|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№284765Добавлено: Пт 24 Июн 16, 22:00 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Как у человека, который проснулся, может пропасть связь с тем, что было вчера или с состоянием сна?
С т.з. материализма, всё просто. Мозг есть. Да и Н.С. это не проблема так как мозг остался.
С Буддийской т.з. - нужно постулировать своего рода подсознание которое существует непрерывно до париниббаны.
Бхаванга не пропадает - это же мано двара. "Дверь ума".
Бхаванга моментарна или нет?
У вас же не два сознания в один момент.
Про "два сознания". Тут также вопрос в терминах что мы имеем ввиду под сознанием.
Я не вижу ни смысла ни эмпиричных потверждений в том что человек может только слышать или только видить в один момент. Почему читта не может быть смесью видиния, слышания, и т.д.? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, ТМ, test |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№284778Добавлено: Пт 24 Июн 16, 22:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В тхераваде нирвана без остатка уже не позволит родиться в мирах сансары (ниже арупьи, где можно проповедовать словесную Дхарму)
В позднем буддизме такая возможность "обеспечивается" как раз соответствующей четаной, хранимой в виде биджи в алая-виджняне После нирваны без остатка можно родиться?
Нет.
Будда ушел "без остатка", продолжать рождения после обретения состояния будды (постижения нирваны) возможно только в махаяне - благодаря соответствующей бидже, оставляемой в алая-виджняне.
будды приходят в наш мир "оттуда" в подходящее время (текущих калп) - есть "периоды" (и они более длительны), когда будды вообще не приходят - потому как бесполезно стараться, никто не способен в это время понимать Закон (словесную Дхарму) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№284779Добавлено: Пт 24 Июн 16, 22:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Как у человека, который проснулся, может пропасть связь с тем, что было вчера или с состоянием сна?
С т.з. материализма, всё просто. Мозг есть. Да и Н.С. это не проблема так как мозг остался.
С Буддийской т.з. - нужно постулировать своего рода подсознание которое существует непрерывно до париниббаны.
Бхаванга не пропадает - это же мано двара. "Дверь ума".
Бхаванга моментарна или нет?
У вас же не два сознания в один момент.
Про "два сознания". Тут также вопрос в терминах что мы имеем ввиду под сознанием.
Я не вижу ни смысла ни эмпиричных потверждений в том что человек может только слышать или только видить в один момент. Почему читта не может быть смесью видиния, слышания, и т.д.?
Одна кшана - один бит.
Одновременно - иллюзия савикалпаки (санджни), которая "не замечает" кшан, принимая их "цепочки" за один миг, одно целое
["дробя" время по-своему] _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№284781Добавлено: Пт 24 Июн 16, 22:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Почему нельзя имеет паралельные процессы?
Почему одна читта не может быть смесью видиния и бхаванги? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№284788Добавлено: Пт 24 Июн 16, 22:59 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Почему нельзя имеет паралельные процессы?
Почему одна читта не может быть смесью видиния и бхаванги?
"Событие" одной кшаны может попасть только в одну "ёмкость"
может ли Будда, находясь в нирване "идти по Абрикосовой"?
на обусловленном уровне, при "незасечении кшан" (ввиду несовершенства "органов" воприятий) - это может выглядеть как параллельные процессы (тут многое так и выглядит) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№284790Добавлено: Пт 24 Июн 16, 23:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Будда ушел "без остатка", продолжать рождения после обретения состояния будды
Как можно погаснуть без остатка и возвратится?
Согласно суттам, париниббана это финиш. Будды живого нет. Иначе бы он пришёл и учил бы нас верной Дхамме. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№284791Добавлено: Пт 24 Июн 16, 23:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Событие" одной кшаны может попасть только в одну "ёмкость"
Так процессов может быть несколько. Вот вижу и слышу что то.
Как минимум, почему бхаванга не может парралельно быть с, допустим, винняна-читта? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№284792Добавлено: Пт 24 Июн 16, 23:09 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Будда ушел "без остатка", продолжать рождения после обретения состояния будды
Как можно погаснуть без остатка и возвратится?
Согласно суттам, париниббана это финиш. Будды живого нет. Иначе бы он пришёл и учил бы нас верной Дхамме.
В Махаяне даже не обсуждается возможность "повторного прихода" Будды Шакьямуни - он больше не придет, он без остатка в нирване.
Речь о других буддах Которые приходят проповедовать Дхарму только в те времена (периоды), т.е. выбирают время для воплощений, когда живые существа способны воспринимать "словесную Дхарму"
Достигнутое (ранее) их "состояние" хранится в алая-виджняне - пришедшие на землю будды могут в любой момент "вернуться" в свое ["буддское"] состояние
Можно вместо термина "алая-виджняна" сказать: то место, где хранится карма в периоды пралайи _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 24 Июн 16, 23:11), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№284793Добавлено: Пт 24 Июн 16, 23:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
С т.з. материализма, всё просто. Мозг есть. Да и Н.С. это не проблема так как мозг остался.
Так просто и душой всё объяснить. Только ни в ней, ни в мозгу, нет того, что познает сознание. А мир сознания = миру существа.
С Буддийской т.з. - нужно постулировать своего рода подсознание которое существует непрерывно до париниббаны.
Так оно и есть - бхаванга в тхераваде, у сарвастивадинов - существование дхарм и т.д. Если рассматривать это в рамках положения "действия-->следствие", то они одинаковые, несмотря на то, что второе объяснение можно считать громоздким, недостаточно убедительным и т.д.
Бхаванга моментарна или нет?
Вот я задумал украсть машину. А через год украл. Задумка существовала одно мгновение (несколько мано-двара виттхи проскочило) и развивалась целый год в акт кражи. Несмотря на то, что она "уничтожилась" сразу. Моментарность же не отрицает последовательность.
Про "два сознания". Тут также вопрос в терминах что мы имеем ввиду под сознанием.
Я имею ввиду читту, которая не слышит и видит одновременно.
Я не вижу ни смысла ни эмпиричных потверждений в том что человек может только слышать или только видить в один момент. Почему читта не может быть смесью видиния, слышания, и т.д.?
Так в манасе и есть эта картинка. Паннатти любое может быть. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№284796Добавлено: Пт 24 Июн 16, 23:18 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Событие" одной кшаны может попасть только в одну "ёмкость"
Так процессов может быть несколько. Вот вижу и слышу что то.
Как минимум, почему бхаванга не может парралельно быть с, допустим, винняна-читта?
В каноне тхеравады разве нет такого: винняна-читта в каждую кшану "снимает инфу" только с одной индрии ("ёмкости")
Самджня - логическое осмысление, построение умственных конструкций не замечает "по-кшановости", ей кажется, что "одновременно".
Один и тот же объект разный в разные (пусть соседние) кшаны, хотя для самджни - это один и тот же горшок (корова).
Будды могут "переключаться" - настолько быстро, что "обычный человек" ничего и не заметит - это, думаю, допустить вполне возможно _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№284799Добавлено: Пт 24 Июн 16, 23:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Информация идет в индрии может и одновременно, но вот ЦУП по протоколу принимает поочередно считывая датчики
Вы можете что-то ["помимо"] осознать - только переключившись "на другое"
примерно как нельзя одновременно петь две песни _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№285305Добавлено: Вт 28 Июн 16, 10:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
У вас же не два сознания в один момент.
Про "два сознания". Тут также вопрос в терминах что мы имеем ввиду под сознанием.
Ну вот 6 виджнян.
Я не вижу ни смысла ни эмпиричных потверждений в том что человек может только слышать или только видить в один момент. Почему читта не может быть смесью видиния, слышания, и т.д.?
Ок вот аргумент. Когда мы смотрим кино или на свет мерцающих ламп мы видим непрерывный свет, хотя там в промежутках темнота. Следовательно, в уме есть механизмы для скрытия промежутков между осознаваниями. Нам кажется, что мы видим непрерывную картинку, а там все мигает.
Почему нельзя имеет паралельные процессы?
Четасики же параллельные процессы. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№285307Добавлено: Вт 28 Июн 16, 10:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
3) Если бхаванги в тот момент нет, то как происходит перенос килес, каммы, васан, и т.д.?
(В какой?) С помощью других дхарм: 1. теория прапти (спец дхарма удержания поступка у сарвастивад), 2. васаны и есть вторая теория переноса - всё как-то там растворяется в других дхармах так, чтоб породить плод. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|