Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анимитта-чето-самадхи, Ниродха-самапатти

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

346246СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 21:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Одно и то же сознание.

Слава Будде!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

346247СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 21:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Безличностное не следует машинально за личностным.

Разверните пожалуйста.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

346254СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 21:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Безличностное не следует машинально за личностным.

Разверните пожалуйста.

Я считаю, что "личность" не равно тому, что мы из себя представляем во всей своей целостности и я даже сказала бы безграничности.
Личность - это иллюзия, ограничивающая нас.
По мере освобождения от этой иллюзии в человеке все больше высвобождается безличностное.
Пока он не станет полностью безличностным - Арахантом. Какие-то остатки личности у него останутся, потому что без них невозможна жизнь, но он не будет с ними отождествлен, ими связан, ими ограничен, ими обусловлен, следовать за ними.

Здесь не идет речь об атмане, потому что атман - это нечто личностное.

П.С. Буддийскими терминами описать это не готова, так как буддизм изучаю совсем недавно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

346259СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я считаю, что "личность" не равно тому, что мы из себя представляем во всей своей целостности и я даже сказала бы безграничности.

В буддизме, все явления, составляющие живое существо/личность подразделяют на пять кхандх. Ничего сверх пяти кхандх нет, по мере продвижения по Пути, меняются лишь их качества.

Цитата:
Личность - это иллюзия, ограничивающая нас.

Согласен.

Цитата:
По мере освобождения от этой иллюзии в человеке все больше высвобождается безличностное.

Вот это непонятно, слишком поэтично.

Цитата:
Пока он не станет полностью безличностным - Арахантом. Какие-то остатки личности у него останутся, потому что без них невозможна жизнь, но он не будет с ними отождествлен, ими связан, ими ограничен, ими обусловлен, следовать за ними.

Кхандхи всегда безличностны, но не хватает способностей это ясно увидеть, и мудрости, чтобы понять это даже концептуально.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

346288СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Я считаю, что "личность" не равно тому, что мы из себя представляем во всей своей целостности и я даже сказала бы безграничности.

В буддизме, все явления, составляющие живое существо/личность подразделяют на пять кхандх. Ничего сверх пяти кхандх нет, по мере продвижения по Пути, меняются лишь их качества.

Я согласна с тем, что вне пяти скандх нет существа.
Арахант - это уже не существо (не человек). Поэтически я бы его назвала явлением природы.
Освобождение - это не просто улучшения качества пяти скандх (результат улучшения - воплощение в лучшем мире), а прекращение отождествления с пятью скандхами.
Но я думаю, что и вне пяти скандх есть нечто. Тут можно говорить о Нирване, Брахмане и т.д. Причем это не просто отсутствие сансары, а нечто, что есть прямо здесь и сейчас, но личность мешает это увидеть и ограничивает нас миром сансары. Именно безличность - пропуск в это нечто.
Мы - это не только мы, то есть не только существа. То, что мы себя считаем существами, ограничиваем себя бытием в виде существ и не предствляем себе ничего иного, - это и есть иллюзия. Но за пределами существа нет ничего личного - только безличное.

Antaradhana пишет:
Цитата:
По мере освобождения от этой иллюзии в человеке все больше высвобождается безличностное.

Вот это непонятно, слишком поэтично.

Вы сами давали перевод очень полезной выдержки из сутты МН 22 на эту тему - "О безличности".
https://dharma.org.ru/board/topic7099.html
"Прекращении отождествления с пятью совокупностями", о котором говорил Ассаджи, - это о том же.
Освобождение от личности (прекращение отождествления с нею) - процесс долгий, постепенный, по мере которого происходит освобождение от ограничивающего влияния личности. А раз ограничений меньше, то и способности расширяются в сферу безличностного - более непосредственное (не через призму личности) восприятие реальности, ясность, сиддхи и проч.

Antaradhana пишет:
Кхандхи всегда безличностны, но не хватает способностей это ясно увидеть, и мудрости, чтобы понять это даже концептуально.

Правильно, поэтому принципиальная проблема не в самих скандхах.
Ограничивающая нас личностность - это не скандхи, а отождествление со скандхами (или отождествление с личностью).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

346290СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 22:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Освобождение - это не просто улучшения качества пяти скандх (результат улучшения - воплощение в лучшем мире), а прекращение отождествления с пятью скандхами.

Улучшение качеств нравственности, сосредоточения и мудрости, ведет к прекращению дуккхи.

Цитата:
Но я думаю, что и вне пяти скандх есть нечто. Тут можно говорить о Нирване, Брахмане и т.д. Причем это не просто отсутствие сансары, а нечто, что есть прямо здесь и сейчас, но личность мешает это увидеть и ограничивает нас миром сансары. Именно безличность - пропуск в это нечто.

Тем самым вы постулируете некую форму существования вне самсары и вне кхандх, а это лазейка для полагания атмана.

Цитата:
Вы сами давали перевод очень полезной выдержки из сутты на эту тему.

Так там как раз о том, что все безлично. Нет никакой личности, которая вытеснялась бы безличностью, освобождая ей место. Так можно говорить только в метафоричном, поэтическом ключе.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

346292СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 22:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Цитата:
Но я думаю, что и вне пяти скандх есть нечто. Тут можно говорить о Нирване, Брахмане и т.д. Причем это не просто отсутствие сансары, а нечто, что есть прямо здесь и сейчас, но личность мешает это увидеть и ограничивает нас миром сансары.
Applauds
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

346295СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 23:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхиккху Бодхи помнится дискутировал о конечной Ниббане и сказал, что он не может ничего утверждать однозначно, однако сам факт отсутствия сознания (а сказано, что оно прекращается вполне конкретно ) делает все остальное в принципе неважным. Есть что-то вне кхандх или нет - какая разница, если нет сознания?)

Ответы на этот пост: Ктото, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

346296СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 23:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Освобождение - это не просто улучшения качества пяти скандх (результат улучшения - воплощение в лучшем мире), а прекращение отождествления с пятью скандхами.

Улучшение качеств нравственности, сосредоточения и мудрости, ведет к прекращению дуккхи.

Улучшение качества скандх - необходимое, но не достаточное условие для освобождения.

Antaradhana пишет:
Цитата:
Но я думаю, что и вне пяти скандх есть нечто. Тут можно говорить о Нирване, Брахмане и т.д. Причем это не просто отсутствие сансары, а нечто, что есть прямо здесь и сейчас, но личность мешает это увидеть и ограничивает нас миром сансары. Именно безличность - пропуск в это нечто.

Тем самым вы постулируете некую форму существования вне самсары и вне кхандх, а это лазейка для полагания атмана.

Нет, поскольку атман личностен.
И это не является существованием, потому что существовать может только существо в неком мире. А вне пяти скандх нет ни существа, ни мира.

Antaradhana пишет:
Цитата:
Вы сами давали перевод очень полезной выдержки из сутты на эту тему.

Так там как раз о том, что все безлично. Нет никакой личности, которая вытеснялась бы безличностью. Так можно говорить только в метафоричном, поэтическом ключе.

Там - да, все безлично. Но знать и реализовать то, что там написано, - не одно и то же. Человек, который это реализовал, - уже освободился.
Я не писала, что личносность вытесняется безличностью. Это все равно как сказать, что какие-то вещи вытесняются пустотой. Наоборот, когда "хватка" личности ослабевает, высвобождается то, что и есть на самом деле, - безличностность.

А насчет поэтичности - ну что поделать )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

346303СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 23:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхиккху Бодхи помнится дискутировал о конечной Ниббане и сказал, что он не может ничего утверждать однозначно, однако сам факт отсутствия сознания (а сказано, что оно прекращается вполне конкретно ) делает все остальное в принципе неважным. Есть что-то вне кхандх или нет - какая разница, если нет сознания?)

Для меня эта дискуссия интересна по другой причине (поскольку то, что такое нирвана с остатком, меня интересует больше, чем то, что такое нирвана без остатка).
Есть ли сознание за пределами личностного сознания? Или быть в плену своей личности - неизбежность? Какова реальность, если на нее смотреть не через призму своей личности?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

346304СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 23:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхиккху Бодхи помнится дискутировал о конечной Ниббане и сказал, что он не может ничего утверждать однозначно, однако сам факт отсутствия сознания (а сказано, что оно прекращается вполне конкретно ) делает все остальное в принципе неважным. Есть что-то вне кхандх или нет - какая разница, если нет сознания?)

А еще не стоит забывать, что сама ниббана - это не уничтожение пяти ккхандх, а прекращение жажды(ведущей к новому существованию - bhava).

И вот эта ниббана бывает с остаточным топливом и без, но в целом -- это и есть прохлада, угасание, покой.
Или иначе - несотворение "я" и того, что принадлежит "я" - это и есть ниббана.

Когда арахант освободился от всего (а проще говоря, какое бы то ни было воображение "себя" в чем бы то ни было - прекращенно. а значит нет страдающего и переживающего зависимость от совокупностей, нет иллюзии этой. Свобода.)
...
Я лично убежден, что ниббана не описывается в рамках субстанции: сознания или его прекращения.
Это психологическое состояние.

Следовательно, будут ли кхандхи после смерти, или их НЕ будет, или может некий брахман останеться -- это все не важно, когда Я вышел за рамки всего (само это "Я" перестало продуцироваться в уме)

З.Ы. прямым текстом подаю обыденное понимание, а в скобках, языком дхамм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

346305СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 23:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jane
Смотря что считать сознанием Wink


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

346308СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 23:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Jane
Смотря что считать сознанием Wink
то, что познает; то, что знает; то,  что переживает. Основа переживания, опыта, субъективного мира и феномена "бытия".

Нет сознания, восприятия, чувствования (ума) - нет и всего перечисленного выше. объекты не охватыываются, время останавливается, место исчезает, описания прекращаются. Это сфера безмолвия, безмыслия, неописуемости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

346309СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 23:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
)

Для меня эта дискуссия интересна по другой причине (поскольку то, что такое нирвана с остатком, меня интересует больше, чем то, что такое нирвана без остатка).
Есть ли сознание за пределами личностного сознания? Или быть в плену своей личности - неизбежность? Какова реальность, если на нее смотреть не через призму своей личности?
Конечно, ведь у Будды было сознание ) Есть достаточно интересное замечание в одной сутте, что одно из чудесных качеств Татхагаты - то, что он видит все феномены через наблюдение их возникновения и исчезновения. То есть мы всегда видим конструкции ума, а архаты видят процесс колебания ума и материи.  И они видят все это отстраненно, без "я".

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

346311СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 00:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
)

Для меня эта дискуссия интересна по другой причине (поскольку то, что такое нирвана с остатком, меня интересует больше, чем то, что такое нирвана без остатка).
Есть ли сознание за пределами личностного сознания? Или быть в плену своей личности - неизбежность? Какова реальность, если на нее смотреть не через призму своей личности?
Конечно, ведь у Будды было сознание ) Есть достаточно интересное замечание в одной сутте, что одно из чудесных качеств Татхагаты - то, что он видит все феномены через наблюдение их возникновения и исчезновения. То есть мы всегда видим конструкции ума, а архаты видят процесс колебания ума и материи.  И они видят все это отстраненно, без "я".

Чтобы так видеть, должно быть что-то за пределами личности, что-то безличностное, безграничное...
И этому что-то должно что-то соответствовать, какая-то реальность, что-то всеобщее и всеохватывающее.
Поэтому я и думаю, что мы - это не только наше маленькое ограниченное существо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.652) u0.018 s0.000, 18 0.028 [266/0]