Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Восприятие: "это непостоянно, болезненно, подвержено изменениям"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

406517СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 13:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
[

Мне кажется, что созерцание непостоянства имеет смысл тогда, когда, оно соединено с созерцанием безличности. Ведь если бы изменения, хоть быстрые, хоть медленные, были бы подконтрольны, подвластны субъекту - в них не было бы ничего страдательного. Субъект бы производил тогда только желательные перемены. Ещё больше и больше интересного, вдохновляющего, приятного, радостного - что в этом страдательного?

В реальности перемены плохи именно тем, что они не подвластны субъекту - именно поэтому желательное сменяется нежелательным.

Так что надлежащий предмет наблюдения - это безличность изменений (или, если сформулировать то же самое другими словами, изменчивость, в которой проявляется безличность). В XX главе Висуддхимагги говорится, что есть два аспекта созерцания феноменов - созерцание моментов их возникновения и исчезновения, и созерцание условий, в зависимости от которых эти исчезновения и возникновения происходят. И вот такое созерцание не получается автоматически. В котле перемен мы действительно постоянно варимся - но безличности, неподконтрольности этих изменений не видим, потому что при обычном ходе событий человек отождествляется с текущими волевыми импульсами/направленностью внимания, и обусловленной изменчивости самой воли не видит.
Практический вопрос встанет, что если созерцание безличности распространять на волю то возникает тенденция к бездействию.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406526СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 13:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
[

Мне кажется, что созерцание непостоянства имеет смысл тогда, когда, оно соединено с созерцанием безличности. Ведь если бы изменения, хоть быстрые, хоть медленные, были бы подконтрольны, подвластны субъекту - в них не было бы ничего страдательного. Субъект бы производил тогда только желательные перемены. Ещё больше и больше интересного, вдохновляющего, приятного, радостного - что в этом страдательного?

В реальности перемены плохи именно тем, что они не подвластны субъекту - именно поэтому желательное сменяется нежелательным.

Так что надлежащий предмет наблюдения - это безличность изменений (или, если сформулировать то же самое другими словами, изменчивость, в которой проявляется безличность). В XX главе Висуддхимагги говорится, что есть два аспекта созерцания феноменов - созерцание моментов их возникновения и исчезновения, и созерцание условий, в зависимости от которых эти исчезновения и возникновения происходят. И вот такое созерцание не получается автоматически. В котле перемен мы действительно постоянно варимся - но безличности, неподконтрольности этих изменений не видим, потому что при обычном ходе событий человек отождествляется с текущими волевыми импульсами/направленностью внимания, и обусловленной изменчивости самой воли не видит.
Практический вопрос встанет, что если созерцание безличности распространять на волю то возникает тенденция к бездействию.

Нет, возникает тенденция к пониманию Smile

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

406563СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 14:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Мне кажется, что созерцание непостоянства имеет смысл тогда, когда, оно соединено с созерцанием безличности.

Если правильно созерцать непостоянство, то неизбежно приходишь к безличности, как и описано в последовательности "семи распознаваний", например, в Чхачхакка сутте.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406565СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Мне кажется, что созерцание непостоянства имеет смысл тогда, когда, оно соединено с созерцанием безличности.

Если правильно созерцать непостоянство, то неизбежно приходишь к безличности, как и описано в последовательности "семи распознаваний", например, в Чхачхакка сутте.

Да, разумеется.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Камбоджа
Гость





406707СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Мне кажется, что созерцание непостоянства имеет смысл тогда, когда, оно соединено с созерцанием безличности.

И страдательности. Все три характеристики неразрывно связаны. Но именно страдательность является отправной точкой, Первой Благородной Истиной.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406719СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 20:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Камбоджа пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Мне кажется, что созерцание непостоянства имеет смысл тогда, когда, оно соединено с созерцанием безличности.

И страдательности. Все три характеристики неразрывно связаны. Но именно страдательность является отправной точкой, Первой Благородной Истиной.

Разумеется, то, что изменчиво и безлично, то тягостно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.848) u0.012 s0.000, 18 0.021 [250/0]