|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№421038Добавлено: Вт 05 Июн 18, 11:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
1. Формулировка несколько кривая, но хай так.
2. Так что же это за факты? Назовите какие-нибудь (лучше всего - тот факт или те факты, которые, с Вашей точки зрения, свидетельствуют о реальности "я" наиболее весомо).
вы не имеете права на такое количество вопросов, не выражая при этом свою собственную позицию по этому вопросу
И по другим вопросам тоже. Если это диалог, а не экзамен.
Посмотрите Вашу тему в разделе по философии. Там я изложил позицию. И, кстати, хочу обратить Ваше внимание, что в данной теме обсуждение атмана - это оффтоп. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Tor Гость
|
№421051Добавлено: Вт 05 Июн 18, 11:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
.. В общем: в сферу Будд нельзя зайти и быть там среди них со своими собственными выдуманными или принятыми на веру чужими заблуждениями. . Во во!
Поэтому меньше читать. И хранить ум свой в молчании. Делать доброе и не делать злого.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Tor Гость
|
№421072Добавлено: Вт 05 Июн 18, 11:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В иначе будет только бесконечное соревнование буквами текстов, измышлениями на их основе и никакого освобождения. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№421085Добавлено: Вт 05 Июн 18, 12:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
хранить ум свой в молчании
Процитированное - это не "буквы текстов"? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№421089Добавлено: Вт 05 Июн 18, 12:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
1. Формулировка несколько кривая, но хай так.
2. Так что же это за факты? Назовите какие-нибудь (лучше всего - тот факт или те факты, которые, с Вашей точки зрения, свидетельствуют о реальности "я" наиболее весомо).
вы не имеете права на такое количество вопросов, не выражая при этом свою собственную позицию по этому вопросу
И по другим вопросам тоже. Если это диалог, а не экзамен.
Посмотрите Вашу тему в разделе по философии. Там я изложил позицию. И, кстати, хочу обратить Ваше внимание, что в данной теме обсуждение атмана - это оффтоп.
да, посмотрел. Не архат, увы) _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Tor |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№421094Добавлено: Вт 05 Июн 18, 13:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
1. Формулировка несколько кривая, но хай так.
2. Так что же это за факты? Назовите какие-нибудь (лучше всего - тот факт или те факты, которые, с Вашей точки зрения, свидетельствуют о реальности "я" наиболее весомо).
вы не имеете права на такое количество вопросов, не выражая при этом свою собственную позицию по этому вопросу
И по другим вопросам тоже. Если это диалог, а не экзамен.
Посмотрите Вашу тему в разделе по философии. Там я изложил позицию. И, кстати, хочу обратить Ваше внимание, что в данной теме обсуждение атмана - это оффтоп.
да, посмотрел. Не архат, увы)
А что, кто-то из участников нашей беседы считает себя арахантом? Первый раз слышу. Во всяком случае, я - не считаю. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Tor Гость
|
№421097Добавлено: Вт 05 Июн 18, 13:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
да, посмотрел. Не архат, увы) Только архат может увидеть архата. Слепой округ себя видит только слепых. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№421211Добавлено: Ср 06 Июн 18, 04:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Только Тор может видеть возможности видения архатов. Он не слепой, потому что этого не может быть по причине описанной Чеховым в одном его рассказе. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№421223Добавлено: Ср 06 Июн 18, 09:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А что, кто-то из участников нашей беседы считает себя арахантом? Первый раз слышу. Во всяком случае, я - не считаю.
Это я к тому, что не могу видеть одновременно, что происходит в нескольких темах сразу. ... Хотя, и архат тоже не может. Только последовательно. Одно за другим _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№421434Добавлено: Ср 06 Июн 18, 21:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Гость 12
1. Разумеется, четыре сатипаттханы, изложенные Буддой в DN22, MN10 и в SN47 - это установление сати (памятования, осознанности) по отношению к четырём основам. Для развития, культивирования сатипаттхан есть близкий, но всё-таки другой термин сатипаттхана-бхавана (см. SN47.40).
Сати - это осознанность(состояние осознанности), которая взращивается для отвлечения от четырёх основ и только для знания:
"...осознанность в плане «вот есть это тело», «вот есть это чувство», «вот есть этот ум», «вот есть эти умственные объекты», просто лишь утверждена в нём до той степени, [до которой] необходимо, [чтобы возникло] простое знание и осознанность"
empiriocritic_1900 пишет: 2. Однако я всё-таки не совсем понимаю, в чём с Вашей стороны "смысл дискуссии". Как именно Вы понимаете сати (и, соответственно, установление сати)? Почему Вам кажется неприемлемым охарактеризовать установление сати, как "пребывание в настоящем моменте"?
Моё понимание такое как у Аналайо: текст довольно большой и я не могу его скрыть, поэтому дам ссылку на него. Под спойлером у Максима Фурина. Оно отличается от других учителей.
Как можно пребывать в настоящем моменте? они идут один за другим нескончаемо. Пребывать в бесконечной цепи моментов? Так лучше сказано в сутте - пребывать в настоящем. Я уже писал ранее: сати - это пребывание в уме, а не в моментах.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№421636Добавлено: Чт 07 Июн 18, 11:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Моё понимание такое как у Аналайо: текст довольно большой и я не могу его скрыть, поэтому дам ссылку на него. Под спойлером у Максима Фурина. Оно отличается от других учителей.
Как можно пребывать в настоящем моменте? они идут один за другим нескончаемо. Пребывать в бесконечной цепи моментов? Так лучше сказано в сутте - пребывать в настоящем. Я уже писал ранее: сати - это пребывание в уме, а не в моментах.
Текст Аналайо посмотрю. Что касается пребывания в настоящем моменте, я постарался объяснить, что именно здесь имеется в виду. Это видение, наблюдение того, что именно сейчас возникает - без следования за реакциями, направленными (как и любой волевой импульс) в будущее - влечением и отторжением. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№421906Добавлено: Пт 08 Июн 18, 14:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Моё понимание такое как у Аналайо: текст довольно большой и я не могу его скрыть, поэтому дам ссылку на него. Под спойлером у Максима Фурина. Оно отличается от других учителей.
Как можно пребывать в настоящем моменте? они идут один за другим нескончаемо. Пребывать в бесконечной цепи моментов? Так лучше сказано в сутте - пребывать в настоящем. Я уже писал ранее: сати - это пребывание в уме, а не в моментах.
Текст Аналайо посмотрю. Что касается пребывания в настоящем моменте, я постарался объяснить, что именно здесь имеется в виду. Это видение, наблюдение того, что именно сейчас возникает - без следования за реакциями, направленными (как и любой волевой импульс) в будущее - влечением и отторжением.
Всё же - наблюдение того, что именно сейчас возникает - означает некую увлечённость процессом. Более подходящее - пребывает(без наблюдения), и часто встречающееся слово - присутствие. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|