|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
djamali
Зарегистрирован: 01.12.2014 Суждений: 225
|
№371463Добавлено: Ср 10 Янв 18, 14:10 (7 лет тому назад) Есть ли здесь такие кто при желании может погрузиться в джхану? |
|
|
|
Какими либо умозаключениями или приемами медитации
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№371476Добавлено: Ср 10 Янв 18, 15:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Первая джхана доступна всем, даже тем, кто не практикует джханы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№371483Добавлено: Ср 10 Янв 18, 16:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я уже говорил, могу ещё сказать...
У меня по ходу практики довольно регулярный опыт сукхи и пити, на уровне пред-джхан. То есть наблюдаются эффекты, такие как в описаниях джхан в Суттах. Но это не джхана в полном смысле, потому что нет полной неподвижности, нет замедления дыхания, трансовых таких опытов и оцепенения нет. То есть как я понимаю, я в начале пути к джхане, отсюда она (джхана) видна вдалеке, как бы в конце коридора, а я в начале. Трудно сказать о каком расстоянии речь в моем случае. Что необходимо для преодоления этого промежутка. Могу уверенно сказать, что и этот уровень регулярной сукхи (и временами пити) в ходе практики - это очень и очень основательно и воодушевляюще. С обычным образом жизни это сочетается, главное в том, что идет постепенное развитие, видны перемены в уме, меняется к лучшему характер и так далее,
Джхана как таковая - по определению - "плод отшельнической жизни", она в общем случае не для мирян. Не для мирян, живущих обычной жизнью, с работой и кучей других дел, так что вызывает сомнение, получилось ли бы у меня сочетать свою мирскую жизнь с достижениями джхан и пребываниями в них. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, djamali, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371484Добавлено: Ср 10 Янв 18, 16:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я уже говорил, могу ещё сказать...
У меня по ходу практики довольно регулярный опыт сукхи и пити, на уровне пред-джхан. То есть наблюдаются эффекты, такие как в описаниях джхан в Суттах. Но это не джхана в полном смысле, потому что нет полной неподвижности, нет замедления дыхания, трансовых таких опытов и оцепенения нет.
А почему Вы считаете, что неподвижность/оцепенение и всякое такое - это признаки первой джханы? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ericsson |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№371485Добавлено: Ср 10 Янв 18, 16:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А почему Вы считаете, что неподвижность/оцепенение и всякое такое - это признаки первой джханы?
Ну а какой? Первой в том числе, разве не так? _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
djamali
Зарегистрирован: 01.12.2014 Суждений: 225
|
№371487Добавлено: Ср 10 Янв 18, 17:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я уже говорил, могу ещё сказать...
У меня по ходу практики довольно регулярный опыт сукхи и пити, на уровне пред-джхан. То есть наблюдаются эффекты, такие как в описаниях джхан в Суттах. Но это не джхана в полном смысле, потому что нет полной неподвижности, нет замедления дыхания, трансовых таких опытов и оцепенения нет. То есть как я понимаю, я в начале пути к джхане, отсюда она (джхана) видна вдалеке, как бы в конце коридора, а я в начале. Трудно сказать о каком расстоянии речь в моем случае. Что необходимо для преодоления этого промежутка. Могу уверенно сказать, что и этот уровень регулярной сукхи (и временами пити) в ходе практики - это очень и очень основательно и воодушевляюще. С обычным образом жизни это сочетается, главное в том, что идет постепенное развитие, видны перемены в уме, меняется к лучшему характер и так далее,
Джхана как таковая - по определению - "плод отшельнической жизни", она в общем случае не для мирян. Не для мирян, живущих обычной жизнью, с работой и кучей других дел, так что вызывает сомнение, получилось ли бы у меня сочетать свою мирскую жизнь с достижениями джхан и пребываниями в них. Давно ли вы занимаетесь медитацией? Как часто вы медитируете?
Ответы на этот пост: Ericsson |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371488Добавлено: Ср 10 Янв 18, 17:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А почему Вы считаете, что неподвижность/оцепенение и всякое такое - это признаки первой джханы?
Ну а какой? Первой в том числе, разве не так?
Характеристика первой джханы в Каноне дана во многих местах в Суттанте, и в Абхидхамме. Отстраненность от чувственных удовольствий (kāma), и вообще от неблагих ментальных состояний (akusala dhammā), направленность мысли на объект (vitakka) и рассмотрение этого объекта, удержание мысли на этом объекте (vicāra), а также экстатический восторг (pīti) и блаженство (sukha) рожденные отстраненностью от чувственных удовольствий и неблагих ментальных состояний. Вот стандартный перечень предпосылок и факторов первой джханы в суттах. В Абхидхамме добавляется к числу факторов первой джханы ещё сама сосредоточенность (однонаправленность, однонастроенность - в общем, cittassa ekaggatā).
Вот и всё. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Ср 10 Янв 18, 18:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ericsson |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№371489Добавлено: Ср 10 Янв 18, 17:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я уже говорил, могу ещё сказать...
У меня по ходу практики довольно регулярный опыт сукхи и пити, на уровне пред-джхан. То есть наблюдаются эффекты, такие как в описаниях джхан в Суттах. Но это не джхана в полном смысле, потому что нет полной неподвижности, нет замедления дыхания, трансовых таких опытов и оцепенения нет. То есть как я понимаю, я в начале пути к джхане, отсюда она (джхана) видна вдалеке, как бы в конце коридора, а я в начале. Трудно сказать о каком расстоянии речь в моем случае. Что необходимо для преодоления этого промежутка. Могу уверенно сказать, что и этот уровень регулярной сукхи (и временами пити) в ходе практики - это очень и очень основательно и воодушевляюще. С обычным образом жизни это сочетается, главное в том, что идет постепенное развитие, видны перемены в уме, меняется к лучшему характер и так далее,
Джхана как таковая - по определению - "плод отшельнической жизни", она в общем случае не для мирян. Не для мирян, живущих обычной жизнью, с работой и кучей других дел, так что вызывает сомнение, получилось ли бы у меня сочетать свою мирскую жизнь с достижениями джхан и пребываниями в них.
А почему "пити" принято отделять от "сукхи" — восхищение от радости? Восхищение — это ведь и есть радость в своей крайней форме. Может это изначально было названием одного явления, которое комментаторы-пандиты искусственно разделили, и правильно называть его как "питисукха"? В инструкциях ваджраяны, например, есть описание возбуждения от сосредоточения, которое с практикой постепенно нейтрализуется. Никаких дополнительных эффектов там не описывается. И опыт показывает, что это именно так.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№371490Добавлено: Ср 10 Янв 18, 17:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Давно ли вы занимаетесь медитацией? Как часто вы медитируете?
Я вообще не медитирую, и не медитировал. Я практикую согласно канонической схеме последовательности этапов, и я на раннем этапе себя вижу. То есть я соблюдаю панча-сила (довольно успешно), изучаю Сутты (регулярно, внимательно), делаю дану (скромно), общаюсь с буддистами в сети и с бхиккху. При правильных подходах, и если избежать некоторых ошибок (видимо, мне повезло их избежать, по каким-то причинам, это не великое достижение, просто так сложилось) это дает переживание сукхи и пити как результат. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ). |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371491Добавлено: Ср 10 Янв 18, 17:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я уже говорил, могу ещё сказать...
У меня по ходу практики довольно регулярный опыт сукхи и пити, на уровне пред-джхан. То есть наблюдаются эффекты, такие как в описаниях джхан в Суттах. Но это не джхана в полном смысле, потому что нет полной неподвижности, нет замедления дыхания, трансовых таких опытов и оцепенения нет. То есть как я понимаю, я в начале пути к джхане, отсюда она (джхана) видна вдалеке, как бы в конце коридора, а я в начале. Трудно сказать о каком расстоянии речь в моем случае. Что необходимо для преодоления этого промежутка. Могу уверенно сказать, что и этот уровень регулярной сукхи (и временами пити) в ходе практики - это очень и очень основательно и воодушевляюще. С обычным образом жизни это сочетается, главное в том, что идет постепенное развитие, видны перемены в уме, меняется к лучшему характер и так далее,
Джхана как таковая - по определению - "плод отшельнической жизни", она в общем случае не для мирян. Не для мирян, живущих обычной жизнью, с работой и кучей других дел, так что вызывает сомнение, получилось ли бы у меня сочетать свою мирскую жизнь с достижениями джхан и пребываниями в них.
А почему "пити" принято отделять от "сукхи" — восхищение от радости? Восхищение — это ведь и есть радость в своей крайней форме. Может это изначально было названием одного явления, которое комментаторы-пандиты искусственно разделили, и правильно называть его как "питисукха"? В инструкциях ваджраяны, например, есть описание возбуждения от сосредоточения, которое с практикой постепенно нейтрализуется. Никаких дополнительных эффектов там не описывается. И опыт показывает, что это именно так.
Пити и сукха - это отчётливо разные феномены, хотя, несомненно, связанные друг с другом. Пити - это именно всеохватывающий экстатический восторг, вспышка радости, когда буквально хочется лететь. То есть это эмоция. А сукха - это скорее ощущение, чем эмоция. Блаженная лёгкость и ясность, которая сначала присутствует, как некий фон восторга; воспринимается периферией внимания, как общее психофизическое состояние, сопутствующее восторгу. Потом, когда пити успокаивается, сукха ещё остаётся. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№371492Добавлено: Ср 10 Янв 18, 17:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Я уже говорил, могу ещё сказать...
У меня по ходу практики довольно регулярный опыт сукхи и пити, на уровне пред-джхан. То есть наблюдаются эффекты, такие как в описаниях джхан в Суттах. Но это не джхана в полном смысле, потому что нет полной неподвижности, нет замедления дыхания, трансовых таких опытов и оцепенения нет. То есть как я понимаю, я в начале пути к джхане, отсюда она (джхана) видна вдалеке, как бы в конце коридора, а я в начале. Трудно сказать о каком расстоянии речь в моем случае. Что необходимо для преодоления этого промежутка. Могу уверенно сказать, что и этот уровень регулярной сукхи (и временами пити) в ходе практики - это очень и очень основательно и воодушевляюще. С обычным образом жизни это сочетается, главное в том, что идет постепенное развитие, видны перемены в уме, меняется к лучшему характер и так далее,
Джхана как таковая - по определению - "плод отшельнической жизни", она в общем случае не для мирян. Не для мирян, живущих обычной жизнью, с работой и кучей других дел, так что вызывает сомнение, получилось ли бы у меня сочетать свою мирскую жизнь с достижениями джхан и пребываниями в них.
А почему "пити" принято отделять от "сукхи" — восхищение от радости? Восхищение — это ведь и есть радость в своей крайней форме. Может это изначально было названием одного явления, которое комментаторы-пандиты искусственно разделили, и правильно называть его как "питисукха"? В инструкциях ваджраяны, например, есть описание возбуждения от сосредоточения, которое с практикой постепенно нейтрализуется. Никаких дополнительных эффектов там не описывается. И опыт показывает, что это именно так.
Пити и сукха - это отчётливо разные феномены, хотя, несомненно, связанные друг с другом. Пити - это именно всеохватывающий экстатический восторг, вспышка радости, когда буквально хочется лететь. То есть это эмоция. А сукха - это скорее ощущение, чем эмоция. Блаженная лёгкость и ясность, которая сначала присутствует, как некий фон восторга; воспринимается периферией внимания, как общее психофизическое состояние, сопутствующее восторгу. Потом, когда пити успокаивается, сукха ещё остаётся.
Две формы радости одновременно?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371494Добавлено: Ср 10 Янв 18, 17:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Пити и сукха - это отчётливо разные феномены, хотя, несомненно, связанные друг с другом. Пити - это именно всеохватывающий экстатический восторг, вспышка радости, когда буквально хочется лететь. То есть это эмоция. А сукха - это скорее ощущение, чем эмоция. Блаженная лёгкость и ясность, которая сначала присутствует, как некий фон восторга; воспринимается периферией внимания, как общее психофизическое состояние, сопутствующее восторгу. Потом, когда пити успокаивается, сукха ещё остаётся.
Две формы радости одновременно?
Да - они так воспринимаются. Я же говорю - одно скорее эмоция, а другое - ощущение. И классифицируются они по разным скандхам - сукха относится к веданам, а пити - к санкхарам. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№371495Добавлено: Ср 10 Янв 18, 17:23 (7 лет тому назад) Re: Есть ли здесь такие кто при желании может погрузиться в джхану? |
|
|
|
Какими либо умозаключениями или приемами медитации
Одного лишь желания не хватает. Хотел бы входить по желанию в любой момент, но выходит не очень часто. Когда тяжело болел и был дома один несколько месяцев, получалось гораздо чаще, несколько раз в неделю, но и медитировал по 4-5 часов ежендевно. Сейчас редко. Но случается, на 15-20 часов медитаций за месяц, то один, то два, а то и три раза. Этого совсем недостаточно, чтобы напитываться восторгом. Но стараюсь продолжать практиковать, как минимум, поддерживать усердие и решимость. Приходится остужать желание невозмутимости и фокусироваться только на восторге. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: djamali, djamali |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№371496Добавлено: Ср 10 Янв 18, 17:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Характеристика первой джханы в Каноне дана во многих местах в Суттанте, и в Абхидхамме. Отстраненность от чувственных удовольствий (kāma), и вообще от неблагих ментальных состояний (akusala dhammā), направленность мысли на объект (vitakka) и рассмотрение этого объекта, удержание мысли на этом объекте (vicāra), а также экстатический восторг (pīti) и блаженство (sukha) рожденные отстраненностью от чувственных удовольствий и неблагих ментальных состояний. Вот стандартный перечень предпосылок и факторов первой джханы в суттах. В Абхидхамме добавляется к числу факторов первой джханы ещё саму сосредоточенность (однонаправленность, однонастроенность - в общем, cittassa ekaggatā).
Вот и всё.
Да конечно. И вот как я понимаю, если все эти факторы складываются вместе, то в итоге можно войти в первую джхану, витакка и вичара при этом должны быть на конкретных объектах, на том списке объектов медитации, а не на тексте Сутт. У меня самые основательные опыты сукхи и пити по ходу чтения Сутт, то есть удержание внимания тут условное разве что, ум продолжает блуждать, хотя и связан с текстом Учения. И отстраненность от кама у меня довольно-таки временная и неустойчивая, то есть в общем это не джхана, а как я определяю для себя опыт "в начале коридора, в конце которого джхана". _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 1 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|