|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№343812Добавлено: Ср 20 Сен 17, 02:17 (7 лет тому назад) Матери - живые существа |
|
|
|
Я думал, что это чисто махаянская тематика, но оказалось, что нет:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-15.htm
Это самая любимая тибетцами тематика. Это то, с чего у Асанги начинается зарождение бодхичитты.
Нагарджуна в "Послании другу" точь-в-точь использует эти образы из идентичных агам: матери, комки, кости, молоко, отрубленные головы.
Вся тибетская махаяна начинается с этого учения - СН 15.14 Мату сутта.
А есть какие-то комментарии на СН 15.14? Медитации может в традиции есть?[/quote]
Ответы на этот пост: aurum, Raudex |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№343815Добавлено: Ср 20 Сен 17, 04:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сутты про гору интересны тем, что никакой горы, выше в несколько раз и никаких людей, живущих дольше, в нашей картине мира нет. Т.е. нисходящая серия манусса лок идет в другом векторе, пересекающемся с эволюцией Планеты Земля (Как одна из версий). |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№343847Добавлено: Ср 20 Сен 17, 12:18 (7 лет тому назад) Re: Матери - живые существа |
|
|
|
Я думал, что это чисто махаянская тематика, но оказалось, что нет:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-15.htm
Это самая любимая тибетцами тематика. Это то, с чего у Асанги начинается зарождение бодхичитты.
Нагарджуна в "Послании другу" точь-в-точь использует эти образы из идентичных агам: матери, комки, кости, молоко, отрубленные головы.
Вся тибетская махаяна начинается с этого учения - СН 15.14 Мату сутта.
А есть какие-то комментарии на СН 15.14? Медитации может в традиции есть?
Вся тибетская махаяна начинается с просветлённого настроя, с бодхичитты.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№343856Добавлено: Ср 20 Сен 17, 13:30 (7 лет тому назад) Re: Матери - живые существа |
|
|
|
Я думал, что это чисто махаянская тематика, но оказалось, что нет:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-15.htm
Это самая любимая тибетцами тематика. Это то, с чего у Асанги начинается зарождение бодхичитты.
Нагарджуна в "Послании другу" точь-в-точь использует эти образы из идентичных агам: матери, комки, кости, молоко, отрубленные головы.
Вся тибетская махаяна начинается с этого учения - СН 15.14 Мату сутта.
А есть какие-то комментарии на СН 15.14? Медитации может в традиции есть?
Вся тибетская махаяна начинается с просветлённого настроя, с бодхичитты.
А бодхичитта начинается с чего?)))
Метод зарождения бодхичитты по Асанге - у него первый пункт - это осознание, что все ЖС были нашими матерями в прошлых жизнях:
учения о развитии бодхичитты на основе причин и следствий из семи частей (rgyu-'bras man-ngag bdun), [u]описанной индийским мастером Асангой в тексте «Уровни ума бодхисаттвы» (Byang-chub sems-dpa'i sa, санскр. Бодхисаттва-бхуми). Эти семь частей – развитие беспристрастия благодаря осознанию, что все существа были нашими матерями в предыдущих жизнях; памятование об их материнской доброте; благодарность и желание отплатить им за их доброту; любовь; сострадание; исключительная решимость; и цель бодхичитты.[/u]
https://studybuddhism.com/ru/prodvinutyy-uroven/abhidharma-i-filosofskie-shkoly/sravnenie-buddiyskih-traditsiy/chetyre-bezmernyh-v-hinayane-mahayane-i-bone |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№343868Добавлено: Ср 20 Сен 17, 14:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Комментарий нашелся - Ньянатилока Тхера поместил это в практику 4-х Аппамання:
The Buddha's Path to Deliverance: A Systematic Exposition in the Words of ...
http://www.shanyoma.org/yoma/The-Buddhas-Path-to-Deliverance.pdf
Стр 122 по пдф нумерации
Он даже почти не комментирует, а просто цитирует следующий материал:
Цитата: DN 33
Висуддхимагга IX, 2
AN 3:55
AN 11:16
^Вибханга XIII, 643
Патисамбидамагга II, 130
Сутта Нипата 145
^Висуддхимагга IX, 4-8
SN 15:14-19
Сутта Нипата 143-52 и Кхуддакапатха 9
SN 3:8
MN 21
SN 7:2
AN 7:60
AN 5:161
Висуддхимагга IX, 22
Итивуттака 27
Вибханга XIII, 653
Вибханга XIII, 663
Вибханга XIII, 673
AN 8:63
DN 33
SN 46:54
AN 1:20.2
AN 10:208
Висуддхимагга IX,124 - отсюда он берет 10 парамит |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№343869Добавлено: Ср 20 Сен 17, 14:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бодхичитта не совпадает с брахмавихарами, а др. Берзин гонит на тхераваду. Даже я читал книжки и сутты, которые его "лекции" ставят под сомнение.
ЗЫ Вспомните, чем архаты руководствовались, записывая канон - счастьем будущих поколений. Причем это по тиб. источникам.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№343878Добавлено: Ср 20 Сен 17, 14:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бодхичитта не совпадает с брахмавихарами, а др. Берзин гонит на тхераваду. Даже я читал книжки и сутты, которые его "лекции" ставят под сомнение.
ЗЫ Вспомните, чем архаты руководствовались, записывая канон - счастьем будущих поколений. Причем это по тиб. источникам.
Если абстрагироваться от принадлежности Берзина, то по ссылке у него неплохая подборка источников по Тхераваде.
Что касается брахмавихар, то у тибетцов они вместе с бодхичиттой идут на этапе высшей личности - перед практикой шаматхи и випашьяны.
А перед тем, как начать практику высшей личности, нужно пройти этапы низшей и средней, а это все есть в суттах вроде СН 15 + на среднем изучают пратитьясамутпаду и 4БИ.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№343883Добавлено: Ср 20 Сен 17, 15:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается брахмавихар, то у тибетцов они вместе с бодхичиттой идут на этапе высшей личности - перед практикой шаматхи и випашьяны.
Неа. Брахмавихары не равно бодхичитта. Этого просто не может быть, т.к. тогда сотрутся различия между арьями и бодхисаттвами. Формулировки должны отличаться.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№343891Добавлено: Ср 20 Сен 17, 16:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается брахмавихар, то у тибетцов они вместе с бодхичиттой идут на этапе высшей личности - перед практикой шаматхи и випашьяны.
Неа. Брахмавихары не равно бодхичитта. Этого просто не может быть, т.к. тогда сотрутся различия между арьями и бодхисаттвами. Формулировки должны отличаться.
А я и не сказал равно - они ставятся на одном этапе с бодхичиттой. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№343899Добавлено: Ср 20 Сен 17, 17:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не нашел пока кратко и явно про отличия, но в комментариях на ППХридаю есть ссылка на Харибхадру, который пишет, что относительно великого сострадания Авалокитешвары, махасаттва-бодхисаттва сказано для 1) отличия от шраваков (махасаттва) 2) отличия от не-буддистов (бодхисаттва), которые тоже сострадательны.
У Берзина про это, кстати, есть, но почему-то не развил мысль:
Цитата: Состояния ума, которые тут упомянуты, – это не «безмерные», а «великие» любовь, сострадание и так далее. Тождественны ли «великие» и «безмерные» формы – неясно. |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№343914Добавлено: Ср 20 Сен 17, 18:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Висуддхимагга
http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/nanamoli/PathofPurification2011.pdf
Предлагает использовать в качестве объекта сначала себя, а потом своего наставника:
Цитата: 36. But if, as he reviews the special qualities of the Master’s former conduct, the resentment still does not subside in him, since he has long been used to the slavery of defilement, then he should review the suttas that deal with the beginninglessness [of the round of rebirths]. Here is what is said: “Bhikkhus, it is not easy to find a being who has not formerly been your mother … your father … your brother … your sister … your son … your daughter” (S II 189–90). Consequently he should think about that person thus: “This person, it seems, as my mother in the past carried me in her womb for ten months and removed from me without disgust, as if it were yellow sandalwood, my urine, excrement, spittle, snot, etc., and played with me in her lap, and nourished me, carrying me about on her hip. And this person as my father went by goat paths and paths set on piles,5 etc., to pursue the trade of merchant, and he risked his life for me by going into battle in double array, by sailing on the great ocean in ships and doing other difficult things, and he nourished me by bringing back wealth by one means or another thinking to feed his children. And as my brother, sister, son, daughter, this person gave me such and such help. So it is unbecoming for me to harbour hate for him in my mind.”
В этом фрагменте присутствуют 4 этапа по Асанге из 7: осознание, что наставник был нашей матерью в предыдущих жизнях; памятование об его материнской доброте; благодарность и желание отплатить за доброту; любовь.
Это я просто пролистал главу сначала - не знаю ещё, что там дальше. |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№343922Добавлено: Ср 20 Сен 17, 19:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Джаны, достигаемые Аппамання:
Минимум - 3-ая и 4-ая.
Максимум:
Метта - Sudṛśa or Sudassa - beauty по англ.
Каруна - Ākāśānantyāyatana or Ākāsānañcāyatana
Мудита - Vijñānānantyāyatana or Viññāṇānañcāyatana
Упекха - Ākiṃcanyāyatana or Ākiñcaññāyatana
Ум пребывает в этих сферах.
Это все сказано в Висуддхимагге - стр 376 [The Highest Limit of Each] |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|