых в белое… никогда более не возвращаясь из того мира».

«Помимо Мастера Готамы, монахов, монахинь, и мирян, одетых в белое, ведущих целомудренную жизнь, есть ли какой-либо мирянин, ученик Мастера Готамы, одетый в белое, наслаждающийся чувственными удовольствиями, который исполняет его наставления, слушается его совета, вышел за пределы сомнений, стал свободным от замешательства, обрёл неустрашимость, стал независимым от других в Учении Учителя?»

«Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше мирян, моих учеников, одетых в белое, наслаждающихся чувственными удовольствиями… стали независимыми от других в Учении Учителя».

«Помимо Мастера Готамы, монахов, монахинь, мирян, одетых в белое – как тех, что ведут целомудренную жизнь, так и тех, что наслаждаются чувственными удовольствиями – есть ли какая-либо мирянка, ученица Мастера Готамы, одетая в белое, ведущая целомудренную жизнь, которая с уничтожением пяти нижних оков переродится спонтанно в [мирах Чистых Обителей], и там достигнет ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот]?»

«Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше мирянок, моих учениц, одетых в белое… никогда более не возвращаясь из того мира».

«Помимо Мастера Готамы, монахов, монахинь, мирян, одетых в белое – как тех, что ведут целомудренную жизнь, так и тех, что наслаждаются чувственными удовольствиями, а также мирянок, одетых в белое, ведущих целомудренную жизнь – есть ли какая-либо мирянка, ученица Мастера Готамы, одетая в белое, наслаждающаяся чувственными удовольствиями, которая исполняет его наставления, слушается его совета, вышла за пределы сомнений, стала свободной от замешательства, обрела неустрашимость, стала независимой от других в Учении Учителя?»

«Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше мирянок, моих учениц, одетых в белое, наслаждающихся чувственными удовольствиями… стали независимыми от других в Учении Учителя».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





448284СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 15:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пийя Тан
Миряне, достигшие пробуждения

В Тевиджа Ваччхаготта сутте (МН 71) Ваччхаготта спрашивает: «Учитель Готама, есть ли домохозяин, который, не отбросив домохозяйских пут, после распада тела, положил бы конец страданию?». Будда отвечает, что нет таковых. Здесь под домохозяйскими путами (гихи-саньйоджана) понимается привязанность к вещам домохозяина (земля, украшения, богатство, зерно и так далее, как говорит Комментарий).
Комментарий на Маджхиму утверждает, что даже мирянин, ставший архатом, уничтожил всякую привязанность к мирским вещам и поэтому либо станет монахом, либо умрёт вскоре после достижения архатства. Комментарий упоминает имена мирян-архатов - Сантати, Уггасена, Витасока (МА 3:196).

«Есть две участи у домохозяина, достигшего архатства: Либо в тот же самый день он станет монахом, либо обретёт окончательную ниббану».(Млн 262)
Это известное утверждение можно найти только в Комментариях (МА 3:196), но его нет в каноне (в бирманском есть). Милиндапаньха объясняет, что мирянин по достижении архатства либо в тот же самый день постригается в монахи, либо умирает. Нагасена говорит, что это не изъян архатства, но изъян мирской жизни, точно также, как в случае с тем, у кого расстройство желудка. Проблема не в еде, а в болезни желудка.

Два знаменитых канонических примера мирян-архатов - это пример Ясы и Бахии. Яса вступил в Сангху (Вин 1.17), но Бахия вскоре умер. Моё мнение насчёт этой интересной ситуации таково, что при посвящении архаты связаны Винаей, поэтому они должны ходить собирать подаяния, быть здоровыми, учить других и быть им примером. Другими словами, одной из целей Винаи является монашеская жизнь ради того, чтобы учить других.

...

В конце концов важно помнить, что каждый монах и святой был вначале мирянином. Будда никогда не говорил, что архатства можно достичь только будучи монахом. Напротив, в Каттхаваттху, к примеру, в ответе на вопрос может ли мирянин стать архатом, утверждается, что уттарапатхаки (северяне) отвечали положительно, упоминая мирянина Ясу, Уттию, Сету в качестве примеров архатов-мирян (Кв 1.268), а комментарий на эту книгу цитирует слово Будды из Дхаммапады:

«Пусть он даже украшен, но если он живет в мире, спокойный, смиренный, воздержанный, ведущий праведную жизнь, отбросивший нанесение вреда всем существам, - он брахман, он отшельник, он бхиккху».


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Upas
Гость





448286СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 15:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Как вы себе представляете отказ от привязанностей, без отказа от объектов привязанностей? Это типа: "я больше не привязан к героину, но вмазываюсь по пятницам без привязанности"? Smile

Наверное так же, как можно принимать пищу без отказа о нее, не привязываясь к ней, не испытывая страстного желания, а просто используя еду, как лекарство излечивающее от болезни голода. Как, собственно, и поступают пробужденные бхиккху, у них есть вещи разрешенные Винаей, они ими пользуются, но без цепляния.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

448287СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 15:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме причина страдания - не вещи сами по себе, а жажда (привязанность) к ним. Освобождаться следует от жажды (привязанности).
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448288СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 15:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не было мирян-Арахантов. Комментаторские натяжки, приведенные в статье Пийя Тана, уже разбирали на тхеравада.ру http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=28&t=810&start=100 Все миряне - якобы Араханты по Пийя Тану, согласно суттам, были либо сотапаннами, либо сакадагаминами, либо анагаминами.

Обычно, особо активные миряне, берущие на себя роль учителей, любят проталкивать такие идеи, ну и махаянцы, которые эту тему со времени махасангхики тащат, и которая окончательно вербализируется в их Вималакирти Нирдеша Сутре.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 26 Окт 18, 16:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Won Soeng, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

448289СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 16:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Например, есть слова в конкретном тексте. По какой-то причине эти слова именно такие, а не другие.
Освобождаться следует не от слов и текстов, а от привязанности к домысливанию по отношению к словам и текстам, к поиску в них тех смыслов, которые хочется найти, к интерпретациям (собственным и чужим).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448291СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 16:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Например, есть слова в конкретном тексте. По какой-то причине эти слова именно такие, а не другие.
Освобождаться следует не от слов и текстов, а от привязанности к домысливанию, к поиску тех смыслов, которые хочется найти, к интерпретациям (собственным и чужим).

Так домысливаете вы. Прямой смысл искажаете, чтобы получилось, что миряне могут достигать окончательного Пробуждения, без оставления мирской жизни, хотя в сутте написано в точности обратное.

Смотрите цитату из сутты, где Будда продолжает беседу с тем же самым странником Ваччхаготтой, что я привел, где перечисляются все виды достигших. Нет там мирян - Арахантов, есть только монахи и монахини.


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.324) u0.014 s0.003, 18 0.013 [269/0]