|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№371621Добавлено: Ср 10 Янв 18, 23:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя я понимаю что список действительно странноват.
Там все определения именно через импотенцию, даже у вуаеристов, а пример в Винайе почему-то совершенно про другой тип, более забавный, известных нам людей. Ну, дальше ритуального вопроса дело не заходит, поэтому не будем развивать.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371636Добавлено: Чт 11 Янв 18, 00:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Интоксиканты в текстах не рассматриваются как источник зависимости, их разрушительный эффект полагают в том, что человек перестаёт контролировать своё поведение. Это хорошо видно из истории возникновения соответствующего правила. Может ли путешествующий монах жить точно так же, как хикикомори? Или этот образ жизни запрещён Винаей, как-то исключён традицией? Непосредственных препятствий для этого нет. Как нет, естественно, соответственных технических аналогий в текстах. Но если рассматривать сетевое общение как реальное, то можно выстроить связь с соответствующими правилами, например о похотливых разговорах, о лжи, и тд. Я уже выше написал что правильнее рассматривать не феномен "сетевого залипания" в целом, а различные его аспекты по отдельности, занятий в сети очень много и не все из них являются чем то неблагим по сути.
В современных обычных монастырях как правило нет ограничений на подобное времяпрепровождение. В строгих же просто сдают технику. В тибетском буддизме монаху практически невозможно жить как хикикомори. Потому что Виная интегрирована с Дхармой.
Ответы на этот пост: Спектр |
|
Наверх |
|
|
Спектр Гость
Откуда: Vaslui
|
№371645Добавлено: Чт 11 Янв 18, 00:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В тибетском буддизме монаху практически невозможно жить как хикикомори. Потому что Виная интегрирована с Дхармой.
Копеечные смартфоны и повсеместный доступ к сети сейчас дают любому такую возможность.
Описание: |
|
Размер файла: |
92.1 KB |
Просмотрено: |
1364 раз(а) |
|
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371650Добавлено: Чт 11 Янв 18, 00:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В тибетском буддизме монаху практически невозможно жить как хикикомори. Потому что Виная интегрирована с Дхармой.
Копеечные смартфоны и повсеместный доступ к сети сейчас дают любому такую возможность. Техническая возможность есть. Но сама идея того, что монаху можно и не медитировать, постоянно сидя в Интернет, не вяжется с мировоззрением ТБ.
Ответы на этот пост: Максир |
|
Наверх |
|
|
Anagarika Viragananda
Зарегистрирован: 10.05.2017 Суждений: 279 Откуда: Москва
|
№371655Добавлено: Чт 11 Янв 18, 01:04 (7 лет тому назад) Re: Процессные аддикции |
|
|
|
И это правильно, хотя и не исходная Виная, а её расширения - добавочные правила. А как насчёт процессных аддикций - Интернет-зависимости, например?
В строгих монастырях, например в НаУяне, саманерам и бхиккху запрещен выход в интернет, а также использование сим-карт. Для отправки электронных писем, текст сообщения и адрес почты получателя передается специальному, ответственному за это человеку, который имеет доступ в интернет для отправки и получения электронных писем. Использование электронных устройств разрешено только в личной кути для чтения книг о Дхамме, выполнения переводов текстов о Дхамме и т.п.
_________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Ответы на этот пост: Hermann, aurum |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371656Добавлено: Чт 11 Янв 18, 01:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И это правильно, хотя и не исходная Виная, а её расширения - добавочные правила. А как насчёт процессных аддикций - Интернет-зависимости, например?
В строгих монастырях, например в НаУяне, саманерам и бхиккху запрещен выход в интернет, а также использование сим-карт. Для отправки электронных писем, текст сообщения и адрес почты получателя передается специальному, ответственному за это человеку, который имеет доступ в интернет для отправки и получения электронных писем. Использование электронных устройств разрешено только в личной кути для чтения книг о Дхамме, выполнения переводов текстов о Дхамме и т.п. Это мудро, это позитивный пример.
|
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№371686Добавлено: Чт 11 Янв 18, 07:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Всё, что не запрещено винаей, разрешено. Курение (любых веществ), насколько знаю, не запрещено. Выходит, норма?
Разрешено курение только табака, т.к. он формально не удовлетворяет требованиям на запрет опьяняющих и наркотических веществ. В строгих лесных монастырях, тем не менее это может быть запрещено. Употребление любых наркотических или опьяняющих веществ в любой форме, хоть в форме курения, хоть в форме жвачки, хоть в форме уколов, хоть в форме клизмы - запрещено. А как звучит правило в ПК? surāmerayapāne pācittiyaṃ (питье алкоголя или перебродившего сока требует признания).
Т.е., фактически, вещества курить, нюхать и вкалывать не запрещено?
|
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№371687Добавлено: Чт 11 Янв 18, 07:46 (7 лет тому назад) Re: Процессные аддикции |
|
|
|
И это правильно, хотя и не исходная Виная, а её расширения - добавочные правила. А как насчёт процессных аддикций - Интернет-зависимости, например?
В строгих монастырях, например в НаУяне, саманерам и бхиккху запрещен выход в интернет, а также использование сим-карт. Для отправки электронных писем, текст сообщения и адрес почты получателя передается специальному, ответственному за это человеку, который имеет доступ в интернет для отправки и получения электронных писем. Использование электронных устройств разрешено только в личной кути для чтения книг о Дхамме, выполнения переводов текстов о Дхамме и т.п.
А зачем же вводить новые правила дополнительно к Винае? Ведь совсем недавно вы писали:
Будда был Просветленным Буддой, поэтому оставил исчерпывающие правила Винайи, которые не требуют дополнения их еще новыми правилами, придуманными как Вы говорите "непросветленными". и порицали тех, кто новые правила вводит.
Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda |
|
Наверх |
|
|
Чифирь
Зарегистрирован: 29.10.2017 Суждений: 192
|
№371688Добавлено: Чт 11 Янв 18, 07:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: А вот как проверяют кандидата на то, что он не пандака? ... а вот ненормальный пол - Упасампаду разрушает. То есть если ненормальность будет выявлена позже - Упасампада просто аннулируется автоматом.
Про пол также спрашивают ритуально.
Нет-нет, пандака - это всего-навсего импотент. Причем - даже если не 100%.
https://en.wikipedia.org/wiki/Pandaka
а почему импотента нельзя ординировать? ему жеж не предлагаетси потом кармамудрить?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Максир Гость
|
№371698Добавлено: Чт 11 Янв 18, 08:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В тибетском буддизме монаху практически невозможно жить как хикикомори. Потому что Виная интегрирована с Дхармой.
Копеечные смартфоны и повсеместный доступ к сети сейчас дают любому такую возможность. Техническая возможность есть. Но сама идея того, что монаху можно и не медитировать, постоянно сидя в Интернет, не вяжется с мировоззрением ТБ. Не знаю на счет Тибетского, но в Бутанских это распространено и вполне нормально.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№371699Добавлено: Чт 11 Янв 18, 08:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: А вот как проверяют кандидата на то, что он не пандака? ... а вот ненормальный пол - Упасампаду разрушает. То есть если ненормальность будет выявлена позже - Упасампада просто аннулируется автоматом.
Про пол также спрашивают ритуально.
Нет-нет, пандака - это всего-навсего импотент. Причем - даже если не 100%.
https://en.wikipedia.org/wiki/Pandaka
а почему импотента нельзя ординировать? ему жеж не предлагаетси потом кармамудрить?
Это загадка.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371889Добавлено: Чт 11 Янв 18, 19:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В тибетском буддизме монаху практически невозможно жить как хикикомори. Потому что Виная интегрирована с Дхармой.
Копеечные смартфоны и повсеместный доступ к сети сейчас дают любому такую возможность. Техническая возможность есть. Но сама идея того, что монаху можно и не медитировать, постоянно сидя в Интернет, не вяжется с мировоззрением ТБ. Не знаю на счет Тибетского, но в Бутанских это распространено и вполне нормально. Приведите пример бутанского монаха, ежедневно пишущего на форумы. (Это не значит, что такой монах Интернет-зависим, просто хочется понять, реален ли контекст.)
|
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371891Добавлено: Чт 11 Янв 18, 19:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: А вот как проверяют кандидата на то, что он не пандака? ... а вот ненормальный пол - Упасампаду разрушает. То есть если ненормальность будет выявлена позже - Упасампада просто аннулируется автоматом.
Про пол также спрашивают ритуально.
Нет-нет, пандака - это всего-навсего импотент. Причем - даже если не 100%.
https://en.wikipedia.org/wiki/Pandaka
а почему импотента нельзя ординировать? ему жеж не предлагаетси потом кармамудрить?
Это загадка. Если это так, то как бы намекает, что Виная не набор бюрократических правил, а средство для йогической работы над собой.
|
|
Наверх |
|
|
Anagarika Viragananda
Зарегистрирован: 10.05.2017 Суждений: 279 Откуда: Москва
|
№372042Добавлено: Пт 12 Янв 18, 12:45 (7 лет тому назад) Re: Процессные аддикции |
|
|
|
А зачем же вводить новые правила дополнительно к Винае? Ведь совсем недавно вы писали:.... и порицали тех, кто новые правила вводит.
На данный вопрос уже был дан ответ http://dharma.org.ru/board/post371170.html#371170
Вам на самом деле интересен данный вопрос и Вы считаете важным получить на него ответ? Скажите, а Вам зачем мой ответ - Вы собираетесь стать монахом традиции Тхеравады, поэтому Вам важно это знать?
Скорее всего это просто болтовня ради болтовни, желание указать другому на какие-то ошибки, мнимые или настоящие, задеть или принизить другого. А также желание воровать чужое время, которое могло бы быть потрачено с большей пользой, чем на ответы на эти пустые обвинения.
_________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№372047Добавлено: Пт 12 Янв 18, 13:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: А вот как проверяют кандидата на то, что он не пандака? ... а вот ненормальный пол - Упасампаду разрушает. То есть если ненормальность будет выявлена позже - Упасампада просто аннулируется автоматом.
Про пол также спрашивают ритуально.
Нет-нет, пандака - это всего-навсего импотент. Причем - даже если не 100%.
https://en.wikipedia.org/wiki/Pandaka Нет, в наших текстах описывают 5 видов пандак. Тут взгляните. Да и по вашей же ссылке есть об этом.
5 видов импотенции. Включая некий "вместе с лунным циклом" (тот, кто может раз в месяц?). Да нет же, посмотрите внимательнее, там в трёх случаях из пяти, речь о девиантном поведении, а не о потенции. Вуаерист и минетчик, например (кстати их то как раз можно стричь в монахи!).
Хотя я понимаю что список действительно странноват.
Основательная статья на эту тему:
The Two Meanings of the Pāḷi Term paṇḍaka
Allan R. Bomhard
https://www.academia.edu/2210944/The_Two_Meanings_of_the_Pali_Term_pandaka_2012_
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|