|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№344374Добавлено: Пт 22 Сен 17, 15:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но по крайней мере видно, что в этих Суттах нет акцента на развитии каруна по отношению к другим с помощью понимания того факта, что все они были когдато нашими матерями.
И это уже авторитетный аргумент, а просто не личное мнение(в наличии которого также ничего плохого нет) возникшее при прочтении Сутт.
Эти сутты Буддагхоша использует для метты - это единственный раз, когда они упоминаются в Висуддхамаге: he should review the suttas that deal with the beginninglessness [of the round of rebirths].
А так, round of rebirths встречается у него многократно: начиная с того, что эта безначальность должна вызывать у бхикху страх (samsáre bhayam ikkhanatá).
А также при затрагивании тематики бхавачакры и самсарачакры (samsaracakka).
И в одном примечании там приводят любопытный коммент из Paramatthamañjúsá: как бодхисатта смотрит на этот безначальный круговорот рождений - с состраданием смотрит.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№344381Добавлено: Пт 22 Сен 17, 15:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но по крайней мере видно, что в этих Суттах нет акцента на развитии каруна по отношению к другим с помощью понимания того факта, что все они были когдато нашими матерями.
И это уже авторитетный аргумент, а просто не личное мнение(в наличии которого также ничего плохого нет) возникшее при прочтении Сутт.
Эти сутты Буддагхоша использует для метты - это единственный раз, когда они упоминаются в Висуддхамаге: he should review the suttas that deal with the beginninglessness [of the round of rebirths].
А так, round of rebirths встречается у него многократно: начиная с того, что эта безначальность должна вызывать у бхикху страх (samsáre bhayam ikkhanatá).
А также при затрагивании тематики бхавачакры и самсарачакры (samsaracakka).
И в одном примечании там приводят любопытный коммент из Paramatthamañjúsá: как бодхисатта смотрит на этот безначальный круговорот рождений - с состраданием смотрит. Насколько понимаю Ачарйа Буддагхоша использует факт того, что все существа были нашими матерями(опираясь на Сутты) плюс использует традиционное тёплое отношение к маме в том обществе - и всё это как метод для развития метты (ну адалее и каруна, мудита, упекха (так как метта является основой их, почему и говорится меттабхавана, но туда включены и остальные три))
Причём это не единственный метод для развития метта, предлагаемый в Висуддхамагга.
Также это не единственный метод и в Махайане, есть ещё метод понимания того, что все остальные такиеже как я и также хотят переживать счастье и не хотят переживать горе. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№344392Добавлено: Пт 22 Сен 17, 15:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, не буду. Потому и Вас спросил Ну я не знаток, с листа не читаю, лишь вижу знакомые слова. Могу засесть со словарём, если нужно, но эта сутта, по-моему, совершенна понятна и, соответственно, мне не особо интересно что в её Комментарии. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№344393Добавлено: Пт 22 Сен 17, 15:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь
Есть альтернативные методы: рассмотрение достоинств метты, разбор по элементам (сознание уха ли гневается...), даяние и некое подобие замены себя на других. Метод, приведенный выше (рассмотрение положительных качеств), является базовым. |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№344434Добавлено: Пт 22 Сен 17, 18:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Описание из Параматтхаманьюсы - как смотрят на безначальный круговорот перерождений.
Параматтхаманьюса 192–93:
Цитата: «Здесь владение видением Учителя показывает величие понимания, а его владение поведением - величие его сострадания. Именно через понимание Благословенный достиг царства Дхаммы, и через сострадание он стал дарователем Дхаммы. Именно через понимание он почувствовал отвращение к круговороту перерождений, и состраданием он его превзошел. Именно через понимание он полностью постиг страдания других, и состраданием, которое он проявил для противопоставления этому. Именно через понимание он встретился лицом к лицу с Ниббаной, и состраданием он достиг её. Именно через понимание он сам перешел через, и состраданием он перенес других. Именно пониманием он достиг совершенства Пробужденного, и состраданием он достиг совершенства цели Пробужденного».
«Или это было сострадание, с помощью которого он столкнулся лицом к лицу с круговоротом перерождений, - как Бодхисатта, и пониманием - что он не найдет в нем счастья. Точно так же состраданием он практиковал не-жестокость к другим, и пониманием - что он сам не боялся (бесстрашен) других. Благодаря состраданию он защищал других, чтобы защитить себя, и понимаем - что он защищал себя, чтобы защитить других. Точно так же, благодаря состраданию он не мучил других, и пониманием - что он не мучил себя; так из четырех типов практиков, начиная с того, кто практиковал ради своего собственного блага (A II 96), он достиг совершенства четвертого - лучшего типа. Подобным образом, через сострадание он стал помогающим миру, и пониманием - что он стал помощником самому себе. Именно через сострадание он обрел смирение [как Бодхисатта], и пониманием, что он обрел достоинство [как Будда]. Точно так же благодаря состраданию он помог всем существам как отец, в то время как благодаря пониманию, связанному с ним, его ум остался отстранен ото всех, и именно благодаря пониманию, что его разум остался отстранен от всех дхамм, в то же время благодаря состраданию, связанному с ним, - что он был полезен для всех существ. Так же, как сострадание Благословенного было лишено сентиментальной привязанности или печали, так и его понимание было свободным от мысли «я» и «мое»». |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№344441Добавлено: Пт 22 Сен 17, 18:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Приведенный выше фрагмент из Параматтхаманьюсы комментирует следующий фрагмент из Висуддхимагги:
Цитата: 32. В этом смысле владение Блаженным ясным видением состоит в достижении всеведения (Патисамбидамагга I 131), в то время как его владение поведением состоит в достижении великого сострадания (Патисамбидамагга I 126). Он знает всеведением, что хорошо, а что плохо для всех существ, и с помощью сострадания он предупреждает их о вреде и призывает их делать хорошее. Вот, как он владеет ясным видением и поведением; вот, почему его ученики вступили на хороший путь, вместо того, чтобы вступить на плохой, как занимающиеся самоистязанием ученики тех, кто не обладает ясным видением и поведением. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13367
|
№344526Добавлено: Сб 23 Сен 17, 01:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Скорее "гитлером" существа были друг другу чаще, чем матерями и матери бывают разные, как тут правильно заметили, но с учетом того, что конца не будет, а материальные явления обусловлены умом, более умело думать самое лучшее на что способен.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№344907Добавлено: Пн 25 Сен 17, 11:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Скорее "гитлером" существа были друг другу чаще, чем матерями и матери бывают разные, как тут правильно заметили, но с учетом того, что конца не будет, а материальные явления обусловлены умом, более умело думать самое лучшее на что способен. Гитлер на самом деле достоин был сострадания еще больше, чем пресловутые "матери") Человек несчастный был, отец его обижал, он голодал и т.д. А сейчас что с ним творится, наверное
Ответы на этот пост: ТМ, Raudex |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13367
|
№346982Добавлено: Пт 06 Окт 17, 04:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Скорее "гитлером" существа были друг другу чаще, чем матерями и матери бывают разные, как тут правильно заметили, но с учетом того, что конца не будет, а материальные явления обусловлены умом, более умело думать самое лучшее на что способен. Гитлер на самом деле достоин был сострадания еще больше, чем пресловутые "матери") Человек несчастный был, отец его обижал, он голодал и т.д. А сейчас что с ним творится, наверное
Мне кажется, что это смешение словарей. Для сострадания (пожелания стать умнее и покинуть дурные уделы) недостойных или более достойных быть не может. А для почитания, например, есть более достойные. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№347006Добавлено: Пт 06 Окт 17, 11:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Скорее "гитлером" существа были друг другу чаще, чем матерями и матери бывают разные, как тут правильно заметили, но с учетом того, что конца не будет, а материальные явления обусловлены умом, более умело думать самое лучшее на что способен. Гитлер на самом деле достоин был сострадания еще больше, чем пресловутые "матери") Человек несчастный был, отец его обижал, он голодал и т.д. А сейчас что с ним творится, наверное Я привёл гитлера, лишь как общепризнанный архитип злодея. Исторический Гитлер просто политик, которому не повезло проиграть. Он явно не мой герой, но в разные времена бывали властители и похуже, гораздо свирепее и кровавее, однако им зачастую всё сходило с рук. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|