|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
moonwatcher
Зарегистрирован: 16.10.2017 Суждений: 38
|
№444862Добавлено: Пн 08 Окт 18, 09:38 (6 лет тому назад) Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп) |
|
|
|
Братцы, подскажите.
Был страстно увлечен дзен, много читал, пытался всё это применить на практике, много медитировал, до тех пор пока не прочитал автобиографию Банкэя.
То чему учил он настолько противоречило всему прочитанному мной до этого, что я начал искать информацию на эту тему и пришел к адвайте. Но не суть.
Вопрос таков: Если всё едино, всё есть ничто и нет личности, то кому и для чего тогда нужны все эти духовные практики? Если у нас нет выбора и всё просто происходит и мысли не выбираются и не создаются нами и нет деятеля, которой что либо делал.
Ответы на этот пост: СлаваА, Won Soeng, Еше Нинбо, Amicum |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7309
|
№444881Добавлено: Пн 08 Окт 18, 12:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Либо оставить все как есть, либо прекратить деятельность, развитую "фантомным деятелем".
Пресечь такую деятельность (активность четасик, citta-vrtti) возможно только йогической практикой.
При атмане достаточно только этого (оно и называется там "единым", "бескачественным", "отсутствием эгоцентрации" и т.д.), при буддизме необходимо в заключении уничтожить и такое остающееся чистое сознание - поток должен быть прерван, что и есть "уничтожение атмана". Возможное только при предварительном понимании необходимости уничтожения (того, что при атмане считается неуничтожимым) - еще до вхождения в ниродху ("правильные воззрения").
По-буддийски, без атмана, поток сознания преван (ниродха-самапатти или 9-я дхьяна), а "бхава чистого атмана" (8-я дхьяна) - все еще дискретный поток дхарм, хотя момент повторяется, очень долгое время (до 80 тыс кальп по Васубандху - в случае рождения там) не регистрируется никаких изменений.
Если бы время было непрерывной субстанцией - атман был бы возможен.
Но при дискретности времени - идея о нем абсурдна принципиально:
субстанцию прервать невозможно, а поток дискретных дхарм - надлежит _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№444892Добавлено: Пн 08 Окт 18, 12:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Будда не учил уничтожению Атмана. Будда учил уничтожению неверных воззрений и верований. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№444896Добавлено: Пн 08 Окт 18, 13:02 (6 лет тому назад) Re: Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп) |
|
|
|
Вопрос таков: Если всё едино, всё есть ничто и нет личности, то кому и для чего тогда нужны все эти духовные практики? Если у нас нет выбора и всё просто происходит и мысли не выбираются и не создаются нами и нет деятеля, которой что либо делал. Даже если придерживаться идеи анатмана практика нужна, так как есть безличностные силы (или факторы) одни из которых приводят к продолжению страдания, а другие к прекращению страдания. Но вообще я в другой теме приводил рассуждение Торчинова по этому поводу. Мне кажется оно очень разумным, что без идеи Татхагатагарбхи или Природы Будды не возможно логически обосновать каким образом человек достигает освобождения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№444952Добавлено: Пн 08 Окт 18, 15:38 (6 лет тому назад) Re: Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп) |
|
|
|
Вопрос таков: Если всё едино, всё есть ничто и нет личности, то кому и для чего тогда нужны все эти духовные практики? Если у нас нет выбора и всё просто происходит и мысли не выбираются и не создаются нами и нет деятеля, которой что либо делал. Даже если придерживаться идеи анатмана практика нужна, так как есть безличностные силы (или факторы) одни из которых приводят к продолжению страдания, а другие к прекращению страдания. Но вообще я в другой теме приводил рассуждение Торчинова по этому поводу. Мне кажется оно очень разумным, что без идеи Татхагатагарбхи или Природы Будды не возможно логически обосновать каким образом человек достигает освобождения. От чего освобождается человек, согласно буддийской доктрине? От условий продолжения/нового возникновения дуккхи.
А теперь вопрос знатокам: Каковы условия возникновения дуккхи?
Варианты ответа:
1.
2.
3.
4. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№444954Добавлено: Пн 08 Окт 18, 15:43 (6 лет тому назад) Re: Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп) |
|
|
|
Вопрос таков: Если всё едино, всё есть ничто и нет личности, то кому и для чего тогда нужны все эти духовные практики? Если у нас нет выбора и всё просто происходит и мысли не выбираются и не создаются нами и нет деятеля, которой что либо делал. Даже если придерживаться идеи анатмана практика нужна, так как есть безличностные силы (или факторы) одни из которых приводят к продолжению страдания, а другие к прекращению страдания. Но вообще я в другой теме приводил рассуждение Торчинова по этому поводу. Мне кажется оно очень разумным, что без идеи Татхагатагарбхи или Природы Будды не возможно логически обосновать каким образом человек достигает освобождения. От чего освобождается человек, согласно буддийской доктрине? От условий продолжения/нового возникновения дуккхи.
А теперь вопрос знатокам: Каковы условия возникновения дуккхи?
Варианты ответа:
1.
2.
3.
4. Подумайте сами. Такая проблема возникает только когда возникает концепция Татхагатагарбхи.
Торчинов "Но тут немедленно возникала новая проблема: а откуда, собственно, берется ветер неведения? Почему изначально просветленная гарбха вдруг оказывается охваченной клешами, и откуда вообще берутся клеши? " _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№444960Добавлено: Пн 08 Окт 18, 15:52 (6 лет тому назад) Re: Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп) |
|
|
|
Братцы, подскажите.
Был страстно увлечен дзен, много читал, пытался всё это применить на практике, много медитировал, до тех пор пока не прочитал автобиографию Банкэя.
То чему учил он настолько противоречило всему прочитанному мной до этого, что я начал искать информацию на эту тему и пришел к адвайте. Но не суть.
Вопрос таков: Если всё едино, всё есть ничто и нет личности, то кому и для чего тогда нужны все эти духовные практики? Если у нас нет выбора и всё просто происходит и мысли не выбираются и не создаются нами и нет деятеля, которой что либо делал.
Пока есть Вы (представление о себе) - есть и выбор. Когда есть распознавание склонностей - представление о себе видится вне потока моментов, видится прямо карма этого рождения и карма всех других рождений. Тогда ясно, что нет ничего, что делает выбор. Тогда обнаруживается свобода от влечений и привязанностей и в этой нерожденной (необусловленной) свободе ум может пребывать так же, как он пребывает в ограниченных кармой жизненных ситуациях.
Это прекращение страдания, нирвана.
А чтобы научиться прекращению страдания, нужно узнать о пути, освоить путь и применить его. Путь это шила-праджня-самадхи, или умеренность-бдительность-невозмутимость.
Без умеренности нет устойчивости в бдительности. Без бдительности нет устойчивости в невозмутимости. Без невозмутимости нет устойчивости в прекращении страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№444978Добавлено: Пн 08 Окт 18, 17:08 (6 лет тому назад) Re: Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп) |
|
|
|
Вопрос таков: Если всё едино, всё есть ничто и нет личности, то кому и для чего тогда нужны все эти духовные практики? Если у нас нет выбора и всё просто происходит и мысли не выбираются и не создаются нами и нет деятеля, которой что либо делал. Даже если придерживаться идеи анатмана практика нужна, так как есть безличностные силы (или факторы) одни из которых приводят к продолжению страдания, а другие к прекращению страдания. Но вообще я в другой теме приводил рассуждение Торчинова по этому поводу. Мне кажется оно очень разумным, что без идеи Татхагатагарбхи или Природы Будды не возможно логически обосновать каким образом человек достигает освобождения. От чего освобождается человек, согласно буддийской доктрине? От условий продолжения/нового возникновения дуккхи.
А теперь вопрос знатокам: Каковы условия возникновения дуккхи?
Варианты ответа:
1.
2.
3.
4. Подумайте сами. Такая проблема возникает только когда возникает концепция Татхагатагарбхи.
Торчинов "Но тут немедленно возникала новая проблема: а откуда, собственно, берется ветер неведения? Почему изначально просветленная гарбха вдруг оказывается охваченной клешами, и откуда вообще берутся клеши? " Вот именно. Не порождайте лишних идей, не будет и лишних проблем. Так же и с идеей (вашей) Татхагатагарбхи. От неё следует освободиться, поняв её прикладной (в буддийском смысле) смысл - тогда это будет именно тем, чем и должно быть - средством освобождения, а не новой привязанностью. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№444979Добавлено: Пн 08 Окт 18, 17:14 (6 лет тому назад) Re: Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп) |
|
|
|
Вот именно. Не порождайте лишних идей, не будет и лишних проблем. Так же и с идеей (вашей) Татхагатагарбхи. От неё следует освободиться, поняв её прикладной (в буддийском смысле) смысл - тогда это будет именно тем, чем и должно быть - средством освобождения, а не новой привязанностью. Вот и Вы туда же. Может вообще думать не зачем было начинать? А причина, на 99,99% по которой Вы (как и Эмпириокртик) не хотите рассматривать новые идеи, это страх, что рухнут удобные для Вас концепции. 0,01% оставлю на маленькую вероятность, что Вы ухватили йогическую нить опыта и ей следуете. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Садако |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№444982Добавлено: Пн 08 Окт 18, 17:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, хоть Ваша убежденность и растет, и Вы позволяете себе быть более дерзким, Вы все еще не проникли в Дхарму и живете идеями, цепляетесь за них и не видите прекращения идей, освобождения ума от идей, от жажды понимания. Сейчас Вы ищите хорошего тигра, чтобы подергать его за усы, поскольку думаете, что здесь нет Вам равных.
У Ваших убеждений есть слабые места, но сейчас Вы боитесь их проверять на прочность. Вы стараетесь укрепить убеждения и не задумываетесь, что их фундамент порочен. На этой волне возрастающей гордости немного смысла делать Вам замечения, но так необходимо оставить Вам нить, по которой Вы однажды выберетесь из под обломков. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
moonwatcher
Зарегистрирован: 16.10.2017 Суждений: 38
|
№444984Добавлено: Пн 08 Окт 18, 17:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сколько разных сложных терминов вы понаписали.
Я хочу сказать лишь то что когда я занимался медитациями каждый день не пропуская, несколько лет подряд, я был весел счастлив и всё шло своим чередом, пока не прочел Банкэя и не стал изучать адвайту.
Это заставило меня усомниться в то чем я до этого занимался.
С одной стороны все то о чем говорит адвайта и Банкэй я нахожу для себя разумным, так что ли. Метод самоииследования Махарши, который буквально тыкает в "Я" и в того для кого приходят мысли, чувства и тд, то есть в "ничто", которое можно "ощутить/увидеть" (хотя это не ощущение).
Но с другой стороны, понимая всё это я стал более несчастен, я стал заниматься не регулярно, так как незачем, также опечалил тот факт что судьба уже определена свыше и я не деятель и ничего не решаю. К тому же беседовал с некоторыми пробужденными мастерами адвайты вживую и мне они показались какими то фэйковыми что ли. Например один из них явно витал в облаках на одном из семинаров.
Всё что я написал выше чисто моё мнение, не претендующее на истинность. А тему создал чтобы не разжечь какой то спор, а лишь узнать другие мнения относительно этого.
Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№444992Добавлено: Пн 08 Окт 18, 18:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, хоть Ваша убежденность и растет, и Вы позволяете себе быть более дерзким, Вы все еще не проникли в Дхарму и живете идеями, цепляетесь за них и не видите прекращения идей, освобождения ума от идей, от жажды понимания. Сейчас Вы ищите хорошего тигра, чтобы подергать его за усы, поскольку думаете, что здесь нет Вам равных.
У Ваших убеждений есть слабые места, но сейчас Вы боитесь их проверять на прочность. Вы стараетесь укрепить убеждения и не задумываетесь, что их фундамент порочен. На этой волне возрастающей гордости немного смысла делать Вам замечения, но так необходимо оставить Вам нить, по которой Вы однажды выберетесь из под обломков. У Вас на фото есть усы. Могу подергать за них.
Вы может быть думаете, что какое то открытие мне сделали про меня, но это не так. Я всегда был убежден в своем превосходстве, а жизнь всегда это подтверждала обстоятельствами. Но на самом деле это вообще не важно, так как не возможно освободиться ни от какой клеши просто интеллектуальным пониманием этой клеши. Даже если всем вокруг это будет очевидно, Вы все равно можете думать, что но нет, это не так, все хорошо.
Вот, например, у Вас есть клеша, что Вы считаете себя освобожденным, но это не так. Вам уже многие про это говорили, но Вы же все равно будете считать себя освобожденным, так как так велит Вам Ваше понимание и Ваша вера. А что в итоге освобождает от всех клеш? Если нет, не существует природы Будды, то я всегда буду дерзким, а Вы псевдо свободным. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№444993Добавлено: Пн 08 Окт 18, 18:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но с другой стороны, понимая всё это я стал более несчастен, я стал заниматься не регулярно, так как незачем, также опечалил тот факт что судьба уже определена свыше и я не деятель и ничего не решаю. К тому же беседовал с некоторыми пробужденными мастерами адвайты вживую и мне они показались какими то фэйковыми что ли. Например один из них явно витал в облаках на одном из семинаров.
Всё что я написал выше чисто моё мнение, не претендующее на истинность. А тему создал чтобы не разжечь какой то спор, а лишь узнать другие мнения относительно этого. Есть такое. Идея анатмана привносит в природу тамас, инерцию. Поэтому лично я за Атман. Но возможно друзья поделятся своим противоположным опытом.
Я имею ввиду идею атмана позитивную как в буддизме махаяны или в древней веданте (упанишадах), потому что к чему привели идеи Шанкары, например, в Индии всем хорошо известно - разложение нации и захват ее. Так как они были просто не способны сопротивляться, вся сила жизни их покинула. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№445017Добавлено: Пн 08 Окт 18, 19:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть такое. Идея анатмана привносит в природу тамас, инерцию.
Ровно наоборот. Вера в атман является корнем всех омрачений и страданий.
Махаяна отличается тем, что не только устраняет иллюзию атмана у практиков, но и критикует атманизм во внешних учениях - имеет средства для этого. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№445020Добавлено: Пн 08 Окт 18, 19:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть такое. Идея анатмана привносит в природу тамас, инерцию.
Ровно наоборот. Вера в атман является корнем всех омрачений и страданий. Такое мнение может быть. А как докажите? На собственном опыте можете подтвердить? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|