|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№403146Добавлено: Пн 09 Апр 18, 15:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
А первую часть я правильно понял?
1) В Вашем понимании огонь не представляет собой все совокупности араханта, а представляет собой только каммически активные волевые импульсы (четаны).
Конкретно в этой метафоре - да, речь идёт о санкхарах. См. там же дальше: "any form by which a Realized One might be described has been cut off at the root, made like a palm stump, exterminated, and unable to arise in the future" (и то же самое повторяется применительно к остальным кхандхам). Кхандхи срублены на корню, неспособны воспроизвестись в будущем, подобны пню пальмы (palm stump). То есть, пень ещё есть, ещё остался от кхандх нынешней жизни. А вот санкхары, ранее формировавшие будущие кхандхи, уже погасли.
empiriocritic_1900
Любопытно, что на той же самой странице 22 сразу после Вашего отрывка, есть такие слова Махаси Саядо:
Earlier I gave you the verse recited by Venerable Ānanda about the extinction of the aggregates being like a flame extinguished. All these allegories describe how the aggregates cease.
-----
Раньше я давал вам стих, прочитанный Преподобным Анандой об исчезновении агрегатов, как погасший огонь. Все эти аллегории описывают, как агрегаты прекращаются.
На странице 13 есть такие слова:
As the cessation of the aggregates is likened to a flame being extinguished...
Как прекращение агрегатов сравнивается с угасающим огнём...
Это противоречит Вашему мнению, что огонь олицетворяет не ккхандхи, а санкхары. Вы согласны с этим? _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Пн 09 Апр 18, 16:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№403147Добавлено: Пн 09 Апр 18, 15:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Фраза "умерший арахант" означает только то, что написавший ее считает араханта телом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№403148Добавлено: Пн 09 Апр 18, 15:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Фраза "умерший арахант" означает только то, что написавший ее считает араханта телом. А что следует из этого? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№403149Добавлено: Пн 09 Апр 18, 16:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Фраза "умерший арахант" означает только то, что написавший ее считает араханта телом. А что следует из этого?
В каком смысле "следует"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№403151Добавлено: Пн 09 Апр 18, 16:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Фраза "умерший арахант" означает только то, что написавший ее считает араханта телом. А что следует из этого? В каком смысле "следует"? Смысл Вашего комментария в том, что я считаю араханта телом? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№403153Добавлено: Пн 09 Апр 18, 16:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Фраза "умерший арахант" означает только то, что написавший ее считает араханта телом. А что следует из этого? В каком смысле "следует"? Смысл Вашего комментария в том, что я считаю араханта телом?
Это очевидно и написано прямо. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№403155Добавлено: Пн 09 Апр 18, 16:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так же, пишут что так как согласно суттам любое сознание входит в кхандху сознания, то не может быть некоего другого сознания. Однако, на это можно посмотреть с другой стороны. В суттах есть "кхандхи", а есть "упадана-кхандхи". Сознание как "упадана-кхандха" это сознание к которому можно прицепится, по отношению к которому может возникнуть жажда. Дукхой являются именно упадана-кхандхи - упадана-кхандха-дукха (Дхаммачакка паваттана сутта).
Соответственно, поскольку прекращают именно дукху (дукха ниродха), то прекращают именно упадана-кхандхи.
Таким образом, виджняна-анидассана может входить в кхандху сознания, но при этом не входить в упадана-кхандху сознания, которую прекращают.
Интересный анализ, Вы действительно очень детально изучаете тексты на пали. А есть ли кто-то из учителей, кто подобным образом разъясняет виджняна-анидассана, которая может входить в кхандху сознания, но при этом не входить в упадана-кхандху сознания, которую прекращают? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№403159Добавлено: Пн 09 Апр 18, 16:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так же, пишут что так как согласно суттам любое сознание входит в кхандху сознания, то не может быть некоего другого сознания. Однако, на это можно посмотреть с другой стороны. В суттах есть "кхандхи", а есть "упадана-кхандхи". Сознание как "упадана-кхандха" это сознание к которому можно прицепится, по отношению к которому может возникнуть жажда. Дукхой являются именно упадана-кхандхи - упадана-кхандха-дукха (Дхаммачакка паваттана сутта).
Соответственно, поскольку прекращают именно дукху (дукха ниродха), то прекращают именно упадана-кхандхи.
Таким образом, виджняна-анидассана может входить в кхандху сознания, но при этом не входить в упадана-кхандху сознания, которую прекращают.
Интересный анализ, Вы действительно очень детально изучаете тексты на пали. А есть ли кто-то из учителей, кто подобным образом разъясняет виджняна-анидассана, которая может входить в кхандху сознания, но при этом не входить в упадана-кхандху сознания, которую прекращают?
Прекращаются любые кхандхи. У араханта нет упаданы, значит его совокупности не упадана скандхи.
Этот "анализ" опять доморощенные выдумки. впрочем как всегда _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 09 Апр 18, 16:40), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№403160Добавлено: Пн 09 Апр 18, 16:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Ну а у Вас всегда отсутствие логики _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№403161Добавлено: Пн 09 Апр 18, 16:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А есть ли кто-то из учителей, кто подобным образом разъясняет виджняна-анидассана, которая может входить в кхандху сознания, но при этом не входить в упадана-кхандху сознания, которую прекращают? То есть, есть виджняна, которая, возникнув, не прекращается. Да, кто-нибудь из учителей буддизма учил/учит такому? Ну, кроме вас, понятное дело _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№403162Добавлено: Пн 09 Апр 18, 16:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А есть ли кто-то из учителей, кто подобным образом разъясняет виджняна-анидассана, которая может входить в кхандху сознания, но при этом не входить в упадана-кхандху сознания, которую прекращают? То есть, есть виджняна, которая, возникнув, не прекращается. Да, кто-нибудь из учителей буддизма учил/учит такому? Ну, кроме вас, понятное дело А Adzamaro не учит, он выражает своё мнение (насколько я понимаю). Большая разница. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№403164Добавлено: Пн 09 Апр 18, 16:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Thannissaro says:
QUOTE
*Viññanam anidassanam.* This term is nowhere explained in the Canon, although MN 49 mentions that it "does not partake in the allness of the All" — the "All" meaning the six internal and six external sense media (see SN XXXV.23 <http://www.accesstoi.../sn35-023.html>). In this it differs from the consciousness factor in dependent co-arising, which is defined in terms of the six sense media. Lying outside of time and space, it would also not come under the consciousness-aggregate, which
covers all consciousness near and far; past, present, and future. However, the fact that it is outside of time and space — in a dimension where there is no here, there, or in between (U I.10<http://www.accesstoi...na/ud1-10.html>), no coming, no going, or staying (Ud VIII.1<http://www.accesstoi...na/ud8-01.html>) — means that it cannot be described as permanent or omnipresent, terms that have meaning only within space and time. The standard description of nibbana after death is, "All that is sensed, not being relished, will grow cold
right here." (See MN 140<http://www.accesstoi.../mn140.html>and Iti 44<http://www.accesstoi...i2.html#iti-044\ >.) Again, as "all" is defined as the sense media, this raises the question as to whether consciousness without feature is not covered by this "all."
However, AN IV.174<http://www.accesstoi...-174.html>warns that any speculation as to whether anything does or doesn't remain after the remainderless stopping of the six sense media is to "complicate non-complication," which gets in the way of attaining the non-complicated.
Thus this is a question that is best put aside. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№403165Добавлено: Пн 09 Апр 18, 16:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер
Я только Тханиссаро знаю, который в статье что я читал пишет что виджняна-анидассана вообще в кхандхи не входит, так как не является сознанием "прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого" в следствии того, что к нему не применимы понятия времени и пространства.
И еще у Аджана Маха Буа, которого упоминал Ящерок, есть не-обусловленная читта, без трех характеристик аниччи, дукхи и анатты; но по описанию которая больше похоже на виджняну, как я понимаю - он пишет что это "awerness".
Упадана/не-упадана это был как один из вариантов рассмотрения. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№403166Добавлено: Пн 09 Апр 18, 16:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А есть ли кто-то из учителей, кто подобным образом разъясняет виджняна-анидассана, которая может входить в кхандху сознания, но при этом не входить в упадана-кхандху сознания, которую прекращают? То есть, есть виджняна, которая, возникнув, не прекращается. Да, кто-нибудь из учителей буддизма учил/учит такому? Ну, кроме вас, понятное дело А Adzamaro не учит, он выражает своё мнение (насколько я понимаю). Большая разница. Это была дружеская шутка. Я уверен, что Адзамаро - нормальный чел. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№403167Добавлено: Пн 09 Апр 18, 16:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
AN IV.174 warns that any speculation as to whether anything does or doesn't remain after the remainderless stopping of the six sense media is to "complicate non-complication," which gets in the way of attaining the non-complicated.
Thus this is a question that is best put aside. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|