|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№403318Добавлено: Пн 09 Апр 18, 23:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Благие качества ведут к благоприятному рождению, в котором существу будет легче встретиться с Дхаммой, встать на Путь, и т.д. В наше время среди буддистов тхеравады есть такое: вера в то, что следование благородному пути приведёт к рождению в стране, куда придёт Новый Будда, чтобы войти в его сангху. В частности, преподобный Анандамайтрея говорил о себе именно так. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№403340Добавлено: Вт 10 Апр 18, 08:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
В сутте есть такой фрагмент:
«Если кто-нибудь спросил бы тебя, Ваччха: «Когда этот огонь перед тобой погас, то в каком направлении он ушёл: на восток, на запад, на север, или на юг?» – то будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»
1) Сравнивал ли Будда вопрос о том, куда уходит погасший огонь, с вопросом что будет с Татхагатой после смерти? 1) Будда здесь отвечает на вопрос, перерождается ли арахант, или не перерождается. Это несколько иная формулировка.
empiriocritic_1900
В другой сутте СН 44.1 есть такой фрагмент:
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан»1. [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно.
То чувство, посредством которого кто-либо…
То восприятие, посредством которого кто-либо…
Те формации [ума], посредством которых кто-либо…
То сознание, посредством которого кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его – было отброшено Татхагатой, срублено под корень, сделано подобным обрубку пальмы, уничтожено, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках сознания. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан. [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно».
Здесь говорится о том, что сравнение со срубленной пальмой уже касается посмертного состояния Татхагаты, не так ли?
Если уж на то пошло, то Татхагата после смерти уподобляется здесь не пню, а океану Таким образом, сравнение с пнём остаётся на долю остаточных кхандх.
Логика простая - уничтожение жажды и неведения срубило пальму. От неё остался пень, который уже не растёт. Перерождения не будет, новых кхандх не будет. А к чему относить слово "Татхагата" после смерти, если не будет новых кхандх?
В сутте СН 44.1 речь не может идти о срубленной пальме, как об уничтожении жажды и неведения. В ней царь Пасенади конкретно спрашивал монахиню, что случиться с Татхагатой после смерти. Вся сутта исключительно об этом.
Сказано, что все 5 ккхандх были отброшены и уничтожены, как пальма срублена под корень. Сказано так:
та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем
Форма (тело) может быть уничтожено после смерти. Так же и с сознанием, восприятием и остальным. И везде после аналогии со срубленной пальмой следуют слова.
[Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно».
Таким образом, очевидно, что со срубленной пальмой сравнивают состояние Татхагаты после смерти. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№403342Добавлено: Вт 10 Апр 18, 08:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
В сутте есть такой фрагмент:
«Если кто-нибудь спросил бы тебя, Ваччха: «Когда этот огонь перед тобой погас, то в каком направлении он ушёл: на восток, на запад, на север, или на юг?» – то будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»
1) Сравнивал ли Будда вопрос о том, куда уходит погасший огонь, с вопросом что будет с Татхагатой после смерти? 1) Будда здесь отвечает на вопрос, перерождается ли арахант, или не перерождается. Это несколько иная формулировка.
empiriocritic_1900
В другой сутте СН 44.1 есть такой фрагмент:
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан»1. [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно.
То чувство, посредством которого кто-либо…
То восприятие, посредством которого кто-либо…
Те формации [ума], посредством которых кто-либо…
То сознание, посредством которого кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его – было отброшено Татхагатой, срублено под корень, сделано подобным обрубку пальмы, уничтожено, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках сознания. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан. [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно».
Здесь говорится о том, что сравнение со срубленной пальмой уже касается посмертного состояния Татхагаты, не так ли?
Если уж на то пошло, то Татхагата после смерти уподобляется здесь не пню, а океану Таким образом, сравнение с пнём остаётся на долю остаточных кхандх.
Логика простая - уничтожение жажды и неведения срубило пальму. От неё остался пень, который уже не растёт. Перерождения не будет, новых кхандх не будет. А к чему относить слово "Татхагата" после смерти, если не будет новых кхандх?
В сутте СН 44.1 речь не может идти о срубленной пальме, как об уничтожении жажды и неведения. В ней царь Пасенади конкретно спрашивал монахиню, что случиться с Татхагатой после смерти. Вся сутта исключительно об этом.
Сказано, что все 5 ккхандх были отброшены и уничтожены, как пальма срублена под корень. Сказано так:
та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем
Форма (тело) может быть уничтожено после смерти. Так же и с сознанием, восприятием и остальным. И везде после аналогии со срубленной пальмой следуют слова.
[Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно».
Таким образом, очевидно, что со срубленной пальмой сравнивают состояние Татхагаты после смерти.
Нет, не очевидно.
"та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем"
Сказано же -" та форма" "посредством которой" "кто-либо" "описывая Татхагату" "мог бы описать его".
Т.е. со срубленной пальмой сравнивают форму описания Татхагаты, уничтожена форма описания. Т.е. Татхагата неописуем. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№403343Добавлено: Вт 10 Апр 18, 08:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Там не только про форму, а про все 5 ккхандх. Если бы сравнение с пальмой касалось бы состояния Татхагаты до смерти, то почему невозможно описать Татхагату, указав не тело мудреца Гаутамы? Вот - Татхагата. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№403344Добавлено: Вт 10 Апр 18, 08:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Там не только про форму, а про все 5 ккхандх. Если бы сравнение с пальмой касалось бы состояния Татхагаты до смерти, то почему невозможно описать Татхагату, указав не тело мудреца Гаутамы? Вот - Татхагата.
Не про форму, а про форму описания.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№403345Добавлено: Вт 10 Апр 18, 08:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Там не только про форму, а про все 5 ккхандх. Если бы сравнение с пальмой касалось бы состояния Татхагаты до смерти, то почему невозможно описать Татхагату, указав не тело мудреца Гаутамы? Вот - Татхагата. Не про форму, а про форму описания. Не сказано про форму описания. Сказано про форму, как рупа-ккхандху. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№403346Добавлено: Вт 10 Апр 18, 08:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Там не только про форму, а про все 5 ккхандх. Если бы сравнение с пальмой касалось бы состояния Татхагаты до смерти, то почему невозможно описать Татхагату, указав не тело мудреца Гаутамы? Вот - Татхагата. Не про форму, а про форму описания. Не сказано про форму описания. Сказано про форму, как рупа-ккхандху.
Читайте внимательное.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№403347Добавлено: Вт 10 Апр 18, 09:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Там не только про форму, а про все 5 ккхандх. Если бы сравнение с пальмой касалось бы состояния Татхагаты до смерти, то почему невозможно описать Татхагату, указав не тело мудреца Гаутамы? Вот - Татхагата. Не про форму, а про форму описания. Не сказано про форму описания. Сказано про форму, как рупа-ккхандху. Читайте внимательное. Сутту откройте и почитайте. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№403349Добавлено: Вт 10 Апр 18, 09:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Там не только про форму, а про все 5 ккхандх. Если бы сравнение с пальмой касалось бы состояния Татхагаты до смерти, то почему невозможно описать Татхагату, указав не тело мудреца Гаутамы? Вот - Татхагата. Не про форму, а про форму описания. Не сказано про форму описания. Сказано про форму, как рупа-ккхандху. Читайте внимательное. Сутту откройте и почитайте. В выделенной вами цитате, речь идёт о форме описания - это очевидно, если вы знаете русский язык хотя-бы на тройку А, я забыл, что вы заходите на форум и комментируете первое попавшееся на глаза. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№403350Добавлено: Вт 10 Апр 18, 09:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Там не только про форму, а про все 5 ккхандх. Если бы сравнение с пальмой касалось бы состояния Татхагаты до смерти, то почему невозможно описать Татхагату, указав не тело мудреца Гаутамы? Вот - Татхагата. Не про форму, а про форму описания. Не сказано про форму описания. Сказано про форму, как рупа-ккхандху. Читайте внимательное. Сутту откройте и почитайте. В выделенной вами цитате, речь идёт о форме описания - это очевидно, если вы знаете русский язык хотя-бы на тройку А, я забыл, что вы заходите на форум и комментируете первое попавшееся на глаза.
Ну так, а вы для чего это выделяете? |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№403363Добавлено: Вт 10 Апр 18, 11:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сказано, что все 5 ккхандх были отброшены и уничтожены, как пальма срублена под корень. Сказано так:
та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем
Форма (тело) может быть уничтожено после смерти. Так же и с сознанием, восприятием и остальным. И везде после аналогии со срубленной пальмой следуют слова.
[Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно».
Таким образом, очевидно, что со срубленной пальмой сравнивают состояние Татхагаты после смерти.
Вот именно - царь спрашивает о состоянии Татхагаты после смерти, ему и отвечают, что Татхагата не может никак быть охарактеризован после смерти, поскольку кхандхи не возникнут снова. Но это отнюдь не отменяет того, что именно в момент пробуждения произошло то событие, о котором говорится, что кхандхи срублены и сделаны подобными обрубку пальным, так что не смогут снова возникнуть в будущем. Почему так? Потому что именно в момент пробуждения арахант уже ясно видит, что новых рождений не будет. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№403375Добавлено: Вт 10 Апр 18, 11:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Как хорошо, что у архантов есть такие помошники как вы, которые могут объяснить, что они видят, а что нет.
Сами то арханты либо беспомощные как котята, либо им до нас нет дела, либо их просто нет (и не было).
А вот толкователей архантства достаточно много.
Ответы на этот пост: Будулай |
|
Наверх |
|
|
Будулай Гость
|
№403464Добавлено: Вт 10 Апр 18, 14:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Как хорошо, что у архантов есть такие помошники как вы, которые могут объяснить, что они видят, а что нет.
Сами то арханты либо беспомощные как котята, либо им до нас нет дела, либо их просто нет (и не было).
А вот толкователей архантства достаточно много.
Практически во всех религиях, основатели и их ближайшие ученики, все умели, достигали заявленных высших целей учения. Еще и по воде аки по суху ходили, и в небесах аки птицы парили. Ну а после их смерти никто не мог всего этого достичь и повторить. Либо тайные техники утеряли, либо основатели учений были умелыми манипуляторами и мистификаторами.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№403467Добавлено: Вт 10 Апр 18, 14:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Как хорошо, что у архантов есть такие помошники как вы, которые могут объяснить, что они видят, а что нет.
Сами то арханты либо беспомощные как котята, либо им до нас нет дела, либо их просто нет (и не было).
А вот толкователей архантства достаточно много.
Практически во всех религиях, основатели и их ближайшие ученики, все умели, достигали заявленных высших целей учения. Еще и по воде аки по суху ходили, и в небесах аки птицы парили. Ну а после их смерти никто не мог всего этого достичь и повторить. Либо тайные техники утеряли, либо основатели учений были умелыми манипуляторами и мистификаторами.
На что это вы так прозрачно намекаете...?
Ответы на этот пост: Будулай |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|