|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№292187Добавлено: Вс 14 Авг 16, 23:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Мой компилятив из Донца. Уж очень хорошо он пишет о прасанге. Но я лично не понимаю, как ум может принять форму праджни?! Причем у такого ума нет читты, нет чайт. Это что то запредельное.
Истина - то, что есть.
Вода в озере является как вода и пребывает (существует) как вода, вследствие чего ее можно пить. А вода озера, увиденного в мираже, является как вода, но не пребывает (не существует) как вода, поэтому ее невозможно пить.
Если обнаруживается соответствие между способами явления и пребывания объекта, то его полагают существующим и «со своей стороны», обладающим сущностью и собственным бытием, а его явление признают истинным. Непосредственное чувственное восприятие такого объекта при отсутствии случайных причин ошибочности будет верным познанием.
У Донца объекты познания устанавливают достоверность средств верного познания? |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№292190Добавлено: Вс 14 Авг 16, 23:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ну а какая может быть еще функция верного познания? При отсутствии причин ошибочности ("обладателя объекта") познание проясняет и ведает свой «действительный объект». И рассуждения тут идут с позиции относительной истины Гелуг.
P.S. Безумцы!!!
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№292191Добавлено: Пн 15 Авг 16, 00:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Мой компилятив из Донца. Уж очень хорошо он пишет о прасанге. Но я лично не понимаю, как ум может принять форму праджни?! Причем у такого ума нет читты, нет чайт. Это что то запредельное.
Истина - то, что есть.
Вода в озере является как вода и пребывает (существует) как вода, вследствие чего ее можно пить. А вода озера, увиденного в мираже, является как вода, но не пребывает (не существует) как вода, поэтому ее невозможно пить.
Если обнаруживается соответствие между способами явления и пребывания объекта, то его полагают существующим и «со своей стороны», обладающим сущностью и собственным бытием, а его явление признают истинным. Непосредственное чувственное восприятие такого объекта при отсутствии случайных причин ошибочности будет верным познанием.
На то они и измерения или реальности. Ум с его восприятием и чувствами равен воспринимаемому, поэтому реальность всегда реальна, но относительна.
Всё познается в сравнении.
Чем ближе к абсолютной реальности, тем выше уровень и качество восприятия. Дхармакая это высший уровень восприятие реальности, где воспринимаемое и воспринимаемый ум не делимы т.е. целостны.
При таком подходе философия атты или анатты уже не нужна, потому что всегда есть ум и восприятие. _________________ Я врач, мне можно! |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№292192Добавлено: Пн 15 Авг 16, 01:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв
Если мир познает верно, то,
Раз мир видит истинную суть,
Какая необходимость в другом - святом?
Что сделаешь [тогда] посредством пути своего?
Глупец же не годится в авторитеты
(с) Чандракирти.
Всё это очень, очень сложно. Курить маны замучаешся и даже поболе уважаемого Чайника будешь картинки рисовать. Но по моему смысл там сводится к:
Прасангики Гелуг в своей концепции двух истин приходят к выводу, что отношение между абсолютной и относительной истинами следует охарактеризовать как «тождество по сущности» (ngo bogcig) и различие по «обратно тождественному себе» (rang ldog thadad)35 [Кедруб Чже, 1, л. 230]. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№292197Добавлено: Пн 15 Авг 16, 06:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ну а какая может быть еще функция верного познания? При отсутствии причин ошибочности ("обладателя объекта") познание проясняет и ведает свой «действительный объект». И рассуждения тут идут с позиции относительной истины Гелуг.
P.S. Безумцы!!! Это все равно что жевать пустоту. И так ясно, что верное познание не должно быть ошибочным и ведать действительный объект. Но что устанавливает достоверность предположительно правильного познания вообще?
Тут четыре варианта ответа:
1) достоверность познания устанавливается сама собой. (примерно как огонь который освещает сам себя)
2) другими средствами познания.
3) объектом
4) чередованием объекта и средств познания.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№292216Добавлено: Пн 15 Авг 16, 12:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Серж
С абсолютной точки зрения прамана - это праджня. Ум становится абсолютным, тогда для него не существуют таких понятий, как достоверно или недостоверно. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№292841Добавлено: Вс 21 Авг 16, 14:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ну а какая может быть еще функция верного познания? При отсутствии причин ошибочности ("обладателя объекта") познание проясняет и ведает свой «действительный объект». И рассуждения тут идут с позиции относительной истины Гелуг.
P.S. Безумцы!!! Это все равно что жевать пустоту. И так ясно, что верное познание не должно быть ошибочным и ведать действительный объект. Но что устанавливает достоверность предположительно правильного познания вообще?
Тут четыре варианта ответа:
1) достоверность познания устанавливается сама собой. (примерно как огонь который освещает сам себя)
2) другими средствами познания.
3) объектом
4) чередованием объекта и средств познания. Все варианты абсурдны. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|