|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№406517Добавлено: Вс 22 Апр 18, 13:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: [
Мне кажется, что созерцание непостоянства имеет смысл тогда, когда, оно соединено с созерцанием безличности. Ведь если бы изменения, хоть быстрые, хоть медленные, были бы подконтрольны, подвластны субъекту - в них не было бы ничего страдательного. Субъект бы производил тогда только желательные перемены. Ещё больше и больше интересного, вдохновляющего, приятного, радостного - что в этом страдательного?
В реальности перемены плохи именно тем, что они не подвластны субъекту - именно поэтому желательное сменяется нежелательным.
Так что надлежащий предмет наблюдения - это безличность изменений (или, если сформулировать то же самое другими словами, изменчивость, в которой проявляется безличность). В XX главе Висуддхимагги говорится, что есть два аспекта созерцания феноменов - созерцание моментов их возникновения и исчезновения, и созерцание условий, в зависимости от которых эти исчезновения и возникновения происходят. И вот такое созерцание не получается автоматически. В котле перемен мы действительно постоянно варимся - но безличности, неподконтрольности этих изменений не видим, потому что при обычном ходе событий человек отождествляется с текущими волевыми импульсами/направленностью внимания, и обусловленной изменчивости самой воли не видит. Практический вопрос встанет, что если созерцание безличности распространять на волю то возникает тенденция к бездействию.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№406526Добавлено: Вс 22 Апр 18, 13:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: [
Мне кажется, что созерцание непостоянства имеет смысл тогда, когда, оно соединено с созерцанием безличности. Ведь если бы изменения, хоть быстрые, хоть медленные, были бы подконтрольны, подвластны субъекту - в них не было бы ничего страдательного. Субъект бы производил тогда только желательные перемены. Ещё больше и больше интересного, вдохновляющего, приятного, радостного - что в этом страдательного?
В реальности перемены плохи именно тем, что они не подвластны субъекту - именно поэтому желательное сменяется нежелательным.
Так что надлежащий предмет наблюдения - это безличность изменений (или, если сформулировать то же самое другими словами, изменчивость, в которой проявляется безличность). В XX главе Висуддхимагги говорится, что есть два аспекта созерцания феноменов - созерцание моментов их возникновения и исчезновения, и созерцание условий, в зависимости от которых эти исчезновения и возникновения происходят. И вот такое созерцание не получается автоматически. В котле перемен мы действительно постоянно варимся - но безличности, неподконтрольности этих изменений не видим, потому что при обычном ходе событий человек отождествляется с текущими волевыми импульсами/направленностью внимания, и обусловленной изменчивости самой воли не видит. Практический вопрос встанет, что если созерцание безличности распространять на волю то возникает тенденция к бездействию.
Нет, возникает тенденция к пониманию _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№406563Добавлено: Вс 22 Апр 18, 14:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Мне кажется, что созерцание непостоянства имеет смысл тогда, когда, оно соединено с созерцанием безличности.
Если правильно созерцать непостоянство, то неизбежно приходишь к безличности, как и описано в последовательности "семи распознаваний", например, в Чхачхакка сутте.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№406565Добавлено: Вс 22 Апр 18, 14:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Мне кажется, что созерцание непостоянства имеет смысл тогда, когда, оно соединено с созерцанием безличности.
Если правильно созерцать непостоянство, то неизбежно приходишь к безличности, как и описано в последовательности "семи распознаваний", например, в Чхачхакка сутте.
Да, разумеется. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Камбоджа Гость
|
№406707Добавлено: Вс 22 Апр 18, 20:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Мне кажется, что созерцание непостоянства имеет смысл тогда, когда, оно соединено с созерцанием безличности.
И страдательности. Все три характеристики неразрывно связаны. Но именно страдательность является отправной точкой, Первой Благородной Истиной.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№406719Добавлено: Вс 22 Апр 18, 20:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Мне кажется, что созерцание непостоянства имеет смысл тогда, когда, оно соединено с созерцанием безличности.
И страдательности. Все три характеристики неразрывно связаны. Но именно страдательность является отправной точкой, Первой Благородной Истиной.
Разумеется, то, что изменчиво и безлично, то тягостно. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|