№126091Добавлено: Чт 20 Сен 12, 11:06 (12 лет тому назад)Восприятие у ДДД
Привожу место в Ньяябинду-тике, из которого видно, что прамана восприятия не сводится к действию органов чувств:
Лысенко пишет:
Дав определение этому (восприятию), [автор] с целью опровергнуть неправильные взгляды тех, кто считает, что непосредственное
воспринятое объясняется лишь действием органов чувств, тех, кто видит ошибку в определении ментального восприятия
(манаса пратьякша), и тех, кто не признает ни самосознавания, ни йогического восприятия, – показывает, что восприятие делится на
соответствующие виды. Он говорит:
И тут следует матрика из 3-х фаз и одного особого случая:
I. Фаза чистого ощущения - деятельность индрий.
II. Манаса-пратьякша создаёт в уме представление, ограниченное реальным объектом, не годное к слиянию со словом.
Лысенко пишет:
Познание с помощью органов чувств, поскольку оно характеризуется представлением, ограниченным объектом, – представлением,
которое не способно быть связанным со словом, будет лишенным мысленных конструкций (нирвикальпака).
Нормально, первая фаза связана со второй одним "потоком ума", т.е. выступает саманантара-пратьяей:
ФИЩ пишет:
Причина эта однородна, потому что она есть (не что иное) как представление,— непосредственна, потому что не отделена
никаким промежутком; она есть причина, потому что она его производит. Таковая (причина) порождает внутреннее восприятие.
Лысенко пишет:
Следовательно, при отрицании отличия [между объектами чувственного и ментального восприятия] имеется в виду
возникающий второй момент, включенный [в цепочку моментов] как однородный с [первым] моментом, когда происходило восприятие объекта.
Об этом (втором моменте) сказано, что ему содействует тот [момент], когда происходило восприятие. <...>
Здесь [в буддистской доктрине], поскольку вещи мгновенны и ничто не выходит за пределы [мгновения их существования],
под содействием понимается [последовательное] действие во имя единого результата. Поскольку объект и [вызванное им чувственное]
познание создают одно ментальное восприятие, между ними не может быть факта взаимного влияния друг на друга. <...>
И такое ментальное восприятие [внешних объектов] есть пратьякша – восприятие, даже если прекращена деятельность органа зрения.
Однако для йогов, читающих мысли, первая фаза имеет место в чужом уме, а вторая - в своём:
Лысенко пишет:
Таким чувственным познанием, когда оно есть предметное условие (аламбана-пратьяя), вызывается познание йогов.
ФИЩ пишет:
когда йогин отгадывает мысли другого человека, то получается также взаимодействие двух моментов.
Первым моментом является внешнее восприятие этого человека, вторым же моментом внутреннее восприятие
йогина.
III. Восприятие ума умом, свасамведана.
Третья фаза, когда воспринимается радость и всякое другое явление читты.
Лысенко пишет:
Поэтому действительно переживание удовольствия может происходить одновременно с переживанием синего цвета,
но оно будет иным, поскольку удовольствие отличается от синего цвета. И это [осознание переживания удовольствия] есть познание.
IV. Йогипратякша.
Когда йог читает мысли, см. выше, имеется в виду особый случай первых двух фаз.
Когда йог бхаванит 4БИ, достигая очевидности - это тоже называется йогипратякшей.
Когда йог бхаванит 4БИ, достигая очевидности - это тоже называется йогипратякшей.
Вместо 4БИ можете подставлять что угодно - можно подставлять савикалпаке (самджне), можно - йоги-пратьякше.
На высших ступенях лестницы дхьян, только буддисты достигают (достигали) те, где подставляются уже безобъектные "объекты сосредоточения" - см. арупа-дхьяны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нет, это и есть превосходство буддизма.
Объектные медитации - это экачитта, слияние в трансе объекта и субъекта, слияние с Атманом
Буддисты продолжают восхождение - для помощи в постижении нихсвабхавы, шуньяты - медитации на пространстве, на сознании - без центра и границ
Акаништха, максимум первая арупья - вот потолок тиртхиков, принимающих это за конец пути, за достижение Абсолюта.
А буддисту сливаться с чем? С какой сущностью? Русское такое слово "безобъектность", которая выполняет роль объекта медитации.
Уже достаточно написано про предшествующую подготовку и моменты окончательного пробуждения, половина из которых до бхавагры, остальные выше - в "тоннеле" ниродха-самапатти, которое для обретения состояния будды необходимо пройти до конца, ошибки (недопонимания) чреваты зависанию там в чурбанстве
Вершина арупьи, вершина мира - бхавагра, стартовая точка для ниродха-самапатти, половина из 34-х моментов окончательного просветления уже позади...
Покинут один берег, но еще не достигнут другой, эти 34 момента и есть завершающий этап необучения, этому нельзя научить, нельзя преподать - сколько про это ни читай, непосредственного опыта "9-й дхьяны" так не пережить.
Будда обрел просветление в своей знаменитой углубленной медитации, в ночь майского полнолуния...
Теоретические понимания, поведение и т.д. - лишь перерождение в более благих условиях, "бездхьяново" даже уровень "тиртхического Абсолюта" не достичь, не говоря уже о нирване/будде _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№300132Добавлено: Чт 03 Ноя 16, 20:58 (8 лет тому назад)
Сосредоточение без объекта невозможно классифицировать, как буддийское. Буддийское - когда объект из Будда-Дхармы. _________________ Буддизм чистой воды
№300269Добавлено: Пт 04 Ноя 16, 11:57 (8 лет тому назад)
Сведения из индологии.
Арада Калама, первый учитель Будды и первый, про кого вспомнил Будда после просветления, перебирая кандидатуры способных понять его Учение - достигал первой арупьи, хотя вообще-то цель тиртхиков - Акаништха ("Выше [ничего] нет"), ментальный (медитативный) уровень, который и превзошли буддисты, "выяснив", что это еще не Абсолют, что даже отсюда последуют новые рождения, этот уовень - еще не выход из колеса перевоплощений
Ступени дхьян соответствуют мирам траялоки, их областям.
Новое рождение не последует выше той сферы, которой достигал медитативно.
Рождаться в "районе Акаништхи" буддистам не рекомендуется, грубо говоря потому, что там практика "вязнет" (хотя и земли "святые")
Безобъектные медитации практикуются уже на высших ступенях, на этапе необучения
Это "переходные" (от объектных к безобъектным) дхьяны уровня арупьи и выше - выше уже локуттара[-марга]
Объекты - это всегда знаковые метки, которых нет в безобъектной, вне-знаковой нирване
Когда нет никаких примысливаний к классифицированному, нет и самого классифицирования - ) знаков самостей, возникающих от омрачений (т.е. и знаков и самостей) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№300273Добавлено: Пт 04 Ноя 16, 13:05 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон, вы написали что "можно подставлять вместо 4БИ что угодно". Не "что угодно", а строго предметы Будда-Дхармы. Иначе будет митхья-самадхи - ложное сосредоточение с ложным же достижением. _________________ Буддизм чистой воды
Си-ва-кон, вы написали что "можно подставлять вместо 4БИ что угодно". Не "что угодно", а строго предметы Будда-Дхармы. Иначе будет митхья-самадхи - ложное сосредоточение с ложным же достижением.
Тут я с Вами согласен, даже хотел в скобках уточнить - "лишь бы это было ортодоксально".
Как известно, Бхагаван предупреждал о неблагих дхьянах. Объектом пратьякши (впрочем, как и самджни) теоретически может быть какой угодно объект, канонично ли это будет с точки зрения буддизма - уже второй вопрос, частный случай теории (благоприятствующий/неблагоприятствующий) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Привожу место в Ньяябинду-тике, из которого видно, что прамана восприятия не сводится к действию органов чувств
Привожу место в алфавите,
"А"
из которого видно, что никто никогда не утверждал, что прамана сводится к органам чувств, в обратном случае, утверждающий был бы безумцем.
№461933Добавлено: Пн 17 Дек 18, 13:47 (6 лет тому назад)
Следует иметь в виду, что ум - манас - тоже является органом чувств (антариндрия, или антахкарана), поэтому йогипратякша относится по сути дела к чувственному восприютию. Вот интеллект (буддхи) другое дело, поэтому йогипратякша нельзя переводить как интеллектуальное созерцание. Когда манас отмечают как атиндрия (сверхчувство), то подразумевается его противопоставленность бахириндриям (внешним чувствам). _________________ सत्यमेव जयते ||
№468341Добавлено: Ср 30 Янв 19, 14:09 (6 лет тому назад)
Пламен интеллект (буддхи) - это в самкхье, в которой манас - это "ахамкара".
В арупа-дхьянах вообще нет "интеллектуальных дейстивий", "шевелений мысли" (они суть выход из дхьяны), а в 8-й дхьяне (на входе в НС) нет трех из нама-скандх, остаются лишь самые трудноудалимые самскары, так что и "органа" нет, "инструмента".
У Щербатского есть глава "Йоги-пратьякша"...
Ки же все сводит к тому, к чему привык и "примерять" может только к объектам камалоки, он смутно пока представляет себе всю теорию дхьян, потому что считает состояние вне восприятий "позорной комой", а не самой благой из всех возможных бхав, как принято в инд. философии - причем как в буддизме, так и у тиртхиков
Похоже, незнаком с animitta-ceto-vimutti _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ки же все сводит к тому, к чему привык и "примерять" может только к объектам камалоки, он смутно пока представляет себе всю теорию дхьян, потому что считает состояние вне восприятий "позорной комой", а не самой благой из всех возможных бхав, как принято в инд. философии - причем как в буддизме, так и у тиртхиков
Очередной поток бессмысленной демагогии спустился на форум из бхавагры? Набор полной бессмыслицы, с какими-то идиотическими вставками с переходом на личность, с упреками в том, что сам же Си-ва-кон и сочинил? На этот поток сознания даже ответить разумно невозможно - настолько он лишен смысла. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы