Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бобр
Гость


Откуда: Grodno


395960СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:

Уже проявился очевидно существующий необусловленный феномен, который не прекратится со смертью Араханта, поэтому есть непосредственное (а не теоретическое, как у брахманов из "Сутты о познании Трёх Вед") знание о конечной цели пути.

Можно сказать и так - но этим феноменом является именно отсутствие жажды, не-возникновение каммически активных четан. Это отсутствие - покой, в котором не остаётся никакого неведения, никаких вопросов.
И этот же феномен сохраняется в отсутствие пяти кхандх
https://dharma.org.ru/board/post394428.html#394428


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

395962СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 23:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:

Уже проявился очевидно существующий необусловленный феномен, который не прекратится со смертью Араханта, поэтому есть непосредственное (а не теоретическое, как у брахманов из "Сутты о познании Трёх Вед") знание о конечной цели пути.

Можно сказать и так - но этим феноменом является именно отсутствие жажды, не-возникновение каммически активных четан. Это отсутствие - покой, в котором не остаётся никакого неведения, никаких вопросов.
И этот же феномен сохраняется в отсутствие пяти кхандх
https://dharma.org.ru/board/post394428.html#394428

Уже разобрались, что нет оснований считать, что Махаси Саядо использовал термин "феномен" именно в таком контексте, где это есть непосредственное сознание.

Продолжаете форсить свою старую опровергнутую выдумку.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Бобр
Гость


Откуда: Grodno


395963СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 23:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:

Уже проявился очевидно существующий необусловленный феномен, который не прекратится со смертью Араханта, поэтому есть непосредственное (а не теоретическое, как у брахманов из "Сутты о познании Трёх Вед") знание о конечной цели пути.

Можно сказать и так - но этим феноменом является именно отсутствие жажды, не-возникновение каммически активных четан. Это отсутствие - покой, в котором не остаётся никакого неведения, никаких вопросов.
И этот же феномен сохраняется в отсутствие пяти кхандх
https://dharma.org.ru/board/post394428.html#394428

Уже разобрались, что нет оснований считать, что Махаси Саядо использовал термин "феномен" именно в таком контексте, где это есть непосредственное сознание.

Продолжаете форсить свою старую опровергнутую выдумку.
Вам так кажется, что "опровергнутую".
Наверх
Бобр
Гость


Откуда: Grodno


395965СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 23:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://dharma.org.ru/board/post394675.html#394675

Нет оснований считать, что термин "феномен" тут использован автором в некоем одном строгом философском смысле, как это есть в какой-нибудь феноменологии, а не просто взято популярное слово. Не думаю, что он знал западную философию в такой степени.

Это не опровержение, а произвольное приписывание автору непонимания терминологии. В тексте объективно-проверяемо есть термин "феномен", а то, что автор-де не знал, что написал - это фантазия.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

395967СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 23:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
https://dharma.org.ru/board/post394675.html#394675

Нет оснований считать, что термин "феномен" тут использован автором в некоем одном строгом философском смысле, как это есть в какой-нибудь феноменологии, а не просто взято популярное слово. Не думаю, что он знал западную философию в такой степени.

Это не опровержение, а произвольное приписывание автору непонимания терминологии. В тексте объективно-проверяемо есть термин "феномен", а то, что автор-де не знал, что написал - это фантазия.

В тексте есть расхожее слово "феномен", и нет оснований считать, что автор имел ученую степень по феноменологии, чтобы использовать в некоем строгом значении. Вы вписываете узкое значение в слово без всяких на то оснований.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Бобр
Гость


Откуда: Grodno


395969СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 23:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
https://dharma.org.ru/board/post394675.html#394675

Нет оснований считать, что термин "феномен" тут использован автором в некоем одном строгом философском смысле, как это есть в какой-нибудь феноменологии, а не просто взято популярное слово. Не думаю, что он знал западную философию в такой степени.

Это не опровержение, а произвольное приписывание автору непонимания терминологии. В тексте объективно-проверяемо есть термин "феномен", а то, что автор-де не знал, что написал - это фантазия.

В тексте есть расхожее слово "феномен", и нет оснований считать, что автор имел ученую степень по феноменологии, чтобы использовать в некоем строгом значении. Вы вписываете узкое значение в слово без всяких на то оснований.
Базовое представление об атомизме, феноменологии, даёт любой учебник по философии - равно как и общение с образованными европейцами. Не следует считать Агга Маха Пандита дураком.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

395970СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 23:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Базовое представление об атомизме, феноменологии, даёт любой учебник по философии - равно как и общение с образованными европейцами. Не следует считать Агга Маха Пандита дураком.

Тот смысл, который вы вписываете, далеко не базовый. Базовое значение слова "феномен", в подобном популярном, а вовсе не философском, тексте - "любая штука".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Бобр
Гость


Откуда: Grodno


395977СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Базовое представление об атомизме, феноменологии, даёт любой учебник по философии - равно как и общение с образованными европейцами. Не следует считать Агга Маха Пандита дураком.

Тот смысл, который вы вписываете, далеко не базовый. Базовое значение слова "феномен", в подобном популярном, а вовсе не философском, тексте - "любая штука".
Феномен в книге это дхамма. Например:

Knowledge by Discerning Conditionality

As one’s view has thus been purified, as one continues insight meditation noting the phenomena of arising and passing away of mind and matter, one will be able to discern the cause and condition for mentality and materiality. This discernment is knowledge by discerning conditionality (paccayapariggaha-ñāṇa). This knowledge purges all doubts; and this stage is called purification by overcoming doubt (kaṅkhāvitaraṇa visuddhi). If one continues further with one’s meditation, one will note that objects of observation arise anew again and again to disappear soon after appearance. Noting all this, one will be able to discern the three phases of phenomena, namely, the arising phase, the static or developing phase, and the dissolving phase. This is to say that the thing happening now was conditioned in the past, and will likewise be conditioned in the future. This stage of knowledge investigates the aggregates as composites; and the result of such investigation will invariably be the revelation that what appears and disappears is impermanent (anicca), unsatisfactory (dukkha), and not-self (anatta). This is called knowledge of comprehension (sammasana ñāṇa).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

395979СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Бобр пишет:
Базовое представление об атомизме, феноменологии, даёт любой учебник по философии - равно как и общение с образованными европейцами. Не следует считать Агга Маха Пандита дураком.

Тот смысл, который вы вписываете, далеко не базовый. Базовое значение слова "феномен", в подобном популярном, а вовсе не философском, тексте - "любая штука".
Феномен в книге это дхамма.

Это и так понятно. Вы берете европейское слово, которое хорошо подходит для перевода "дхамма", в одном из  его значений (пускай, так же хорошо подходящим для перевода), и транслируете одно из свойств этого, уже западного термина, на буддийский "дхамма". Не понимаете своей ошибки? Хорошо подходит - не означает полной тождественности, и совпадения во всех тонкостях и нюансах смысла.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





395980СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Увидел, что эту неграмотную идею с "опытной ниббаной", Германн-Бобр уже пытался задвигать на форуме, но был остановлен КИ. http://dharma.org.ru/board/topic7369.html
Теперь он продолжает флудом проталкивать свой фетиш в разделе Южного Буддизма, при поддержке еще пары троллей и ссылок на цитаты наших Учителей, в которых, он якобы нашел этому подтверждение, зацепившись за термин "феномен". Это единственный его аргумент. В Палийском Каноне и комментариях на него, ни о какой "опытной" ниббане не говорится, о чем наши учителя прекрасно осведомлены и, естественно, этой бредятине не учат )


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Бобр
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

395984СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Увидел, что эту неграмотную идею с "опытной ниббаной", Германн-Бобр уже пытался задвигать на форуме, но был остановлен КИ. http://dharma.org.ru/board/topic7369.html
Теперь он продолжает флудом проталкивать свой фетиш в разделе Южного Буддизма, при поддержке еще пары троллей и ссылок на цитаты наших Учителей, в которых, он якобы нашел этому подтверждение, зацепившись за термин "феномен". Это единственный его аргумент. В Палийском Каноне и комментариях на него, ни о какой "опытной" ниббане не говорится, о чем наши учителя прекрасно осведомлены и, естественно, этой бредятине не учат )

Перед этим ещё были попытки, это давняя история)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бобр
Гость


Откуда: Grodno


395992СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Бобр пишет:
Базовое представление об атомизме, феноменологии, даёт любой учебник по философии - равно как и общение с образованными европейцами. Не следует считать Агга Маха Пандита дураком.

Тот смысл, который вы вписываете, далеко не базовый. Базовое значение слова "феномен", в подобном популярном, а вовсе не философском, тексте - "любая штука".
Феномен в книге это дхамма.

Это и так понятно. Вы берете европейское слово, которое хорошо подходит для перевода "дхамма", в одном из  его значений (пускай, так же хорошо подходящим для перевода), и транслируете одно из свойств этого, уже западного термина, на буддийский "дхамма". Не понимаете своей ошибки? Хорошо подходит - не означает полной тождественности, и совпадения во всех тонкостях и нюансах смысла.
Достаточно того, что дхамма феномен, а не атом. Никакой ошибки в этом нет: Махаси Саядо описывал именно переживание.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Бобр
Гость


Откуда: Grodno


395993СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Увидел, что эту неграмотную идею с "опытной ниббаной", Германн-Бобр уже пытался задвигать на форуме, но был остановлен КИ. http://dharma.org.ru/board/topic7369.html
Теперь он продолжает флудом проталкивать свой фетиш в разделе Южного Буддизма, при поддержке еще пары троллей и ссылок на цитаты наших Учителей, в которых, он якобы нашел этому подтверждение, зацепившись за термин "феномен". Это единственный его аргумент. В Палийском Каноне и комментариях на него, ни о какой "опытной" ниббане не говорится, о чем наши учителя прекрасно осведомлены и, естественно, этой бредятине не учат )
Сектантская брехня.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

395995СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Бобр пишет:
Бобр пишет:
Базовое представление об атомизме, феноменологии, даёт любой учебник по философии - равно как и общение с образованными европейцами. Не следует считать Агга Маха Пандита дураком.

Тот смысл, который вы вписываете, далеко не базовый. Базовое значение слова "феномен", в подобном популярном, а вовсе не философском, тексте - "любая штука".
Феномен в книге это дхамма.

Это и так понятно. Вы берете европейское слово, которое хорошо подходит для перевода "дхамма", в одном из  его значений (пускай, так же хорошо подходящим для перевода), и транслируете одно из свойств этого, уже западного термина, на буддийский "дхамма". Не понимаете своей ошибки? Хорошо подходит - не означает полной тождественности, и совпадения во всех тонкостях и нюансах смысла.
Достаточно того, что дхамма феномен, а не атом. Никакой ошибки в этом нет: Махаси Саядо описывал именно переживание.

Алогичная упоротость вместо аргумента? Против такого спорить смысла нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Бобр
Гость


Откуда: Novopolotsk


395996СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Upas не может привести ни одного примера обладателя официального учительского статуса, который отрицал бы опытность состояния после смерти Араханта. В реальной Тхераваде - в иерархии традиционных Сангх ЮВА - таких Учителей банально нет. Либо традиционные Учителя отказываются от отрицаний опытности вместе с любыми утверждениями, либо Учителя учат об опыте после смерти Араханта, как бирманские Агга Маха Пандиты дост. Махаси Саядо и его преемник дост. Ашин Джанакабхивамса.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 94 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.520) u0.016 s0.003, 18 0.043 [268/0]