Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Проверка кандидата перед постригом

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





372055СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 13:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex

Бханте, насколько понимаю, речь идёт не о импотентах или предпочитающих те или иные формы сексуальной жизни в миру.
А о тех кого затруднительно отнести к конкретно мужскому полу или женскому.
Разная Виная принимается по половому признаку, правила биккху - для мужчин, правила для баккхуни - для женщин.
А когда непонятен пол, то не возможно и провести упасампаду.
По этой же причине нельзя проводить упасампаду для нечеловеческих существ, например нагов.

Правильно ли я понимаю ?


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

372073СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 14:10 (7 лет тому назад)    Re: Процессные аддикции Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
aurum пишет:

А зачем же вводить новые правила дополнительно к Винае? Ведь совсем недавно вы писали:.... и порицали тех, кто новые правила вводит.

На данный вопрос уже был дан ответ http://dharma.org.ru/board/post371170.html#371170

Нет там ответа. Там лишь краткое перечисление полномочий настоятеля монастыря:
Валерий Р. пишет:

Действующий Настоятель монастыря, также как и высшие административно-религиозные органы имеют право на некоторое регулирование монашеской жизни в рамках своих полномочий; естественно, если это не нарушает правила Винайи.  Если говорить о Настоятеле, то в сферу его полномочий относится как правило регулирование административных, хозяйственных, организационных, дисциплинарных вопросов, вопросов монашеской практики, вопросов организации обучения Дхамме в конкретном монастыре.

Вы писали про дополнительные правила для монахов в некоторых монастырях:
Валерий Р. пишет:
В строгих монастырях, например в НаУяне, саманерам и бхиккху запрещен выход в интернет, а также использование сим-карт. Для отправки электронных писем, текст сообщения и адрес почты получателя передается специальному, ответственному за это человеку, который имеет доступ в интернет для отправки и получения электронных писем. Использование электронных устройств разрешено только в личной кути для чтения книг о Дхамме, выполнения переводов текстов о Дхамме и т.п.

То есть, в этих монастырях есть дополнительные запреты, которых нет в Винае. Выше вы возмущались подобными дополнениями, писали, что они не нужны, поскольку правила Винаи не требуют дополнений и они исчерпывающи.

Валерий Р. пишет:
Вам на самом деле интересен данный вопрос и Вы считаете важным получить на него ответ? Скажите, а Вам зачем мой ответ - Вы собираетесь стать монахом традиции Тхеравады, поэтому Вам важно это знать?

Я не собираюсь становиться монахом.

Валерий Р. пишет:
Скорее всего это просто болтовня ради болтовни, желание указать другому на какие-то ошибки, мнимые или настоящие, задеть или принизить другого. А также желание воровать чужое время, которое могло бы быть потрачено с большей пользой, чем на ответы на эти пустые обвинения.

Все принижения и обвинения у вас в голове, как и якобы неблагие намерения в указании на непоследовательность ваших рассуждений.


Ответы на этот пост: Рената, Anagarika Viragananda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





372087СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 15:01 (7 лет тому назад)    Re: Процессные аддикции Ответ с цитатой

aurum пишет:
Валерий Р. пишет:
aurum пишет:

А зачем же вводить новые правила дополнительно к Винае? Ведь совсем недавно вы писали:.... и порицали тех, кто новые правила вводит.

На данный вопрос уже был дан ответ http://dharma.org.ru/board/post371170.html#371170

Нет там ответа. Там лишь краткое перечисление полномочий настоятеля монастыря:
Валерий Р. пишет:

Действующий Настоятель монастыря, также как и высшие административно-религиозные органы имеют право на некоторое регулирование монашеской жизни в рамках своих полномочий; естественно, если это не нарушает правила Винайи.  Если говорить о Настоятеле, то в сферу его полномочий относится как правило регулирование административных, хозяйственных, организационных, дисциплинарных вопросов, вопросов монашеской практики, вопросов организации обучения Дхамме в конкретном монастыре.

Вы писали про дополнительные правила для монахов в некоторых монастырях:
Валерий Р. пишет:
В строгих монастырях, например в НаУяне, саманерам и бхиккху запрещен выход в интернет, а также использование сим-карт. Для отправки электронных писем, текст сообщения и адрес почты получателя передается специальному, ответственному за это человеку, который имеет доступ в интернет для отправки и получения электронных писем. Использование электронных устройств разрешено только в личной кути для чтения книг о Дхамме, выполнения переводов текстов о Дхамме и т.п.

То есть, в этих монастырях есть дополнительные запреты, которых нет в Винае. Выше вы возмущались подобными дополнениями, писали, что они не нужны, поскольку правила Винаи не требуют дополнений и они исчерпывающи.

Валерий Р. пишет:
Вам на самом деле интересен данный вопрос и Вы считаете важным получить на него ответ? Скажите, а Вам зачем мой ответ - Вы собираетесь стать монахом традиции Тхеравады, поэтому Вам важно это знать?

Я не собираюсь становиться монахом.

Валерий Р. пишет:
Скорее всего это просто болтовня ради болтовни, желание указать другому на какие-то ошибки, мнимые или настоящие, задеть или принизить другого. А также желание воровать чужое время, которое могло бы быть потрачено с большей пользой, чем на ответы на эти пустые обвинения.

Все принижения и обвинения у вас в голове, как и якобы неблагие намерения в указании на непоследовательность ваших рассуждений.
Что же тут непонятного? Всякое общение, в том числе и электронное, может быть болтовней, всякое чтение (кроме канонических текстов) это отвлечение. Поэтому в монастырях, где на первое место ставится медитация, всё лишнее отсекается. Человек знает, куда идет, когда выбирает подобный монастырь. Во времена Будды тоже разные монахи могли практиковать по-разному: некоторые на длительное время удалялись в лес, а некоторые нет. То же у мирян  - можно Пять правил соблюдать, а можно к ним прибавить ещё три.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

372094СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 16:06 (7 лет тому назад)    Re: Процессные аддикции Ответ с цитатой

Рената пишет:
Что же тут непонятного? Всякое общение, в том числе и электронное, может быть болтовней, всякое чтение (кроме канонических текстов) это отвлечение. Поэтому в монастырях, где на первое место ставится медитация, всё лишнее отсекается. Человек знает, куда идет, когда выбирает подобный монастырь. Во времена Будды тоже разные монахи могли практиковать по-разному: некоторые на длительное время удалялись в лес, а некоторые нет. То же у мирян  - можно Пять правил соблюдать, а можно к ним прибавить ещё три.

Вы мне отвечаете на вопрос, который я не задавал.

У нас с Валерием был небольшой диалог.
Валерий писал ложную информацию о дзенских монастырях, я указал ему, что у него ложная информация, почерпнутая из недостоверных источников. Попутно выяснилось, что в монастырях тхеравады вполне себе присутствует возможность испытательных сроков.

Потом Валерий заявил, что Будда: "оставил исчерпывающие правила Винайи, которые не требуют дополнения их еще новыми правилами", попутно порицая Топпера за то, что он считает возможным отказать некоторым мирянам в каких-то обрядах. Хотя, оказалось, что в Винае нет запрета отказывать мирянам в обрядах, как и нет строгого правила исполнять любой каприз мирян.

А в ответ на пост Валерия о дополнительных запретах монахам в некоторых монастырях я задал вопрос, а зачем же дополнительные, если, как писал сам Валерий:
"Будда ... оставил исчерпывающие правила Винайи, которые не требуют дополнения их еще новыми правилами".
На что Валерий намекнул, что я - болтун, ворую его время и т.п. Laughing  Very Happy


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

372095СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 16:10 (7 лет тому назад)    Re: Процессные аддикции Ответ с цитатой

aurum пишет:

Я не собираюсь становиться монахом.

Тогда я не вижу смысла в том, чтобы тратить свое время на то, чтобы давать никому не нужный ответ или же отвечать на сообщения, которые я не считаю важными. Меня не интересует пустая болтовня. Ведение пустых разговоров является пустой тратой времени. Можете продолжать выискивать какие-то неточности, логические несоответствия в моих сообщениях, задавать пустые вопросы - как вам будет угодно. Я оставляю подобные сообщения без ответа. Не вижу смысла оправдываться или что-то объяснять, погрязая в ненужных разговорах.
На те вопросы, которые я считаю на самом деле важными и полезными для посетителей форума, как вы могли заметить, я даю подробные ответы.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
кокотик
Гость





372099СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 16:16 (7 лет тому назад)    Re: Процессные аддикции Ответ с цитатой

Цитата:
А в ответ на пост Валерия о дополнительных запретах монахам в некоторых монастырях я задал вопрос, а зачем же дополнительные, если, как писал сам Валерий:
"Будда ... оставил исчерпывающие правила Винайи, которые не требуют дополнения их еще новыми правилами".

это противоречит словам будды о том, что "второстепенные правила можно менять". история появления правил говорит о том, что они вводились постепенно, в ответ на разные внешние обстоятельства и разное поведение монахов. и поскольку внешние обстоятельства могут менятся, например, климатические условия жизни монахов, то логично, что и правила могут быть приспособлены для новых условий

Цитата:
На что Валерий намекнул, что я - болтун, ворую его время и т.п. Laughing  Very Happy

одно другому не мешает Smile


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

372100СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 16:19 (7 лет тому назад)    Re: Процессные аддикции Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
aurum пишет:

Я не собираюсь становиться монахом.

Тогда я не вижу смысла в том, чтобы тратить свое время на то, чтобы дать никому не нужный ответ или же отвечать на сообщения, которые я не считаю важными.

Никто вас и не обязывает. Да и я вам вообще не задавал каких-то особо специфичных вопросов про монашество.

Валерий Р. пишет:
Меня не интересует пустая болтовня. Ведение пустых разговоров является пустой тратой времени.

Это хорошо. Надеюсь, поменьше будете писать ерунды о других буддийских традициях, о другом "русском монахе".

Валерий Р. пишет:
Можете продолжать выискивать какие-то неточности, логические несоответствия в моих сообщениях, задавать пустые вопросы - как вам будет угодно.

Ой, ну спасибо, что разрешили!

Валерий Р. пишет:
Я оставляю подобные сообщения без ответа. Не вижу смысла оправдываться или что-то объяснять, погрязая в ненужных разговорах.

Да никто не обязывает вас!

Валерий Р. пишет:
На те вопросы, которые я считаю на самом деле важными и полезными для посетителей форума, как вы могли заметить, я даю подробные ответы.

Продолжайте в том же духе!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

372102СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 16:21 (7 лет тому назад)    Re: Процессные аддикции Ответ с цитатой

кокотик пишет:
Цитата:
А в ответ на пост Валерия о дополнительных запретах монахам в некоторых монастырях я задал вопрос, а зачем же дополнительные, если, как писал сам Валерий:
"Будда ... оставил исчерпывающие правила Винайи, которые не требуют дополнения их еще новыми правилами".

это противоречит словам будды о том, что "второстепенные правила можно менять". история появления правил говорит о том, что они вводились постепенно, в ответ на разные внешние обстоятельства и разное поведение монахов. и поскольку внешние обстоятельства могут менятся, например, климатические условия жизни монахов, то логично, что и правила могут быть приспособлены для новых условий

Да, противоречит.

кокотик пишет:

Цитата:
На что Валерий намекнул, что я - болтун, ворую его время и т.п. Laughing  Very Happy

одно другому не мешает Smile

Я бы даже сказал, что одно другому помогает.  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

372128СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 16:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Raudex

Бханте, насколько понимаю, речь идёт не о импотентах или предпочитающих те или иные формы сексуальной жизни в миру.
А о тех кого затруднительно отнести к конкретно мужскому полу или женскому.
Разная Виная принимается по половому признаку, правила биккху - для мужчин, правила для баккхуни - для женщин.
А когда непонятен пол, то не возможно и провести упасампаду.
По этой же причине нельзя проводить упасампаду для нечеловеческих существ, например нагов.

Правильно ли я понимаю ?
Мне кажется нет, просто монашество трёх видов пандак и монашество нагов невозможно в принципе, иначе решения бы нашлись, можно было бы установить отдельные Патимоккхи для этих категорий.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Спектр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Спектр
Гость


Откуда: Alexandria


372232СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Мне кажется нет, просто монашество трёх видов пандак и монашество нагов невозможно в принципе

А для вуайеристов возможно? Например для тех, кто самоудовлетворяется при просмотре порно?


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

372233СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 19:57 (7 лет тому назад)    Re: Процессные аддикции Ответ с цитатой

aurum пишет:
Рената пишет:
Что же тут непонятного? Всякое общение, в том числе и электронное, может быть болтовней, всякое чтение (кроме канонических текстов) это отвлечение. Поэтому в монастырях, где на первое место ставится медитация, всё лишнее отсекается. Человек знает, куда идет, когда выбирает подобный монастырь. Во времена Будды тоже разные монахи могли практиковать по-разному: некоторые на длительное время удалялись в лес, а некоторые нет. То же у мирян  - можно Пять правил соблюдать, а можно к ним прибавить ещё три.

Вы мне отвечаете на вопрос, который я не задавал.

У нас с Валерием был небольшой диалог.
Валерий писал ложную информацию о дзенских монастырях, я указал ему, что у него ложная информация, почерпнутая из недостоверных источников. Попутно выяснилось, что в монастырях тхеравады вполне себе присутствует возможность испытательных сроков.

Потом Валерий заявил, что Будда: "оставил исчерпывающие правила Винайи, которые не требуют дополнения их еще новыми правилами", попутно порицая Топпера за то, что он считает возможным отказать некоторым мирянам в каких-то обрядах. Хотя, оказалось, что в Винае нет запрета отказывать мирянам в обрядах, как и нет строгого правила исполнять любой каприз мирян.

А в ответ на пост Валерия о дополнительных запретах монахам в некоторых монастырях я задал вопрос, а зачем же дополнительные, если, как писал сам Валерий:
"Будда ... оставил исчерпывающие правила Винайи, которые не требуют дополнения их еще новыми правилами".
На что Валерий намекнул, что я - болтун, ворую его время и т.п. Laughing  Very Happy
По поводу неправомерности испытательного срока перед принятием Прибежища для мирян писано-переписано. Насколько я понимаю дело в том, что человек сам принимает Прибежище, дать или не дать ему Прибежище не может никто (даже Будда в суттах Прибежище мирянам не раздает, миряне в его присутствии Прибежище принимают). С монашеством ситуация естественным образом другая. Не может любой человек просто придти в монастырь и немедленно объявить себя монахом, потому как постриг это процедура, а процедура это правила. Принятие Прибежища в тхераваде процедурой не является ни по Канону, ни по традициям стран Южного Буддизма (хотя время от времени принимать Прибежище в присутствии монахов весьма желательно).

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

372235СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 19:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:
Raudex пишет:
Мне кажется нет, просто монашество трёх видов пандак и монашество нагов невозможно в принципе
А для вуайеристов возможно? Например для тех, кто самоудовлетворяется при просмотре порно?
Да, им судя по всему считается уместной обычная мужская Патимоккха.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

372243СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Raudex пишет:
Raudex пишет:
Raudex пишет:
КИ пишет:
А вот как проверяют кандидата на то, что он не пандака?
... а вот ненормальный пол - Упасампаду разрушает. То есть если ненормальность будет выявлена позже - Упасампада просто аннулируется автоматом.
Про пол также спрашивают ритуально.

Нет-нет, пандака - это всего-навсего импотент. Причем - даже если не 100%.

https://en.wikipedia.org/wiki/Pandaka
Нет, в наших текстах описывают 5 видов пандак. Тут взгляните. Да и по вашей же ссылке есть об этом.

5 видов импотенции. Включая некий "вместе с лунным циклом" (тот, кто может раз в месяц?).
Да нет же, посмотрите внимательнее, там в трёх случаях из пяти, речь о девиантном поведении, а не о потенции. Вуаерист и минетчик, например (кстати их то как раз можно стричь в монахи!).

Хотя я понимаю что список действительно странноват.

Основательная статья на эту тему:

The Two Meanings of the Pāḷi Term paṇḍaka

Allan R. Bomhard

https://www.academia.edu/2210944/The_Two_Meanings_of_the_Pali_Term_pandaka_2012_
Спасибо. Выходит таинственный pakkhapaṇḍaka это просто "сексоголик"? Интересная и логичная версия. Хотя древние комментаторы не писали ничего подобного.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

372273СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:53 (7 лет тому назад)    Re: Процессные аддикции Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
По поводу неправомерности испытательного срока перед принятием Прибежища для мирян писано-переписано. Насколько я понимаю дело в том, что человек сам принимает Прибежище, дать или не дать ему Прибежище не может никто (даже Будда в суттах Прибежище мирянам не раздает, миряне в его присутствии Прибежище принимают). С монашеством ситуация естественным образом другая. Не может любой человек просто придти в монастырь и немедленно объявить себя монахом, потому как постриг это процедура, а процедура это правила. Принятие Прибежища в тхераваде процедурой не является ни по Канону, ни по традициям стран Южного Буддизма (хотя время от времени принимать Прибежище в присутствии монахов весьма желательно).

Вы опять зачем-то пишете мне так, как будто я утверждал, что монах должен раздавать Прибежище и любой человек может сам себя объявить монахом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.536) u0.020 s0.000, 18 0.020 [265/0]