|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Бобр Гость
Откуда: Grodno
|
№395960Добавлено: Вс 18 Мар 18, 22:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Уже проявился очевидно существующий необусловленный феномен, который не прекратится со смертью Араханта, поэтому есть непосредственное (а не теоретическое, как у брахманов из "Сутты о познании Трёх Вед") знание о конечной цели пути.
Можно сказать и так - но этим феноменом является именно отсутствие жажды, не-возникновение каммически активных четан. Это отсутствие - покой, в котором не остаётся никакого неведения, никаких вопросов. И этот же феномен сохраняется в отсутствие пяти кхандх
https://dharma.org.ru/board/post394428.html#394428
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№395962Добавлено: Вс 18 Мар 18, 23:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Уже проявился очевидно существующий необусловленный феномен, который не прекратится со смертью Араханта, поэтому есть непосредственное (а не теоретическое, как у брахманов из "Сутты о познании Трёх Вед") знание о конечной цели пути.
Можно сказать и так - но этим феноменом является именно отсутствие жажды, не-возникновение каммически активных четан. Это отсутствие - покой, в котором не остаётся никакого неведения, никаких вопросов. И этот же феномен сохраняется в отсутствие пяти кхандх
https://dharma.org.ru/board/post394428.html#394428
Уже разобрались, что нет оснований считать, что Махаси Саядо использовал термин "феномен" именно в таком контексте, где это есть непосредственное сознание.
Продолжаете форсить свою старую опровергнутую выдумку. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Бобр |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Grodno
|
№395963Добавлено: Вс 18 Мар 18, 23:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Уже проявился очевидно существующий необусловленный феномен, который не прекратится со смертью Араханта, поэтому есть непосредственное (а не теоретическое, как у брахманов из "Сутты о познании Трёх Вед") знание о конечной цели пути.
Можно сказать и так - но этим феноменом является именно отсутствие жажды, не-возникновение каммически активных четан. Это отсутствие - покой, в котором не остаётся никакого неведения, никаких вопросов. И этот же феномен сохраняется в отсутствие пяти кхандх
https://dharma.org.ru/board/post394428.html#394428
Уже разобрались, что нет оснований считать, что Махаси Саядо использовал термин "феномен" именно в таком контексте, где это есть непосредственное сознание.
Продолжаете форсить свою старую опровергнутую выдумку. Вам так кажется, что "опровергнутую". |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Grodno
|
№395965Добавлено: Вс 18 Мар 18, 23:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
https://dharma.org.ru/board/post394675.html#394675
Нет оснований считать, что термин "феномен" тут использован автором в некоем одном строгом философском смысле, как это есть в какой-нибудь феноменологии, а не просто взято популярное слово. Не думаю, что он знал западную философию в такой степени.
Это не опровержение, а произвольное приписывание автору непонимания терминологии. В тексте объективно-проверяемо есть термин "феномен", а то, что автор-де не знал, что написал - это фантазия.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№395967Добавлено: Вс 18 Мар 18, 23:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
https://dharma.org.ru/board/post394675.html#394675
Нет оснований считать, что термин "феномен" тут использован автором в некоем одном строгом философском смысле, как это есть в какой-нибудь феноменологии, а не просто взято популярное слово. Не думаю, что он знал западную философию в такой степени.
Это не опровержение, а произвольное приписывание автору непонимания терминологии. В тексте объективно-проверяемо есть термин "феномен", а то, что автор-де не знал, что написал - это фантазия.
В тексте есть расхожее слово "феномен", и нет оснований считать, что автор имел ученую степень по феноменологии, чтобы использовать в некоем строгом значении. Вы вписываете узкое значение в слово без всяких на то оснований. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Бобр |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Grodno
|
№395969Добавлено: Вс 18 Мар 18, 23:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
https://dharma.org.ru/board/post394675.html#394675
Нет оснований считать, что термин "феномен" тут использован автором в некоем одном строгом философском смысле, как это есть в какой-нибудь феноменологии, а не просто взято популярное слово. Не думаю, что он знал западную философию в такой степени.
Это не опровержение, а произвольное приписывание автору непонимания терминологии. В тексте объективно-проверяемо есть термин "феномен", а то, что автор-де не знал, что написал - это фантазия.
В тексте есть расхожее слово "феномен", и нет оснований считать, что автор имел ученую степень по феноменологии, чтобы использовать в некоем строгом значении. Вы вписываете узкое значение в слово без всяких на то оснований. Базовое представление об атомизме, феноменологии, даёт любой учебник по философии - равно как и общение с образованными европейцами. Не следует считать Агга Маха Пандита дураком.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№395970Добавлено: Вс 18 Мар 18, 23:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Базовое представление об атомизме, феноменологии, даёт любой учебник по философии - равно как и общение с образованными европейцами. Не следует считать Агга Маха Пандита дураком.
Тот смысл, который вы вписываете, далеко не базовый. Базовое значение слова "феномен", в подобном популярном, а вовсе не философском, тексте - "любая штука". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Бобр |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Grodno
|
№395977Добавлено: Пн 19 Мар 18, 00:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Базовое представление об атомизме, феноменологии, даёт любой учебник по философии - равно как и общение с образованными европейцами. Не следует считать Агга Маха Пандита дураком.
Тот смысл, который вы вписываете, далеко не базовый. Базовое значение слова "феномен", в подобном популярном, а вовсе не философском, тексте - "любая штука". Феномен в книге это дхамма. Например:
Knowledge by Discerning Conditionality
As one’s view has thus been purified, as one continues insight meditation noting the phenomena of arising and passing away of mind and matter, one will be able to discern the cause and condition for mentality and materiality. This discernment is knowledge by discerning conditionality (paccayapariggaha-ñāṇa). This knowledge purges all doubts; and this stage is called purification by overcoming doubt (kaṅkhāvitaraṇa visuddhi). If one continues further with one’s meditation, one will note that objects of observation arise anew again and again to disappear soon after appearance. Noting all this, one will be able to discern the three phases of phenomena, namely, the arising phase, the static or developing phase, and the dissolving phase. This is to say that the thing happening now was conditioned in the past, and will likewise be conditioned in the future. This stage of knowledge investigates the aggregates as composites; and the result of such investigation will invariably be the revelation that what appears and disappears is impermanent (anicca), unsatisfactory (dukkha), and not-self (anatta). This is called knowledge of comprehension (sammasana ñāṇa).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№395979Добавлено: Пн 19 Мар 18, 00:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Базовое представление об атомизме, феноменологии, даёт любой учебник по философии - равно как и общение с образованными европейцами. Не следует считать Агга Маха Пандита дураком.
Тот смысл, который вы вписываете, далеко не базовый. Базовое значение слова "феномен", в подобном популярном, а вовсе не философском, тексте - "любая штука". Феномен в книге это дхамма.
Это и так понятно. Вы берете европейское слово, которое хорошо подходит для перевода "дхамма", в одном из его значений (пускай, так же хорошо подходящим для перевода), и транслируете одно из свойств этого, уже западного термина, на буддийский "дхамма". Не понимаете своей ошибки? Хорошо подходит - не означает полной тождественности, и совпадения во всех тонкостях и нюансах смысла. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Бобр |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№395980Добавлено: Пн 19 Мар 18, 00:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Увидел, что эту неграмотную идею с "опытной ниббаной", Германн-Бобр уже пытался задвигать на форуме, но был остановлен КИ. http://dharma.org.ru/board/topic7369.html
Теперь он продолжает флудом проталкивать свой фетиш в разделе Южного Буддизма, при поддержке еще пары троллей и ссылок на цитаты наших Учителей, в которых, он якобы нашел этому подтверждение, зацепившись за термин "феномен". Это единственный его аргумент. В Палийском Каноне и комментариях на него, ни о какой "опытной" ниббане не говорится, о чем наши учителя прекрасно осведомлены и, естественно, этой бредятине не учат )
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Бобр |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№395984Добавлено: Пн 19 Мар 18, 00:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Увидел, что эту неграмотную идею с "опытной ниббаной", Германн-Бобр уже пытался задвигать на форуме, но был остановлен КИ. http://dharma.org.ru/board/topic7369.html
Теперь он продолжает флудом проталкивать свой фетиш в разделе Южного Буддизма, при поддержке еще пары троллей и ссылок на цитаты наших Учителей, в которых, он якобы нашел этому подтверждение, зацепившись за термин "феномен". Это единственный его аргумент. В Палийском Каноне и комментариях на него, ни о какой "опытной" ниббане не говорится, о чем наши учителя прекрасно осведомлены и, естественно, этой бредятине не учат )
Перед этим ещё были попытки, это давняя история) |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Grodno
|
№395992Добавлено: Пн 19 Мар 18, 00:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Базовое представление об атомизме, феноменологии, даёт любой учебник по философии - равно как и общение с образованными европейцами. Не следует считать Агга Маха Пандита дураком.
Тот смысл, который вы вписываете, далеко не базовый. Базовое значение слова "феномен", в подобном популярном, а вовсе не философском, тексте - "любая штука". Феномен в книге это дхамма.
Это и так понятно. Вы берете европейское слово, которое хорошо подходит для перевода "дхамма", в одном из его значений (пускай, так же хорошо подходящим для перевода), и транслируете одно из свойств этого, уже западного термина, на буддийский "дхамма". Не понимаете своей ошибки? Хорошо подходит - не означает полной тождественности, и совпадения во всех тонкостях и нюансах смысла. Достаточно того, что дхамма феномен, а не атом. Никакой ошибки в этом нет: Махаси Саядо описывал именно переживание.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Grodno
|
№395993Добавлено: Пн 19 Мар 18, 00:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Увидел, что эту неграмотную идею с "опытной ниббаной", Германн-Бобр уже пытался задвигать на форуме, но был остановлен КИ. http://dharma.org.ru/board/topic7369.html
Теперь он продолжает флудом проталкивать свой фетиш в разделе Южного Буддизма, при поддержке еще пары троллей и ссылок на цитаты наших Учителей, в которых, он якобы нашел этому подтверждение, зацепившись за термин "феномен". Это единственный его аргумент. В Палийском Каноне и комментариях на него, ни о какой "опытной" ниббане не говорится, о чем наши учителя прекрасно осведомлены и, естественно, этой бредятине не учат ) Сектантская брехня. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№395995Добавлено: Пн 19 Мар 18, 00:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Базовое представление об атомизме, феноменологии, даёт любой учебник по философии - равно как и общение с образованными европейцами. Не следует считать Агга Маха Пандита дураком.
Тот смысл, который вы вписываете, далеко не базовый. Базовое значение слова "феномен", в подобном популярном, а вовсе не философском, тексте - "любая штука". Феномен в книге это дхамма.
Это и так понятно. Вы берете европейское слово, которое хорошо подходит для перевода "дхамма", в одном из его значений (пускай, так же хорошо подходящим для перевода), и транслируете одно из свойств этого, уже западного термина, на буддийский "дхамма". Не понимаете своей ошибки? Хорошо подходит - не означает полной тождественности, и совпадения во всех тонкостях и нюансах смысла. Достаточно того, что дхамма феномен, а не атом. Никакой ошибки в этом нет: Махаси Саядо описывал именно переживание.
Алогичная упоротость вместо аргумента? Против такого спорить смысла нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Бобр |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№395996Добавлено: Пн 19 Мар 18, 00:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Upas не может привести ни одного примера обладателя официального учительского статуса, который отрицал бы опытность состояния после смерти Араханта. В реальной Тхераваде - в иерархии традиционных Сангх ЮВА - таких Учителей банально нет. Либо традиционные Учителя отказываются от отрицаний опытности вместе с любыми утверждениями, либо Учителя учат об опыте после смерти Араханта, как бирманские Агга Маха Пандиты дост. Махаси Саядо и его преемник дост. Ашин Джанакабхивамса. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 94 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|