Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
moonwatcher



Зарегистрирован: 16.10.2017
Суждений: 38

445156СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 17:24 (6 лет тому назад)    Re: Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп) Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
moonwatcher пишет:
Братцы, подскажите.

Был страстно увлечен дзен, много читал, пытался всё это применить на практике, много медитировал, до тех пор пока не прочитал автобиографию Банкэя.
То чему учил он настолько противоречило всему прочитанному мной до этого, что я начал искать информацию на эту тему и пришел к адвайте. Но не суть.
Вопрос таков: Если всё едино, всё есть ничто и нет личности, то кому и для чего тогда нужны все эти духовные практики? Если у нас нет выбора и всё просто происходит и мысли не выбираются и не создаются нами и нет деятеля, которой что либо делал.
У вас привязанность к концепции, что все едино, что нет личности и все есть ничто. Нужно быть свободным от привязанностей, это оковы.
Медитация учит тому, как освободиться от привязанностей и оков.

Наверное. Но смущает то что вроде бы "смотрение в себя" и наблюдение "того для кого приходят мысли" отчасти подтверждает эти идеи. И получается что вроде бы есть подтверждение на опыте, а не просто теория.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

445157СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 17:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Наибольшее число такого обращения в суттах, это либо обращение монахов к монахам, либо Будды/монахов к знакомым отшельникам других учений, задающим вопросы о Дхамме.
Если верить словарям, то Будда не использовал для обращения слово "āvuso" и запретил, чтобы так обращались по отношению к нему. В сутте на которую ссылаются выше, Будда не обращается к какому-то собеседнику словом "āvuso", а употребляет это обращение в словах, которые показывают, как следовало бы отвечать другим участникам тех событий.

Слово āvuso - это просто обращение, типа "друг", "товарищ". Помимо собственно обращения оно, как я понимаю, не используется. Т.е. нельзя сказать что-то типа "он мой авусо".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

445158СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 17:35 (6 лет тому назад)    Re: Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп) Ответ с цитатой

moonwatcher пишет:
Еше Нинбо пишет:
moonwatcher пишет:
Братцы, подскажите.

Был страстно увлечен дзен, много читал, пытался всё это применить на практике, много медитировал, до тех пор пока не прочитал автобиографию Банкэя.
То чему учил он настолько противоречило всему прочитанному мной до этого, что я начал искать информацию на эту тему и пришел к адвайте. Но не суть.
Вопрос таков: Если всё едино, всё есть ничто и нет личности, то кому и для чего тогда нужны все эти духовные практики? Если у нас нет выбора и всё просто происходит и мысли не выбираются и не создаются нами и нет деятеля, которой что либо делал.
У вас привязанность к концепции, что все едино, что нет личности и все есть ничто. Нужно быть свободным от привязанностей, это оковы.
Медитация учит тому, как освободиться от привязанностей и оков.

Наверное. Но смущает то что вроде бы "смотрение в себя" и наблюдение "того для кого приходят мысли" отчасти подтверждает эти идеи. И получается что вроде бы есть подтверждение на опыте, а не просто теория.

Разумеется, отчасти подтверждает. Потому что такого "я", которым каждый из нас, не отдавая себе в этом отчёта, привык себя считать - хотя бы относительно постоянной личностью, тем, кто воспринимает, думает, решает, действует, и т.п. - действительно нет. Но, очевидно, этот образ "себя" у Вас настолько прочно сплавился с всем реальным содержанием Вашей жизни, со всем, что только есть в уме и в теле - что у Вас возникает ощущение нереальности всего этого, и чувство уныния. Но суть дела в том, что и тело, и ум - реальны. Реальны, как поток изменчивых состояний, порождающих друг друга. И смысл практики в том, чтобы научиться устранять из этого потока (а со временем - в большинстве случаев, уже спустя ряд существований - и полностью устранить) иллюзии, алчность, и злобу.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

445159СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 17:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

moonwatcher, неоадвайта, больше похожа на эзотерику, с отсутствием как такового стройного, логического понятийного аппарата и примешиванием всего в одну кучу, где этому всему дается свой смысл, а настоящий смысл размывается; с общими фразами по типу: "Стань тем, кто ты есть", неоадвайта, это всегда попсовый модернизм. Никакой практической методологии в неоадвайте, так вода одна, никакого развития нравственности. Ну и конечно воззрения разные между буддизмом и ведантой. Может Вас еще беспокоит дхармическая философия в плане личности? Ведь в адвайте личность преподносится как иллюзия, но и в буддизме, как бы анатта. Некоторые не готовы принять такие взгляды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
moonwatcher



Зарегистрирован: 16.10.2017
Суждений: 38

445162СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 17:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо за ответы.

Возник вопрос, немного может не по теме. В разных источниках читал, что в состоянии медитации нужно пребывать постоянно.
Где то читал что нужно всё время удерживать внимание на объекте или дыхании (даже днем и ночью во время сна), другие же предлагают сосредотачиваться на том, что делаешь прямо сейчас, третьи что нужно всегда наблюдать мысли, ощущения и эмоции. Это зависит от школы? Как правильно?

Меня всегда привлекал дзен тем, что на мой взгляд, в отличии от традиционного буддизма был в нем больше сделан упор на практику.
Поэтому терминологией и глубокой теорией традиционного Буддизма не владею. Медитировал всегда сосредотачиваясь на дыхании, хотя есть всякие дзадзены, шикантазы.

Посоветуйте, что почитать, чтобы владеть основами и было понимание?  По традиционному Буддизму читал не много, больше читал всяких дзен патриархов вроде Кодо Саваки.
Отсюда и глупые вопросы возникают.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

445163СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 18:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

moonwatcher пишет:
Спасибо за ответы.

Возник вопрос, немного может не по теме. В разных источниках читал, что в состоянии медитации нужно пребывать постоянно.
Где то читал что нужно всё время удерживать внимание на объекте или дыхании (даже днем и ночью во время сна), другие же предлагают сосредотачиваться на том, что делаешь прямо сейчас, третьи что нужно всегда наблюдать мысли, ощущения и эмоции. Это зависит от школы? Как правильно?

Меня всегда привлекал дзен тем, что на мой взгляд, в отличии от традиционного буддизма был в нем больше сделан упор на практику.
Поэтому терминологией и глубокой теорией традиционного Буддизма не владею. Медитировал всегда сосредотачиваясь на дыхании, хотя есть всякие дзадзены, шикантазы.

Посоветуйте, что почитать, чтобы владеть основами и было понимание?  По традиционному Буддизму читал не много, больше читал всяких дзен патриархов вроде Кодо Саваки.
Отсюда и глупые вопросы возникают.

Всё время пребывать в медитации - это у Вас не получится, да и не нужно это. У Будды бы получилось, но и он отнюдь не постоянно в ней пребывал. Насчёт того, что почитать - Вы имеете в виду, какую-то обобщающую книжку? Или сами проповеди/лекции Будды?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

445165СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 18:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

moonwatcher, на счет хорошего объяснения практики, пусть Вам другие участники напишут, особенно обратите внимание на сообщения участника empiriocritic_1900, он отлично разбирается в Дхарме, имеет большой опыт и высокие умственные способности, я же Вам могу посоветовать прочитать вот эти выдержки из биографии тхеравадинского монаха Сунлун Саядо - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25351

К этим фрагментам из биографии, которые приводятся по ссылке, могу в качестве дополнения, процитировать про правильное усилие:

Цитата:
Охрана чувств требует, чтобы при встрече с "полями чувств" применялось памятование и осознавание. Сознание чувств проявляется в виде набора фаз, в виде последовательности кратковременных когнитивных актов, у каждого из которых есть своя собственная задача. Начальные этапы последовательности происходят в виде автоматических функций: сначала ум обращает внимание на объект, затем предчувствует его, затем принимает результат распознавания, рассматривает его и идентифицирует его. Сразу же после идентификации открывается пространство, в котором происходит свободная оценка объекта, ведущая к выбору реакции. Когда памятование отсутствует, скрытые загрязнения, ищущие возможность проявиться, подтолкнут ум на ошибочное решение. Ум схватит признак объекта, исследует его подробности и тем самым даст загрязнениям возможность действовать: под влиянием алчности мы становимся очарованными приятным объектом, под влиянием ненависти мы испытываем отторжение от неприятного объекта. Но когда к чувственному контакту применяется памятование, мы пресекаем когнитивный процесс в зародыше до того, как он может выйти на стадии, которые стимулируют скрытые пороки. Памятование удерживает препятствия под контролем путём удержания ума на уровне того, что испытывается. Оно удерживает восприятие на текущем объекте, предотвращая ум от разукрашивания данных идеями, порождаемыми алчностью, ненавистью и невежеством. Затем, с ярким восприятием в качестве руководства, ум может перейти к постижению объекта как он есть, без увода в сторону под чьим-то влиянием.

Благородный восьмеричный путь: путь к прекращению страданий
Бхиккху Бодхи
Глава 5. Правильное усилие

Чтобы охранять двери чувств, распознавать на корню возникающие в уме эмоции, вовремя замечать в уме возникающие реакции на те или иные ситуации, нужно тренировать внимание, развивать памятование:

Цитата:
... никогда не следует отвлекаться от развития непоколебимой внимательности.

Целе Нацог Рангдрол

На счет практической литературы, обратите внимание на все книги, где преподносится практика сатипаттханы, или как по современному, общепринятому называют - випассана. Может быть Вам подойдет практика анапанасати. По сатипаттхане, все книги Бхиккху Аналайо, Махаси Саядо. По анапанасати, книга Аджана Буддадасы. У Бханте Хенепола Гунаратаны, очень просто и в тоже время глубоко преподносится практический материал. Есть еще книга Аджана Брахма: "Осознанность, блаженство и за их пределами", но эта книга разбирает просто какие-либо нюансы, а не то, что дает инструкцию к практике.

Отслеживание эмоций и чувств, как успех в медитативной практике - http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=9&t=618
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

445205СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 02:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

moonwatcher пишет:
Спасибо за ответы.

Возник вопрос, немного может не по теме. В разных источниках читал, что в состоянии медитации нужно пребывать постоянно.
Где то читал что нужно всё время удерживать внимание на объекте или дыхании (даже днем и ночью во время сна), другие же предлагают сосредотачиваться на том, что делаешь прямо сейчас, третьи что нужно всегда наблюдать мысли, ощущения и эмоции. Это зависит от школы? Как правильно?

Меня всегда привлекал дзен тем, что на мой взгляд, в отличии от традиционного буддизма был в нем больше сделан упор на практику.
Поэтому терминологией и глубокой теорией традиционного Буддизма не владею. Медитировал всегда сосредотачиваясь на дыхании, хотя есть всякие дзадзены, шикантазы.

Посоветуйте, что почитать, чтобы владеть основами и было понимание?  По традиционному Буддизму читал не много, больше читал всяких дзен патриархов вроде Кодо Саваки.
Отсюда и глупые вопросы возникают.

Медитация - это широкий набор техник и упражнений. Продолжайте читать разные тексты и наставления разных учителей и однажды к Вам придет глубокое осознание природы ума, природы себя, природы Будды.

Нет чего-то одного универсально правильного для всех. Причина в многообразии заблуждений (заблуждения - бесчисленны). Путь к освобождению от заблуждений - моментальный, но найти его - непростая задача.

Первое наставление в медитацию в дзен очень простое. Делайте то, что делаете на 100%. Это и значит постоянно быть в правильном самадхи. Не позволяйте уму блуждать, убегать из ситуации здесь и сейчас.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
moonwatcher



Зарегистрирован: 16.10.2017
Суждений: 38

445229СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 09:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Nima
Won Soeng
Большое спасибо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Amicum



Зарегистрирован: 30.05.2018
Суждений: 81

445239СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 12:17 (6 лет тому назад)    Re: Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп) Ответ с цитатой

moonwatcher пишет:
Братцы, подскажите.

Был страстно увлечен дзен, много читал, пытался всё это применить на практике, много медитировал, до тех пор пока не прочитал автобиографию Банкэя.
То чему учил он настолько противоречило всему прочитанному мной до этого, что я начал искать информацию на эту тему и пришел к адвайте. Но не суть.
Вопрос таков: Если всё едино, всё есть ничто и нет личности, то кому и для чего тогда нужны все эти духовные практики? Если у нас нет выбора и всё просто происходит и мысли не выбираются и не создаются нами и нет деятеля, которой что либо делал.
Всё едино, но не так, как в концепции.
Всё есть ничто, но не так, как это понимает наш ум.
Нет личности, но не так, что бытие не продолжится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
moonwatcher



Зарегистрирован: 16.10.2017
Суждений: 38

449063СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 09:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хочу еще раз поблагодарить Nima.
В одной из книг (Советы медитирующим - Бхиккху Кхантипало ) нашел также ответ на свой вопрос:

В учении Будды не поддерживается идея о полной предопределённости и истинные буддисты никогда не смотрят на жизнь как на заранее
предопределённую последовательность событий. Для противодействия такому фатализму используется осознанность и усердие. Это совершенство является дополнением
предыдущего и их баланс, поддерживаемый в процессе практики, позволяет буддисту избежать как пассивного отношения к тому, что он может преодолеть, так и поспешного
вмешательства в те дела, где лучше проявить терпение, чтобы не создать неприятностей себе и другим. Здесь необходимо сделать важное предупреждение о том, что некоторые
современные буддийские течения предлагают методики, якобы дарующие все богатства Дхаммы за кратчайший срок. От них можно услышать такие заявления: "Изучение книг не
имеет смысла!", или даже "Развитие успокоения (samatha) - пустая трата времени! Нужно заниматься только развитием прозрения (vipassanā)". Такое однобокое отношение не
отображает мудрость досточтимого Будды, который многократно подчёркивал необходимость сбалансированного развития ума. Изучение буддийской литературы полезно
тем, кто хочет приобрести хорошие знания о том, чему именно учил Будда, и после этого приступать к более интенсивной практике. А что касается второго утверждения, то следует
отметить, что при отсутствии опыта успокоения у человека не может возникнуть настоящего прозрения, а вместо него будут одни лишь заблуждения. Подобные взгляды, возникающие на основе специфического опыта некоторых распространяющих их "учителей" способны ввести в заблуждение многих, потому что игра на стремлении к быстрым результатам и нежелании заниматься трудной работой находит быстрый отклик в сердцах людей. Требуется немалое терпение, чтобы признать необходимость выполнения ряда условий (перечисленных здесь) для достижения успеха в медитации, и единственным
результатом отсутствия такого терпения будет уход в сторону от Пути. Практикующий упорно сосредотачивается на выбранной им задаче, и, подойдя к её завершению, не чувствует усталости и устремляется к следующей цели.

Сейчас хочу систематизировать прочитанное о Буддизме и разобраться что к чему.
Как считаете книгу "Введение в Буддизм" Торчинова стоит читать и воспринимать серьезно? Вроде авторитетный человек был.
Хотелось бы найти книгу в которой бы понятно и с самых азов объяснялась теория и практика Буддизма, а то у меня все знания об этом урывочные, вперемешку с прочитанным ранее о адвайте и дзен и кучей еще чего.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





449065СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 10:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чем же "Введение в дзен-буддизм" Судзуки не устраивает?

Ответы на этот пост: moonwatcher
Наверх
moonwatcher



Зарегистрирован: 16.10.2017
Суждений: 38

449066СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 10:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Чем же "Введение в дзен-буддизм" Судзуки не устраивает?

Если честно я всё еще не знаю что выбрать  Very Happy
На протяжении нескольких лет я просто занимался медитацией с сосредоточением на дыхании.
Потом заинтересовался дзеном, которой в отличии от Буддизма меня привлек тем что там меньше теории и больше практики.
Потом на свою голову прочитал Банкэя и полез в адвайту, но сейчас пришел к выводу что это не то что мне надо.
Занятия медитацией принесли кое какие скромные плоды, но в  дзен там практика несколько иная. Там практикуется дзадзен.
Мне очень понравились книги Кодо Саваки, книги Три столпа дзен и подобное. Но в дзен либо практика коанов, которую без толкового учителя лучше на мой взгляд не практиковать, либо дзадзен, которым я не знаю как заниматься.
Если от того что я медитирую и концентрируюсь на дыхании я знаю чего ожидать, что будет успокоение и я становлюсь более осознанным и спокойным в жизни, как практиковать дзадзен и последствия его практики мне пока не понятны, но само учение и сама философия мне очень нравится.

К тому же дзен по сути это секта буддизма (но зато какая  Very Happy ) и поэтому я думаю что стоит начать с изучения азов Буддизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449069СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 11:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

moonwatcher пишет:


Сейчас хочу систематизировать прочитанное о Буддизме и разобраться что к чему.
Как считаете книгу "Введение в Буддизм" Торчинова стоит читать и воспринимать серьезно? Вроде авторитетный человек был.
Хотелось бы найти книгу в которой бы понятно и с самых азов объяснялась теория и практика Буддизма, а то у меня все знания об этом урывочные, вперемешку с прочитанным ранее о адвайте и дзен и кучей еще чего.

Если хотите разобраться в основах - почитайте Валпола Рахула "Чему учил Будда". Торчинова прочитать тоже будет не лишним - но не столько для понимания учения, сколько для того, чтобы в общих чертах разобраться в истории буддизма. При этом стоит иметь в виду, что Торчинов был А) китаистом Б) приверженцем чань/дзэн (меня сейчас поправят, что он ещё получал посвящения в дрикунг-кагью - на что я скажу, что несмотря на это, ни с дрикунг кагью, ни с какой-либо ещё школой/организацией у него не было такой связи, очевидной и по его текстам, и по его биографии, как с Фо Гуан Шань - орденом современного чаньского учителя Синь Юня). Поэтому о китайском буддизме он пишет много, с интересом и знанием дела, о тибетском буддизме - несколько более кратко и поверхностно, а о тхеравадинском (южном, палийском) буддизме пишет совсем кратко и совсем поверхностно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





449072СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 12:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы что, думаете, что в буддизме не как везде? Разные школы могут упрекать и обвинять друг-друга в сектанстве. Обычная вещь. Потому единственно верный критерий - это не какой-то канон, а личный опыт практики. Которая, конечно, включает в себя и чтение канонов, сутр и прочих текстов. Успокоение и постижение - это реальные вещи. Бодхи-просветление - тоже возможно. Просто основная задача - понять смысл и принцип практики именно для себя. А потом- реализовать. Дзен(чань) и дзогчен с махамудрой - просто высший уровень практики буддийской медитации, её соль. К которой если не приходит ищущий, то остаётся просто философом. Можно идти к такой медитации всю жизнь, путаясь в кустарниках и болотах теорий. А можно сразу понять - в чём суть йоги. И это закон - если бдительность, внимательность и сосредоточенность в упражнениях постоянна, непрерывна, день и ночь, без перерывов(кои есть просто прекращение возгорания тапаса), то невероятный, фантастический, переворачивающий сам смысл жизни и её суть плод будет достигнут.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (1.018) u0.017 s0.001, 18 0.022 [260/0]