Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Есть ли здесь такие кто при желании может погрузиться в джхану?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
djamali



Зарегистрирован: 01.12.2014
Суждений: 225

371463СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 14:10 (6 лет тому назад)    Есть ли здесь такие кто при желании может погрузиться в джхану? Ответ с цитатой

Какими либо умозаключениями или приемами медитации

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

371476СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 15:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Первая джхана доступна всем, даже тем, кто не практикует джханы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

371483СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 16:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я уже говорил, могу ещё сказать...

У меня по ходу практики довольно регулярный опыт сукхи и пити, на уровне пред-джхан. То есть наблюдаются эффекты, такие как в описаниях джхан в Суттах. Но это не джхана в полном смысле, потому что нет полной неподвижности, нет замедления дыхания, трансовых таких опытов и оцепенения нет. То есть как я понимаю, я в начале пути к джхане, отсюда она (джхана) видна вдалеке, как бы в конце коридора, а я в начале. Трудно сказать о каком расстоянии речь в моем случае. Что необходимо для преодоления этого промежутка. Могу уверенно сказать, что и этот уровень регулярной сукхи (и временами пити) в ходе практики - это очень и очень основательно и воодушевляюще. С обычным образом жизни это сочетается, главное в том, что идет постепенное развитие, видны перемены в уме, меняется к лучшему характер и так далее,

Джхана как таковая - по определению - "плод отшельнической жизни", она в общем случае не для мирян. Не для мирян, живущих обычной жизнью, с работой и кучей других дел, так что вызывает сомнение, получилось ли бы у меня сочетать свою мирскую жизнь с достижениями джхан и пребываниями в них.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, djamali, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371484СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 16:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Я уже говорил, могу ещё сказать...

У меня по ходу практики довольно регулярный опыт сукхи и пити, на уровне пред-джхан. То есть наблюдаются эффекты, такие как в описаниях джхан в Суттах. Но это не джхана в полном смысле, потому что нет полной неподвижности, нет замедления дыхания, трансовых таких опытов и оцепенения нет.

А почему Вы считаете, что неподвижность/оцепенение и всякое такое - это признаки первой джханы?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

371485СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 16:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

А почему Вы считаете, что неподвижность/оцепенение и всякое такое - это признаки первой джханы?

Ну а какой? Первой в том числе, разве не так?

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
djamali



Зарегистрирован: 01.12.2014
Суждений: 225

371487СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 17:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Я уже говорил, могу ещё сказать...

У меня по ходу практики довольно регулярный опыт сукхи и пити, на уровне пред-джхан. То есть наблюдаются эффекты, такие как в описаниях джхан в Суттах. Но это не джхана в полном смысле, потому что нет полной неподвижности, нет замедления дыхания, трансовых таких опытов и оцепенения нет. То есть как я понимаю, я в начале пути к джхане, отсюда она (джхана) видна вдалеке, как бы в конце коридора, а я в начале. Трудно сказать о каком расстоянии речь в моем случае. Что необходимо для преодоления этого промежутка. Могу уверенно сказать, что и этот уровень регулярной сукхи (и временами пити) в ходе практики - это очень и очень основательно и воодушевляюще. С обычным образом жизни это сочетается, главное в том, что идет постепенное развитие, видны перемены в уме, меняется к лучшему характер и так далее,

Джхана как таковая - по определению - "плод отшельнической жизни", она в общем случае не для мирян. Не для мирян, живущих обычной жизнью, с работой и кучей других дел, так что вызывает сомнение, получилось ли бы у меня сочетать свою мирскую жизнь с достижениями джхан и пребываниями в них.
Давно ли вы занимаетесь медитацией? Как часто вы медитируете?

Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371488СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 17:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А почему Вы считаете, что неподвижность/оцепенение и всякое такое - это признаки первой джханы?

Ну а какой? Первой в том числе, разве не так?

Характеристика первой джханы в Каноне дана во многих местах в Суттанте, и в Абхидхамме. Отстраненность  от чувственных удовольствий (kāma), и вообще от неблагих ментальных состояний (akusala dhammā), направленность мысли на объект (vitakka) и рассмотрение этого объекта, удержание мысли на этом объекте (vicāra), а также экстатический восторг (pīti) и блаженство (sukha) рожденные отстраненностью от чувственных удовольствий и неблагих ментальных состояний. Вот стандартный перечень предпосылок и факторов первой джханы в суттах. В Абхидхамме добавляется к числу факторов первой джханы ещё сама сосредоточенность (однонаправленность, однонастроенность - в общем, cittassa ekaggatā).

Вот и всё.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Ср 10 Янв 18, 18:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





371489СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 17:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Я уже говорил, могу ещё сказать...

У меня по ходу практики довольно регулярный опыт сукхи и пити, на уровне пред-джхан. То есть наблюдаются эффекты, такие как в описаниях джхан в Суттах. Но это не джхана в полном смысле, потому что нет полной неподвижности, нет замедления дыхания, трансовых таких опытов и оцепенения нет. То есть как я понимаю, я в начале пути к джхане, отсюда она (джхана) видна вдалеке, как бы в конце коридора, а я в начале. Трудно сказать о каком расстоянии речь в моем случае. Что необходимо для преодоления этого промежутка. Могу уверенно сказать, что и этот уровень регулярной сукхи (и временами пити) в ходе практики - это очень и очень основательно и воодушевляюще. С обычным образом жизни это сочетается, главное в том, что идет постепенное развитие, видны перемены в уме, меняется к лучшему характер и так далее,

Джхана как таковая - по определению - "плод отшельнической жизни", она в общем случае не для мирян. Не для мирян, живущих обычной жизнью, с работой и кучей других дел, так что вызывает сомнение, получилось ли бы у меня сочетать свою мирскую жизнь с достижениями джхан и пребываниями в них.

А почему "пити" принято отделять от "сукхи" — восхищение от радости? Восхищение — это ведь и есть радость в своей крайней форме. Может это изначально было названием одного явления, которое комментаторы-пандиты искусственно разделили, и правильно называть его как "питисукха"? В инструкциях ваджраяны, например, есть описание возбуждения от сосредоточения, которое с практикой постепенно нейтрализуется. Никаких дополнительных эффектов там не описывается. И опыт показывает, что это именно так.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

371490СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 17:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

djamali пишет:

Давно ли вы занимаетесь медитацией? Как часто вы медитируете?

Я вообще не медитирую, и не медитировал. Я практикую согласно канонической схеме последовательности этапов, и я на раннем этапе себя вижу. То есть я соблюдаю панча-сила (довольно успешно), изучаю Сутты (регулярно, внимательно), делаю дану (скромно), общаюсь с буддистами в сети и с бхиккху. При правильных подходах, и если избежать некоторых ошибок (видимо, мне повезло их избежать, по каким-то причинам, это не великое достижение, просто так сложилось) это дает переживание сукхи и пити как результат.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371491СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 17:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Ericsson пишет:
Я уже говорил, могу ещё сказать...

У меня по ходу практики довольно регулярный опыт сукхи и пити, на уровне пред-джхан. То есть наблюдаются эффекты, такие как в описаниях джхан в Суттах. Но это не джхана в полном смысле, потому что нет полной неподвижности, нет замедления дыхания, трансовых таких опытов и оцепенения нет. То есть как я понимаю, я в начале пути к джхане, отсюда она (джхана) видна вдалеке, как бы в конце коридора, а я в начале. Трудно сказать о каком расстоянии речь в моем случае. Что необходимо для преодоления этого промежутка. Могу уверенно сказать, что и этот уровень регулярной сукхи (и временами пити) в ходе практики - это очень и очень основательно и воодушевляюще. С обычным образом жизни это сочетается, главное в том, что идет постепенное развитие, видны перемены в уме, меняется к лучшему характер и так далее,

Джхана как таковая - по определению - "плод отшельнической жизни", она в общем случае не для мирян. Не для мирян, живущих обычной жизнью, с работой и кучей других дел, так что вызывает сомнение, получилось ли бы у меня сочетать свою мирскую жизнь с достижениями джхан и пребываниями в них.

А почему "пити" принято отделять от "сукхи" — восхищение от радости? Восхищение — это ведь и есть радость в своей крайней форме. Может это изначально было названием одного явления, которое комментаторы-пандиты искусственно разделили, и правильно называть его как "питисукха"? В инструкциях ваджраяны, например, есть описание возбуждения от сосредоточения, которое с практикой постепенно нейтрализуется. Никаких дополнительных эффектов там не описывается. И опыт показывает, что это именно так.

Пити и сукха - это отчётливо разные феномены, хотя, несомненно, связанные друг с другом. Пити - это именно всеохватывающий экстатический восторг, вспышка радости, когда буквально хочется лететь. То есть это эмоция. А сукха - это скорее ощущение, чем эмоция. Блаженная лёгкость и ясность, которая сначала присутствует, как некий фон восторга; воспринимается периферией внимания, как общее психофизическое состояние, сопутствующее восторгу. Потом, когда пити успокаивается, сукха ещё остаётся.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





371492СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 17:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Ericsson пишет:
Я уже говорил, могу ещё сказать...

У меня по ходу практики довольно регулярный опыт сукхи и пити, на уровне пред-джхан. То есть наблюдаются эффекты, такие как в описаниях джхан в Суттах. Но это не джхана в полном смысле, потому что нет полной неподвижности, нет замедления дыхания, трансовых таких опытов и оцепенения нет. То есть как я понимаю, я в начале пути к джхане, отсюда она (джхана) видна вдалеке, как бы в конце коридора, а я в начале. Трудно сказать о каком расстоянии речь в моем случае. Что необходимо для преодоления этого промежутка. Могу уверенно сказать, что и этот уровень регулярной сукхи (и временами пити) в ходе практики - это очень и очень основательно и воодушевляюще. С обычным образом жизни это сочетается, главное в том, что идет постепенное развитие, видны перемены в уме, меняется к лучшему характер и так далее,

Джхана как таковая - по определению - "плод отшельнической жизни", она в общем случае не для мирян. Не для мирян, живущих обычной жизнью, с работой и кучей других дел, так что вызывает сомнение, получилось ли бы у меня сочетать свою мирскую жизнь с достижениями джхан и пребываниями в них.

А почему "пити" принято отделять от "сукхи" — восхищение от радости? Восхищение — это ведь и есть радость в своей крайней форме. Может это изначально было названием одного явления, которое комментаторы-пандиты искусственно разделили, и правильно называть его как "питисукха"? В инструкциях ваджраяны, например, есть описание возбуждения от сосредоточения, которое с практикой постепенно нейтрализуется. Никаких дополнительных эффектов там не описывается. И опыт показывает, что это именно так.

Пити и сукха - это отчётливо разные феномены, хотя, несомненно, связанные друг с другом. Пити - это именно всеохватывающий экстатический восторг, вспышка радости, когда буквально хочется лететь. То есть это эмоция. А сукха - это скорее ощущение, чем эмоция. Блаженная лёгкость и ясность, которая сначала присутствует, как некий фон восторга; воспринимается периферией внимания, как общее психофизическое состояние, сопутствующее восторгу. Потом, когда пити успокаивается, сукха ещё остаётся.

Две формы радости одновременно? Smile


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

371493СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Отстраненность  от чувственных удовольствий (kāma)
Перевод не правильный. Надо переводить как "пять чувств". Отстраниться нужно от всех пяти чувств в принципе.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_34-nibbana-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371494СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Пити и сукха - это отчётливо разные феномены, хотя, несомненно, связанные друг с другом. Пити - это именно всеохватывающий экстатический восторг, вспышка радости, когда буквально хочется лететь. То есть это эмоция. А сукха - это скорее ощущение, чем эмоция. Блаженная лёгкость и ясность, которая сначала присутствует, как некий фон восторга; воспринимается периферией внимания, как общее психофизическое состояние, сопутствующее восторгу. Потом, когда пити успокаивается, сукха ещё остаётся.

Две формы радости одновременно? Smile

Да - они так воспринимаются. Я же говорю - одно скорее эмоция, а другое - ощущение. И классифицируются они по разным скандхам - сукха относится к веданам, а пити - к санкхарам.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

371495СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 17:23 (6 лет тому назад)    Re: Есть ли здесь такие кто при желании может погрузиться в джхану? Ответ с цитатой

djamali пишет:
Какими либо умозаключениями или приемами медитации

Одного лишь желания не хватает. Хотел бы входить по желанию в любой момент, но выходит не очень часто. Когда тяжело болел и был дома один несколько месяцев, получалось гораздо чаще, несколько раз в неделю, но и медитировал по 4-5 часов ежендевно. Сейчас редко. Но случается, на 15-20 часов медитаций за месяц, то один, то два, а то и три раза. Этого совсем недостаточно, чтобы напитываться восторгом. Но стараюсь продолжать практиковать, как минимум, поддерживать усердие и решимость. Приходится остужать желание невозмутимости и фокусироваться только на восторге.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: djamali, djamali
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

371496СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 17:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Характеристика первой джханы в Каноне дана во многих местах в Суттанте, и в Абхидхамме. Отстраненность  от чувственных удовольствий (kāma), и вообще от неблагих ментальных состояний (akusala dhammā), направленность мысли на объект (vitakka) и рассмотрение этого объекта, удержание мысли на этом объекте (vicāra), а также экстатический восторг (pīti) и блаженство (sukha) рожденные отстраненностью от чувственных удовольствий и неблагих ментальных состояний. Вот стандартный перечень предпосылок и факторов первой джханы в суттах. В Абхидхамме добавляется к числу факторов первой джханы ещё саму сосредоточенность (однонаправленность, однонастроенность - в общем, cittassa ekaggatā).

Вот и всё.

Да конечно. И вот как я понимаю, если все эти факторы складываются вместе, то в итоге можно войти в первую джхану, витакка и вичара при этом должны быть на конкретных объектах, на том списке объектов медитации, а не на тексте Сутт. У меня самые основательные опыты сукхи и пити по ходу чтения Сутт, то есть удержание внимания тут условное разве что, ум продолжает блуждать, хотя и связан с текстом Учения. И отстраненность от кама у меня довольно-таки временная и неустойчивая, то есть в общем это не джхана, а как я определяю для себя опыт "в начале коридора, в конце которого джхана".

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 1 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.999) u0.018 s0.000, 18 0.014 [273/0]