Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как может умерший арахант знать, что огонь погас (совокупности распались).

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

403146СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 15:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900
А первую часть я правильно понял?

1) В Вашем понимании огонь не представляет собой все совокупности араханта, а представляет собой только каммически активные волевые импульсы (четаны).

Конкретно в этой метафоре - да, речь идёт о санкхарах. См. там же дальше: "any form by which a Realized One might be described has been cut off at the root, made like a palm stump, exterminated, and unable to arise in the future" (и то же самое повторяется применительно к остальным кхандхам). Кхандхи срублены на корню,  неспособны воспроизвестись в будущем, подобны пню пальмы (palm stump). То есть, пень ещё есть, ещё остался от кхандх нынешней жизни. А вот санкхары,  ранее формировавшие будущие кхандхи, уже погасли.

empiriocritic_1900
Любопытно, что на той же самой странице 22 сразу после Вашего отрывка, есть такие слова Махаси Саядо:

Earlier I gave you the verse recited by Venerable Ānanda about the extinction of the aggregates being like a flame extinguished. All these allegories describe how the aggregates cease.
-----
Раньше я давал вам стих, прочитанный Преподобным Анандой об исчезновении агрегатов, как погасший огонь. Все эти аллегории описывают, как агрегаты прекращаются.


На странице 13 есть такие слова:

As  the  cessation  of  the  aggregates  is  likened  to  a  flame  being extinguished...
Как прекращение агрегатов сравнивается с угасающим огнём...


Это противоречит Вашему мнению, что огонь олицетворяет не ккхандхи, а санкхары. Вы согласны с этим?

_________________
пока веришь уму...


Последний раз редактировалось: Тренер (Пн 09 Апр 18, 16:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

403147СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 15:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фраза "умерший арахант" означает только то, что написавший ее считает араханта телом.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

403148СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фраза "умерший арахант" означает только то, что написавший ее считает араханта телом.
А что следует из этого?
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

403149СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 16:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Фраза "умерший арахант" означает только то, что написавший ее считает араханта телом.
А что следует из этого?

В каком смысле "следует"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

403151СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 16:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Фраза "умерший арахант" означает только то, что написавший ее считает араханта телом.
А что следует из этого?
В каком смысле "следует"?
Смысл Вашего комментария в том, что я считаю араханта телом?
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

403153СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 16:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тренер пишет:
Фраза "умерший арахант" означает только то, что написавший ее считает араханта телом.
А что следует из этого?
В каком смысле "следует"?
Смысл Вашего комментария в том, что я считаю араханта телом?

Это очевидно и написано прямо.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

403155СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Так же, пишут что так как согласно суттам любое сознание входит в кхандху сознания, то не может быть некоего другого сознания. Однако, на это можно посмотреть с другой стороны. В суттах есть "кхандхи", а есть "упадана-кхандхи". Сознание как "упадана-кхандха" это сознание к которому можно прицепится, по отношению к которому может возникнуть жажда. Дукхой являются именно упадана-кхандхи - упадана-кхандха-дукха (Дхаммачакка паваттана сутта).

Соответственно, поскольку прекращают именно дукху (дукха ниродха), то прекращают именно упадана-кхандхи.

Таким образом, виджняна-анидассана может входить в кхандху сознания, но при этом не входить в упадана-кхандху сознания, которую прекращают.

Интересный анализ, Вы действительно очень детально изучаете тексты на пали. А есть ли кто-то из учителей, кто подобным образом разъясняет виджняна-анидассана, которая может входить в кхандху сознания, но при этом не входить в упадана-кхандху сознания, которую прекращают?

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

403159СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Adzamaro пишет:

Так же, пишут что так как согласно суттам любое сознание входит в кхандху сознания, то не может быть некоего другого сознания. Однако, на это можно посмотреть с другой стороны. В суттах есть "кхандхи", а есть "упадана-кхандхи". Сознание как "упадана-кхандха" это сознание к которому можно прицепится, по отношению к которому может возникнуть жажда. Дукхой являются именно упадана-кхандхи - упадана-кхандха-дукха (Дхаммачакка паваттана сутта).

Соответственно, поскольку прекращают именно дукху (дукха ниродха), то прекращают именно упадана-кхандхи.

Таким образом, виджняна-анидассана может входить в кхандху сознания, но при этом не входить в упадана-кхандху сознания, которую прекращают.

Интересный анализ, Вы действительно очень детально изучаете тексты на пали. А есть ли кто-то из учителей, кто подобным образом разъясняет виджняна-анидассана, которая может входить в кхандху сознания, но при этом не входить в упадана-кхандху сознания, которую прекращают?

Прекращаются любые кхандхи. У араханта нет упаданы, значит его совокупности не упадана скандхи.

Этот "анализ"  опять доморощенные выдумки. впрочем как всегда

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 09 Апр 18, 16:40), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

403160СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 16:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness
Ну а у Вас всегда отсутствие логики  Razz

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

403161СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 16:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
А есть ли кто-то из учителей, кто подобным образом разъясняет виджняна-анидассана, которая может входить в кхандху сознания, но при этом не входить в упадана-кхандху сознания, которую прекращают?
То есть, есть виджняна, которая, возникнув, не прекращается. Да, кто-нибудь из учителей буддизма учил/учит такому? Ну, кроме вас, понятное дело Bugaga
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

403162СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
А есть ли кто-то из учителей, кто подобным образом разъясняет виджняна-анидассана, которая может входить в кхандху сознания, но при этом не входить в упадана-кхандху сознания, которую прекращают?
То есть, есть виджняна, которая, возникнув, не прекращается. Да, кто-нибудь из учителей буддизма учил/учит такому? Ну, кроме вас, понятное дело Bugaga
А Adzamaro не учит, он выражает своё мнение (насколько я понимаю). Большая разница.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

403164СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 16:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Thannissaro says:

QUOTE
*Viññanam anidassanam.* This term is nowhere explained in the Canon, although MN 49 mentions that it "does not partake in the allness of the All" — the "All" meaning the six internal and six external sense media (see SN XXXV.23 <http://www.accesstoi.../sn35-023.html>). In this it differs from the consciousness factor in dependent co-arising, which is defined in terms of the six sense media. Lying outside of time and space, it would also not come under the consciousness-aggregate, which
covers all consciousness near and far; past, present, and future. However, the fact that it is outside of time and space — in a dimension where there is no here, there, or in between (U I.10<http://www.accesstoi...na/ud1-10.html>), no coming, no going, or staying (Ud VIII.1<http://www.accesstoi...na/ud8-01.html>) — means that it cannot be described as permanent or omnipresent, terms that have meaning only within space and time. The standard description of nibbana after death is, "All that is sensed, not being relished, will grow cold
right here." (See MN 140<http://www.accesstoi.../mn140.html>and Iti 44<http://www.accesstoi...i2.html#iti-044\ >.) Again, as "all" is defined as the sense media, this raises the question as to whether consciousness without feature is not covered by this "all."
However, AN IV.174<http://www.accesstoi...-174.html>warns that any speculation as to whether anything does or doesn't remain after the remainderless stopping of the six sense media is to "complicate non-complication," which gets in the way of attaining the non-complicated.
Thus this is a question that is best put aside.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

403165СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 16:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер
Я только Тханиссаро знаю, который в статье что я читал пишет что виджняна-анидассана вообще в кхандхи не входит, так как не является сознанием "прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого" в следствии того, что к нему не применимы понятия времени и пространства.

И еще у Аджана Маха Буа, которого упоминал Ящерок, есть не-обусловленная читта, без трех характеристик аниччи, дукхи и анатты; но по описанию которая больше похоже на виджняну, как я понимаю - он пишет что это "awerness".

Упадана/не-упадана это был как один из вариантов рассмотрения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

403166СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 16:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
А есть ли кто-то из учителей, кто подобным образом разъясняет виджняна-анидассана, которая может входить в кхандху сознания, но при этом не входить в упадана-кхандху сознания, которую прекращают?
То есть, есть виджняна, которая, возникнув, не прекращается. Да, кто-нибудь из учителей буддизма учил/учит такому? Ну, кроме вас, понятное дело Bugaga
А Adzamaro не учит, он выражает своё мнение (насколько я понимаю). Большая разница.
Это была дружеская шутка. Я уверен, что Адзамаро - нормальный чел.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

403167СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 16:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AN IV.174 warns that any speculation as to whether anything does or doesn't remain after the remainderless stopping of the six sense media is to "complicate non-complication," which gets in the way of attaining the non-complicated.
Thus this is a question that is best put aside.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.473) u0.016 s0.002, 18 0.013 [267/0]