Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пребывание в настоящем моменте - фрагмент текста Махаси Саядо и сопутствующие соображения.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

421038СообщениеДобавлено: Вт 05 Июн 18, 11:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

1. Формулировка несколько кривая, но хай так.
2. Так что же это за факты? Назовите какие-нибудь (лучше всего - тот факт или те факты, которые, с Вашей точки зрения, свидетельствуют о реальности "я" наиболее весомо).

вы не имеете права на такое количество вопросов, не выражая при этом свою собственную позицию по этому вопросу Smile
И по другим вопросам тоже. Если это диалог, а не экзамен.

Посмотрите Вашу тему в разделе по философии. Там я изложил позицию. И, кстати, хочу обратить Ваше внимание, что в данной теме обсуждение атмана - это оффтоп.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tor
Гость





421051СообщениеДобавлено: Вт 05 Июн 18, 11:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
.. В общем: в сферу Будд нельзя зайти и быть там среди них со своими собственными выдуманными или принятыми на веру чужими заблуждениями. .
Во во!
Поэтому меньше читать. И хранить ум свой в молчании. Делать доброе и не делать злого.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Tor
Гость





421072СообщениеДобавлено: Вт 05 Июн 18, 11:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В иначе будет только бесконечное соревнование буквами текстов, измышлениями на их основе и никакого освобождения.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

421085СообщениеДобавлено: Вт 05 Июн 18, 12:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

хранить ум свой в молчании

Процитированное - это не "буквы текстов"?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421089СообщениеДобавлено: Вт 05 Июн 18, 12:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

1. Формулировка несколько кривая, но хай так.
2. Так что же это за факты? Назовите какие-нибудь (лучше всего - тот факт или те факты, которые, с Вашей точки зрения, свидетельствуют о реальности "я" наиболее весомо).

вы не имеете права на такое количество вопросов, не выражая при этом свою собственную позицию по этому вопросу Smile
И по другим вопросам тоже. Если это диалог, а не экзамен.

Посмотрите Вашу тему в разделе по философии. Там я изложил позицию. И, кстати, хочу обратить Ваше внимание, что в данной теме обсуждение атмана - это оффтоп.

да, посмотрел. Не архат, увы)

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Tor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

421094СообщениеДобавлено: Вт 05 Июн 18, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

1. Формулировка несколько кривая, но хай так.
2. Так что же это за факты? Назовите какие-нибудь (лучше всего - тот факт или те факты, которые, с Вашей точки зрения, свидетельствуют о реальности "я" наиболее весомо).

вы не имеете права на такое количество вопросов, не выражая при этом свою собственную позицию по этому вопросу Smile
И по другим вопросам тоже. Если это диалог, а не экзамен.

Посмотрите Вашу тему в разделе по философии. Там я изложил позицию. И, кстати, хочу обратить Ваше внимание, что в данной теме обсуждение атмана - это оффтоп.

да, посмотрел. Не архат, увы)

А что, кто-то из участников нашей беседы считает себя арахантом? Первый раз слышу. Во всяком случае, я - не считаю.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tor
Гость





421097СообщениеДобавлено: Вт 05 Июн 18, 13:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
да, посмотрел. Не архат, увы)
Только архат может увидеть архата. Слепой округ себя видит только слепых.
Наверх
Росс
Гость





421211СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 04:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только Тор может видеть возможности видения архатов. Он не слепой, потому что этого не может быть по причине описанной Чеховым в одном его рассказе. Smile
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421223СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 09:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

А что, кто-то из участников нашей беседы считает себя арахантом? Первый раз слышу. Во всяком случае, я - не считаю.

Это я к тому, что не могу видеть одновременно, что происходит в нескольких темах сразу. ... Хотя, и архат тоже не может. Только последовательно. Одно за другим

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


421434СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 21:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Гость 12

1. Разумеется, четыре сатипаттханы, изложенные Буддой в DN22, MN10 и в SN47 - это установление сати (памятования, осознанности) по отношению к четырём основам. Для развития, культивирования сатипаттхан есть близкий, но всё-таки другой термин сатипаттхана-бхавана (см. SN47.40).

 Сати - это осознанность(состояние осознанности), которая взращивается для отвлечения от четырёх основ и только для знания:

"...осознанность в плане «вот есть это тело», «вот есть это чувство», «вот есть этот ум», «вот есть эти умственные объекты», просто лишь утверждена в нём до той степени, [до которой] необходимо, [чтобы возникло] простое знание и осознанность"

empiriocritic_1900 пишет:
2. Однако я всё-таки не совсем понимаю, в чём с Вашей стороны "смысл дискуссии". Как именно Вы понимаете сати (и, соответственно, установление сати)? Почему Вам кажется неприемлемым охарактеризовать установление сати, как "пребывание в настоящем моменте"?

 Моё понимание такое как у Аналайо: текст довольно большой и я не могу его скрыть, поэтому дам ссылку на него. Под спойлером у Максима Фурина. Оно отличается от других учителей.

empiriocritic_1900 пишет:
Я выше ( https://dharma.org.ru/board/post420868.html#420868 ) привел цитату из MN10 (аналогичный фрагмент есть и в DN22), где именно эта характеристика сати (пребывание в настоящем моменте) отражена очень ясно, очень выпукло.

 Как можно пребывать в настоящем моменте? они идут один за другим нескончаемо. Пребывать в бесконечной цепи моментов? Так лучше сказано в сутте - пребывать в настоящем. Я уже писал ранее: сати - это пребывание в уме, а не в моментах.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

421636СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 11:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:


 Моё понимание такое как у Аналайо: текст довольно большой и я не могу его скрыть, поэтому дам ссылку на него. Под спойлером у Максима Фурина. Оно отличается от других учителей.

empiriocritic_1900 пишет:
Я выше ( https://dharma.org.ru/board/post420868.html#420868 ) привел цитату из MN10 (аналогичный фрагмент есть и в DN22), где именно эта характеристика сати (пребывание в настоящем моменте) отражена очень ясно, очень выпукло.

 Как можно пребывать в настоящем моменте? они идут один за другим нескончаемо. Пребывать в бесконечной цепи моментов? Так лучше сказано в сутте - пребывать в настоящем. Я уже писал ранее: сати - это пребывание в уме, а не в моментах.

Текст Аналайо посмотрю. Что касается пребывания в настоящем моменте, я постарался объяснить, что именно здесь имеется в виду. Это видение, наблюдение того, что именно сейчас возникает - без следования за реакциями, направленными (как и любой волевой импульс) в будущее - влечением и отторжением.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


421906СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 14:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Гость 12 пишет:


 Моё понимание такое как у Аналайо: текст довольно большой и я не могу его скрыть, поэтому дам ссылку на него. Под спойлером у Максима Фурина. Оно отличается от других учителей.

empiriocritic_1900 пишет:
Я выше ( https://dharma.org.ru/board/post420868.html#420868 ) привел цитату из MN10 (аналогичный фрагмент есть и в DN22), где именно эта характеристика сати (пребывание в настоящем моменте) отражена очень ясно, очень выпукло.

 Как можно пребывать в настоящем моменте? они идут один за другим нескончаемо. Пребывать в бесконечной цепи моментов? Так лучше сказано в сутте - пребывать в настоящем. Я уже писал ранее: сати - это пребывание в уме, а не в моментах.

Текст Аналайо посмотрю. Что касается пребывания в настоящем моменте, я постарался объяснить, что именно здесь имеется в виду. Это видение, наблюдение того, что именно сейчас возникает - без следования за реакциями, направленными (как и любой волевой импульс) в будущее - влечением и отторжением.

 Всё же - наблюдение того, что именно сейчас возникает - означает некую увлечённость процессом. Более подходящее - пребывает(без наблюдения), и часто встречающееся слово - присутствие.
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.119) u0.017 s0.000, 17 0.016 [261/0]