Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сакадагамин

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335397СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 22:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Прекращение боли действительно заметно.

В следующий раз попросите жену ткнуть вас иголкой, когда вы сидите неподвижно несколько часов Wink Да и то, отсутствие боли - это еще не 100% подтверждение пребывания в джхане, могут быть определенные виды состояний, когда происходит растождествление с телом.

P.S. Скажу прямо, ваши сообщения на форумах в форме поучений, смахивают на демагогию.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

335401СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 22:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пример демагогии из вики:

— Дорогая, ты не могла бы не орать на меня?
— Может, мне на коленках перед тобой поползать?

не плохо.


Ответы на этот пост: не--
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

335410СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 00:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Думание это сомнения и нерешительность. Пятое препятствие. Пока Вы вязнете в сомнениях дхьяна остается недоступной.

В дхьяне нет никаких спецэффектов. Нет глюков. Нет сверхспособностей. Вы просто распознаете пять факторов ясно и уверенно. Прекращение боли действительно заметно. Когда я впервые осознал это состояние, вспомнил, что уже бывал в таком состоянии раньше.

Когда Вы умеете распознавать сомнения и нерешительность Вы просто отбрасываете их.

Никогда не думал, что думание - это и есть пятое препятствие. Надо бы об этом подумать.)
Ну тогда, что ж, действительно, в дзен отбрасывают пятое препятствие. Просто не говорят: "сомнения и нерешительность". У меня вечно по этому поводу сомнения. Наверное и остальные четыре препятствия тоже отбрасывают в дзен, просто потому, что отбрасывание пятого препятствия автоматически отбрасывает и остальные четыре отброса.

Ваш собеседник, скорее всего, не согласен, что он в чём-то там вязнет. Фразу "вязнете" я принял на свой счёт, как продолжение нашего разговора. На его месте должен был быть я. Вот не получается отбросить сомнения, хоть ты тресни. Что же делать? Evil or Very Mad


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
не--
Гость





335424СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 01:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Пример демагогии из вики:

— Дорогая, ты не могла бы не орать на меня?
— Может, мне на коленках перед тобой поползать?

не плохо.

не плохо, а очень плохо

если человек кричит, то скорее всего это значит, что он хочет, чтобы его услышали, и не видит другого способа обратить внимания на свои слова и чувства. а ему в ответ дают понять, что и это тоже не поможет - "ну что ты орешь?!". тогда человек отвечает - "что, мне ползать перед тобой на коленях, чтобы ты меня услышал?"

как видите, никакой демагогии в словах женщины нет. есть обида на игнорирование ее слов. зато со стороны мужчины есть элементарные невоспитанность, грубость и непомерный эгоизм

вы, ежик, любите цитировать слова оле нидала о том, что буддизм - это "всего лишь" способ стать взрослым. так вот, судя по тому, как вы в очередной раз смакуете унижение достоинства и ума женщины, и в своих влажных мечтах ищете как "поставить на место эту истеричную сучку", до взрослого человека вам как до луны пешком

Цитата:
И он тогда учит нас тому, какможно стать такими, как он, что мы тоже можем стать Буддами. Он действительно наш человек. Так же целью не является создание церкви или организации в каком-либо месте. Может быть было бы полезным иметь что-либо подобное, тогда можно было бы добираться и приносить пользу до большего числа существ, но единственная цель - это делать так, чтобы существа становились взрослыми
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

335425СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 01:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Прекращение боли действительно заметно.

В следующий раз попросите жену ткнуть вас иголкой, когда вы сидите неподвижно несколько часов Wink Да и то, отсутствие боли - это еще не 100% подтверждение пребывания в джхане, могут быть определенные виды состояний, когда происходит растождествление с телом.

P.S. Скажу прямо, ваши сообщения на форумах в форме поучений, смахивают на демагогию.

Можно и самому себя ткнуть иголкой, Вы полагаете, дело исключительно в неподвижности? Ощущения есть, но боль не воспринимается. Это очень приятное состояние. Есть более глубокое сосредоточение, когда тело вовсе не ощущается и забывается. По возвращении ощущения могут быть весьма болезненные, если тело не было в удобном положении все это время, либо если мучает какая-то болезнь. Например, я могу искать успокоения от гайморита, а при возвращении может очень болеть шея.

Не воспринимайте мои слова как поучения, это совсем не обязательно.
Но в общем я не вижу разницы, на что смахивают мои сообщения на форуме. Я придерживаюсь обычной вежливости, однако считаю, что могу высказываться прямо, когда пожелаю.

Даже если Вас раздражают мои сообщения о наблюдении Ваших рассуждений как сомнения и нерешительность, я высказываю это снова и снова, поскольку это именно так, а не иначе.

Вы не просили меня о наставлениях, но Вы в прямой форме выражали свои сомнения. Поэтому и мой ответ не может быть высказан в какой-то другой форме.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

335426СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 01:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Думание это сомнения и нерешительность. Пятое препятствие. Пока Вы вязнете в сомнениях дхьяна остается недоступной.

В дхьяне нет никаких спецэффектов. Нет глюков. Нет сверхспособностей. Вы просто распознаете пять факторов ясно и уверенно. Прекращение боли действительно заметно. Когда я впервые осознал это состояние, вспомнил, что уже бывал в таком состоянии раньше.

Когда Вы умеете распознавать сомнения и нерешительность Вы просто отбрасываете их.

Никогда не думал, что думание - это и есть пятое препятствие. Надо бы об этом подумать.)
Ну тогда, что ж, действительно, в дзен отбрасывают пятое препятствие. Просто не говорят: "сомнения и нерешительность". У меня вечно по этому поводу сомнения. Наверное и остальные четыре препятствия тоже отбрасывают в дзен, просто потому, что отбрасывание пятого препятствия автоматически отбрасывает и остальные четыре отброса.

Ваш собеседник, скорее всего, не согласен, что он в чём-то там вязнет. Фразу "вязнете" я принял на свой счёт, как продолжение нашего разговора. На его месте должен был быть я. Вот не получается отбросить сомнения, хоть ты тресни. Что же делать? Evil or Very Mad

Просто Вы думаете, что для отбрасывания сомнений должен существовать какой-то особый, неизвестный Вам способ. Достаточно остановиться и сказать себе - распознаны сомнения и нерешительность. И переключить внимание на предмет сосредоточения, что бы это ни было в данный момент

Размышления не всегда являются именно нерешительностью и сомнениями. Когда Вы уверенно обдумываете план действий или решаете задачу, рассматриваете варианты. связи и отношения - это может быть прямым предметом сосредоточения.
И в этот момент другие размышления, над другим предметом будут проявлением сомнений и нерешительности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335429СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 02:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Можно и самому себя ткнуть иголкой, Вы полагаете, дело исключительно в неподвижности? Ощущения есть, но боль не воспринимается. Это очень приятное состояние. Есть более глубокое сосредоточение, когда тело вовсе не ощущается и забывается. По возвращении ощущения могут быть весьма болезненные, если тело не было в удобном положении все это время, либо если мучает какая-то болезнь. Например, я могу искать успокоения от гайморита, а при возвращении может очень болеть шея.

То, что вы описываете, вкупе с тем что писали раньше, говорит о том, что вы переживали осознанное засыпание. Практика в принципе не плохая, но это не джхана Wink

Цитата:
Не воспринимайте мои слова как поучения, это совсем не обязательно.
Но в общем я не вижу разницы, на что смахивают мои сообщения на форуме. Я придерживаюсь обычной вежливости, однако считаю, что могу высказываться прямо, когда пожелаю.

Даже если Вас раздражают мои сообщения о наблюдении Ваших рассуждений как сомнения и нерешительность, я высказываю это снова и снова, поскольку это именно так, а не иначе.

Я говорю не о каких-то конкретных сообщениях, тем более обращенных ко мне, а о вашем общении со всеми, вы же со всеми одинаково разговариваете, в стиле поучений, состоящих из псевдодзэнских штампов. Больше 10 лет уже это наблюдается...

Цитата:
Вы не просили меня о наставлениях, но Вы в прямой форме выражали свои сомнения. Поэтому и мой ответ не может быть высказан в какой-то другой форме.

Ну вот, яркий образчик вашей любимой игры в дзэн Wink Если вас так в Кван Ум учат, то бегите оттуда.

P.S. Если найдете, что сказать о моем стиле общения, то с радостью выслушаю, так как взгляд со стороны всегда полезен.


Ответы на этот пост: не--
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
не--
Гость





335431СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 02:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ну вот, яркий образчик вашей любимой игры в дзэн Wink Если вас так в Кван Ум учат, то бегите оттуда.

суенг давно сбежал из кван ум. и скорее всего, из за критики его мнимых "достижений"
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

335432СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 02:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Adzamaro, как вы прокомментируете то, что в первой джхане, прекращается ощущение телесной боли (СН 48.40), а в четвертой - прекращается дыхание (СН 36.11)?

Прекращение телесной боли не означает что отсутствуют приятные/нейтральные телесные ощущения.

А про дыхание, может быть это не 100% прекращение дыхания вообще. Оно просто очень спокойное. Разве у вас не было медитаций где дыхание настолько спокойное что почти не ощущается?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335433СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 03:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Antaradhana пишет:
Adzamaro, как вы прокомментируете то, что в первой джхане, прекращается ощущение телесной боли (СН 48.40), а в четвертой - прекращается дыхание (СН 36.11)?

Прекращение телесной боли не означает что отсутствуют приятные/нейтральные телесные ощущения.

А про дыхание, может быть это не 100% прекращение дыхания вообще. Оно просто очень спокойное. Разве у вас не было медитаций где дыхание настолько спокойное что почти не ощущается?

Ну вы сами то замечаете, что пытаетесь трактовать то, что написано черным по белому (Catutthaṃ jhānaṃ samāpannassa assāsapassāsā niruddhā honti) - так, как вам удобнее? Wink


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

335434СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 03:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Alex123 пишет:
Antaradhana пишет:
Adzamaro, как вы прокомментируете то, что в первой джхане, прекращается ощущение телесной боли (СН 48.40), а в четвертой - прекращается дыхание (СН 36.11)?

Прекращение телесной боли не означает что отсутствуют приятные/нейтральные телесные ощущения.

А про дыхание, может быть это не 100% прекращение дыхания вообще. Оно просто очень спокойное. Разве у вас не было медитаций где дыхание настолько спокойное что почти не ощущается?

Ну вы сами то замечаете, что пытаетесь трактовать то, что написано черным по белому (Catutthaṃ jhānaṃ samāpannassa assāsapassāsā niruddhā honti) - так, как вам удобнее? Wink

Про дыхание я исходил из биологических соображений. Это называется кома (а потом возможна и смерть) если медитатор не дышит вообще. Где достаточно кислорода для действия мозга? А после 4й джханы есть еще 5 состояний (4 аруппа самапатти и ниродха самапатти).  4й джана это еще рупа, а дыхание относится к рупе.


Вот в МН36, до Пробуждения, Готама пытался войти в транс где он не дышит. И отказался от попыток такого так как это вело к боли и т.д.. Теперь, что он снова стал учить задержке дыханияих? Подумайте!

Цитата:

"I thought: 'Suppose I were to become absorbed in the trance of non-breathing.' So I stopped the in-breaths & out-breaths in my nose & mouth. As I did so, there was a loud roaring of winds coming out my earholes, just like the loud roar of winds coming out of a smith's bellows... So I stopped the in-breaths & out-breaths in my nose & mouth & ears. As I did so, extreme forces sliced through my head, just as if a strong man were slicing my head open with a sharp sword... Extreme pains arose in my head, just as if a strong man were tightening a turban made of tough leather straps around my head... Extreme forces carved up my stomach cavity, just as if a butcher or his apprentice were to carve up the stomach cavity of an ox... There was an extreme burning in my body, just as if two strong men, grabbing a weaker man by the arms, were to roast & broil him over a pit of hot embers.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335436СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 03:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Про дыхание я исходил из биологических соображений. Это называется кома (а потом возможна и смерть) если медитатор не дышит вообще. Где достаточно кислорода для действия мозга? А после 4й джханы есть еще 5 состояний (4 аруппа самапатти и ниродха самапатти).  4й джана это еще рупа, а дыхание относится к рупе.


Вот в МН36, до Пробуждения, Готама пытался войти в транс где он не дышит. И отказался от попыток такого так как это вело к боли и т.д.. Теперь, что он снова стал учить задержке дыханияих? Подумайте!

Вот в этом и проблема, что вы очень часто, от Дхаммы, перескакиваете к науке, но Будда не учил наукам.
Там не идет речь об умышленной задержке дыхания (по типу пранаямы), так как практик уже находится в третьей джхане. Процесс дыхания прекращается, вследствие практически полного растождествления с биоманипулятором физическом телом.

Alex123, https://www.youtube.com/watch?v=thLSm2EPcuM в самом начале видео, описан документально зафиксированный случай, когда знаменитый йог вошел в самадхи. Два английских врача, констатировали смерть, сразу после того, как йог погрузился в самадхи и его дыхание и сердце остановились, после чего его закопали в землю на 40 дней. Эксперимент подвергался всевозможными проверками, исключающими возможность надувательства. Через 40 дней тело выкопали, и йог вышел из самадхи. В такой ситуации, никакая пранаяма не прокатит, только четвертая джхана или бесформенные сферы. Наука такое бессильна объяснить.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

335438СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 05:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Alex123, https://www.youtube.com/watch?v=thLSm2EPcuM в самом начале видео, описан документально зафиксированный случай, когда знаменитый йог вошел в самадхи. Два английских врача, констатировали смерть, сразу после того, как йог погрузился в самадхи и его дыхание и сердце остановились, после чего его закопали в землю на 40 дней. Эксперимент подвергался всевозможными проверками, исключающими возможность надувательства. Через 40 дней тело выкопали, и йог вышел из самадхи. В такой ситуации, никакая пранаяма не прокатит, только четвертая джхана или бесформенные сферы. Наука такое бессильна объяснить.

В таком состояние (почти смерть) инсайта не будет, а для нас это самое главное.  Потом, мы не знаем как эта практика соотносится с Дхаммой. Это 4я арупа? Асанни самапатти? Ниродха самапатти?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335439СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 06:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
В таком состояние (почти смерть) инсайта не будет, а для нас это самое главное.

Вы так считаете, потому что не верите возможность функционирования сознания, растождествленного с телом. А в суттах сказано о двух таких возможностях: 1. посредством достижения джхан и бесформенных сфер (засвидетельствование телом (рупа-кая)); 2. посредством сверхспособности создания иллюзорного тела (маномайа иддхи).

Цитата:
Потом, мы не знаем как эта практика соотносится с Дхаммой. Это 4я арупа? Асанни самапатти? Ниродха самапатти?

Однозначно, не ниже чем 4-я джхана.


Ответы на этот пост: Дутур
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335440СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 06:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мальчик из Непала Рам Бахадур Бомджан https://www.youtube.com/watch?v=Z3QcZef9UZA в малом возрасте сказал, что покидает мирскую жизнь и ушел в лес медитировать, где медитровал много лет практически круглосуточно. Когда о нем пошла молва, туда стали стекаться паломники, журналисты и просто зеваки. Его снимали всесуточной камерой больше суток, и он все это время пребывал в медитации, не двигаясь, это свидетельствует в пользу того, что он достиг джханы. Для него это действительно приятное пребывание, т.к. он начал это делать задолго до появления назойливых поклонников, и медитировал круглосуточно.

Ну а то, о чем говорят Won Soeng и Adzamaro, считая что они достигли джхан - это не джханы. Также, вряд ли можно говорить о достижении джхан в течении 10 дневных курсов випассаны и т.п. профанации, когда выдаются сертификаты о достижении джхан и уровней Арья Wink Отстранение, до некоторой степени от пяти помех, во время практики медитации - вполне достижимо, и возможны самадхи различной глубины, которым можно давать всякие красочные названия, но эта отстраненность может быть недостаточной для вхождения в джхану. Для достижения джханы нужна длительная экагата без отвлечений, и обязательно появление нимитты (светового образа, предваряющего вход в джхану).


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 12 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.916) u0.017 s0.003, 17 0.027 [269/0]